- Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
- Причины износа сайлентблоковзадних рычагов Nissan Qashqai
- Признаки износа сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai
- Необходимые инструменты для замены
- Пошаговая инструкция замены сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai
- Видео: Nissan Qashqai замена саленблоков задних рычагов и заднего амортизатора
- Nissan Qashqai Клуб
- Замена сайлент-блоков задних нижних рычагов. Фотоотчет
- Замена сайлент-блоков задних нижних рычагов. Фотоотчет
- Сайлентблок заднего рычага подвески nissan qashqai
Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками
Подвеска Nissan Qashqai состоит из множества деталей. Сайлентблоки являются её частью и выступают в качестве связующего элемента, который гасит колебания. Любая деталь имеет свой срок службы, по истечении которого её нужно менять. Сайлентблоки задних рычагов можно заменить самостоятельно, сэкономив деньги. Процедура не отличается сложностью и выполнима в гараже.
Резиновые втулки — это не те элементы, которые будут служить вечно. Обычно их хватает на 100 тыс. км пробега, но из-за жёстких условий эксплуатации срок замены может наступить раньше. Спустя половину этого срока необходимо проверить подвеску. Только так можно понять степень износа узла и определить, нужно ли его менять.
Причины износа сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai
Огромный срок эксплуатации детали, не говорит о вечном использовании узла. Как и любой расходный материал, он требует замены. Рассмотрим основные причины выхода сайлентблока из строя:
- Резина. Эластичное заполнение между металлическими втулками детали со временем высыхает, начинает трескаться и рваться. Это касается вставки и из полиуретана, который превосходит своими техническими характеристиками резину в 4 раза.
- Агрессивная среда эксплуатации . Эксплуатация транспортного средства на территории заводов, шахт или химических предприятий влечет за собой преждевременный износ детали.
- Установка. Неправильная смена узла сокращает время службы детали до трети своего гарантированного строка.
- Производитель. При покупке следует обращать внимание на бренд производителя и воздержаться от покупок в сомнительных местах. Крупные автомобильные салоны дорожат своей репутацией и не занимаются продажей некачественной продукции.
Признаки износа сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai
Сайлентблок заднего рычага представляет собой резинометаллический шарнир. Деталь служит в качестве упругой вставки между узлами автомобиля. Она представляет собой две втулки, между которыми находится уплотнитель из резины или иного упругого материала. В последнее время распространение получил полиуретан. Прокладка из упругого материала позволяет гасить колебания между узлами и не передавать вибрации на корпус автомобиля.
Сайлентблок заднего рычага используют не только для соединения узлов подвески между собой. Элемент также крепится к стабилизатору поперечной устойчивости, в местах крепления коробки передач и двигателя машины. Но в подвеске наиболее жёсткие условия эксплуатации из-за пыли, грязи, влаги и активного движения деталей, поэтому замену делают регулярно.
Иногда деталь изнашивается раньше, особенно при езде по бездорожью. Степень износа можно оценить по поведению автомобиля.
Признаки износа сайлентблоков:
- во время движения по прямой или при торможении автомобиль тянет в сторону;
- повышенный износ резины по бокам;
- повышенная вибрация при езде;
- скрип или стук в районе подвески;
- подвеска стала работать жёстче.
Наличие одного или нескольких признаков означает, что подвеску пора обслуживать. Промедление может дорого обойтись. Несвоевременная замена приведёт к потере управления в критической ситуации, а так же к ускоренному износу шин. Посадочные места шарниров тоже пострадают и тогда менять придётся рычаг — это увеличит стоимость ремонта.
Необходимые инструменты для замены
Для того, чтобы заменить сайлентблоки задних рычагов нам Nissan Qashqai нам понадобится:
- Домкрат
- Набор ключей и головок
- Трещотка
- Молоток
- Кувалда
- Отвертка
- Стяжки
- Плоскогубцы
Пошаговая инструкция замены сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai
- Чтобы заменить сайлентблоки задних нижних рычагов на Nissan Qashqai, первым делом следует загнать автомобиль на смотровую яму, поднять домкратом, открутить и снять колесо.
- Далее снимаем шплинт и откручиваем ступичную гайку. Если сильно затянута, нужен хороший рычаг.
- Откручиваем болты крепления тормозного суппорта
- При помощи стяжек снимаем пружину
- Затем откручиваем нижнее крепление амортизатора к рычагу
- Далее снимаем развальный рычаг, открутив от рычага регулирующего схождение подрамника и стойки стабилизатора.
- Если же болт крепления этого рычага к подрамнику приржавел к сайлент-блоку, и открутить его тяжело, тогда поможет откиснуть WD-40, потом обстучать кувалдой (без фанатизма) и использовать ударный пневмо-инструмент. Таким образом выкручиваем болт.
- При снятии левого развального рычага мешает глушитель, поэтому скидываем его с двух крайних резинок крепления, дабы он ушел немного вниз.
- Устанавливаем под нижний рычаг домкрат.
- После этого откручиваем верхний рычаг от нижнего рычага.
- Отсоединяем от рычага провод и откручиваем датчик АБС от ступицы.
- Затем откручиваем крепление троса стояночного тормоза.
- Далее отсоединяем тормозной шланг от рычага. Здесь существует один не очень приятный нюанс: тормозной шланг зафиксирован на двух петлях и крепящих пластиковых зажимах. И если одна из петель откручивается легко от рычага (на фото болты политы WD-40), то, другая петля приварена и для отсоединения шланга необходимо его раскрутить, слегка пролить тормозной жидкости, а при обратной сборке не забыть прокачать тормоза.
- После этого должно получиться примерно так:
- Ослабляем трос стояночного тормоза и снимаем тормозной диск.
- Затем отсоединяем механизм стояночного тормоза.
- Откручиваем тягу, которая соединяет скобу фиксации нижнего рычага и кузов.
- Дальше откручиваем гайку, которая фиксирует болт регулировки схождения колес.
- Теперь необходимо выкрутить болт из сайлент-блока. Если выкрутить не удается, придется открутить 4 болта фиксации кронштейна к кузову и извлекать болт уже на снятом рычаге.
- Потом снимаем рычаг.
- Далее фиксируем проволокой ШРУС, чтоб не болтался.
- Теперь, чтобы вытащить болт из сайлент-блока, здесь потребуется пресс.
- На фото показан болт, регулирующий схождение колес, который был в эксплуатации после 115 тысяч км пробега.
- Затем выпрессовываем старый сайлентблок и запрессовываем новый.
Сборка выполняется в обратной последовательности, при этом, после установки не забыв прокачать тормоза. Аналогичные действия проводим и с другой стороны.
Видео: Nissan Qashqai замена саленблоков задних рычагов и заднего амортизатора
Nissan Qashqai Клуб
Замена сайлент-блоков задних нижних рычагов. Фотоотчет
Nickab 100
Сообщения: 111 Зарегистрирован: 02 сен 2008, 21:10 Откуда: М.о., г.Королёв / г. Пушкино Контактная информация:
Замена сайлент-блоков задних нижних рычагов. Фотоотчет
Сообщение Nickab » 12 фев 2013, 17:27
При очередной попытке отрегулировать углы установки колес (сход-развал) дилер «приговорил» задние нижние рычаги, т.к. регулировочный болт крутился вместе с сайлент-блоком. Учитывая, что стоимость рычага около 11 т.р., а сайлент-блока около 900 рублей, естественно, принял решение самостоятельно заменить только сайленты.
Фотоотчет делал по работам на левой стороне, а когда делал тоже самое с правой, учел первоначальную неоптимальность выбранного мной процесса. В связи с этим привожу тот алгоритм действий, который считаю близким к оптимальному, хотя на фотках могут иметься небольшие неточности.
Сами сайлент-блоки – VTR, номер NI0206R
Последовательность действий следующая:
Снять шплинт и открутить ступичную гайку. Затянута была не очень сильно.
Открутить болты крепления тормозного суппорта
Открутить нижнее крепление амортизатора к рычагу
Снять развальный рычаг, открутив от рычага, регулирующего схождение, подрамника и стойки стабилизатора. Если этого не получаетслвл
В моем случае болт крепления этого рычага к подрамнику (который как раз регулирует развал колес) приржавел к сайлент-блоку и не желал выкручиваться. Помогло только лишь обильное «удобрение» WDшкой, битье кувалдой (без фанатизма) и использование ударного пневмоинструмента. Почти через час «пыток» болт поддался и был благополучно выкручен. Кстати, если этот болт не проворачивается внутри сайлента, соответственно, нет возможности и развал правильно отрегулировать, так что эту работу в любом случае надо было выполнить.
На всякий случай на сход-развальные болты наносил метки, чтобы при обратной сборке УУК оказались максимально близкими к тем, что были.
Кстати, глушитель порядочно мешается при снятии левого развального рычага, так что я его скинул с двух крайних резинок крепления, чтобы он ушел
немного вниз
Установить домкрат под нижний рычаг
Далее откручиваем от нижнего рычага верхний рычаг
Отсоединить от рычага провод и открутить от ступицы датчик АБС
Открутить крепление троса стояночного тормоза
Отсоединить тормозной шланг от рычага. В этом есть один не очень приятный момент – тормозной шланг закреплен на двух петлях и фиксирующих пластиковых зажимах. Если одна из петель откручивается от рычага без проблем. На фото – это болты, политые WDшкой
то, другая петель приварена и для отсоединения шланга требуется его раскрутить, пролить немного тормозной жидкости, а при сборке не забыть прокачать тормоза!
Вот так все выглядит после вышеуказанных манипуляций
Ослабляется трос стояночного тормоза
и отсоединяется механизм стояночного тормоза
Открутить тягу, соединяющую скобу крепления нижнего рычага и кузов
Открутить гайку, фиксирующую болт регулировки схождения колес (также на всякий случай сделать метку)
Если удастся выкрутить болт из сайлент-блока, то выкручивать, иначе, как в моем случае, пришлось открутить 4 болта крепления кронштейна к кузову
и болт извлекать уже на снятом рычаге.
Зафиксировать проволокой ШРУС, чтобы не болтался
Для того, чтобы извлечь болт из сайлент-блока мне потребовался пресс…
Вот так выглядит болт, регулирующий схождение колес после 115 тысяч километров пробега
Выпрессовывается старый сайлент-блок
Сборка в обратной последовательности, не забыть после установки прокачать тормоза. Затем на регулировку УУК.
А вот с правой стороны болт из рычага не желал выходить вплоть до усилия пресса около 10 тонн. Только кронштейн погнул….
Пришлось распиливать болт вместе с внутренней трубкой сайлент-блока, хорошо, что прорези кронштейна позволяли просунуть полотно
Сайлентблок заднего рычага подвески nissan qashqai
NISSAN X-TRAIL T31 (07-14)
NISSAN X-TRAIL T32 (2014-)
NISSAN QASHQAI J10 (2007-2010)
NISSAN QASHQAI J10 (2010-2013)
NISSAN QASHQAI J11 (2014-2017)
NISSAN QASHQAI J11 (2017-2020)
NISSAN X-TRAIL T32 (2014-)
NISSAN X-TRAIL T31 (07-14)
NISSAN QASHQAI J11 (2014-2017)
NISSAN QASHQAI J10 (2007-2010)
NISSAN QASHQAI J10 (2010-2013)
NISSAN PATHFINDER R52R (2015-)
NISSAN JUKE F15MC (2015-)
NISSAN JUKE F15 (2011-2014)
NISSAN TIIDA C11 (07-13)
NISSAN SENTRA B17 (2014-2017)