- 5 самых надежных и экономичных кроссоверов (среди подержанных)
- Не бойтесь дизеля!
- Kia Soul
- Ford Kuga
- Nissan X-Trail
- Hyundai Tucson
- Volkswagen Tiguan
- Дизель рубль бережет
- 14 надежных кроссоверов и внедорожников за последние 10 лет, не вызывающих нареканий водителей
- 1. Lexus RX
- 2. Toyota 4Runner
- 3. Ford Expedition
- 4. Mazda СХ-5
- 5. Lexus GX
- 6. Honda CR-V
- 7. Kia Sportage
- 8. Buick Encore
- 9. Toyota Highlander
- 10. GMC Yukon
- 11. Chevrolet Tahoe
- 12. Hyundai Tucson
- 13. Toyota RAV4
- 14. Toyota Land Cruiser
5 самых надежных и экономичных кроссоверов (среди подержанных)
На вторичке пятая часть кроссоверов не старше десяти лет – с дизельными двигателями. И живут такие моторы не только под капотами премиальных машин.
Не бойтесь дизеля!
У дизелей традиционно уязвимое звено – топливная аппаратура. Современные моторы с прямым впрыском стали нетерпимы к плохой солярке. От нее порой мгновенно умирают топливный насос (ТНВД) и форсунки. А российская солярка не отличается стабильным качеством. По данным экспертиз ( наших и сторонних), в 10-15% случаев дизтопливо не соответствует нормативам. Также есть сезонный эффект: при наступлении холодов зимнее ДТ на многие АЗС поступает с запозданием.
Но все это не пугает покупателей дизельных моделей. Тем более что и среди дизелей встречаются надежные и ресурсные агрегаты.
Kia Soul
Soul не то чтобы настоящий кроссовер, хотя Kia позиционирует его именно так. Дизель D4FB 1.6 CRDi применяли на первом и втором поколениях Соула – в разных исполнениях (128 или 136 л.с.) в сочетании с автоматом и передним приводом.
Цепь ГРМ может растянуться к 130-150 тысячам км (достойный ресурс по современным меркам). Загрязнение форсунок, вихревых заслонок и клапана EGR, приводящее к потере мощности и неровной работе, — естественный результат накопления нагара и грязи. У ранних экземпляров нередко хандрила турбина, этот недостаток устранили.
В остальном — живучий мотор с прекрасными характеристиками и ресурсом свыше 300 тысяч км. И без масложора! Сам Soul интересная и надежная машина. Только мотор у нас редкий, есть сложности с запчастями.
Ford Kuga
Репутацию модели подпортил нестабильный робот PowerShift. Но дизель дружит также с МКП, привод передний или полный. Сочетание редкое.
Дизели семейства DW10 разработки PSA сами французы не применяли на кроссоверах. Мотор выпускали во множестве версий, работал он также на моделях Land Rover, Volvo и Suzuki Grand Vitara.
На Кугу попал в модифицированном виде под фордовским именем Duratorq 2.0 TDCi.
У двигателя есть пара врожденных болячек. Течь заднего сальника коленвала окончательно победить невозможно – сервисмены советуют не обращать внимание, а просто следить за уровнем масла. Также регулярно (хотя и бессистемно) оплавляется крышка топливного фильтра — есть недорогой ремкомплект. Форсунки часто засоряются к 50 тысячам км, но ТНВД выдерживает 200 тысяч км. Двигатель до переборки с восстановительным ремонтом ходит 350-400 тысяч.
Nissan X-Trail
Помимо X-Trail (второе поколение, 150 л.с.) дизель M9R встречается на Renault Koleos и раннем Кашкае.
У двигателя Nissan-Renault M9R 2.0 долгая и сложная судьба. Ранние варианты (2005-2008 годы выпуска) получали прямо противоположные отзывы о надежности – от «отлично» до «кошмар». Многочисленные модернизации и смена поколений дали нужный эффект, теперь обычная оценка – «очень надежный и почти идеальный». С привычной уже оговоркой: при надлежащем обслуживании. Если масло не менять годами, вкладыши могут не выдержать. Случаи их проворота были.
Условно слабые места – пьезофорсунки (от скверного топлива умирают сразу), масляный насос и система очистки выхлопных газов.
Цепь ГРМ в наших условиях рекомендуют менять на 120-150 тысячах км, но вообще она способна на 300-350 тысяч. Сам мотор ходит свыше 500 тысяч, есть экземпляры, отработавшие под миллион – и они все еще в строю. Чугунный блок облегчает и удешевляет капремонт.
Hyundai Tucson
После 100 тысяч км дизель 2.0 CRDi начинает подъедать масло – для современных моторов это скорее норма, чем заболевание. Способы борьбы хорошо известны.
Третье поколение Туссанов получило дизель D4HA 2.0 CRDi (185 л.с.), который ведет родословную от моторов итальянской компании VM Motori. В 2009 году корейцы радикально переработали прародителя, внедрив алюминиевый блок и Common Rail (от Bosch).
Получилось недурно. Набор недомоганий скромный и типовой для современных дизелей. Троение, плавающие обороты, затрудненный пуск в морозы обычно связаны с плохим топливом. Поломки турбины на малых пробегах – с применением некачественного масла.
После 120 тысяч км развивается масложор – до 700 мл на 1000 км, но это всего лишь сигнал к прочистке камер сгорания и всей масляной системы. 300 тысяч км – минимум для этого мотора, после чего возможен капремонт.
Этот же мотор работает на Hyundai ix35 и Kia Sportage.
Крупные Santa Fe и Sorento оснащены более мощным (197-202 л.с.) D4HB 2.2 – это ближайший родственник со схожим характером.
Volkswagen Tiguan
На Тигуане первого поколения 2.0 TDI сочетается только с японским автоматом Aisin. Пожалуй, наилучшая пара из всех возможных.
Двигатель 2.0 TDI семейства ЕА189 (до 2017 года) выпускали в полусотне модификаций и применяли на множестве моделей Volkswagen, Skoda и Seat.
На российские Тигуаны шла версия с обозначением CLJA (140 л.с.) с балансирными валами и без хлопотного сажевого фильтра (он появился с введением Евро-5).
Засорение клапана EGR и течи масла из-под пластиковой крышки клапанов – пожалуй, всё, к чему можно придраться. Дорогое обслуживание — плата за технический прогресс.
Вместо пьезофорсунок применены электромагнитные, вихревых заслонок нет – нечему и заедать. Ремень ГРМ ходит 200 тысяч (реально!), но при обрыве гнет клапаны, так что проверять его надо регулярно.
Нередко 2.0 TDI называют эталонным по характеристикам, надежности и ресурсу, уходящему за 400 тысяч км. Новая линейка EA288 тоже, кстати, неплоха.
Дизель рубль бережет
Цены на дизтопливо уже чуть выше, чем на АИ-95. Тем не менее экономия на «горючем» получается существенная, так как у дизеля расход значительно ниже, чем у бензинового мотора сравнимой мощности. И потому машины с дизелями покупают охотно.
Особенно если это кроссоверы или внедорожники, которые потребляют больше топлива, чем легковушки. А значит, экономия в деньгах от использования дизеля будет заметной. При этом важно, чтобы и мотор был надежным. Например, один из нашей подборки.
- Разумное дополнение в комплектацию любому внедорожнику и не только: расширяем возможности для перевозки при помощи ТСУ.
- Собрались в поездку за город? Пусть в багажнике в нужный момент окажется антибукс.
- «За рулем» теперь можно читать в Instagram.
Фото: Depositphotos, «За рулем» и фирмы-производители
14 надежных кроссоверов и внедорожников за последние 10 лет, не вызывающих нареканий водителей
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В июне этого года вышел в свет обновленный топ самых надежных внедорожников. Специалисты провели опрос среди владельцев автомобилей Toyota, Hyundai, Chevrolet, Kia. Их попросили ответить, как часто приходилось заниматься ремонтом, и дать оценку по шкале от 0 до 100 баллов. Рейтинг был составлен на основе полученной информации.
1. Lexus RX
Премиальный кроссовер признан самым надежным и качественным. По мнению владельцев, машина практически не вызывает нареканий в эксплуатации и обслуживании. Некоторые вопросы возникают к конструкции задней части – водители считают, что она ухудшает обзор. Впрочем, это едва ли можно считать серьезным недостатком, поскольку в автомобиле установлена камера заднего вида и эффективная система безопасности.
2. Toyota 4Runner
С момента появления в 2009 году и до сегодняшнего времени внедорожник постоянно входит в топ самых надежных авто. Причина успеха – относительно простая конструкция силовой установки и других систем, поэтому проблем с ними почти не возникает. Правда, двигатель не отличается большой мощностью, но зато почти никогда не подводит. Ведет себя предсказуемо даже в условиях сложного бездорожья.
Тем не менее владельцы отметили недостаточную мощность трансмиссии. Ну и традиционно пожаловались на дороговизну топлива.
3. Ford Expedition
Этот автомобиль стал первым внедорожником с 4-дверным кузовом, произведенным компанией. Быстро стал популярным в среде водителей, ценящих надежность и высокую проходимость. По сведениям экспертов, автомобили практически не приносят проблем своим владельцам. Единственное, на что жалуются водители, – это величина багажника. По их мнению, он мог бы быть побольше. Да и отделка салона не дотягивает до уровня заявленного класса.
4. Mazda СХ-5
Автомобиль считается одним из самых хороших, выпускаемых компанией. Владельцы подтвердили правоту слов производителя, который ранее заявлял, что двигатель и трансмиссия при правильном уходе будут работать без ремонта около 322 тыс. км.
К числу недостатков респонденты отнесли плохую видимость из-за большой толщины задних стоек и недостаточную величину заднего стекла. Отметили также изредка возникающие проблемы с кондиционером и не всегда корректную работу системы распознавания голосовых команд.
5. Lexus GX
Производитель серьезно относится к вопросам безопасности и надежности, что доказал этот внедорожник. GX считается одной из самых удачных моделей в премиальном сегменте. Автовладельцы высоко оценили выносливость машины и то, что, в отличие от конкурентов, она намного реже требует ремонта. К числу недостатков был отнесен повышенный расход топлива по сравнению с другими автомобилями данного класса.
6. Honda CR-V
CR-V – один из лучших кроссоверов по степени оснащенности и надежности. Преимуществом является и то, что производитель дает 3-летнюю гарантию на качество материалов салона и конструкций. Что касается недостатков, то респонденты отметили повышенную шумность работающего двигателя в сравнении с другими моделями-конкурентами.
7. Kia Sportage
Слагаемые успеха автомобиля – это спортивный дизайн, мощность и доступная цена. Но главное, высокая надежность. По результатам опроса, кроссовер считается одним из лучших в категории «первый год владения».
Что касается недостатков, то участники опроса упомянули небольшие проблемы с передней обзорностью, которая связана с высоким уровнем капота. А также отметили иногда возникающее снижение управляемости при заходе в повороты на высокой скорости. По их мнению, причиной может быть высоковатый центр тяжести.
8. Buick Encore
Малолитражный автомобиль создан на базе GM Gamma II. Пользователи отметили удачную конструкцию подвески, а также мощную силовую установку и комфортное рулевое управление. Респонденты не указали никаких серьезных проблем при эксплуатации, однако отметили, что багажник можно было бы сделать просторней и увеличить заднее стекло, чтобы улучшить обзор.
9. Toyota Highlander
По уверениям производителя, кроссовер способен преодолеть более 320 тыс. км без какого-либо серьезного ремонта. Несколько участников опроса сообщили, что сталкивались лишь с небольшими неполадками, которые быстро и без проблем устранялись.
Что касается недостатков, то респонденты отметили некоторое неудобство сидений третьего ряда, недостаточно вместительный багажник и не всегда корректно работающую систему навигации.
10. GMC Yukon
Это один из самых популярных полноразмерных внедорожников. Его преимущества – просторный салон, надежный двигатель и комфортность. При правильной эксплуатации и уходе автомобиль способен прослужить без серьезных ремонтов около 13 лет.
Респонденты отметили, что у автомобиля случаются некоторые проблемы с плавностью переключения передач.
11. Chevrolet Tahoe
Автомобиль хорошо себя зарекомендовал за счет стабильности во время скоростной езды. Модель занимает первое место по надежности среди больших внедорожников. Но участники опроса отметили, что двигателю иногда не хватает мощности при выходе из сложных ситуаций на высокой скорости.
12. Hyundai Tucson
Автомобиль славится надежностью и простотой обслуживания. Респонденты отметили, что серьезных проблем с ним не возникало. Лишь в некоторых случаях случалось снижение управляемости при скоростном прохождении поворотов.
13. Toyota RAV4
Автомобиль считается одним из самых выносливых и надежных. Особенно хорошо себя показал в сложных погодных условиях. Заявленный производителем пробег без ремонта – более 400 тыс. км. Опрошенные владельцы не назвали ни одной серьезной поломки. Лишь отметили странноватый дизайн приборной панели. Впрочем, к надежности это не имеет никакого отношения.
14. Toyota Land Cruiser
Автомобиль считается эталоном качества и надежности. При должном уровне обслуживания способен обойтись без ремонта минимум 25 лет. Естественно, что модель с такими выдающимися характеристиками не может стоить дешево. Впрочем, это не влияет на любовь поклонников бренда. Что касается недостатков, то респонденты отметили довольно высокий расход топлива.