Назван новый лидер среди кроссоверов в России
В нынешнем году лидеры продаж в российском сегменте SUV меняются с завидной регулярностью. Причем если в начале года бестселлером был внедорожник Lada Niva Travel, то теперь за «пальму первенства» борются китайские кроссоверы.
Самой продаваемой моделью в сегменте SUV на российском рынке в июле впервые стал китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max, который появился в нашей стране в начале этого года. В прошлом месяце на этой модели остановили свой выбор 4,8 тыс. покупателей, сообщили эксперты агентства «Автостат» со ссылкой на данные АО «ППК».
Таким образом, Chery Tiggo 7 Pro Max отнял «пальму первенства» у Haval Jolion, возглавлявшего рейтинг продаж в предыдущие два месяца. В июле результат «Джолиона» составил 4,3 тыс. экземпляров (рост в 3,7 раза). Замыкает тройку лидеров по-прежнему Geely Coolray с показателем 3,9 тыс. реализованных машин (рост в 3,2 раза). Кстати, эта модель также поднималась на верхнюю ступеньку пьедестала почета — по итогам продаж в апреле.
Стоит отметить, что всплеску спроса на Chery Tiggo 7 Pro Max в июле отчасти способствовало появление полноприводной версии с новым турбированный двигатель 1.6T GDI мощностью 150 л.с., который работает в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT.
По словам руководителя пресс-службы ГК «Expocar» Александра Ковалева, резкий рост продаж Chery Tiggo 7 Pro Max обусловлен тем, что он постепенно заменяет на рынке обычный Tiggo 7 Pro. Популярность новинки объясняется стабильными поставками, хорошей репутацией бренда Chery в России, наличием полноприводных комплектаций (Tiggo 7 Pro Max AWD), а также удачным дизайном.
«К тому же стартовая комплектация Tiggo 7 Pro Max не сильно отличается по цене от максимального исполнения Chery Tiggo 4 Pro (2 млн 869 тыс. 900 рублей против 2 млн 609 тыс. 900 рублей). Поэтому российские автолюбители предпочитают доплатить относительно небольшую сумму и приобрести более крупный автомобиль. Данные факторы позволили Chery Tiggo 7 Pro Max завоевать лидерство на рынке, которое он, судя по всему, будет удерживать и в дальнейшем», — комментирует эксперт.
В свою очередь, директор «Haval Авилон» Александр Савельев считает, что Haval Jolion, вероятнее всего, уступил первенство Chery Tiggo 7 Pro Max из-за ограниченной доступности: спрос на «Джолион» колоссальный, и дилеры не в силах его удовлетворить.
Действительно, по итогам семи месяцев 2023 года Haval Jolion удерживает лидерство в сегменте SUV с показателем 23,6 тыс. проданных машин (рост в 3,4 раза). При этом на втором месте с небольшим отрывом идет отечественный внедорожник Lada Niva Travel, чья реализация увеличилась в 2,6 раза до 23,4 тыс. единиц. Впрочем, в борьбу за звание бестселлера по итогам 2023 года могут еще ввязаться и другие модели.
Как отмечает Александр Ковалев, если суммировать продажи Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 7 Pro Max, то именно кроссоверы линейки Tiggo 7 выступают лидерами сегмента с продажами более 26 тыс. автомобилей за семь месяцев 2023-го. Что касается продаж Haval Jolion и Lada Niva Travel, на данный момент разрыв между ними минимальный, что отчасти связано с внеплановыми остановками производства на АвтоВАЗе. Поэтому с возобновлением регулярных поставок «Нива» вполне может заполучить титул самого продаваемого SUV в России.
«На лидерство также претендуют Chery Tiggo 7 Pro Max, Lada Niva Legend и Omoda C5. А вот Geely Coolray, судя по всему, сойдет с дистанции, поскольку его в скором времени должен сменить BelGee X50», — добавляет эксперт.
Названы самые популярные в России кроссоверы и внедорожники с пробегом
Эксперты «СберАвто», сервиса для покупки и продажи авто, проанализировали сделки по онлайн-покупке кроссоверов и внедорожников с пробегом на платформе с начала года по 27 июня 2023 года и рассказали «Российской газете», какие марки и модели стали самыми популярными среди россиян.
Так, в январе-мае 2023 года наибольшим спросом пользовались кроссоверы и внедорожники с пробегом Nissan (10%), Toyota (9%), Hyundai (8%). В пятерку также вошли Kia и BMW (по 7%). Медианная стоимость кроссоверов и внедорожников на вторичном рынке составила 1 500 000 рублей. Чаще всего покупатели предпочитали авто 2015 и 2016 года выпуска.
Самой популярной моделью стал Volkswagen Tiguan. Kia Sportage, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander также вошли в пятерку лидеров.
Чаще всего приобретали внедорожники и кроссоверы жители Москвы (18%), Санкт-Петербурга (6%), Московской области (5%), Приморского края (4%) и Республики Татарстан (4%).
В Москве наибольшим спросом пользовались Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan, Kia Sorento, BMW X5 и Hyundai Santa Fe. Медианная стоимость кроссоверов и внедорожников с пробегом в столице составила 1 813 000 рублей.
Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Nissan Qashqai вошли в тройку самых популярных кроссоверов и внедорожников в Санкт-Петербурге. Также предпочитали автомобили бренда Mitsubishi — Outlander и ASX. Медианная стоимость — 1 515 000 рублей.
Жители Московской области отдавали предпочтение Kia Sportage, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander. В пятерку также вошли автомобили моделей Hyundai Creta, Volkswagen Touareg с медианной стоимостью 1 412 500 рублей.
В Приморском крае лидерами стали автомобили Nissan X-Trail, Honda Vezel, Toyota Harrier, Subaru Forester, Toyota C-HR. Жители этого региона приобретали внедорожники и кроссоверы с медианной стоимостью 1 500 000 рублей.
Самым популярным кроссовером с пробегом среди жителей Республики Татарстан в этом году стал Nissan Qashqai. Также пользовались спросом автомобили Nissan Juke, Kia Sportage, Hyundai Creta и Volkswagen Tiguan. Медианная стоимость внедорожников и кроссоверов составила 1 700 000 рублей.
Названы самые популярные кроссоверы и внедорожники на вторичном рынке
В структуре вторичного авторынка России доля автомобилей сегмента SUV достигла в июле 25%. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат Инфо». По их данным, перерегистрации таких машин выросли в годовом сравнении на 37%, с 111 896 до 153 236 моделей.
Самым популярным автомобилем SUV на рынке подержанных автомобилей в прошло месяце стала Lada 2121 Niva. Продажи этой модели выросли на 13% и составили 8095 единиц.
На втором месте — Chevrolet Niva. В июле своих владельцев сменили 5867 таких внедорожников. Эта цифра на 13,5% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Тогда на вторичке было продано 5168 Chevrolet Niva.
Первую тройку замыкает японский кроссовер Toyota RAV4. Продажи иномарки на вторичном рынке России за год выросли сразу на 44%. Всего за месяц россияне приобрели 5128 таких подержанных машин. На четвертом и пятом месте — Toyota Land Cruiser и кроссовер Kia Sportage. В июне перерегистрации у Toyota Land Cruiser выросли на 36%, с 3561 до 4855 единиц, а у Kia Sportage — на 43%, с 3158 до 4522 единиц. Далее следуют Nissan X-Trail (4029), Nissan Qashqai (3804), Volkswagen Tiguan (3639), Mitsubishi Outlander (3538) и Renault Duster (3255).
Что касается китайских моделей, то в прошлом месяце своих владельцев сменили 7613 машин из Поднебесной. Это на 62% больше прошлогодних показателей. При этом в отчете указано, что в объеме вторичного рынка SUV китайские модели занимают пока мизерную долю.
Самым популярным автомобилем из Поднебесной на российском вторичном рынке стал кроссовер Chery Tiggo с результатом в 815 машин, что на 22,7% превышает перерегистрации за тот же период прошлого года (664 единицы).