Как поменять полуоси на УАЗ Буханка
Задний и передний мосты автомобиля УАЗ Буханка выполняют важную функцию, принимая мощность от коробки передач и дифференциала автомобиля и передавая ее на колеса, позволяя автомобилю двигаться в определенном направлении. Нетрудно догадаться, что это очень важная инженерная часть автомобиля, поэтому необходимо внимательно следить за ее правильной работой.
Поговорим о конструкции и назначении этого устройства, наиболее распространенных симптомах его поломки и о том, как заменить полуось на автомобиле УАЗ Буханка.
Короткий ликбез: зачем нужна и как устроена полуось
Опытные автовладельцы могут просмотреть этот раздел, а новичкам будет полезно ознакомиться с ним. Итак, полувалы — это тяжелые несущие компоненты, используемые в автомобилях. Они передают вращательное усилие от трансмиссии автомобиля к колесам. Они предназначены для того, чтобы выдерживать большие нагрузки, включая груз, пассажиров и собственный вес автомобиля.
Хотя они рассчитаны на большие нагрузки, можно перегрузить компонент и вызвать его деформацию или поломку из-за напряжения. Кроме того, физическое воздействие в результате столкновений, выбоин и неровностей на дороге может привести к повреждению компонента.
Оси в основном отвечают за передачу крутящего момента и мощности на коробку передач, заставляя автомобиль двигаться. Когда сила от трансмиссии заставляет полуось вращаться, вращаются и соединенные с ней колеса. Каждая полуось имеет дифференциал и два универсальных шарнира. Одним словом, полуоси позволяют автомобилям катиться и способствуют управляемому движению их колес.
Количество полувалов на автомобиле зависит от типа автомобиля. В большинстве случаев автомобили имеют по два таких блока. Более крупные автомобили, которые перевозят больше пассажиров и имеют больше колес, могут быть оснащены большим количеством полуосей. В зависимости от нагрузки существует три стандартных типа полуосей:
- Разгруженный полуось — соединяет колесо с фланцем на внешней стороне полуоси и надежно фиксирует его. Чаще всего используется на задних осях легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков среднего размера.
- Совершенно необременительный — удерживает свое положение благодаря двум подшипникам. Разработан исключительно для передачи крутящего момента. Лучше всего подходит для больших автомобилей, среднетоннажных грузовиков с большим тяговым усилием или автомобилей с полным приводом. Используется на ведущих осях.
- 3/4 разгружен — конструкция сочетает в себе два предыдущих полувала. Устройство более сложное, но более надежное. Он помогает поддерживать развал-схождение и справляется с боковой тягой и крутящим моментом.
Например, задний мост на УАЗе Буханка полностью разгружен. Шлицевой конец соединен с шестерней, а другой конец имеет фланец, который жестко соединен со ступицей заднего колеса.
Как поменять полуоси на УАЗ “Буханка”, если есть неисправность
Поскольку полуоси являются неотъемлемой частью функционирования автомобиля, важно, чтобы и они сами функционировали должным образом. Если вы заметили какой-либо из следующих признаков, это говорит о том, что ось находится в неисправном состоянии и требует внимания:
- При включении передачи слышен громкий стук. В некоторых случаях вы можете заметить, что звук более выражен при движении на задней передаче.
- Ощущение вибрации во время движения автомобиля. Существует множество вещей, которые могут вызывать вибрацию во время движения. Однако если вибрация чрезмерна, увеличивается с ростом скорости и водитель чувствует необычный «отскок», это может быть связано с осью.
- Автомобиль не движется ни вперед, ни назад.
- Щелчки или хлопки. Этот шум можно узнать сразу же, как только вы его услышите. Она возникает при выполнении поворота и вызывается ослаблением изношенного соединения оси.
Замена полуоси УАЗ Буханка — операция, требующая определенной сноровки. При покупке новой оси процедура для обеих осей более или менее одинакова, но давайте рассмотрим переднюю:
- Замена переднего моста автомобиля УАЗ Буханка начинается с установки автомобиля на ровную поверхность.
- Поднимите одно колесо на оси, вал которой необходимо снять.
- Снимите колесо.
- Снимите ступицу с подшипниками с одной стороны колеса.
- Снимите тормозную колодку, аккуратно открутив ее крепления и подвесив ее к пальцу рулевой тяги.
- Снимите шарнир вместе с картонным уплотнением.
- Вытащите ось вместе с шарниром. Чтобы снять полуось на автомобиле УАЗ Буханка, вам придется с силой потянуть ее на себя.
- Во время работы очистите шаровой шарнир от грязи и отработанной смазки, затем заполните его свежей смазкой.
- Смажьте шарнир нового полуовала консистентной смазкой и установите новую деталь на прежнее место.
- Соберите остальные детали в порядке, обратном порядку разборки.
Не забудьте отрегулировать подшипники ступицы, подробные инструкции можно найти здесь. Чтобы предотвратить преждевременный износ деталей трансмиссии и ходовой части автомобиля, не забывайте регулярно проводить техническое обслуживание.