- Сборка синхронизированной коробки передач
- Сборка первичного вала
- Сборка синхронизатора
- Сборка вторичного вала
- Подсборка шестерни заднего хода с подшипником
- Сборка механизмов переключения передач автомобилей семейства УАЗ-31512 и УАЗ-3741
- Коробка передач
- Как разобрать и собрать коробку передач автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Сборка коробки передач, синхронизированной частично
- Сборка первичного вала
- Сборка вторичного вала
- Сборка промежуточного вала
- Сборка комплекта шестерни третьей передачи
- Подсборка блока шестерен заднего хода с подшипником
- Сборка синхронизатора
- Сборка крышки промежуточного вала
- Коробка передач
Сборка синхронизированной коробки передач
Сборку коробки передач производите, начиная с подсборки ее узлов, в следующем порядке:
Сборка первичного вала
- Притрите на конусе вала блокирующее кольцо до размера 0,8-1,25 мм, как показано на рис. 127.
Рис. 127. Первичный вал с притертым блокирующим кольцом:
1-первичный вал; 2-блокирующее кольцо - Запрессуйте до упора шариковый подшипник уплотнительным кольцом в сторону гайки подшипника.
- Наверните гайку крепления подшипника (левая резьба) и застопорите ее раскерниванием в паз вала.
- Заложите смазку в отверстие вала и вставьте ролики (14 штук).
Сборка синхронизатора
- Подберите комплект муфты и ступицы синхронизатора с минимальными зазорами при свободном перемещении согласно рис. 95 или используйте комплекты 469-1701117 и 469-1701138, подобранные заводом-изготовителем.
Рис. 95. Комплектование и подбор деталей синхронизаторов синхронизированной коробки передач:
А-синхронизатор I и II передач; Б-синхронизатор III и IV передач;
1-муфта; 2-ступица - Заложите в ступицу три пружины (рис. 128), три направляющие пружины, три шарика и три сухаря и установите на ступицу муфту (муфта I и II передач изготовлена за одно целое с шестерней заднего хода). Сухари устанавливайте стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты.
Рис. 128. Муфта синхронизатора со ступицей:
1-муфта; 2-ступица; 3-сухарь; 4-шарик; 5 -направляющая пружины; 6-пружина
Сборка вторичного вала
- Установите игольчатый подшипник шестерни III передачи, распорную втулку подшипника, стопорное кольцо и шпонку.
- Притрите блокирующее кольцо синхронизатора на конусе Шестерни третьей передачи до размера 0,8-1,25 мм, как показано на рис. 129
Рис. 129 Шестерня III передачи с притертым блокирующим кольцом:
1-шестерня III передачи; 2-блокирующее кольцо - Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню III передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор III и IV передач и стопорное кольцо, разрезом к шпонке ступицы.
- Притрите блокирующие кольца синхронизатора на конусах шестерен I и II передач до размера 0,8 -1,25 мм, как показано на рис. 129.
- Установите игольчатый подшипник шестерни II передачи, стопорное кольцо.
- Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню II передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор I и II передач.
- Установите упорное кольцо, стопорное кольцо, шестерню I передачи с блокирующим кольцом и смазанным подшипником, распорное кольцо (маслоотражатель) установите так, чтобы штифт вторичного вала попал в паз распорного кольца (маслоотражателя).
- Установите запорную втулку и закрепите ее (запорная втулка облегчит установку вторичного вала в сборе в картер коробки передач).
Подсборка шестерни заднего хода с подшипником
Производится аналогично сборке шестерни заднего хода с подшипником коробки передач, синхронизированной частично.
Сборка механизмов переключения передач автомобилей семейства УАЗ-31512 и УАЗ-3741
Производится аналогично сборке механизыов переключения коробки передач, синхронизированной частично. (УАЗ-31512, УАЗ-3741)
После сборки всех узлов производите окончательную сборку КПП
Сборка синхронизированной КПП УАЗ: https://uaz.service-manual.company/korobka-peredach-uaz/sborka-sinhronizirovannoy-korobki-peredach/
Коробка передач
- Снятие коробки передач УАЗ-31512
- Снятие коробки передач УАЗ-3741
- Отсоединение коробки передач от раздаточной коробки
- Разборка коробки передач, синхронизированной частично
- Разборка синхронизированной коробки передач
- Разборка вторичного вала
- Разборка механизма переключения передач УАЗ-31512
- Разборка механизма переключения передач УАЗ-3741
- Разборка механизма управления переключением передач УАЗ-3741
- Оценка технического состояния деталей
- Размеры, допуски и посадки сопряжённых деталей коробки передач
- Сборка механизма переключения передач УАЗ-31512
- Сборка механизма переключения передач УАЗ-3741
- Сборка узлов коробки передач, синхронизированной частично
- Сборка коробки передач из подсобранных узлов
- Сборка узлов синхронизированной коробки передач
- Сборка синхронизированной коробки передач из подсобранных узлов
- Сборка и регулировка механизма управления переключением передач УАЗ-3741
Как разобрать и собрать коробку передач автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Промываем детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.
На деталях картеров не допускаются трещины любой формы и длины.
Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа.
Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку.
Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.
Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и наволакивания металла.
Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий.
Незначительные следы задиров, а также коррозии (на шлицах) устраняем надфилем или очень мелкой шкуркой, а шейки валов полируем тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.
На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов недопустимы сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах блокирующих колец синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.
Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии.
Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций.
На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы.
Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы.
После пробега около 100 тыс. км все шариковые подшипники лучше заменить, независимо от их состояния.
Манжету первичного вала, если она есть, также заменяем.
Перед сборкой смазываем подшипники, их гнезда, а также валы трансмиссионным маслом.
Для сборки роликового подшипника вторичного вала наносим на ролики любую пластичную смазку.
Механизм переключения передач собираем в обратной последовательности, начиная с установки предохранителя.
Устанавливаем пружину и шарик-фиксатор штока вилки заднего хода.
Утапливая шарик плоской отверткой, вставляем шток в отверстие крышки
Надеваем на шток вилку, постукивая по торцу штока молотком из мягкого металла, и фиксируем ее стопорным болтом, совместив отверстия штока и вилки
Устанавливаем плунжер в канал между штоком вилки передачи заднего хода и штоком III-IV передач
Аналогично устанавливаем шток III–IV передач с вилкой и второй плунжер (между штоками III–IV и I–II передач).
Устанавливаем шток I–II передач, вилку, шарик с пружиной и пробку-заглушку фиксатора.
Зажав механизм переключения в тиски, и установив на него рычаг, проверяем правильность сборки и работу механизма. Штоки должны легко перемещаться и четко фиксироваться.
Контрим болты вилок переключения передач контровочной проволокой
Маслоотражательную шайбу ориентируем выступом к внутреннему кольцу подшипника
Подшипники напрессовываем на вал отрезком трубы подходящей длины и соответствующего диаметра
Дальнейшую сборку коробки передач ведем в обратной последовательности, при этом прокладки и болты крышек картера обезжириваем и наносим на них герметик.
Проверяем переключение передач на собранной коробке, рукой проворачивая ее валы.
Установив коробку передач на автомобиль и залив масло, проверяем ее работу в движении.
Передачи должны включаться четко, без заеданий и шума. При этом следите за полнотой включения передач.
Ход рычага при включении первой передачи в коробке передач с синхронизаторами только на III–IV передачах в 2,5 раза больше, чем при включении второй передачи.
Недовключение первой передачи вызывает быстрый износ и разрушение шестерен.
Сборка коробки передач, синхронизированной частично
Сборку коробки передач производите, начиная с подсборки ее узлов, в следующем порядке:
Сборка первичного вала
- Притрите на конусе вала блокирующее кольцо до размера 0,8-1,25 мм, как показано на рис. 107.
Рис. 107. Первичный вал с притертым блокирующим кольцом:
1-первичный вал; 2-блокирующее кольцо - Установите маслоотражатель.
- Напрессуйте шариковый подшипник на вал до упора в торец маслоотражателя так, чтобы канавка на наружном кольце подшипника была смещена в сторону от зубчатого венца.
- Наверните гайку крепления подшипника (левая резьба) и застопорите гайку раскерниванием в паз вала.
- Установите на шариковый подшипник упорное кольцо.
- Заложите смазку в отверстие вала и вставьте ролики (14 штук).
- Вставьте стопорное кольцо роликов. Первичный вал в сборе показан на рис. 108.
Рис. 108. Первичный вал в сборе
Сборка вторичного вала
- Установите маслоотражатель.
- Напрессуйте двухрядный шариковый подшипник, установив его маркировкой в сторону коробки передач.
- Закрепите подшипник на валу с помощью упорной шайбы и стопорного кольца.
Вторичный вал в сборе показан на рис. 109.
Рис. 109. Вторичный вал в сборе
Сборка промежуточного вала
- Напрессуйте до упора подшипник на задний конец промежуточного вала так, чтобы канавка на наружном кольце подшипника была смещена в сторону шестерни.
- Установите тарельчатую пружину выпуклостью в сторону головки болта.
- Затяните болт крепления подшипника (левая резьба).
- Установите упорное кольцо на подшипник.
Промежуточный вал в сборе показан на рис. 110.
Рис. 110. Промежуточный вал в сборе
Сборка комплекта шестерни третьей передачи
Притрите блокирующее кольцо синхронизатора на конусе шестерни III передачи до размера 0,8-1,25 мм, как показано на рис. 107.
Подсборка блока шестерен заднего хода с подшипником
- Установите стопорное кольцо в одну из двух канавок отверстия блока шестерен.
- Заложите в отверстие последовательно упорное кольцо, подшипник и еще одно упорное кольцо.
- В канавку надежно установите стопорное кольцо.
Сборка синхронизатора
- Подберите комплект муфты и ступицы синхронизатора с минимальными зазорами при свободном перемещении согласно рис. 93 или используйте комплект 451Д-1701116-11, подобранный заводом-изготовителем.
- Заложите в ступицу три пружины (рис. 111), три сухаря, три шарика и установите на ступицу муфту переключения. Причем более длинную часть ступицы располагайте в сторону торца муфты, имеющего фасонную фаску (рис. 112).
Рис. 111. Сборка синхронизатора
Рис. 112. Муфта синхронизатора со ступицей:
1-муфта; 2-ступица; 3-сухарь; 4-шарик; 5-пружина
Отверстия в сухарях выполнены ступенчатыми. Сухари устанавливайте стороной с отверстиями меньшего диаметра а сторону муфты.
Возможна установка в синхронизаторы цельных сухарей с выступающими полусферами, выполняющими роль шариков.
Сборка крышки промежуточного вала
Установите в канавку крышки резиновое кольцо.
После сборки всех узлов производите окончательную сборку КПП
Сборка коробки передач УАЗ, синхронизированной частично: https://uaz.service-manual.company/korobka-peredach-uaz/sborka-korobki-peredach-sinhronizirovannoy-chastichno/
Коробка передач
- Снятие коробки передач УАЗ-31512
- Снятие коробки передач УАЗ-3741
- Отсоединение коробки передач от раздаточной коробки
- Разборка коробки передач, синхронизированной частично
- Разборка синхронизированной коробки передач
- Разборка вторичного вала
- Разборка механизма переключения передач УАЗ-31512
- Разборка механизма переключения передач УАЗ-3741
- Разборка механизма управления переключением передач УАЗ-3741
- Оценка технического состояния деталей
- Размеры, допуски и посадки сопряжённых деталей коробки передач
- Сборка механизма переключения передач УАЗ-31512
- Сборка механизма переключения передач УАЗ-3741
- Сборка узлов коробки передач, синхронизированной частично
- Сборка коробки передач из подсобранных узлов
- Сборка узлов синхронизированной коробки передач
- Сборка синхронизированной коробки передач из подсобранных узлов
- Сборка и регулировка механизма управления переключением передач УАЗ-3741