Сборка полуоси уаз буханка

Как поменять полуоси на УАЗ Буханка

Задний и передний мосты автомобиля УАЗ Буханка выполняют важную функцию, принимая мощность от коробки передач и дифференциала автомобиля и передавая ее на колеса, позволяя автомобилю двигаться в определенном направлении. Нетрудно догадаться, что это очень важная инженерная часть автомобиля, поэтому необходимо внимательно следить за ее правильной работой.

Поговорим о конструкции и назначении этого устройства, наиболее распространенных симптомах его поломки и о том, как заменить полуось на автомобиле УАЗ Буханка.

Как поменять полуоси на УАЗ Буханка

Короткий ликбез: зачем нужна и как устроена полуось

Опытные автовладельцы могут просмотреть этот раздел, а новичкам будет полезно ознакомиться с ним. Итак, полувалы — это тяжелые несущие компоненты, используемые в автомобилях. Они передают вращательное усилие от трансмиссии автомобиля к колесам. Они предназначены для того, чтобы выдерживать большие нагрузки, включая груз, пассажиров и собственный вес автомобиля.

Хотя они рассчитаны на большие нагрузки, можно перегрузить компонент и вызвать его деформацию или поломку из-за напряжения. Кроме того, физическое воздействие в результате столкновений, выбоин и неровностей на дороге может привести к повреждению компонента.

Оси в основном отвечают за передачу крутящего момента и мощности на коробку передач, заставляя автомобиль двигаться. Когда сила от трансмиссии заставляет полуось вращаться, вращаются и соединенные с ней колеса. Каждая полуось имеет дифференциал и два универсальных шарнира. Одним словом, полуоси позволяют автомобилям катиться и способствуют управляемому движению их колес.

Как поменять полуоси на УАЗ Буханка

Количество полувалов на автомобиле зависит от типа автомобиля. В большинстве случаев автомобили имеют по два таких блока. Более крупные автомобили, которые перевозят больше пассажиров и имеют больше колес, могут быть оснащены большим количеством полуосей. В зависимости от нагрузки существует три стандартных типа полуосей:

  • Разгруженный полуось — соединяет колесо с фланцем на внешней стороне полуоси и надежно фиксирует его. Чаще всего используется на задних осях легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков среднего размера.
  • Совершенно необременительный — удерживает свое положение благодаря двум подшипникам. Разработан исключительно для передачи крутящего момента. Лучше всего подходит для больших автомобилей, среднетоннажных грузовиков с большим тяговым усилием или автомобилей с полным приводом. Используется на ведущих осях.
  • 3/4 разгружен — конструкция сочетает в себе два предыдущих полувала. Устройство более сложное, но более надежное. Он помогает поддерживать развал-схождение и справляется с боковой тягой и крутящим моментом.
Читайте также:  Сигнальное устройство ГТЦ УАЗ особенности установка принцип работы

Например, задний мост на УАЗе Буханка полностью разгружен. Шлицевой конец соединен с шестерней, а другой конец имеет фланец, который жестко соединен со ступицей заднего колеса.

Как поменять полуоси на УАЗ Буханка

Как поменять полуоси на УАЗ “Буханка”, если есть неисправность

Поскольку полуоси являются неотъемлемой частью функционирования автомобиля, важно, чтобы и они сами функционировали должным образом. Если вы заметили какой-либо из следующих признаков, это говорит о том, что ось находится в неисправном состоянии и требует внимания:

  • При включении передачи слышен громкий стук. В некоторых случаях вы можете заметить, что звук более выражен при движении на задней передаче.
  • Ощущение вибрации во время движения автомобиля. Существует множество вещей, которые могут вызывать вибрацию во время движения. Однако если вибрация чрезмерна, увеличивается с ростом скорости и водитель чувствует необычный «отскок», это может быть связано с осью.
  • Автомобиль не движется ни вперед, ни назад.
  • Щелчки или хлопки. Этот шум можно узнать сразу же, как только вы его услышите. Она возникает при выполнении поворота и вызывается ослаблением изношенного соединения оси.

Как поменять полуоси на УАЗ Буханка

Замена полуоси УАЗ Буханка — операция, требующая определенной сноровки. При покупке новой оси процедура для обеих осей более или менее одинакова, но давайте рассмотрим переднюю:

  • Замена переднего моста автомобиля УАЗ Буханка начинается с установки автомобиля на ровную поверхность.
  • Поднимите одно колесо на оси, вал которой необходимо снять.
  • Снимите колесо.
  • Снимите ступицу с подшипниками с одной стороны колеса.
  • Снимите тормозную колодку, аккуратно открутив ее крепления и подвесив ее к пальцу рулевой тяги.
  • Снимите шарнир вместе с картонным уплотнением.
  • Вытащите ось вместе с шарниром. Чтобы снять полуось на автомобиле УАЗ Буханка, вам придется с силой потянуть ее на себя.
  • Во время работы очистите шаровой шарнир от грязи и отработанной смазки, затем заполните его свежей смазкой.
  • Смажьте шарнир нового полуовала консистентной смазкой и установите новую деталь на прежнее место.
  • Соберите остальные детали в порядке, обратном порядку разборки.
Читайте также:  Двигатель уаз газель 4216

Не забудьте отрегулировать подшипники ступицы, подробные инструкции можно найти здесь. Чтобы предотвратить преждевременный износ деталей трансмиссии и ходовой части автомобиля, не забывайте регулярно проводить техническое обслуживание.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector