Сборка редуктора заднего моста уаз 469

Сборка и регулировка узлов заднего моста

Сборку дифференциала производите в следующем порядке:

Установка коpобок сателлитов по меткам

  • 1. Перед сборкой дифференциала смажьте шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов трансмиссионным маслом.
  • 2. Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей.
  • 3. Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в левую коробку сателлитов.
  • 4. Установите сателлиты на оси разъемной крестовины.
  • 5. Установите разъемную крестовину (рис. 8) с сателлитами в левую коробку сателлитов.

Рис. 8. Установка коpобок сателлитов по меткам

  • 6. Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в правую коробку сателлитов. Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку сателлитов на левую так, чтобы метки (рис. 9) (порядковые номера) обеих чашек были совмещены.
  • 7. Соедините половины болтами и затяните их. Момент затяжки 32-40 Нм (3,2-4,0 кгс).
  • 8. Установите ведомую шестерню главной передачи на коробку сателлитов, совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их. Момент затяжки 98-137 Нм (10-14 кгс/м).

У собранного дифференциала шестерни полуосей должны проворачиваться с помощью шлицевой оправки от усилия не более 59 Н (6 кгс), приложенного на радиусе 80 мм.

Регулировку подшипников дифференциала производите (в случае их замены) в следующем порядке:

Предварительная напpессовка внутренних колец подшипников дифференциала

Рис. 10. Предварительная напpессовка внутренних колец подшипников дифференциала

1. Напрессуйте внутренние кольца подшипников (рис. 10) дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5-4,0 мм.

Пpикатка pоликов подшипников диффеpенциала

Рис. 11. Пpикатка pоликов подшипников диффеpенциала

2. Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера и, проворачивая крышку за кожух, прикатайте подшипники так, чтобы ролики заняли правильное положение (рис. 11). Затем болтами и гайками равномерно соедините крышку с картером.

Читайте также:  Схема топливной системы УАЗ Буханка с инжекторным двигателем 409

технический разборка сборка задний мост

  • 3. Вновь отверните болты, осторожно снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры А и А1 (рис. 12) между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов.
  • 4. Подберите пакет прокладок толщиной, рассчитанной по формуле:
    • s = А + А1 + 0,1

    где: s толщина пакета прокладок, мм;

    А и А1 — зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов, мм;

    • 0,1 — постоянная величина (для обеспечения предварительного натяга), мм.
    • 5. Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите подобранный пакет прокладок примерно пополам. Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора.

    Сборку и регулировку подшипников ведущей шестерни производите в следующем порядке:

    Кеpнение тоpца хвостовика после напpессовки подшипника

    Рис. 14. Кеpнение тоpца хвостовика после напpессовки подшипника: А — место кеpнения

    Установка pаспоpной втулки и pегулиpовочных пpокладок пеpеднего подшипника ведущей шестеpни

    Рис. 15. Установка pаспоpной втулки и pегулиpовочных пpокладок пеpеднего подшипника ведущей шестеpни

    Пpовеpка бокового зазоpа в зацеплении шестеpен главной пеpедачи

    • 1. Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После напрессовки заднего опорного подшипника с цилиндрическими роликами раскерните торец хвостовика, на который он напрессован (рис. 14). Распорную втулку (рис. 15) и регулировочные прокладки переднего подшипника (двухрядного конического) ведущей шестерни располагайте между внутренними кольцами.
    • 2. Установите регулировочное кольцо 5 (см. рис. 1) ведущей шестерни 9 (с 1991 г. не устанавливается).
    • 1. Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После напрессовки заднего опорного подшипника с цилиндрическими роликами раскерните торец хвостовика, на который он напрессован (рис. 14). Распорную втулку (рис. 15) и регулировочные прокладки переднего подшипника (двухрядного конического) ведущей шестерни располагайте между внутренними кольцами.

    Рис. 16. Пpовеpка бокового зазоpа в зацеплении шестеpен главной пеpедачи

    Пятно контакта шестеpен главной пеpедачи

    • 2. Установите регулировочное кольцо 5 (см. рис. 1) ведущей шестерни 9 (с 1991 г. не устанавливается).
    • 3. Замерьте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть 0,2-0,6 мм. Замер производите на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм (рис. 16).Боковой зазор регулируйте перестановкой прокладок 3 (см. рис. 1) с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимаете прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавляете, зазор уменьшается. Прокладки переставляйте, не изменяя их количества, так как это нарушит натяг подшипников дифференциала.

    Рис. 17 Пятно контакта шестеpен главной пеpедачи:

    I — стоpона пеpеднего хода; II — стоpона заднего хода; 1 — пpавильный контакт в зацеплении шестеpен пpи пpовеpке под небольшой нагpузкой; 2 — контакт на веpшине зуба (для испpавления следует ведущую шестеpню подвинуть к ведомой); 3 — контакт на коpне зуба (для испpавления следует ведущую шестеpню отодвинуть от ведомой); 4 — контакт на узком конце зуба (для испpавления следует отодвинуть ведомую шестеpню от ведущей); 5 — контакт на широком конце зуба (для исправления следует подвинуть ведомую шестерню к ведущей)

    3. На мостах, имеющих регулировочное кольцо 5 (см. рис. 1), проверьте зацепление шестерен по пятну контакта. Для этого окрасьте зубья ведомой шестерни краской. Учитывайте, что очень жидкая краска растекается, а слишком густая не выжимается из промежутков между зубьями. Затем с помощью полуосей притормозите ведомую шестерню, а ведущую вращайте в обоих направлениях до тех пор, пока не обозначится четкое пятно контакта. На рис. 18 показаны типичные положения пятна контакта на зубьях ведомой шестерни и способы устранения неправильного контакта. Перемещение ведущей шестерни производите установкой регулировочного кольца 5 (см. рис. 1) другой толщины. Перемещение ведомой шестерни производите перестановкой прокладок 3 подшипников дифференциала.

    Примечание. Указанную проверку зацепления шестерен производите и на мостах с бортовыми передачами.

    Источник

    Читайте также:  Снятие мотора уаз буханка 409
Оцените статью
Adblock
detector