Saturn vue chevrolet captiva
Инструкция по эксплуатации
Двигатель
Система питания
Система выпуска отработавших газов
Система запуска и зарядки
Система охлаждения
Сцепление
Автоматическая коробка передач
Механическая коробка передач
Приводные валы
Раздаточная коробка
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система вентиляции
Средства пассивной безопасности
Электросистемы
В марте 2006 года на автосалоне в Женеве концерном General Motors был представлен первый кроссовер Chevrolet, разработанный специально для европейского рынка. Трудно сказать, что послужило причиной для выбора названия автомобиля, в переводе с итальянского Captiva означает «пленная». Тем не менее, созданная на платформе Theta с несущим кузовом и независимой подвеской всех колес модель, оказалась весьмаудачной, что послужило причиной создания целой серии клонов, имеющих определенные отличия конструкции и оформления. Осенью того же года в Париже была представлена модель Opel Antara. Автомобиль выпускаемый, как и Captiva, в Корее, имеет практически те же характеристики. К слову сказать, обе модели настолько схожи, что даже выпускаются на одном цеху Петербургского завода «Арсенал». В отличие от «американского» семиместного собрата, Antara только пятиместный. Если Captiva рассчитан скорее на путешественника, которому нужен достаточно вместительный автомобиль с относительно хорошей проходимостью, покупатель Antara — человек, который чаще ездит в городе по асфальту, чем по пересеченной местности удаленных от цивилизации окраин, готовый доплатить за «статус» и более презентабельный внешний вид автомобиля.
Появление модели Saturn Vue объясняется несколько иными причинами. В General Motors мудро рассудили, что не стоит тратиться на разработку нового автомобиля «с чистого листа». Европейский кроссовер несколько видоизменили под вкусы американского покупателя, поменяли эмблему на решетке радиатора, к линейке силовых агрегатов добавили гибридный, состоящий из бензинового двигателя объемом 2,4 л и электромотора-генератора — в итоге получился новый автомобиль.
В Корее был налажен выпуск модели Daewoo Winstorm, отличающейся от Chevrolet Captiva исключительно интерьером. Это позволило создать дополнительные рабочие места и восстановить сотрудников, уволенных ранее по причине банкротства компании Daewoo.
Объемы выпуска 120 ООО автомобилей в год дают основание предположить, что под этим именем автомобиль будет продаваться на европейском рынке, поскольку для внутреннего рынка Кореи предназначена только четверть выпускаемого объема.
Вдохновленное начинаниями, руководство General Motors решило не останавливаться на достигнутом и создать по отдельному внедорожнику не только для каждого континента, но и судя по всему для каждой страны. На автосалоне в Дубае состоялась премьера GMC Terrain, ставший первым компактным автомобилем класса SUV (sport utility vehicle — автомобиль для активного отдыха) в истории марки, выпускавшей ранее внедорожники необъятных размеров. Автомобиль полностью повторяет модель Antara, собирается на том же заводе в Южной Корее, что и модели Captiva и Antara, и будет продаваться исключительно в странах Среднего Востока.
Все модели (за исключением гибридной Saturn Vue), имеют линейку двигателей, состоящую из турбодизеля объемом 2,0 л мощностью 150 л.с. и двух бензиновых двигателей объемами 2,4 л (136 л.с.) и 3,2 л (230 л.с.). Коробка передач на выбор пятиступенчатая механика или автомат.
В обычном режиме автомобиль имеет привод только на передние колеса. Когда ведущие колеса начинают пробуксовывать, электроника подключает задние колеса, на которые передается до 50 % крутящего момента. Никаких блокировок и понижающих передач автомобиль не имеет. При необходимости можно включить систему помощи при движении по крутому спуску, при этом скорость движения будет искусственно занижена подтормаживанием двигателем и колесами, чтобы автомобиль не развернуло поперек склона. В базовую комплектацию автомобиля входят также антиблокировочная система тормозов ABS, система контроля динамики ESP, легко-сплавные колесные диски, CD-MP3 аудиосистема с восемью динамиками и кнопками управления на руле, электростеклоподъемники, кондиционер и полный комплекс систем пассивной безопасности, включающий в себя с фронтальными и боковыми подушками безопасности. В качестве дополнительных опций предлагаются электрорегулировки сидений, бортовой компьютер, круиз-контроль, кожаные сиденья с подогревом, противотуманные фары.
Дизайн экстерьера и интерьера внедорожника динамичный и несколько спортивный. Достаточно просторный салон отделан качественным пластиком. Базовые версии всех моделей рассчитаны на пять человек, a Chevrolet Captiva и Daewoo Winstorm имеют также третий ряд складывающихся сидений еще для двух пассажиров.
Объем багажника разный в зависимости от модели. Самое просторное багажное отделение имеет Chevrolet Captiva и соответственно Daewoo Winstorm, при дополнительно сложенных всех задних сидениях он составляет 1565 л.
Antara оборудован системой FlexFix, которая представляет собой выдвигающееся вместе с частью заднего бампера, номерным знаком и стоп-сигналами крепление для велосипедов, и позволяет перевозить груз весом до 40 килограммов.
Разумное сочетание цена-качество, солидное оснащение, а также управляемость, которую доводили инженеры британского отделения General Motors, служат хорошей предпосылкой для выбора данных автомобилей.
Данное руководство можно использовать для обслуживания и ремонта моделей Chevrolet Captiva, Opel Antara, Saturn Vue, Daewoo Winstorm и GMC Terrain. Настоятельно рекомендуется проводить ремонтные работы только на специализированных станциях технического обслуживания квалифицированным персоналом. Если же все-таки будет принято решение о самостоятельном проведении ремонта, соблюдайте правила техники безопасности и выполняйте все операции строго в соответствии с приведенными указаниями.
Технические данные | Captiva | Captiva | Captiva | Captiva |
Модель | NSMT55H | NAXT57 Т | NAXTA7T | NAXXA7X |
Тип двигателя | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 6 |
Количество клапанов | 16V | 16V | 16V | 24V |
Диаметр цилиндра (мм) | 87,5 | 87,5 | 87,5 | 89 |
Ход поршня (мм) | 100 | 100 | 100 | 85,6 |
Рабочий объем двигателя, куб. см | 2405 | 2405 | 2405 | 3195 |
Мощность двигателя, л. с., об / мин | 133 | 133 | 133 | 225 |
Крутящий момент, Нм (при 2200 об/мин) | 220 | 220 | 220 | 297 |
Максимальная скорость, км /час | 185 | 185 | 178 | 204 |
Время разгона от 0 км / час до 100 км / час, сек | 11,5 | 11,5 | 12,5 | 8,8 |
Saturn Vue Comes Back to Life as the Chevrolet Captiva Sport for Rental Fleets
Meet General Motor’s newest offering in the world of rental vehicles; the Chevrolet Captiva Sport. Even though GM makes no word of the Saturn brand in the press release, most of you will probably see the Vue hiding behind the Chevy bow-tie on the grille. And that’s about the only difference between the Vue and the 2012MY Captiva Sport, which is also sold under various nameplates in more than 50 markets across Europe, Asia, Africa, Australia, the Middle East and South America.
However, unlike its Saturn twin, the Captiva Sport will only be sold to fleet customers in the USA, with deliveries set to start in the fourth quarter of 2011. The Captiva Sport will be offered in LS and LT models, with four trim packages, including an all-wheel-drive model (LTZ).
The base LS can be equipped with either an Ecotec 2.4-liter direct-injected four-cylinder or a 3.0-liter direct-injected V6 engine, both matched to a fuel-saving six-speed automatic transmission. The higher grade LT (FWD) and LTZ (AWD) models get the V6 engine as standard.
All models feature standard 17-inch alloys, XM Satellite Radio, six-speaker sound system, four-wheel disc brakes with antilock, traction control, StabiliTrak electronic stability control, air conditioning, power locks and windows (with driver’s express down) and remote keyless entry.
The LT adds OnStar and Bluetooth phone connectivity, while the LTZ also gets a rear-view camera, leather trim package, a 10-speaker sound system and a sunroof.
CHEVROLET CAPTIVA SPORT_______________________________________________________________________
Reduce, Reuse, Recycle: Saturn Vue Returns As Chevy Captiva
The shuttered Saturn brand is quickly fading from memory, but now GM plans to bring back one former Saturn model to live on in a new incarnation.
But even if you’re a Saturn fan, you won’t be able to buy one—unless you’re a business.
The compact crossover that sold for only two years as the 2008 and 2009 Saturn Vue will return to the U.S. market as the 2012 Chevrolet Captiva Sport—the name under which it’s sold in Mexico, where it’s built, and many other global markets as well.
Saturn was sold only in North America, so when it was time to replace the Vue crossover, General Motors turned to its global lineup of vehicles and re-branded the Captiva as the Vue.
Now the Captiva (nee Vue) is the solution to a happy problem faced by the new, post-bankruptcy GM: more demand for compact crossovers than it can supply.
Problem: too much success
The very successful 2011 Chevrolet Equinox crossover is selling as fast as GM can build it. The company even squeezed extra capacity out of one Canadian plant by trucking body shells 120 miles for final assembly in a second plant, but that still can’t satisfy the demand.
2011 Chevrolet Equinox LTZ
So the company has decided that it will direct the new, stylish Equinox toward retail consumers, who are more likely to tick the boxes for profitable options and high-end luxury models.
Fleet buyers—from small businesses to large corporations—who buy dozens or hundreds of small crossovers at a time will be pointed toward the older (but presumably affordable) Captiva Sport.
Equinox-equivalent engines
Like the 2011 Equinox, the 2012 Captiva Sport will be offered with 2.4-liter four or a 3.0-liter V-6 engines, both direct injected and coupled to a six-speed automatic transmission.
Its gas-mileage figures may equal or be slightly lower than those for the Equinox, which range from 22 mpg city, 32 mpg highway for the four to 16 mpg city, 22 mpg highway for the V-6 model fitted with all-wheel-drive.
Three trim levels are planned, following the Chevy practice of LS, LT, and LTZ. Both LT models come with the V-6 as standard equipment. The LTZ model includes all-wheel-drive, as well as leather trim and a 10-speaker sound system.
Pretty nice for a fleet car, hmmm?
2008 Chevrolet Malibu Classic LT
Clever Chevy
It’s a smart move by GM, frankly. The Captiva is roughly the same size as the Equinox, there’s spare capacity in the Ramos Arizpe, Mexico, plant where it’s built for Latin and South American makrets—and the development work had already been done to enable the former Saturn Vue to meet U.S. safety and emissions regulations.
But the 2012 Captiva Sport will only be offered to fleet buyers at selected Chevrolet dealers. Actual civilian retail buyers won’t be able to order it.
Want to drive a Captiva Sport yourself? Make friends with your local airport rental-lot manufacturer.
Handful of fleet-only models
In the last decade, automakers have offered a handful of models offered only to fleet buyers. Chevrolet itself kept the 1997-2003 Malibu in production as the «Chevrolet Classic» during 2004 and 2005, for rental-car companies and other buyers, after it was replaced for 2004 with a redesigned model.
End of the road for the Ford Crown Victoria
And it briefly did the same with the 2007 Malibu after it was replaced by an all-new 2008 model.
But perhaps the best-known fleet vehicle is the ancient Ford Crown Victoria, the ubiquitous full-size sedan beloved of taxi cab owners, police forces, and other fleet buyers across the country. Last redesigned in 1998, the Ford Crown Victoria has been sold as a fleet-only vehicle since 2008.
Until the closure of Mercury last year, retail buyers could get essentially the same car as a Mercury Grand Marquis. But now, the Crown Vic will live out the rest of its limited lifespan being sold only in bulk to commercial operators.
Leaked: Chevrolet Caprice Police Detective PPV
To fill that gap, Chevy will offer a second fleet-only model, the Caprice rear-wheel drive sedan built in Australia and closely related to the also-discontinued Pontiac G8 sports sedan.
The 2012 Chevrolet Captiva Sport goes on sale to fleet buyers in the fourth quarter of this year. Pricing hasn’t been announced.
Follow GreenCarReports on Facebook and Twitter.