Сборка шкворней уаз спайсер

Установка шкворней компании MetalPart
на УАЗ Хантер

На выставке МИМС Автомеханика 2018 в августе 2018 года стенд компании MetalPart был, для УАЗоводов, одним из самых интересных.
Там было представлено множество нужных запасных частей, и были «детектированы» шкворня.

Понятное дело, что для нас существуют только шкворня СТО22 Ваксойл, и тут тебе раз.
Поговорили с Андреем Чекменевым — представителем Металпарт, он нас уверил, что эти шкворня так же «на уровне»!

ШРУС MetalPart для УАЗ

Тут как говорится «Доверяй, но проверяй«, особенно что касается запасных частей на УАЗ.
Так, что договорились на то, что мы установим комплект шкворней на УАЗ и будем внимательно следить за их судьбой.

Посмотрим, что же входит в комплект шкворней MetalPart.
Упакован комплект в фирменную коробку, из которой следует, что это РЕМОНТНЫЙ комплект МР-3160-2304014. Понятное дело, что ремонтный, ведь штатный на заводе ставят с пластиковыми вкладышами 🙁

шкворня MetalPart для УАЗ

Удобно, что на коробке написан состав комплекта и даже приведены рисунки. Точно не перепутаешь!
Тут надо сказать, что завод нам постоянно подкидывает сложности: на УАЗ-3151 с мостами «Тимкен» были шкворня, которые сейчас называют «старого образца» и они регулировались при помощи регулировочных прокладок. Когда появились мосты «Спайсер», то на них сделали сферические шкворня, которые сейчас называют «нового образца». Этот же тип шкворней перекочевал на гибридные мосты.
Потом завод видимо решил, что вкладыш с четырьмя усиками это не технологично и стал их делать с двумя усами.
Так что при выборе новых шкворней смотрите на те, которые у вас были ранее установлены, тогда не промахнетесь.

Мы подбирали шкворни для автомобиля УАЗ Хантер с гибридными мостами, в которых были установлены вкладыши с 4 усиками.

Читайте также:  Джип гранд чероки wj подшипник переднего моста

шкворня MetalPart для УАЗ

Продолжим: на коробке есть название производителя, почтовый адрес, электронный адрес, телефон — в общем все контакты на месте.
Так же указан гарантийный срок, который составляет один год.

шкворня MetalPart для УАЗ

Открываем коробку.
Внутри находится тот комплект, что был указан на лицевой стороне коробки.

шкворня MetalPart для УАЗ

Приятно удивило наличие шкворневого ключа.

шкворня MetalPart для УАЗ

Вкладыши выполнены из латуни. В отличии от бронзы латунь менее износостойкая, но в нашем случае её должно с лихвой хватить. Главное, чтобы (как говорили специалисты Ваксойла) были выдержаны несколько параметров: нужный коэффициент трения, размерная цепь, стойкость к динамическим нагрузкам.
К сожалению, на глаз, этого не определить, поэтому только опытная эксплуатация покажет.

шкворня MetalPart для УАЗ

Внешняя и внутренняя сторона латунного вкладыша.

шкворня MetalPart для УАЗ

шкворня MetalPart для УАЗ

Шкворни упакованы в индивидуальный полиэтиленовый пакет.

шкворня MetalPart для УАЗ

На вид сделано добротно, без заусенцев и без кривизны. В описании продукции указано, что в пальцах шкворня используется высокоуглеродистая сталь с увеличенной глубиной закалки.

шкворня MetalPart для УАЗ

Твёрдость шкворней составляет 30 единиц (HRC) по шкале Роквелла.

шкворня MetalPart для УАЗ

Сфера отполирована, но не до зеркального блеска как Ваксойловские шкворни.

шкворня MetalPart для УАЗ

Осмотр закончили, приступаем к замене.

В качестве подопытного УАЗ Хантер.

шкворня MetalPart для УАЗ

Здесь гибридные мосты 2010 года выпуска, они сняты с другого автомобиля и какое то время хранились в гараже. Пробег мостов всего 8 тыс. км.

шкворня MetalPart для УАЗ

Приступаем к разбору.
Домкратим колесо, снимаем его.

шкворня MetalPart для УАЗ

Рычаг поворотного кулака оказался сломан (это выяснили чуть раньше). Такое частенько бывает — трещина проходит по местам сверловки.

шкворня MetalPart для УАЗ

Снимаем рычаг поворотного кулака. Отворачиваем гайку шкворня.
Поскольку подготовительные операции сделали заранее, то проверить в деле шкворневой ключ MetalPart не удалось.

шкворня MetalPart для УАЗ

Попутно был сломан другой шкворневой ключ «NoName» который был под рукой. Так, что без качественного шкворневого ключа ремонт лучше не затевать!

Читайте также:  Подключение бронепроводов chevrolet niva

шкворня MetalPart для УАЗ

Вынимаем шкворень и смотрим что же стало со вкладышем.

шкворня MetalPart для УАЗ

С ним всё грустно. В процессе эксплуатации вкладыш сжевало.

шкворня MetalPart для УАЗ

Сам шкворень тоже пострадал. Видимо прокладка была не очень хорошая и вода уже давно попала в этот узел.
(Удивляться тут особо нечему, УАЗ Буханка, которая эксплуатировалась в суперщадящих условиях уже через полгода имела ржавчину на заводских шкворнях.)

шкворня MetalPart для УАЗ

Второй шкворень выглядел чуть лучше, но так же под замену.

шкворня MetalPart для УАЗ

Проверяем масленку на новом шкворне: шприцуем, смазка вышла из отверстия — значит работает.

шкворня MetalPart для УАЗ

Пластиковые вкладыши шкворня можно установить не снимая поворотного кулака. А вот жесткие латунные или бронзовые таким же образом «пропихнуть» в отверстие не получится — мешают «усики».
Поэтому снимаем поворотный кулак.

шкворня MetalPart для УАЗ

Откручиваем обойму манжеты и саму манжету.
Она уже плохо справляется со своими функциями. Заменим ее на модную полиуретановую.

шкворня MetalPart для УАЗ

Полиуретановая манжета поворотного кулака.

шкворня MetalPart для УАЗ

Очищаем поворотный кулак от старой смазки.

шкворня MetalPart для УАЗ

Смотрим на чашку под шкворень. Не должно быть трещин, сколов, задиров.

шкворня MetalPart для УАЗ

Примеряем новый, латунный вкладыш.
Перед его установкой отмываем поворотный кулак от ржавчины в керосине или в дизельном топливе.
Полируем поверхность поворотного кулака.

Устанавливаем новые вкладыши шкворня, не забывая осадить их по месту. Сделать это можно старым, уже ненужным шкворнем.

шкворня MetalPart для УАЗ

Приступаем к сборке. Для удобства используем снятое колесо в качестве опоры всей конструкции.

шкворня MetalPart для УАЗ

шкворня MetalPart для УАЗ

Не забываем новую манжету.

шкворня MetalPart для УАЗ

Устанавливаем поворотный кулак в мост.

шкворня MetalPart для УАЗ

Регулируем усилие с которым крутится шаровая опора.

шкворня MetalPart для УАЗ

Устанавливаем тормозной механизм.

шкворня MetalPart для УАЗ

шкворня MetalPart для УАЗ

шкворня MetalPart для УАЗ

Делаем пробную поездку, после которой осматриваем узел, убеждаемся что ничего не открутилось.
Километров через 500 проверим затяжку шкворней.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector