Сборка коробки передач уаз 31512

Как разобрать и собрать коробку передач автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Промываем детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.

На деталях картеров не допускаются трещины любой формы и длины.

Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа.

Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку.

Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.

Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий.

Незначительные следы задиров, а также коррозии (на шлицах) устраняем надфилем или очень мелкой шкуркой, а шейки валов полируем тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.

На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов недопустимы сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах блокирующих колец синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.

Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций. На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы.

Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы.

После пробега около 100 тыс. км все шариковые подшипники лучше заменить, независимо от их состояния.

Манжету первичного вала, если она есть, также заменяем.

Перед сборкой смазываем подшипники, их гнезда, а также валы трансмиссионным маслом.

Для сборки роликового подшипника вторичного вала наносим на ролики любую пластичную смазку.

Механизм переключения передач собираем в обратной последовательности, начиная с установки предохранителя.

Устанавливаем пружину и шарик-фиксатор штока вилки заднего хода.

Утапливая шарик плоской отверткой, вставляем шток в отверстие крышки

Читайте также:  Увеличение мощности toyota land cruiser 200

Надеваем на шток вилку, постукивая по торцу штока молотком из мягкого металла, и фиксируем ее стопорным болтом, совместив отверстия штока и вилки

Устанавливаем плунжер в канал между штоком вилки передачи заднего хода и штоком III-IV передач

Аналогично устанавливаем шток III–IV передач с вилкой и второй плунжер (между штоками III–IV и I–II передач).

Устанавливаем шток I–II передач, вилку, шарик с пружиной и пробку-заглушку фиксатора.

Зажав механизм переключения в тиски, и установив на него рычаг, проверяем правильность сборки и работу механизма. Штоки должны легко перемещаться и четко фиксироваться.

Контрим болты вилок переключения передач контровочной проволокой

Маслоотражательную шайбу ориентируем выступом к внутреннему кольцу подшипника

Подшипники напрессовываем на вал отрезком трубы подходящей длины и соответствующего диаметра

Дальнейшую сборку коробки передач ведем в обратной последовательности, при этом прокладки и болты крышек картера обезжириваем и наносим на них герметик.

Проверяем переключение передач на собранной коробке, рукой проворачивая ее валы.

Установив коробку передач на автомобиль и залив масло, проверяем ее работу в движении.

Передачи должны включаться четко, без заеданий и шума. При этом следите за полнотой включения передач.

Ход рычага при включении первой передачи в коробке передач с синхронизаторами только на III–IV передачах в 2,5 раза больше, чем при включении второй передачи.

Недовключение первой передачи вызывает быстрый износ и разрушение шестерен.

Источник

Сборка механизма переключения передач УАЗ-31512

Сборку механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ-31512 проводите в следующем порядке:

Приспособление для сборки штоков и фиксаторов

  1. Установите в гнездо пружину и шарик фиксатора предохранителя.
  2. Сжимая пружину фиксатора, вставьте плунжер предохранителя в отверстие изнутри крышки до упора.
  3. Установите на плунжер стопорное кольцо.
  4. Вставьте в тело плунжера возвратную пружину.
  5. Закройте плунжер предохранителя крышкой с прокладкой и заверните три винта с пружинными шайбами.
  6. Переверните крышку большим фланцем вверх и заложите в гнезда фиксаторов пружины и шарики для штоков III и IV передач и штока заднего хода.
  7. Вставьте в крышку со стороны, противоположной фиксатору, шток вилки заднего хода, установите на шток вилку и, утапливая шарик с помощью оправки (рис. 113), установите шток на фиксатор нейтрального наложения, таким же образом соберите последовательно все штоки и вилки, начиная со штока заднего хода. Между штоками заложите замочные штифты.
    Рис. 113. Приспособление для сборки штоков и фиксаторов:
    а-сборка фиксатора; б-установка штока
  8. Закрепите вилки на штоках коническими болтами и зашплинтуйте болты проволокой. Шплинтовочная проволока не должна мешать перемещению вилок.
  9. В отверстие фиксатора штока I и II передач заложите шарик и пружину и заверните пробку. Имейте в виду, что пружина фиксатора штока I и II передач в свободном состоянии длиннее двух других пружин фиксаторов штоков.
  10. Вставьте шесть заглушек в торцевые отверстия корпуса для штоков и расчеканьте заглушки.
  11. Смажьте сферу опоры рычага переключения, собранного с цапфами, и наденьте сферу на рычаг переключения.
  12. Положите прокладку на крышку механизма переключения и установите в кольцевое углубление коническую пружину.
  13. Установите на крышку опору вместе с рычагом так, чтобы рычаг вошел в пружину, а опора своим приливом закрыла отверстие в корпусе и закрепите опору четырьмя винтами с пружинными шайбами.
  14. Наденьте на рычаг и опору резиновый уплотнитель и наверните рукоятку.
Читайте также:  Уаз 390945 технические характеристики двигателя

Сборка кулисы УАЗ-31512: https://uaz.service-manual.company/korobka-peredach-uaz/sborka-mehanizma-pereklyucheniya-peredach-uaz-31512/

Коробка передач

  • Снятие коробки передач УАЗ-31512
  • Снятие коробки передач УАЗ-3741
  • Отсоединение коробки передач от раздаточной коробки
  • Разборка коробки передач, синхронизированной частично
  • Разборка синхронизированной коробки передач
  • Разборка вторичного вала
  • Разборка механизма переключения передач УАЗ-31512
  • Разборка механизма переключения передач УАЗ-3741
  • Разборка механизма управления переключением передач УАЗ-3741
  • Оценка технического состояния деталей
  • Размеры, допуски и посадки сопряжённых деталей коробки передач
  • Сборка механизма переключения передач УАЗ-31512
  • Сборка механизма переключения передач УАЗ-3741
  • Сборка узлов коробки передач, синхронизированной частично
  • Сборка коробки передач из подсобранных узлов
  • Сборка узлов синхронизированной коробки передач
  • Сборка синхронизированной коробки передач из подсобранных узлов
  • Сборка и регулировка механизма управления переключением передач УАЗ-3741

Источник

Разборка механизма переключения передач УАЗ-31512

Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ-31512

Рис. 102. Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ-31512:
1-рычаг переключения передач; 2-уплотнитель; 3,22-штифты; 4-пружина рычага: 5-опора рычага; 6-боковая крышка коробки передач; 7-крышка предохранителя; 8-стопорное кольцо; 9-предохранитель; 10-пружина предохранителя; 11-шариковый фиксатор; 12-пружина фиксатора; 13-вилка включения I и II передач; 14-вилка включения III и IV передач; 15-вилка включения заднего хода; 16-винт; 17-шплинт; 18-выключатель фонаря заднего хода; 19-пробка; 20-шток вилки включения I и II передач; 21-плунжер; 23-шток вилки III и IV передач; 24-шток вилки включения заднего хода; 25-заглушка

  1. Отверните четыре винта опоры рычага переключения и снимите опору с рычагом и поджимной пружиной (эта операция делается перед снятием всего агрегата с автомобиля).
  2. Извлеките три заглушки отверстий штоков с одной стороны крышки (рис. 103).
    Извлечение заглушек отверстий штоков
    Рис. 103 Извлечение заглушек отверстий штоков
  3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик.
  4. Расшплинтуйте и выверните стопорные винты вилок.
  5. Выпрессуйте штоки (рис. 104) вилок переключения через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки. При выпрессовке штоков III и IV передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.
    Выпрессовка штоков вилок переключения
    Рис. 104. Выпрессовка штоков вилок переключения
  6. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков.
  7. Выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач.
  8. Отверните три винта и снимите крышку предохранителя я возвратную пружину.
  9. Выдвиньте плунжер предохранителя наружу, снимите стопорное кольцо и выньте плунжер. При этом придерживайте от выпадения шарик фиксатора плунжера.
  10. Выньте пружину и шарик фиксатора.
Читайте также:  Щиток приборов уаз 3151

Разборка кулисы УАЗ-31512: https://uaz.service-manual.company/korobka-peredach-uaz/razborka-mehanizma-pereklyucheniya-peredach-uaz-31512/

Коробка передач

  • Снятие коробки передач УАЗ-31512
  • Снятие коробки передач УАЗ-3741
  • Отсоединение коробки передач от раздаточной коробки
  • Разборка коробки передач, синхронизированной частично
  • Разборка синхронизированной коробки передач
  • Разборка вторичного вала
  • Разборка механизма переключения передач УАЗ-31512
  • Разборка механизма переключения передач УАЗ-3741
  • Разборка механизма управления переключением передач УАЗ-3741
  • Оценка технического состояния деталей
  • Размеры, допуски и посадки сопряжённых деталей коробки передач
  • Сборка механизма переключения передач УАЗ-31512
  • Сборка механизма переключения передач УАЗ-3741
  • Сборка узлов коробки передач, синхронизированной частично
  • Сборка коробки передач из подсобранных узлов
  • Сборка узлов синхронизированной коробки передач
  • Сборка синхронизированной коробки передач из подсобранных узлов
  • Сборка и регулировка механизма управления переключением передач УАЗ-3741

Источник

Оцените статью
Adblock
detector