Сборка поршневой группы на уаз

Подсборка шатунно-поршневой группы ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO при сборке двигателя после ремонта, размерные группы, проверка пригодности поршня для работы.

Перед сборкой шатунно-поршневой группы ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, необходимо все старые детали очистить от нагара и смолистых отложений. Нельзя промывать в щелочных растворах детали, изготовленные из алюминиевых сплавов. Эти растворы разъедают алюминий. Для очистки таких деталей от нагара рекомендуются специальные растворы.

Подсборка шатунно-поршневой группы ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO при сборке двигателя после ремонта, размерные группы, проверка пригодности поршня для работы.

Прежде всего надо подобрать поршни к цилиндрам. Поршни ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, по наружному диаметру юбки и цилиндры по внутреннему диаметру сортируются на пять размерных групп. Поршни маркируются буквами на днище. Буква обозначения размерной группы диаметра цилиндра наносится краской на заглушках на левой стороне блока цилиндров. Поршни к цилиндрам должны быть подобраны группа в группу, в соответствии с таблицей ниже.

Размерные группы поршней и цилиндров блока ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO.

Размерные группы поршней и цилиндров блока ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO

Маркировка шатуна и поршня ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO.

Подсборка шатунно-поршневой группы ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO при сборке двигателя после ремонта, размерные группы, проверка пригодности поршня для работы

Допускается подбор поршней к цилиндрам, в том числе к работавшим цилиндрам без их обработки, из соседних групп при прохождении поршнем ниже приведенной проверки. Рекомендуется проверить пригодность поршня для работы в цилиндре, как указано далее.

Проверка пригодности поршня ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO для работы в цилиндре двигателя.

1) Поршень в перевернутом положении под действием собственной массы или под действием легких толчков пальцев руки должен медленно опускаться по цилиндру.

2) Замерить усилие протягивания динамометром ленты-щупа толщиной 0,05 мм и шириной 10 мм, опущенного на глубину 35 мм между стенкой цилиндра и вставленным в него в перевернутом положении поршнем. Нижний край юбки поршня должен быть углублен на 10 мм относительно верхнего торца блока.

Ленту – щуп размещать в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. То есть по наибольшему диаметру поршня. Усилие при протягивании ленты-щупа должно быть 29-39 Н (3-4 кгс) для новых цилиндров и поршней. Замеры цилиндров, поршней и протяжку поршней производить при температуре деталей плюс 17-23 градуса.

Читайте также:  Mitsubishi pajero sport ручной тормоз
Подборка пальцев к поршням и шатунам и сборка поршней с шатунами и пальцами.

Поршни ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO по диаметру отверстия под палец сортируются на 2 размерные группы и маркируются римской цифрой на днище. Шатуны ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO по диаметру отверстия втулки под палец сортируются на 4 размерные группы и маркируются краской на стержне в зоне поршневой головки.

Поршневые пальцы по наружному диаметру сортируются на 2 размерные группы, которые маркируются римской цифрой на торце. Поршневые пальцы должны быть подобраны к поршням и шатунам в соответствии с таблицей ниже.

Соответствие пальцев поршням и шатунам ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO.

Соответствие пальцев поршням и шатунам ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO

Шатуны в сборе с крышкой по массе сортируются на четыре группы и маркируются краской на крышке шатуна. Цвет маркировки шатунов ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO:

– Белый, соответствует массе шатуна 900-905 г.
– Зеленый – 895-900 г.
– Желтый – 890-895 .
– Голубой – 885-890 г.

Для установки в двигатель ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO следует брать шатуны одной группы по массе. Разница массы устанавливаемых в двигатель узлов (поршень с шатуном) не должна превышать 22 грамма.

Смазать поршневой палец маслом, применяемым на двигателе, и вставить в отверстия поршня и шатуна. Шатуны и поршни при сборке с поршневым пальцем должны быть сориентированы следующим образом. Надпись «FRONT» на поршне, выступ А на кривошипной головке шатуна должны быть направлены в одну сторону.

Установка колец на поршень ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO.

Проверить зазор в стыке поршневых колец, зазор между кольцом и канавкой и установить кольца на поршень. Замерить тепловой зазор в стыке колец, помещенных в верхнюю неизношенную часть цилиндра. От верхней кромки цилиндра до места расположения первого компрессионного кольца при нахождении поршня в ВМТ. Он должен быть не более 1,5 мм. Поверхность цилиндра предварительно очистить от нагара. Установка изношенных колец с зазором более 1,5 мм приведет к повышенному угару масла.

Замер теплового зазора в стыке поршневых колец.

Замер теплового зазора в стыке поршневых колец

Очистить днища поршней и канавки для поршневых колец от нагара. Замерить щупом боковой зазор между компрессионными кольцами и стенкой поршневой канавки. Для изношенных колец и поршней допускается максимальный зазор не более 0,15 мм. Больший зазор приведет к увеличенному угару масла за счет «насосного» действия колец. Заменить, при необходимости, изношенное кольцо или поршень.

Читайте также:  Установка карбюратора 151 уаз
Проверка бокового зазора между поршневым кольцом и канавкой в поршне ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO.

Проверка бокового зазора между поршневым кольцом и канавкой в поршне ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO

Надеть с помощью приспособления поршневые кольца на поршень. Нижнее компрессионное кольцо устанавливать надписью «TOP» (верх) или маркировкой товарного знака предприятия-изготовителя в сторону днища (верха) поршня. Кольца в канавках должны свободно перемещаться.

Установка поршневых колец на поршень ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO.

Установка поршневых колец на поршень ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO

Установка поршней в цилиндры блока ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO.

Вставить поршни в цилиндры следующим образом:

– Сориентировать поршень с шатуном таким образом, чтобы надпись «FRONT» на поршне была обращена в сторону переднего торца блока цилиндров.
– Протереть салфеткой постели шатунов и их крышек. Протереть и вставить в них вкладыши.
– Повернуть коленчатый вал так, чтобы кривошипы первого и четвертого цилиндров заняли положение, соответствующее НМТ.
– Смазать вкладыши, поршень, шатунную шейку вала и первый цилиндр чистым маслом, применяемым для двигателя.

— Развести замки поршневых колец. Замки компрессионных колец сместить на 180 градусов друг относительно друга. Замки кольцевых дисковых элементов маслосъемного кольца установить один к другому под углом 180 градусов и под углом 90 градусов к замкам компрессионных колец. Замок пружинного расширителя установить под углом 45 градусов к замку одного из кольцевых дисковых элементов.

– С помощью специальной оправки с внутренней конусной поверхностью сжать кольца и вставить поршень в цилиндр.

Установка поршня с кольцами в цилиндр.

Установка поршней в цилиндры блока ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO

Перед установкой поршня следует еще раз проверить правильность положения поршня и шатуна в цилиндре. Подтянуть шатун за кривошипную головку к шатунной шейке и надеть крышку шатуна. Крышка шатуна на шатун должна быть установлена так, чтобы уступ Б на крышке шатуна и выступ А на кривошипной головке или пазы под вкладыши располагались с одной стороны.

Завернуть гайки болтов шатунов динамометрическим ключом моментом 68-75 Нм (6,8-7,5 кгсм). В таком же порядке вставить поршень с шатуном четвертого цилиндра. Повернуть коленчатый вал на 180 градусов и вставить поршни с шатунами второго и третьего цилиндров. Повернуть несколько раз коленчатый вал, который должен вращаться легко от небольшого усилия.

Читайте также:  Подсветка салона ssangyong kyron

Похожие статьи:

Источник

Сборка шатунно-поршневой группы

Поршневой палец к верхней головке шатуна подбирайте с зазором 0,0045 — 0,0095 мм. При нормальной комнатной температуре палец должен плавно перемещаться в отверстии верхней головки шатуна от усилия большого пальца руки (рис. 63). Поршневой палец при этом должен быть слегка смазан маловязким маслом.

Подбор поршневого пальца

Рис. 63 Подбор поршневого пальца

Палец устанавливайте в поршень с натягом 0,0025-0,0075 мм

Практически поршневой палец подбирается таким образом, чтобы при нормальной комнатной температуре (20 гр.С) он не входил бы в поршень от усилия руки, а при нагревании поршня в горячей воде до температуры 70 гр.С входил бы в него свободно. Поэтому перед сборкой поршень нагрейте в горячей воде до 70 гр.С. Запрессовка пальца без предварительного подогрева поршня приведет к порче поверхности отверстий в бобышках поршня, а также к деформации самого поршня. Сборку шатунно-поршневой группы производите на том же приспособлении, что и разборку (см. рис. 62).

Для обеспечения правильной балансировки двигателя разница в весе установленных в двигатель поршней в сборе с шатунами не должна превышать 8 г.

Стопорные кольца поршневого пальца должны сидеть в своих канавках с небольшим натягом. Не применяйте кольца, бывшие в употреблении

Поршневые кольца устанавливайте на поршень, как указано в главе «Замена поршневых колец».

Учитывая сложность подбора поршневого пальца к поршню и шатуну (для обеспечения номинальных посадок), поршни поставляются в запчасти в сборе с поршневым пальцем, стопорными и поршневыми кольцами.

Сборка шатунно-поршневой группы УАЗ: https://uaz.nas24.ru/remont-dvigatelya/sborka-shatunno-porshnevoy-gruppi/

Ремонт двигателя

  • Величины зазоров и натягов в двигателе
  • Предельно допустимый износ основных сопряженных деталей
  • Детали и комплекты номинального и ремонтных размеров двигателя
  • Ремонт блока цилиндров
  • Ремонт и замена гильз блока цилиндров
  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Замена поршневых колец
  • Замена поршней
  • Размерные группы поршней (табл.7)
  • Ремонт шатунов
  • Замена и ремонт поршневых пальцев
  • Сборка шатунно-поршневой группы
  • Ремонт коленчатого вала
  • Замена вкладышей коренных и шатунных подшипников
  • Размеры, допуски и посадки сопряжённых деталей двигателя (табл.6)
  • Ремонт распределительного вала
  • Восстановление герметичности клапанов и замена втулок клапанов
  • Замена клапанных пружин
  • Замена толкателей
  • Ремонт привода распределителя
  • Ремонт масляного насоса
  • Установка привода масляного насоса и распределителя зажигания
  • Ремонт системы охлаждения
  • Обкатка двигателя после ремонта

Источник

Оцените статью
Adblock
detector