3. Регенерация сажевого фильтра, Снятие, Замена
Данная процедура предназначена для принудительной регенерации DPF с помощью сканера, если сажевый фильтр не был регенерирован во время движения. Например, если автомобиль периодически двигался с малой скоростью или на малые расстояния, процедура регенерации DPF не была выполнена, так как не были выполнены условия для включения режима регенерации.
УСЛОВИЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ
• Положение P (Парковка) (автоматической коробки передач) или Нейтраль (механической коробки передач)
• Полная электрическая нагрузка (включены кондиционер (если установлен), вентилятор на максимальных оборотах, фары, стеклоочистители, прочие световые приборы и т. д.)
Очень много электроэнергии потребляет кондиционер. Для более быстрого проведения регенерации включите его (если он установлен).
3. Запустите двигатель в режиме холостого хода и в положении P (автоматической коробки передач) или Нейтраль (механической коробки передач)
4. Подайте максимальную электрическую нагрузку на автомобиль (кондиционер ВКЛЮЧЕН, вентилятор ВКЛЮЧЕН на максимальные обороты, фары ВКЛЮЧЕНЫ, стеклоочистители ВКЛЮЧЕНЫ, остальные фары ВКЛЮЧЕНЫ и т.п.)
Если состояние фильтра DPF не отвечает требуемым условиям выполнения, испытание регенерации закончится с неудовлетворительным результатом.
3. Для создания достаточного рабочего пространства снимите крышку (A) капота. (См. раздел «Верхняя крышка капота» в группе «Кузов».)
7. Выверните болты (A), отверните гайку (B) турбонагнетателя (C), затем снимите узел (D) сажевого фильтра.
Болт/гайка крепления узла фильтра DPF:39,2~49,1 Н·м (4,0~5,0 кгс·м, 28,9~36,2 фунт-сила·фут)
9. Снимите узел переднего глушителя. (См. раздел «Передний глушитель» в группе «Механическая система двигателя».)
Болт крепления опоры узла фильтра DPF:49,5~63,7 Н·м (5,0~6,5 кгс·м, 36,2~47,0 фунт-сила·фут)
Снимите узел сажевого фильтра, опустив его. [Правостор. упр.]
После замены узла фильтра DPF НЕОБХОДИМО выполнить процедуру «Component Change Routine» (Программа замены компонента). В противном случае возможно появление неисправности, относящейся к характеристикам двигателя или управлению выбросами и сохраняющейся вплоть до регистрации в ЭБУД данных о новом компоненте.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Чип-тюнинг Jeep Grand Cherokee 3.0d (wk2). Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР. Отчет
С этого кузова на этих американцах сменился поставщик моторов. Вместо штутгардских двигателей начали ставиться итальянские. Они шли в нескольких комплектациях на разные рынки. На российский только с системой рециркуляции отработанных газов (ЕГР), на европейский — в плюс шел сажевый фильтр, на американский — ещё и мочевина (SCR).
Работа указанного двигателя Джип Гранд Чироки 3.0 управляется блоком Bosch EDC17 cp49.
Перепрограммирование двигателя Jeep Grand Cherokee wk2 производится с разбором ЭБУ двигателя и подключением непосредственно к его плате. Работы по перепрограммированию производятся на профессиональном оборудовании KTag от компании Alientech:
В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Джип Гранд Чироки повышается приемистость на малых и средних оборотах, сглаживаются характерные провалы, уменьшается задержка при нажатии педали «газа» и увеличивается максимальная мощность и крутящий момент двигателя. График замера мощности приведен ниже.
На данном типе ЭБУ двигателя возможно произвести работы по физическому и программному удалению сажевого фильтра (DPF) и программному удалению клапана ЕГР (EGR). При этом не только отключаются ошибки, связанные с клапаном EGR, но и топливная смесь настраивается на работу с чистым воздухом (без отработанных газов, поступавших обратно в цилиндры в угоду экологии).
Вот так выглядит заглушенный канал ЕГР:
Работы по отключению клапана ЕГР необходимо производить только (!) с удалением сажевого фильтра (если таковой присутствует). В противном случае сажевый фильтр довольно быстро забьется и повторное посещение будет неизбежно!
Время перепрограммирования двигателя Jeep Grand Cherokee — около четырех часов.
Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены»
Компания «Лаборатория Скорости» произвела замеры мощности двигателя до и после чип-тюнинга на рассматриваемом автомобиле. Замеры производились на ступичном стенде стадиона «Техноринг»
Тестируемая прошивка — от компании «Лаборатория Скорости»
Полную информацию о замерах можно прочитать на сайте головного офиса компании «Лаборатория Скорости»: » Замеры мощности Jepp Grand Cherokee 3.0d «
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:
Выхлоп Гранд Чероки, сажевый фильтр и мочевина
Выхлоп Гранд Чероки с дизельным двигателем 3.0 от VM Motori это многоступенчатая система по снижению токсичности отработанных газов. Всего существует два варианта, бюджетный и продвинутый. Первый «сливают» в страны третьего мира или государства со слабым регулированием экологии, вторую ставят на внутренний североамериканский рынок. Мы останавливались на этом в статье про выбор масла.
Система снижения токсичности газов Гранд Чероки
- Турбина (воздушная часть)
- Турбина (выхлопная часть)
- Кислородный датчик
- Верхний датчик NOx
- Датчик температуры DOC
- Diesel Oxidation Catalyst (DOC)
- Датчик температуры DPF
- Дифференциальный датчик давления
- Diesel Particulate Filter (DPF)
- Selective Catalytic Reduction (SCR) Catalyst
- Датчик твёрдых частиц (сажи)
Сразу определимся с наиболее популярными аббревиатурами. DOC – катализатор окисления дизельного топлива, DPF – сажевый фильтр, SCR – выборочное каталитическое восстановление. У всех этих элементов только одна цель – снизить количество выбросов оксидов азота NOx и сажи в окружающую среду.
Обратите внимание, что сразу после коллектора выхлоп попадает в колбу с двойным наполнением: первым принимает на себя удар катализатор (6), а за ним уже и сажевик. Катализатор уменьшает количество углеводорода HC и угарного газа CO. Их преобразование внутри DOC позволяет поддерживать высокую температуру для регенерации сажи DPF. Сажа окисляется до углекислого газа (двуокиси углерода CO2) при температуре выхлопных газов более 600 °C.
На корпусе АКПП расположен датчик дифференциального давления (1). К нему подходят две трубки до (2) и после (3) сажевого фильтра, по перепадам давления в которых выбирается стратегия регенерации.
Датчик дифференциального давления
Датчик твёрдых частиц (1) помогает системе отслеживать утечки в DPF. Он измеряет количество сажи в выхлопе и оценивает эффективность работы сажевого фильтра, передавая данные напрямую в PCM. В датчик встроен подогрев и он умеет самоочищаться.
Однако это всё цветочки и под давлением стандарта Евро 6b в цепочку внедрили ещё и выборочное каталитическое восстановление SCR. Ради интереса загляните под автомобиль и сравните свой выхлоп Гранд Чероки с тем, что приведён на схеме.
Продвинутый выхлоп Гранд Чероки
- Турбина (воздушная часть)
- Турбина (выхлопная часть)
- Кислородный датчик
- Верхний датчик NOx
- Датчик температуры DOC
- Подогрев магистрали
- Продувочный насос
- Бак с мочевиной (DEF)
- Датчик уровня мочевины
- Нижний датчик NOx
- Подогрев бака
- Selective Catalytic Reduction (SCR)
- Насос
- Датчик температуры мочевины
- Датчик качества мочевины
- Миксер
- Датчик температуры DPF
- Дозатор (инжектор)
- Diesel Particulate Filter (DPF)
- Diesel Oxidation Catalyst (DOC)
PCM отслеживает значения многослойных датчиков NOx на основе циркония, чтобы управлять системой выборочного восстановления (SCR). Верхний стоит сразу под кислородным, нижний – в самом конце ряда аж за вторым катализатором. Внутри датчика есть подогрев и три кислородных «насоса», работает он аналогично широкополосному кислородному датчику. Датчик управляет отдельный блок. Само собой, что блок и датчик калибруются как единое целое и подлежат замене вместе.
Данные с ячеек улетают в блок, тот определяет концентрацию NOx и отдаёт эти данные по CAN в PCM. Тот уже на основании полученных значений регулирует количество мочевины для восстановления NOx, отслеживает её эффективность, загрязнённость, да и в целом контролирует состояние SCR.
Датчики содержания NOx в выхлопе
Выборочное каталитическое восстановление (SCR) это химическая реакция мочевины (аммиак NH3) и оксидов азота (NO и NO2) под действием тепла. На выходе должен получиться чистый азот и вода.
Сажевый фильтр и катализатор
Форсунка (1) для мочевины стоит прямо перед катализатором SCR (3). Впрыск происходит через миксер, которым позволяет смешаться выхлопным газам с DEF. В систему встроен подогрев, чтобы исключить замерзание жидкости, а сама форсунка остывает за счёт рёбер-радиаторов и набегающего потока воздуха.
Бак с мочевиной (1) прячется над запасным колесом и прикрыт отдельной металлической пластиной. Его рабочий объём чуть больше тридцати литров.
Внутри бака стоит модуль, единственным обслуживаемым элементом которого является насос (4). Питается от четырёхконтактного разъёма (5). Два пина отведены подаче (1), оставшиеся два – продувке (2).
Насос для подачи мочевины
Кроме насоса в модуль входят подогрев (1), фильтр (2), ультразвуковой датчик уровня мочевины и датчик температуры, объединённые в одном узле (3). Модуль приварен к баку со всеми вытекающими.
Система будет предупреждать водителя по мере уменьшения мочевины в баке.
- LOW DEF REFILL SOON. Появляется на приборной панели при остатке меньше 11,5 литров.
- REFILL DEF ENGINE WILL NOT RESTART IN XXX MILES. Высвечивается при 7,5 литрах и указывает примерный запас хода автомобиля до блокировки.
- REFILL DEF ENGINE WILL NOT START. Загорается при остатке в 2,5 литра. Чтобы мотор завёлся, нужно залить хотя бы десять литров мочевины.
Нет мочевины – нет зажигания
С одной стороны, настолько усложнённый выхлоп Гранд Чероки сулит владельцу дополнительные затраты не только на его содержание, но и замену вышедших из строя элементов. Стоят они при этом совсем не бюджетно. С другой стороны, рядом с таким автомобилем можно спокойно находиться и не бояться надышаться газами.
Сажевый фильтр Jeep Grand Cherokee
Сажевый фильтр Jeep Grand Cherokee — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
- Присутствие в большинстве городов;
- Ассортимент деталей более 15 млн.;
- Наличие и цены от 720 поставщиков;
- Свыше 70000 посетителей в день;
- Консультации экспертов онлайн;
- Наличный и безналичный расчет;
- Работа со всеми регионами РФ;
- Отгрузка от 2 до 24 часов;
- Доставка ТК и почтой РФ.
Мы разделяем ту же страсть к автомобилям, что и вы. Наша цель — предоставить вам исключительное качество обслуживания. Стремление предоставить максимально удобное обслуживание является движущей силой нашего успеха. Будьте уверены, мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить вам лучшие товары по самым выгодным ценам и обеспечить доставку в кратчайшие сроки.