- Почему сапунит двигатель и как это исправить?
- Почему сапунит двигатель и как это исправить?
- Определением понятие
- Диагностика и возможные причины излишнего давления
- Распространённые неисправности
- Поршневая группа цилиндров
- Износ других различных элементов двигателя.
- Поршневые кольца
- Вентиляция картера
- Как устранить неполадки
Почему сапунит двигатель и как это исправить?
Почему сапунит двигатель и как это исправить?
Когда говорят, что двигатель сапунит, то имеют в виду наличие излишнего давления внутри агрегата. Неисправность может проявляться подтеками масла на корпусе двигателя, а также другими признаками.
Эта проблема может говорить как о небольших и легко устраняемых недостатках, так и о неполадках с двигателем, которые могут обернуться дорогостоящим ремонтом, а то и заменой всего двигателя сразу. Самое трудное — установить истинную причину неисправности, так как их может быть множество, а решение проблемы, как правило, лишь одно. Поэтому необходимо всегда следить за состоянием двигателя и в сразу же устранять неполадки, чтобы их последствия были минимальными.
Определением понятие
Эта проблема может говорить как о небольших и легко устраняемых недостатках, так и о неполадках с двигателем, которые могут обернуться дорогостоящим ремонтом, а то и заменой всего двигателя сразу. Самое трудное — установить истинную причину неисправности, так как их может быть множество, а решение проблемы, как правило, лишь одно. Поэтому необходимо всегда следить за состоянием двигателя и в сразу же устранять неполадки, чтобы их последствия были минимальными.
Исходя из этого, видя масло в местах стыков двигателя или сизый дым, в простонародье начали говорить, что двигатель сапунит. И вовсе не важно бензиновый это агрегат или дизельный, проблема встречается в обоих вариантах.
Диагностика и возможные причины излишнего давления
Чтобы определить эту неисправность, вам не потребуется образование механика и даже какое-либо сложное оборудование. Первое на что стоит обратить внимание — наличие следов масла в местах соединений двигателя, а также в районе расположения щупа. И если вы обнаружили следы смазки в том месте, где их раньше не было, то следует задуматься о диагностике. Чтобы точно понять, сапунит двигатель или нет нужно прогреть машину, а затем на рабочем двигателе открыть заливную горловину для масла. Далее от вас требуется внимательно посмотреть и, если увидите синий дым, исходящий от двигателя — проблема в избыточном давлении.
Распространённые неисправности
- Вышла из строя или загрязнена система вентиляции двигателя. Под системой вентиляции понимается клапан, который в нужный момент снижает давление до нормального. Но если агрегат по каким-либо причинам перестаёт нормально функционировать, клинит или загрязняется, то мы можем столкнуться с ненужным давлением внутри.
- Износ или заклинивание поршневого кольца — довольно серьезная неисправность. Если ее проигнорировать, то двигателю может понадобиться дорогостоящий ремонт.
- Проблема с цилиндрами и поршнями. Также очень серьезная неисправность, которая нарушает работу всего двигателя.
Поршневая группа цилиндров
В процессе долгой эксплуатации двигателя неизбежно повреждаются различные его узлы. Эта проблема не обошла стороной и элементы поршневой группы. Они могут потерять первоначальный вид или изменить размеры, что чревато сбоями в работе. Проверка в данном случае может быть произведена самостоятельно. Для этого вам понадобится компрессометр, с помощью которого следует произвести замеры во всех четырёх цилиндрах.
Давление в каждом цилиндре не должно быть меньше, чем двадцать два килограмма на один квадратный сантиметр. Если хотя бы один из четырёх замеров показал меньшее значение, то причиной этому может служить:
Поврежденные гильзы — очень неприятная поломка, решением которой зачастую является лишь капитальный ремонт всего двигателя, а также замену всех его поврежденных компонентов. В более серьёзных случаях это чревато расточкой двигателя, либо вообще его заменой.
Изношенные, деформированные или прогоревшие поршня двигателя — не менее серьезная проблема, с которой вы можете столкнуться. Ремонт в этом случае также влетит вам в копеечку.
Износ других различных элементов двигателя.
Так или иначе, конкретную причину неисправности вы сможете определить лишь полностью разобрав мотор, а процесс ремонта будет выглядеть плюс-минус одинаково в любом случае из вышеперечисленных.
Помните, что двигатели разных автомобилей и производителей могут различаться по своему устройству. Поэтому перед самостоятельной диагностикой внимательно изучите особенности вашего двигателя.
Поршневые кольца
- Износ элементов, из-за которого они не могут правильно уплотнить пространство. Иногда кольца доводят до такой степени, что они просто рвутся. Это грозит еще более масштабным ремонтом..
- Залипание колец. Эта проблема может проявиться, если ваш автомобиль долгое время не эксплуатировался. Кольца закисают в одном положении и не дают нужной герметизации.
Вентиляция картера
Конструкция вентиляции или сапуна элементарна: специальная трубка соединяет корпус картера и верхнюю часть двигателя. Это создает целую систему компенсации давления, которая уменьшает его, когда оно начнет чрезмерно увеличиваться. Также обычно сюда включается система отвода масла, которая предотвращает выброс смазочного материала и его возврат в двигатель. Отработанный воздух поступает во впуск и снова попадает в двигатель для дальнейшего его сгорания. Для стабильной работы при избыточном давлении в системе предусмотрен клапан, который в нужное время открывается и выравнивает давление.
Если по какой-либо причине клапан клинит и он остаётся открытым, то воздух попадает во впускное отверстие, создавая разряженное давление. В таком случае увеличивается расход топлива, а работа двигателя может стать нестабильной.
При неработающем клапане, который вдруг застрял и заслонил собою отверстие создается давление и масло начинает просачиваться наружу, а также попадать в цилиндры и сгорать там. По этой причине значительно увеличится расход смазки и будет виден голубой дым.
Первоначально нужно проверить на предмет загрязнений все узлы системы, включая трубки, шланги и т.д. А уже потом, если проблема не решена очисткой этих элементов — стоит копать дальше и искать проблему внутри двигателя.
Как устранить неполадки
Если неисправность связана с поршневой группой, нужно будет снять ГБЦ и определить какой ремонт потребуется в вашем случае. Чтобы не навредить автомобилю, ремонт этих элементов лучше доверить специалисту с надлежащими знаниями и навыками, а также специальными инструментами, без которых не обойдётся такой сложный процесс.
Расточка цилиндров, замена маслосъёмных колпачков, шлифовка ГБЦ и т.д — это то, что чаще всего необходимо будет сделать в подобных случаях. Чтобы не допустить более серьезных проблем с двигателем и увеличения стоимости ремонта нужно следить за состоянием автомобиля и вовремя исключать риски серьезных поломок.
- Проверьте вентиляции, прочистите трубки и штанги. Обычно, после долгой эксплуатации они покрыты грязью и налетом изнутри, что мешает нормальному функционированию всей системы. Лучшим решением будет очистка с использованием химии: очистителя карбюратора, солярки и т.д.
- Осмотрите выпускной клапан. Он должен нормально работать, а если этого не происходит — нужно отремонтировать его или заменить на новый.
- Стоит также проверить исправность клапана, находящегося в системе отвода масла. Его каналы часто могут быть засорены, а он сам — неисправен.
Бывает и такое, что излишнее давление возникает после того, как вы сделали капитальный ремонт двигателя. В таком случае, проблема, чаще всего, исчезает после первой тысячи километров езды. Если масло все-таки не перестало течь, вам, вероятно, придется снова разобрать двигатель и посмотреть, что с ним не так, а потом уже делать определенные выводы и планировать ремонт.
Когда происходит сбои в работе двигателя, и он начинает сапунить и вести себя не так, как раньше, не стоит игнорировать такие сигналы, потому что впоследствии это может привести к дорогостоящему и трудоемкому ремонту и даже к полному отказу двигателя.