- Масло на коробке передач (сапун)
- Чистка сапуна коробки передач Chery Tiggo
- Чистка сапуна коробки передач Chery Tiggo
- Когда менять масло в КПП Чери Тигго
- Промывать КПП Chery Tiggo FL во время замены, или нет
- Когда нужно использовать промывку КПП Chery Tiggo FL
- Какое масло в КПП Чери Тигго заливать и сколько
- Меняем масло в КПП Chery Tiggo FL сами
Масло на коробке передач (сапун)
Если у Вас на коробке передач вдруг появилась грязная «борода» (см. 1 фото), то это скорее всего засорился сапун. Для того чтобы его снять, необходимо демонтировать целиком воздушный фильтр. Он держится на двух болтах. Под ним мы и увидим «виновника» этого безобразия (см. 2 фото)
Для начала хорошенько отмываем всю грязь средством для мытья двигателя. Потом выворачиваем сапун. Внутри стоит шарик с пружинкой (см. 3 фото), которые надо промыть. Используем для этого «волшебное» средство для мытья карбюраторов в аэрозоли (см. 4 фото).
Кстати, если есть необходимость долить в коробку масло, то очень удобно сделать это через отверстие от вывернутого сапуна. Лить нужно, вывернув контрольную пробку на коробке ( ссылка ). Вворачиваем Его на место и ву-аля — получаем чистую коробку и абсолютно грязные руки (см. последние фото).
Остается добавить только одно — надо последить за коробкой, возможно, что попало некачественное масло и оно пенится и выбивается через сапун. В моем случае — это результат продолжительной езды на высокой скорости в жару (Москва — Анапа — Москва).
Чистка сапуна коробки передач Chery Tiggo
Если у Вас на коробке передач вдруг появилась грязная «борода» (см. 1 фото), то это скорее всего засорился сапун.
Для того, чтобы его снять, необходимо демонтировать целиком воздушный фильтр. Он держится на двух болтах. Под ним мы и увидим «виновника».
Для начала хорошенько отмываем всю грязь средством для мытья двигателя.
Потом выворачиваем сапун. Внутри стоит шарик с пружинкой, которые надо промыть.
Используем для этого «волшебное» средство для мытья карбюраторов в аэрозоли.
Кстати, если есть необходимость долить в коробку масло, то очень удобно сделать это через отверстие от вывернутого сапуна.
Лить нужно, вывернув контрольную пробку на коробке (ссылка). Вворачиваем Его на место и получаем чистую коробку и абсолютно грязные руки.
Остается добавить только одно — надо последить за коробкой. Возможно, что попало некачественное масло и оно пенится и выбивается через сапун. В моем случае — это результат продолжительной езды на высокой скорости в жару.
Чистка сапуна коробки передач Chery Tiggo
Если относиться к механической коробке передач как к примитивному механизму, так она и будет работать.
Даже самых недорогих и конструктивно несложных автомобилях, таких как Джили СК , запчасти коробки передач могут прослужить сотни тысяч км. Если уделять трансмиссии должное внимание. Чем мы сейчас и займемся.
Когда менять масло в КПП Чери Тигго
На Chery Tiggo разных поколений устанавливали пару разновидностей механических трансмиссий — QR523MНС (для моторов SQR481FC), QR523MНВ (заднеприводный вариант для двигателей 4G63 и 4G64), QR523Т для полноприводных трансмиссий и ряд их модификаций.
Для каждой из них производитель прописал свой срок замены масла, однако практика показывает, что оптимальный межсервисный пробег для любой из МКПП Chery Tiggo составит 30-35 тысяч км. За это время масло потеряет часть своих свойств, но еще не успеет окончательно окислиться.
Промывать КПП Chery Tiggo FL во время замены, или нет
Такой интервал хорош и тем, что позволяет избежать промывки КПП подозрительными средствами. Еще к минусам промывки относят тот факт, что растворитель или любое активное агрессивное вещество в ее составе до конца не сольется. Следовательно, смешается с новым маслом, что не очень по фен-шую.
Во-первых, свежее масло потеряет заявленную вязкость, во-вторых, одному китайскому богу известно, как промывка будет влиять на сальники и уплотнители. Бывали случаи, когда подозрительные промывки разъедали сальники и провоцировали течи. А это почти капитальный ремонт коробки.
Когда нужно использовать промывку КПП Chery Tiggo FL
В пользу промывок может играть тот факт, что они вымывают какую-то часть грязи и стружки, которую не вымыла отработка (а сливать масло лучше теплым). Еще без промывки не обойтись в тех случаях, когда мы меняем не только марку масла, но и его состав.
Например, переходим в связи с улучшением финансового состояния с минерального на дорогое синтетическое трансмиссионное масло. Или наоборот, что бывает чаще. Тут без промывки — никуда.
Какое масло в КПП Чери Тигго заливать и сколько
Как ни странно, компания не дает рекомендаций по конкретным брендам, производящим трансмиссионные масла. Правда, есть несколько условий:
- Масло должно принадлежать эксплуатационной группе классом не ниже GL4 по стандарту API. В эту группу входят смазки, имеющие в своем составе противозадирные, антипенные, промывающие и противофрикционные присадки.
- Допускается использовать трансмиссионки группы GL5. Это масла для гипоидных передач. Правда, стоят они дороже, а работают в КПП Chery Tiggo FL так же, как и GL4. Подойдет и универсальная трансмиссионка GL5/GL5, если позволяет кошелек.
- Вязкость масла, независимо от бренда и класса, должна быть 75W-90.
В марках и вязкости трансмиссионных масел мы не так давно разбирались более подробно. Если вкратце, то индекс 75 говорит о том, что вязкость масла позволяет использовать его в мороз до -40 °С. В Украине такая температура приравнивается к стихийному бедствию, поэтому для наших зим вполне достаточно масел вязкостью 80W, а «летний» порог вязкости, индекс 90, оставляем без изменений.
Минералка или синтетика, полусинтетика — без разницы, главное, чтобы их не перемешивать в процессе эксплуатации и при доливе.
В коробке передач Chery Tiggo FL с завода залито 2,2 л масла и этот объем превышать крайне не рекомендуется.
В противном случае продавит сальники, а их замена связана с демонтажем КПП, простоем и дополнительными расходами.
Меняем масло в КПП Chery Tiggo FL сами
Для замены масла нам понадобится тара для слива отработки, стандартный набор инструментов, домкрат (или гараж с ямой, подъемник). Хорошо бы иметь шприц для заливки трансмиссионных масел, но если его нет, придется использовать либо воронку с изогнутым длинным горлом, либо шланг и пластиковую бутылку.
В первую очередь снимаем защиту двигателя, она не даст слить масло из КПП. Также желательно снять воздушный фильтр в сборе с корпусом, хотя делать это необязательно. Еще нужно будет вывесить левую сторону машины на домкрате, если нет подъемника или ямы, и снять левое колесо.
Теперь находим сливную и контрольную (она же заливная) пробки на картере КПП. Подставляем емкость и ключом на 24 откручиваем сливную пробку. Чем теплее масло, тем быстрее оно сольется.
Верхняя пробка – контрольная, она же заливная. Через нижнюю будем сливать масло.
Если заливаем промывку, сливаем около 0,7 л отработки, заливаем промывку в таком же количестве и запускаем двигатель. На холостых оборотах переключаем передачи по кругу несколько раз. Ни в коем случае не повышаем обороты, педаль газа не трогаем вообще. После промывки жижу сливаем окончательно.
Старое масло сливается. Все под контролем.
Проверяем степень обжатия прокладок пробок, если они изношены, меняем на новые.
Если старые прокладки сильно обжаты, очень хорошо было бы заменить их.
Закручиваем сливную пробку, вставляем воронку, шприц или шланг в заливное отверстие и заправляем около 2,2 л свежего масла.
Закручиваем пробку. После замены масла крайне желательно прочистить сапун КПП.
Не ленимся и чистим сапун после каждой замены масла в КПП Chery Tiggo FL.
Он находится сверху на картере. Если этого не сделать, коробка не будет иметь связи с атмосферой, поднимется внутреннее давление и появится вероятность продавливания сальников. После заправки проезжаем около 200-300 км и снова проверяем уровень масла через контрольную пробку. Удачной всем работы и крепких коробок.
Сапун КПП Geely CK. Устройство и назначение
Ни один смазываемый узел в закрытом картере не может обойтись без связи с атмосферой. Это можно объяснить тем, что при нагревании масла в закрытом картере его объем несколько увеличивается. Порой настолько, что это может оказать разрушающее воздействие на некоторые запчасти КПП Джили .
В первую очередь это относится к сальникам — сальникам полуосей и первичного вала коробки передач.
Внутри коробки передач во время эксплуатации постоянно растет давление и дело не только в объеме масла, но и в испарениях.
Для компенсации давления внутри коробки передач предусмотрен специальный клапан, который называют сапуном.
На Geely CK он установлен в верхней части картера коробки передач, прямо под площадкой для аккумулятора.
Основная задача сапуна — стравливать лишнее давление, при этом препятствовать вытеканию излишков масла из картера КПП.
В других случаях, когда коробка передач остывает, давление внутри картера неизменно падает. В результате этого создается небольшое разряжение, которое вполне могло бы засосать в картер КПП крайне нежелательные пыль, влагу и грязь. Сапун не позволяет это сделать.
Устройство вентиляционного клапана (сапуна) самое что ни на есть простое — это штуцер, внутри которого находится либо нагруженный пружиной шарик, либо пружинная пластина.
Сапун должен пропускать воздух только в одном направлении, из коробки передач.
Чем опасен забитый сапун
Во время эксплуатации сапун КПП Джили СК подвержен загрязнению с обеих сторон — изнутри он постоянно в масле, снаружи на клапане оседает пыль, грязь, капли влаги.
Все это приводит к засорению клапана и заклиниванию шарика или пластины, вплоть до полного выведения сапуна из строя.
Поскольку коробка передач теряет связь с атмосферой, внутри картера образуется избыточное давление. Прокладки и сальники коробки часто не выдерживают внутренней нагрузки и начинают пропускать масло.
Отсюда и течи на картере КПП, лужи под машиной и даже замасливание сцепления, если масло продавит сальник первичного вала.
Важно помнить, что потекший из-за высокого давления сальник, уже не будет работать как прежде. В большинстве случаев сальники заменяют новыми после устранения причин, повлекших за собой увеличение внутреннего давления КПП.
В механической КПП Geely CK есть только одна запчасть, отвечающая за контроль вентиляции картера — это сапун. Если он забивается, теряется связь с атмосферой, а это со временем ведет к утечке масла.
Кроме того, что сами по себе лужи масла под машиной и грязное подкапотное пространство не самое лучшее украшение, мы рискуем потерять номинальный уровень в картере коробки.
А это уже прямая угроза жизнеспособности шестерен и синхронизаторов. В некоторых случаях водители доездились до того, что пришлось менять все шестерни КПП, синхронизаторы , подшипники и сальники, а это влетает в хорошую копейку.
Проверяем и чистим сапун Джили СК
Иногда в вытекании масла из коробки передач виноват сам водитель. Иногда случается, что при замене масла превышается допустимый уровень. В этом случае, даже при исправном сапуне, возможно подтекание через сальники.
Кроме того, из-за неправильной затяжки пробок или износа шайб масло может подтекать через сливную резьбовую пробку.
При каждой замене масла (а это около 50 тысяч пробега) желательно менять уплотнительную прокладку.
Оптимальный объем масла для КПП Geely CK составляет 2,25 л (API GL-4 SAE 75W-90 SAE 75W-90).
Если же проблема в сапуне, его можно запросто проверить и быстро прочистить. Для этого сначала очистим крышку КПП, на которой установлен сапун.
После этого откручиваем сапун ключом на 14.
Обращаем внимание на состояние уплотнительной шайбы. Если она сильно прожата, стоит ее заменить.
Чтобы проверить сапун на работоспособность, достаточно подуть в него со стороны резьбовой части. Воздух должен свободно проходить.
Если сапун плохо продувается, используем любое аэрозольное средство (для чистки карбюраторов, WD-40). Обильно наносим средство внутрь сапуна, затем продуваем его сжатым воздухом.
После проверки работоспособности клапана устанавливаем его на место. Теперь масло не будет выдавливать через сальники. Если течь не прекратилась, вероятно, придется менять сальники полуосей или сальник первичного вала КПП.
Важно! При установке сапуна на место следует соблюдать осторожность, затягиваем его не слишком сильно, поскольку есть вероятность сорвать резьбу в картере. Закручиваем руками, после этого ключом на 14 доворачиваем еще на 20-25°.
Во время эксплуатации желательно проверять состояние сапуна регулярно, а также содержать картер коробки передач в чистоте.