Диаметр поршня уаз 417 двигатель
Разрабатывался двигатель УМЗ 417 на основе ДВС серии 402 другого производителя моторов – ЗМЗ. Создавался под конкретные автомобили УАЗ – автобусы, внедорожники и грузовики. Изначально был недоработан, но этот момент был частично исправлен в нескольких модификациях серии – 4175.10, 4178.10, 4178.10-01, 4178.10-03, 4178.10-10, 4178.10-52, 4179.10-10, 4179.10-05 и 4179.10-25.
Он имеет очень низкую себестоимость, простейшую конструкцию, высокую надежность и приемлемые для тяжелых грузовиков, внедорожников и микроавтобусов эксплуатационные характеристики, поэтому выпускается до сих пор для обслуживания гигантского парка УАЗ 3151 и модификаций УАЗ 3741.
Сапунит двигатель: причины и что делать
В этой статье постараемся разобраться в таком вопросе, почему сапунит двигатель, какие могут быть последствия и какие проблемы вылезут наружу при диагностике силового агрегата с подобной неисправностью.
Сразу стоит оговориться, что сапунить может любой, вполне исправный мотор. Это связано с тем, что весь объем сгоревшей топливовоздушной смеси поршневые кольца не в состоянии удержать в цилиндре, и часть воздуха все равно попадет в поддон двигателя. Это в свою очередь создает условия для появления избыточного давления внутри движка, которое будет стараться выдавить масло через сальники и различные соединения, плюс отрицательно скажется на свойствах моторного масла. Но так как на исправном двигателе прорыв газов минимальный, то и давление газов будет минимальным.
Стрелкой отмечен клапан вентиляции картера PCV
Для того, чтобы снизить избыточное давление в картере двигателя была разработана система вентиляции картерных газов. На различных типах двигателей она отличается своей конструкцией, но суть остается одна — это снять излишнее давление внутри двигателя.
Система работает по принципу сапуна (сапун – дыхательный клапан), то есть это такое устройство, которое служит для выравнивания давления в картере с атмосферным.
Схема работы сапуна
Картер двигателя через шланг или металлическую трубку соединен с крышкой клапанов двигателя. При работе мотора, поршня при рабочем ходе создают разряжение, вытягивая в свою очередь воздух из картера, тем самым снимая излишнее давление в поддоне.
Система управляемой вентиляции картера
В крышке клапанов устанавливается маслоотделитель, с помощью которого часть масла, попавшая с воздухом из картера, вновь возвращается в поддон.
Помимо основной системы вентиляции картера через сапун, часть воздуха подтягивается еще и через дроссельный узел, соединенный с полостью клапанной крышки. А так как помимо воздуха втягиваются и пары масла, не осевшие в маслоотделителе, то по мере износа поршневой группы, в дроссельной заслонке начинает скапливаться большое количество нагара, вызывая нестабильную работу двигателя.
Причины, почему сапунит двигатель
Первой очевидной причиной избыточного давления в двигателе является износ цилиндропоршневой группы. По мере эксплуатации происходит естественный износ стенок цилиндров, поршней и поршневых колец, что способствует увеличению прорыва газов в поддон двигателя.
Система вентиляция картерных газов
Процесс вентиляции подразумевает замкнутый цикл движения картерных газов. То есть из картера через сапун газы попадают в маслоотделитель, где освобождаются от капель масла, захваченного воздухом и через выходящий шланг из крышки клапанов, вновь попадают в воздухозаборник, возвращаясь в камеру сгорания двигателя.
В систему вмонтирован клапан, так называемый КВКГ (клапан вентиляции картерных газов), в задачу которого входит открывать систему вентиляции при возникновении излишнего давления в картере. Он работает только на отсос газов, не пуская их обратно. Клапан оснащен мембраной и имеет два отсека срабатывающих при нормальном и повышенном давлением. Если же клапан по какой-либо причине неисправен, то есть заклинит в открытом или закрытом положении, то это сразу отразится на работе двигателя.
Сапунит двигатель уаз 417
Вариантов несколько:
1) Богатая смесь (Не успевает топливо сгорать полностью)
2) Позднее зажигание (Поджиг смеси, когда уже начинают открываться выпускные клапана)
3) Зажаты выпускные клапаны (Прорывается пламя от горящей смеси в зазоры)
4) Прогар выпускного клапана или нескольких клапанов (См пункт 3)
Мне непонятно одно почему поварачивая трамблер до предела по часовой или против мотор не реагирует вобще.
Тоже склоняюсь к неисправности трамблера, тем более если он не реагирует на манипуляции рано-поздно. Хотя, под эти симптомы много чего можно подвести. 1-е проверьте метки шкива относительно положения бегунка.
шестерни распредвал правильно стоят ??
зазоры в клапанах 0,35-0,40
выставить на 1 цилиндр и установить распределитель на «0»
далее заводим и регулируем
Чудеса бывают редко,проводим полное ТО и проверяем:компрессию,клапана,фазы,ставим заведомо исправный трамблёр,свечи,вв-провода.
Полезно было бы сообщить после чего появились вышеперечисленные жалобы. В мотор лазили? Что-нить меняли? Купили уже такой?
P.S.: Чудес не бывает
Произошло все само начал стрелять сперва редко потом спустя километров 50-60 чаще а еще километров через 70-80 стало совсем не реально ездить . Ехал по трассе домой еле добрался.
либо напрочь убитое зажигание — искра еле-еле, очень поздняя, или что-то типа того. цилиндры все пашут, на скидывание бронепроводов как реагирует?
либо не поступает топливо из карба точнее поступает но очень мало — либо его там нет либо только через жиклеры ХХ. Хлопки сочные и мощные, или приглушенные и сухие? Первое — переливает, второе — недоливает, вроде так.