Сборка механизма переключения передач УАЗ-3741
Сборку механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ-31512 проводите в следующем порядке:
- Установите резиновое уплотнительное кольцо (рис. 114) в крышку сальника вала переключения.
Рис. 114. Установка уплотнительного кольца крышки вала переключения - Установите резиновое уплотнительное кольцо в отверстие под ось избирательного рычага 23 (см. рис. 105).
Рис. 105. Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ-3741:
1-шток вилки включения заднего хода; 2-вилка заднего хода; 3-шток вилки включения III и IV передач; 4-вилка III и IV передач; 5-вилка I и II передач; 6-шток вилки включения I и II передач; 7- шплинт-проволока; 8 -заглушка; 9-шайба; 10-вал переключения передач; 11-боковая крышка; 12-муфта переключения передач; 13-блокирующая пружина; 14-прокладка; 15-крышка сальника; 16-рычаг переключения; 17-пробка; 18,20-пружины фиксатора; 19-замочный плунжер; 21-шарик фиксатора; 22-рычаг выбора передач; 23-избирательный рычаг; 24-штифт; 25-выключатель фонаря заднего хода; 26-заглушка - Установите на вал переключения муфту (рис. 115), упорную шайбу, упорную чашку пружины и пружину. Вставьте вал в корпус боковой крышки и установите крышку сальника с прокладкой, закрепите крышку тремя болтами.
Рис. 115. Сборка вала переключения передач - Установите избирательный рычаг в сборе с осью (рис. 116) в корпус крышки так, чтобы рычаг вошел в паз муфты переключения. Застопорите рычаг штифтом, который забейте снизу.
- Переверните боковую крышку обработанным фланцем вверх и вставьте в гнезда фиксаторов пружины и шарики штока III и IV передач и штока заднего хода с помощью оправки (см. рис. 113).
Рис. 113. Приспособление для сборки штоков и фиксаторов:
а-сборка фиксатора; б-установка штока - Установите вилку заднего хода на шток со стороны, противоположной фиксатору, и, утопив шарик фиксатора (рис. 117) в корпус крышки с помощью оправки (см. рис. 113), установите шток в нейтральное положение. Так последовательно соберите все штоки (рис. 118) и вилки. Между штоками установите замочные сухари.
Рис. 117. Сборка штока и вилки заднего хода
Рис. 118. Сборка штока и вилки переключения III и IV передач - Закрепите вилки на штоках коническими болтами и зашплинтуйте их проволокой (рис. 119), которая не должна мешать перемещению вилок. При креплении вилок рычаг муфты переключения должен находиться в пазу вилок.
Рис. 119. Шплинтовка проволокой болтов, крепящих вилки:
1-болт; 2-шплинт-проволока - Вставьте шарик и пружину фиксатора в отверстие штока I и II передач и заверните пробку. При этом имейте в виду, что пружина фиксатора штока I и II передач в свободном состоянии длиннее двух других пружин фиксаторов штоков.
- Установите шесть заглушек в торцевые отверстия корпуса крышки, заглушку в отверстие для вала переключения и расчеканьте их.
- Установите рычаги выбора и переключения (рис. 120) на шлицы валов и закрепите их гайками с пружинными шайбами.
Рис. 120. Установка наружных рычагов выбора и переключения
Правильность положения рычагов проверяется при нейтральном положении шестерен в коробке передач после установки механизма переключения на коробку передач в соответствии с рис. 121.
Рис. 121. Положение рычага выбора и рычага переключения после установки механизма на коробку передач:
А-соответствующее заднему ходу; Б-соответствующее включению III и IV передач; В-соответствующее включению I и II передач;
1-рычаг выбора; 2-рычаг переключения (в нейтральном положении)
Сборка кулисы УАЗ-3741: https://uaz.service-manual.company/korobka-peredach-uaz/sborka-mehanizma-pereklyucheniya-peredach-uaz-3741/
Коробка передач
- Снятие коробки передач УАЗ-31512
- Снятие коробки передач УАЗ-3741
- Отсоединение коробки передач от раздаточной коробки
- Разборка коробки передач, синхронизированной частично
- Разборка синхронизированной коробки передач
- Разборка вторичного вала
- Разборка механизма переключения передач УАЗ-31512
- Разборка механизма переключения передач УАЗ-3741
- Разборка механизма управления переключением передач УАЗ-3741
- Оценка технического состояния деталей
- Размеры, допуски и посадки сопряжённых деталей коробки передач
- Сборка механизма переключения передач УАЗ-31512
- Сборка механизма переключения передач УАЗ-3741
- Сборка узлов коробки передач, синхронизированной частично
- Сборка коробки передач из подсобранных узлов
- Сборка узлов синхронизированной коробки передач
- Сборка синхронизированной коробки передач из подсобранных узлов
- Сборка и регулировка механизма управления переключением передач УАЗ-3741
Разборка механизма переключения передач уаз
Узкой шлицевой отверткой выбиваем заглушки штоков механизма переключения передач.
Ключом «на 17» отворачиваем пробку-заглушку гнезда фиксатора.
Плоскогубцами снимаем контровочную проволоку болтов крепления вилок к штокам…
…и ключом «на 10» отворачиваем три болта.
Бородком выбиваем шток вилки I–II передач вместе с заглушкой.
Вынимаем вилку и шток.
Чтобы не перепутать штоки, сразу надеваем на них вилки и фиксируем болтами.
Аналогично выбиваем шток вилки III–IV передач),…
В среднем штоке размещен штифт блокиратора.
Выбивая шток вилки передачи заднего хода,…
…вынимаем шарик с пружиной.
Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления крышки предохранителя.
Вынимаем шарик с пружиной (фиксатор предохранителя).
Промываем детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.
На деталях картеров не допускаются трещины любой формы и длины. Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.
Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий. Незначительные следы задиров, а также коррозии (на шлицах) устраняем надфилем или очень мелкой шкуркой, а шейки валов полируем тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.
На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов недопустимы сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах блокирующих колец синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.
Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций. На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы. Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы. После пробега около 100 тыс. км все шариковые подшипники лучше заменить на новые, независимо от их состояния. Манжету первичного вала, если она есть, также заменяем.
Перед сборкой смазываем подшипники, их гнезда, а также валы трансмиссионным маслом. Для сборки роликового подшипника вторичного вала наносим на ролики любую пластичную смазку.
Механизм переключения передач собираем в обратной последовательности, начиная с установки предохранителя.
Устанавливаем пружину и шарик-фиксатор штока вилки заднего хода.
Утапливая шарик шлицевой отверткой, вставляем шток в отверстие крышки.
Надеваем на шток вилку, постукивая по торцу штока молотком из мягкого металла,…
…и фиксируем ее стопорным болтом, совместив отверстия штока и вилки.
Устанавливаем плунжер в канал между штоком вилки передачи заднего хода и штоком III–IV передач.
Аналогично устанавливаем шток III–IV передач с вилкой и второй плунжер (между штоками III–IV и I–II передач).
Устанавливаем шток I–II передач, вилку, шарик с пружиной и пробку-заглушку фиксатора.
Зажав механизм переключения в тиски и установив на него рычаг, проверяем правильность сборки и работу механизма. Штоки должны легко перемещаться и четко фиксироваться.
Контрим болты вилок переключения передач контровочной проволокой.
Маслоотражательную шайбу ориентируем выступом к внутреннему кольцу подшипника.
Подшипники напрессовываем на вал отрезком трубы подходящей длины и соответствующего диаметра.
Дальнейшую сборку коробки передач ведем в обратной последовательности, при этом прокладки и болты крышек картера обезжириваем и наносим на них герметик.
Проверяем переключение передач на собранной коробке, рукой проворачивая ее валы. Установив коробку передач на автомобиль и залив масло, проверяем ее работу в движении. Передачи должны включаться четко, без заеданий и шума. При этом следите за полнотой включения передач.
ВНИМАНИЕ
Ход рычага при включении первой передачи в коробке передач с синхронизаторами только на III–IV передачах в 2,5 раза больше, чем при включении второй передачи. Недовключение первой передачи вызывает быстрый износ и разрушение шестерен.