Сборка разборка двс уаз

Ремонт двигателя

Основанием для разборки и ремонта двигателя являются: падение мощности двигателя, уменьшение давления масла, резкое увеличение расхода масла (свыше 450 г на 100 км пробега), дымление двигателя, повышенный расход топлива, понижение компрессии в цилиндрах, а также шумы и стуки.

При ремонте двигателей необходимо учитывать их конструктивные особенности. Блок цилиндров двигателя мод. 4218, в отличие от блока двигателей моделей 414, 4178 и 4021.60 с мокрыми легкосъемными гильзами, имеет монолитную конструкцию с залитыми гильзами без уплотнений. Гильзы в нем расточены под размер 100 мм (вместо 92 мм). Соответственно увеличены размеры поршней, поршневых пальцев и колец. Поршни имеют камеру сгорания в днище. Поршневые пальцы имеют увеличенную толщину стенки, шатуны — увеличенной на 7 мм длины.

При разборке двигателя тщательно проверяйте возможность дальнейшего применения каждой его детали. Критерии по оценке возможности дальнейшего использования деталей приведены в табл. 4.

Работоспособность двигателя может быть восстановлена заменой изношенных деталей новыми номинального размера или восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.

Для этих целей выпускаются поршни, поршневые кольца, вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, седла впускных и выпускных клапанов, втулки распределительного вала и ряд других деталей и комплектов ремонтных размеров. Перечень деталей и комплектов номинального и ремонтных размеров приведен в табл. 5.

Источник

Разборка и сборка двигателя УАЗ

Перед разборкой тщательно очистите двигатель от грязи и масла.

Разбирайте и собирайте двигатель на поворотном стенде с помощью наборов инструмента, например, моделей 2216-Б и 2216-М ГАРО, а также специального инструмента и приспособлений, указанных в приложении 2

Читайте также:  Jeep все модели 2019

При индивидуальном методе ремонта двигателя детали, пригодные к дальнейшей работе, устанавливайте на прежние места, где они приработались. Для обеспечения этого поршни, поршневые кольца, шатуны, поршневые пальцы, вкладыши, клапаны, штанги, коромысла и толкатели при снятии маркируйте любым способом, не вызывающим порчи (кернением, надписыванием, краской, прикреплением бирок и т.п.).

При любом виде ремонта нельзя раскомплектовывать крышки шатунов с шатунами, переставлять картер сцепления и крышки коренных подшипников с одного двигателя на другой или менять местами крышки средних коренных подшипников в одном блоке, так как эти детали обрабатываются совместно.

При замене картера сцепления проверьте соосность отверстия, служащего для центрирования коробки передач, с осью коленчатого вала, а также перпендикулярность заднего торца картера сцепления относительно оси коленчатого вала. При проверке стойку индикатора закрепите на фланце коленчатого вала. Сцепление при этом должно быть снято. Биение отверстия и торца картера не должно превышать 0,08 мм.

После разборки двигателя детали тщательно обезжирьте, очистите от нагара и смолистых отложений. Удаление нагара с поршней, впускных клапанов и камер сгорания производите механическим или химическим способом.

Химический способ удаления нагара заключается в выдерживании деталей в ванне с раствором, подогретым до 80 — 95 гр.С в течение 2-3 часов.

Для очистки алюминиевых деталей применяйте следующий состав раствора (в г на 1 л воды):

Сода кальцинированная (Na2CO3) 18,5
Мыло хозяйственное или зеленое 10
Жидкое стекло (Na2SiO3) 8,5

Для очистки стальных деталей применяйте следующий состав раствора (в г на 1 л воды):

Сода каустическая (NaOH) 25
Сода кальцинированная (Na2CO3) 33
Мыло хозяйственное или зеленое 3,5
Жидкое стекло (Na2SiO3) 1,5

После очистки детали промойте горячей (80 — 90 *С) водой и обдуйте сжатым воздухом. Не промывайте детали из алюминиевых и цинковых сплавов в растворах, содержащих щелочь (NaOH).

Читайте также:  Топливные форсунки chevrolet niva

При сборке двигателя соблюдайте следующее:

  • Протрите и продуйте детали сжатым воздухом, а все трущиеся поверхности смажьте моторным маслом.
  • Резьбовые детали (шпильки, пробки, штуцеры), если они вывертывались или были заменены в процессе ремонта, устанавливайте на сурике.
  • Неразъемные соединения (например, заглушку блока цилиндров) устанавливайте на нитролаке.

Болты и гайки затягивайте динамометрическим ключом, момент затяжки, Н*м (кгс*м):

Гайки шпилек крепления головки блока цилиндров 71,6-76,5 (7,3-7,8)
Гайки болтов шатуна 66,7-73,5 (6,8-7,5)
Гайки шпилек крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала 122,6-133,4 (12,5-13,6)
Гайки болтов крепления маховика к коленчатому валу 74,5-81,4 (7,6-8,3)

Разборка и сборка двигателей УАЗ: https://uaz.service-manual.company/dvigatel/razborka-i-sborka-dvigatelya-uaz/

Двигатель

  • Техническое обслуживание двигателя
  • Газораспределительный механизм
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Подвеска двигателя
  • Проверка техсостояния двигателя
  • Возможные неисправности и методы устранения
  • Снятие и установка двигателя
  • Разборка и сборка двигателя
  • Ремонт двигателя

Источник

Как собрать двигатель УМЗ УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Как собрать двигатель УМЗ УАЗ

Перед установкой коленвала очищаем постели подшипников и вкладыши от стружки, масла и отложений.

Промываем все детали в керосине и обдуваем сжатым воздухом. Продуваем все масляные каналы

Смазываем шейки и вкладыши чистым моторным маслом

Устанавливаем коленчатый вал, при этом:

Как собрать двигатель УМЗ УАЗ

— замки вкладышей должны войти в прорези блока

Как собрать двигатель УМЗ УАЗ

— замки вкладышей должны войти в прорези крышек

Затягиваем болты коренных подшипников динамометрическим ключом. Момент затяжки 12,5-13,6 кгсм

Временно устанавливаем на коленчатый вал маховик и закрепляем его двумя болтами

Поворачиваем вал рукой за маховик.

Вращение должно быть свободным и равномерным без заеданий при небольшом усилии, а осевой люфт не ощущаться

Перед установкой поршня в сборе устанавливаем вкладыши в шатун и его крышку

Смазываем моторным маслом поршневые кольца, вкладыши, поверхность цилиндров

Кольца на поршне поворачиваем так, чтобы замки компрессионных колец находились с противоположных сторон

Читайте также:  Длина дворника уаз хантер

Как собрать двигатель УМЗ УАЗ

Надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца

Поршень вставляем в цилиндр так, чтобы надпись «Перед» была обращена к передней части блока

Как собрать двигатель УМЗ УАЗ

Постукивая через деревянную проставку по днищу поршня, утапливаем его до упора, контролируя перемещение шатуна к шейке коленчатого вала

Крышки шатунов устанавливаем аналогично крышкам коренных подшипников.

Поворачиваем коленчатый вал за маховик. Вращение должно быть без заеданий и с равномерным сопротивлением.

Как собрать двигатель УМЗ УАЗ

Распределительный вал устанавливаем так, чтобы метки на его шестерне и шестерне коленчатого вала совпали

Дальнейшую сборку двигателя проводим в последовательности, обратной разборке

Как собрать двигатель УМЗ УАЗ

При установке насоса совмещаем прорезь в валике насоса с пластиной валика привода

Как собрать двигатель УМЗ УАЗ

Перед установкой поддона картера наносим герметик в места стыка частей прокладки

Как собрать двигатель УМЗ УАЗ

Также покрываем герметиком поверхности под пробковые части прокладки по торцам двигателя

Как собрать двигатель УМЗ УАЗ

Торцевые части прокладки вкладываем в посадочные места поддона картера

Как собрать двигатель УМЗ УАЗ

Надеваем боковые части прокладки на шпильки

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности разборке двигателя

Источник

Оцените статью
Adblock
detector