Блогер показал различия в сборке Toyota Prado для Казахстана и России
Автомобильный блогер и обозреватель YouTube-канала «Клубный сервис» Илья Свиридов показал различия в сборке Toyota Land Cruiser Prado для Казахстана и России. На обзор попал новый казахстанский Prado 150 с бензиновым «атмосферником» объёмом 2,7 литра в комплектации с кожаным салоном и линзованной оптикой. Доставив машину по схеме параллельного импорта, можно сэкономить около трёх миллионов рублей относительно предложений дилеров.
После оформления всех необходимых документов Toyota Land Cruiser Prado из Казахстана обошёлся покупателю в 5,6 миллиона рублей. После разбора оказалось, что для соседней страны внедорожники собирают чуть иначе — различаются проводка, шумоизоляция, системы кондиционирования и отопления, а ещё Toyota для Казахстана лишены антикоррозионной обработки.
У машин для Казахстана нет виброизоляции на полу, арках и в дверях, тогда как на Land Cruiser Prado для России подобное покрытие есть, хоть и очень бюджетное. Главный нюанс касается отсутствия воздуховодов в центральной части салона — зачастую потоку воздуха просто некуда деться.
В остальном по системам отопления, кондиционирования, пассивной безопасности и технической начинке Land Cruiser Prado для Казахстана и России идентичны. По мнению Ильи Свиридова 5,6 миллиона рублей — выгодное предложение за такой внедорожник, ведь российские дилеры просят за похожие машины на три миллиона больше. Впрочем, в прошлом году столько стоил максимально оснащённый Land Cruiser Prado с турбодизелем 2.8 в исполнении Black Onyx.
Сборка автомобилей Toyota Land Cruiser Prado во Владивостоке
25 февраля мне удалось побывать на Владивостокском заводе «Соллерс», где недавно стартовало конвейерное производство автомобилей Toyota Land Cruiser Prado. В год здесь планируется выпускать до 25 тысяч японских внедорожников
18 февраля, на заводе Sollers во Владивостоке началось конвейерное производство автомобилей марки Toyota Land Cruiser Prado.25 февраля, шестнадцать новых внедорожников были погружены в вагоны. После оформления всех необходимых документов, состав отправится в двухнедельное путешествие до Москвы, где дилерские центры уже ждут приморские автомобили.
В новом цехе завода в настоящее время выпускается 14-15 автомобилей в день. При этом в дальнейшем планируется выход на заявленную мощность — 1000 автомобилей в месяц.
1.
Первым делом прогуляемся по заводу:
2.
Линейка конвейера полностью сконструирована и отлажена по стандартам заводов Toyota в Японии.
3.
Линия сборки состоит из нескольких этапов, на каждом из которых производится строго регламентированное количество «манипуляций».
4.
Сначала к раме крепятся мосты, далее идет заправка системы КДСС, позволяющей автомобилю мягко преодолевать повороты
5.
Линия сборки TLC Prado состоит из порядка 20 постов
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
На следующем этапе сборки устанавливается двигатель и крепятся колеса. А затем происходит то, что рабочие называют «свадьбой» — стыковка рамы и кузова.
14.
15.
16.
На линии могут работать даже женщины, так как большинство тяжелых для человеку действий выполняет автоматика
17.
18.
19.
На следующей «станции» проходит сборка моторного отсека, заправка охладительной и тормозной жидкостей.
20.
Сборку японский внедорожников лично контролируют представители завода Toyota
21.
22.
23.
В Прадике 2 АКБ
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Когда внедорожник уже собран, он проходит осмотр механиков и стенды испытаний — развал-схождение и разгон до 140 км/ч. Затем готовые автомобили вновь поднимаются на подъемник и проверяются в заключительный раз.
30.
31.
Готовые внедорожники ждут очереди на тестовые испытания
32.
33.
34.
35.
На сборку одного внедорожника уходит порядка 2,5 часов
36.
37.
Панорамный вид на цех TLC Prado
38.
На заводе Sollers во Владивостоке собираются модели TLC Prado семи разных комплектации с бензиновым 4-литровым или дизельным 3-литровым двигателем. Стоимость внедорожников будет единой по всей стране и составит от 1,7 до 2,9 млн рублей в зависимости от комплектации.
39.
25 февраля, впервые, состоялась первая загрузка в железнодорожные вагоны первых шестнадцати внедорожников Toyota Land Cruiser Prado
40.
Внедорожники погружаются в защитной пленке
41.
Перед погрузкой номера кузова двигателя сверяются с указанными в документах
42.
Эти автомобили были собраны в первые дни работы цеха — 18-19 февраля
43.
44.
45.
46.
47.
Внутри вагона машины укрепляют
48.
49.
На второй «этаж» вагона автомобили забираются по специальной эстакаде
50.
Все 16 внедорожников отправятся в Москву
51.