- Меняем тормозные колодки на Киа Соренто (Прайм и ХМ)
- Артикулы оригиналов и обзор аналогов для Kia Sorento Prime
- Тормозные колодки Киа Соренто ХМ
- Замена на Sorento 2
- Заключение
- Меняем тормозные колодки на Киа Соренто
- Артикулы оригиналов и обзор аналогов для Kia Sorento Prime
- Тормозные колодки Киа Соренто ХМ
- Замена на Sorento 2
- Заключение
- Видео
Меняем тормозные колодки на Киа Соренто (Прайм и ХМ)
Sorento
Для того, чтобы поменять тормозные колодки Киа Соренто Прайм не обязательно ехать в автосервис. Эту работу можно провести самостоятельно.
Мы расскажем, как это сделать, поговорим о том какие выбрать колодки для Kia Sorento 2 поколения (ХМ) и более свежей версии Prime.
Артикулы оригиналов и обзор аналогов для Kia Sorento Prime
Выбор тормозных колодок для дорестайлингового Киа Соренто Прайм (2015-2017 годы выпуска) не сложен. В магазинах можно найти как оригинальные детали, так и аналоги.
А вот для кроссоверов после обновления есть нюанс. Он касается только версии Kia Sorento GT-Line. Но обо всём по порядку.
В каталоге запчастей для дорестайлинговых автомобилей передние тормозные колодки отмечены артикулом 58101-C5A00. Задние оригинальные — 58302-C5A00 или 58302-C5A01 (видимых различий между этими вариантами нет). Это касается всех комплектаций. Тут всё просто и понятно. Про рестайлинговую версию читайте внимательней.
Для всех Kia Sorento Prime, выпущенных после 2017 года, за исключением комплектации GT-Line:
- передние — 58101-C5A70 (от дорестайлинговых эти колодки отличает только партномер, по сути это одни и те же элементы);
- задние — 58302-C5A00 или 58302-C5A70 (они тоже не отличаются друг от друга и являются взаимозаменяемыми).
Для Киа Соренто GT-Line ситуация немного другая. Задние колодки не отличаются от таких же на других версиях. Можно выбрать между оригиналами, указанными выше или купить замену от другого производителя. А вот передние тормоза у этой модификации модернизированные. Для них подходят только «накладки» с артикулом 58101-C5A75. Другие установить не получится, и аналогов для замены нет.
Теперь пройдемся по неоригинальным тормозным элементам. Они одинаковые для дорестайлинга и рестайлинга, конечно если не брать в расчёт заряженную модификацию.
Передние аналоги передних тормозных накладок для Киа Соренто Прайм, кроме версии GT-Line:
- Sangsin Brake HP 1690;
- Sangsin Brake GP1690;
- Sangsin Brake SP1690;
- YES-Q Ceramic ESD8072;
- Friction Master CMX1962.
Неоригинальные задние тормозные колодки для всех модификаций кроссовера, включая GT:
- Sangsin Brake HP1691;
- Sangsin Brake GP1691;
- Sangsin Brake SP1691;
- Friction Master CMX1302.
Все указанные расходники от фирмы Sangsin указаны в порядке убывания цены. НР — самые дорогие и качественные, GP — середнячок, SP — самые дешёвые.
Регламент технического обслуживания Kia Sorento 2 поколения с артикулами запчастей найдете по ссылке.
Тормозные колодки Киа Соренто ХМ
Независимо от комплектации и типа двигателя тормозные колодки для Kia Sorento XM FL(2009-2014 годы) одинаковые. Исключение составляют накладки, устанавливаемые на стояночный ручной тормоз.
Тормозная система кроссовера дисковая на обеих осях, на ручнике – барабанные механизмы.
Весомую часть тормозных колодок, поставляемых на сборочные конвейеры Sorento 2 поколения, закупают у производителя Mando. Судя по комментариям владельцев кроссовера, они быстро стираются и требуют замены.
Артикулы оригинальных тормозных колодок для Киа Соренто ХМ:
- передние (дисковые) – 581013МА01;
- задние (дисковые) – 583022РА70;
- для ручника (барабанные) для автомобилей с моторами объёмом 2,0; 2,2 и 2,4 литра – 583052РА00;
- для ручника (барабанные) для Киа Соренто с ДВС 2,5 и 3,3 литра – 583503АА10.
Многие владельцы корейского кроссовера говорят о том, что расходники от Mando (оригинал) не отличаются качеством, предпочитая аналоги. Возможно такое негативное мнение сформировалось на фоне большого количества подделок на рынке.
Популярные неоригинальные передние:
Неоригинальные задние для Киа Соренто 2:
Аналоги «накладок» стояночного тормоза (барабанных) для машин с моторами объёмом 2,2; 2,0 и 2,4 литра:
Аналоги колодок стояночного тормоза (барабанных) для кроссоверов, оснащённых моторами 2,5 и 3,3 литра:
По многочисленным отзывам на форумах, посвящённых корейскому автопрому, перечисленные выше неоригинальные расходники не уступают по качеству оригиналу.
Подробно о плюсах и минусах Киа Соренто 2 поколения в этом материале.
Замена на Sorento 2
Следует помнить, что тормозные колодки меняются на обоих колёсах одной оси, даже если с одной из сторон они износились меньше.
На Киа Соренто смена колодок на передней оси происходит следующим образом:
- Поднимите кроссовер при помощи подъёмника. Если такой возможности нет, можно воспользоваться обычным домкратом. Поддомкрачивая автомобиль, не забудьте зафиксировать его на месте стояночным тормозом и установить подставки, оберегающие от случайного падения.
- Открутите и снимите переднее колесо с нужной стороны.
- Открутите болт, крепящий суппорт внизу.
- Ослабьте болт, крепящий суппорт вверху, но не выворачивайте его до конца. Это позволит поднять корпус суппорта, не повредив пыльник на направляющем пальце.
- Сместите вверх корпус суппорта, зафиксировав его в таком положении проволокой или верёвкой.
- Выньте обе тормозные колодки, их фиксаторы и прокладки.
- Специальным инструментом сдавите поршень, чтобы он до упора ушёл в цилиндр.
- Установите на свои места новые тормозные колодки вместе с прокладками и фиксаторами.
- Опустите суппорт и зафиксируйте болтами.
- Прикрутите колесо.
- По такому же алгоритму действий поменяйте «накладки» на втором переднем колесе Kia Sorento.
- Понажимайте тормозную педаль (достаточно 2-3 раза), чтобы выдвинуть поршни суппортов в рабочее положение и убедиться, что система работает.
В процессе, когда суппорт поднят и все внутренние части вынуты, необходимо проверить целостность пыльников на направляющих пальцах. На резинках не должно быть трещин и разрывов. При малейшем повреждении они подлежат замене. Иначе в механизм будет попадать грязь и влага, что в дальнейшем приведёт к заклиниванию.
Первый 100 км после замены тормозных механизмов резко не тормозите, дайте колодкам и дискам притереться.
Колодки тормозной системы на задних колёсах меняются аналогично.
Смена тормозных дисков на Kia Sorento 1 и 2 поколения подробно описана в этом материале.
Заключение
Как видите, замена колодок Киа Соренто не требует много навыков и времени. Данную работу можно выполнить своими руками, сэкономив на услугах автосервиса.
Меняем тормозные колодки на Киа Соренто
Соренто
Чтобы поменять тормозные колодки Киа Соренто Прайм, необязательно идти в автосервис. Вы можете сделать эту работу сами.
Мы расскажем, как это сделать, поговорим о том, какие колодки выбрать для Kia Sorento 2-го поколения (XM) и последней версии Prime.
Артикулы оригиналов и обзор аналогов для Kia Sorento Prime
Схема передних тормозов (ссылка на источник фото)
Выбор тормозных колодок для предстайлинга Kia Sorento Prime (2015-2017 гг. Выпуска) не составляет труда. В магазинах можно найти как оригинальные, так и аналогичные запчасти.
Но у кроссоверов после обновления есть нюанс. Это касается только версии Kia Sorento GT-Line. Но сначала о главном.
В каталоге запчастей на предстайлинговые автомобили передние тормозные колодки отмечены артикульным номером 58101-C5A00. Задние оригинальные — 58302-C5A00 или 58302-C5A01 (видимых отличий между этими вариантами нет). Это касается всех комплектаций. Все просто и понятно. Внимательно прочтите обновленную версию.
Схема заднего тормоза (ссылка на источник фото)
Для всех Kia Sorento Prime, выпущенных после 2017 года, кроме GT-Line:
- передние — 58101-C5A70 (эти колодки отличаются от дорестайлинга только номером детали, по сути это те же элементы);
- задние — 58302-C5A00 или 58302-C5A70 (они также не отличаются друг от друга и взаимозаменяемы).
Для Kia Sorento GT-Line ситуация несколько иная. Задние колодки не отличаются от таковых у других версий. Вы можете выбрать оригинал из перечисленных выше или купить замену у другого производителя. Но передние тормоза этой модификации модернизированы. Для них подходят только «накладки» с артикульным номером 58101-C5A75. Остальные не устанавливаются и аналогов для замены нет.
А теперь перейдем к неоригинальным тормозным элементам. Они одинаковы для дорестайлинга и рестайлинга, если, конечно, не учитывать начисленную модификацию.
Колодки тормозные задние (арт.58302-C5A70)
Передние аналоги передних тормозных колодок для Kia Sorento Prime, за исключением версии GT-Line:
- Тормоз Sangsin HP 1690;
- Тормоз Sangsin GP1690;
- Тормоз Sangsin SP1690;
- YES-Q Ceramic ESD8072;
- Главное сцепление CMX1962.
Неоригинальные задние тормозные колодки для всех модификаций кроссоверов, включая GT:
- Тормоз Sangsin HP1691;
- Тормоз Sangsin GP1691;
- Тормоз Sangsin SP1691;
- CMX1302 мастер трения.
Передние тормозные колодки Sangsin Brake SP1690
Все поставки, указанные Sangsin, перечислены в порядке убывания цены. HP — самый дорогой и качественный, GP — средний, SP — самый дешевый.
Тормозные колодки Киа Соренто ХМ
Вне зависимости от комплектации и типа двигателя тормозные колодки у Kia Sorento XM FL (2009-2014) одинаковые. Исключение составляют накладки, установленные на стояночный ручник.
Тормозная система кроссовера — дисковая на обеих осях, на ручнике — барабанные механизмы.
Значительная часть тормозных колодок, поставляемых на конвейеры Sorento 2-го поколения, закупается у производителя Mando. Судя по комментариям владельцев кроссовера, они быстро стираются и нуждаются в замене.
Изобразительное искусство. 583052RA00
Детали оригинальных тормозных колодок для Kia Sorento XM:
- передний (диск) — 581013МА01;
- задний (диск) — 583022RA70;
- для стояночного тормоза (барабана) для автомобилей с двигателем 2.0; 2,2 и 2,4 литра — 583052RA00;
- для стояночного тормоза (барабанного) для Kia Sorento с ДВС 2,5 и 3,3 л — 583503AA10.
Многие владельцы корейского кроссовера утверждают, что расходники Mando (оригинал) не отличаются по качеству, отдавая предпочтение аналогам. Возможно, такое негативное мнение сформировалось на фоне большого количества подделок на рынке.
Неоригинальный популярный фронт:
Неоригинальная задняя часть для Kia Sorento 2:
Аналоги «накладок» стояночного тормоза (барабана) для автомобилей с двигателями объемом 2,2; 2,0 и 2,4 литра:
Аналоги колодок (барабанов) стояночного тормоза для кроссоверов с двигателями 2,5 и 3,3 л:
Согласно многочисленным отзывам на форумах, посвященных корейскому автопрому, перечисленные выше неоригинальные расходные материалы не уступают по качеству оригиналу.
Запчасти для Японии — GFS02AF
Замена на Sorento 2
Следует помнить, что тормозные колодки меняются на обоих колесах одной оси, даже если они меньше изношены с одной стороны.
На Киа Соренто смена колодок на переднюю ось следующая:
- Поднимите кроссовер подъемником. Если это невозможно, можно использовать обычный домкрат. Поднимая автомобиль, не забудьте закрепить его стояночным тормозом и установить домкраты для защиты от случайных падений.
- Откручиваем и снимаем переднее колесо с нужной стороны.
- Выкрутите болт крепления суппорта внизу.
- Ослабьте болт, удерживающий суппорт вверху, но не выкручивайте его полностью. Это поднимет корпус суппорта, не повредив пыльник на направляющем штифте.
- Поднимите корпус суппорта, закрепив его в этом положении тросом или тросом.
- Снимите обе тормозные колодки, их фиксаторы и проставки.
- Специальным инструментом сожмите поршень так, чтобы он вошел в цилиндр до упора.
- Установите новые тормозные колодки вместе с проставками и зажимами.
- Опустите суппорт и закрепите его болтами.
- Вкрутите колесо.
- Таким же образом измените «обивку» на втором переднем колесе Kia Sorento.
- Нажмите педаль тормоза (достаточно 2-3 раза), чтобы выдвинуть поршни суппорта в рабочее положение и убедиться, что система работает.
В процессе подъема щипцов и снятия всех внутренних деталей необходимо проверить целостность пыльников на направляющих штифтах. На резинках не должно быть трещин и надрывов. При малейшем повреждении их необходимо заменить. В противном случае в механизм попадет грязь и влага, что в будущем приведет к заклиниванию.
Первые 100 км после замены тормозов сильно не тормозить, дайте натереться колодкам и дискам.
Аналогично заменяются тормозные колодки на задних колесах.
Заключение
Как видите, замена колодок Киа Соренто не требует большого мастерства и времени. Эту работу можно выполнить своими руками, сэкономив на услугах автопомощи.