Сборка раздаточной коробки
Перед началом сборки раздаточной коробки произведите подсборку узлов и соберите крышки механизма переключения.
Дальнейшую сборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:
- Вставьте в нижнее отверстие крышки картера собранный вал привода переднего моста, заложите в канавку подшипника упорное кольцо и установите вал до упора (рис.149).
рис.149 Вал привода переднего моста, установленный в крышку картера - Вставьте собранный вал (рис.150) привода заднего моста в верхнее отверстие крышки картера.
рис.150. Валы привода переднего и заднего мостов, установленные в крышку картера - Смажьте трансмиссионным маслом зубья ведущей шестерни спидометра, наденьте шестерню на вал привода заднего моста, наденьте на вал маслоотражатель и напрессуйте подшипник с упорным кольцом до упора.
- Вставьте в среднее отверстие крышки картера собранный промежуточный вал, наденьте на подшипник упорное кольцо и установите вал до упора (рис.151).
рис.151. Валы раздаточной коробки, установленные в крышку картера - Установите крышки подшипников и закрепите их болтами с пружинными шайбами.
- Установите стояночный тормозной механизм на крышку подшипника вала привода заднего моста.
- Наденьте на шлицы вала привода заднего моста фланец, шайбу, затяните гайку до отказа и застопорите ее изгибом кромки в паз вала с помощью кернера, как показано на рис.152.
рис.152. Стопорение гайки изгибом ее кромки в паз вала и профиль инструмента:
А-место стопорения; Б-профиль инструмента - Вставьте шток, имеющий две канавки, в отверстие крышки картера таким образом, чтобы омедненный конец штока был снаружи. Вставьте вилку включения переднего моста (широкая и короткая) в паз шестерни включения переднего и заднего мостов. Вставьте в гнездо вилки пружину и шарик фиксатора.
- Вставьте шток в вилку, прижимая пружину фиксатора. Омедненный конец штока запрессуйте в крышку картера до канавки.
- Наденьте вилку включения прямой и понижающей передач на шток с тремя канавками. Запрессуйте шток омедненным концом в крышку картера до канавки.
- Заложите стопорную пластину в канавки штоков и закрепите ее болтом с пружинной шайбой.
- Вложите в вилку шестерню включения прямой и понижающей передач и включите ее (вместе с вилкой) в положение прямой передачи.
- Установите в картер шестерни и валы, собранные на крышке, соедините картер с крышкой и заверните болты с пружинными шайбами.
- Напрессуйте на вал привода переднего моста подшипник, установите прокладку, закройте подшипник крышкой с манжетой (рис.153). Закрепите крышку болтами с пружинными шайбами.
рис.153. Установка крышки переднего подшипника вала привода переднего моста - Наденьте на шлицы вала привода переднего моста фланец, шайбу, затяните гайку до отказа и застопорите ее, изогнув кромку гайки в паз вала.
- Смажьте шейку и зубья ведомой шестерни спидометра трансмиссионным маслом. Наденьте штуцер на шестерню и вставьте его в отверстие крышки раздаточной коробки. Застопорите штуцер стопорной пластинкой и болтом с пружинной шайбой.
- Установите прокладку крышки механизма переключения на разъем картера, установите крышку с рычагами и штоками так, чтобы рычаги вошли в пазы соответствующих вилок и закрепите ее болтами с пружинными шайбами.
- На разъем люка отбора мощности установите прокладку, закройте разъем крышкой и закрепите крышку болтами с пружинными шайбами. Крышку устанавливайте выпуклой стороной чеканочного многоугольника наружу.
Сборка раздаточной коробки УАЗ: https://uaz.service-manual.company/razdatochnaya-korobka-uaz/sborka-razdatochnoy-korobki/