- Крутые кроссоверы за 1,5 миллиона рублей: 6 самых надежных
- ЧТО ИЩЕМ?
- Ford Explorer (5-е поколение)
- Honda Pilot (2-е поколение)
- Продолжение – на следующей странице.
- Не забудьте подписаться
- Кроссовер с надежным автоматом – 4 классных варианта за 1,5 миллиона
- Hyundai Creta
- Kia Sportage
- Большие кроссоверы до 1,5 млн рублей: 6 проверенных вариантов
- Mitsubishi Outlander (III поколение)
- Hyundai Santa Fe (III поколение)
Крутые кроссоверы за 1,5 миллиона рублей: 6 самых надежных
Большой полноприводный автомобиль — это, как правило, сочетание высокого ресурса с непростым характером.
ЧТО ИЩЕМ?
С бюджетом в полтора миллиона рублей сегодня нет шансов купить новый кроссовер-иномарку. Только б/у. Хватит, например, на Hyundai Creta трех-четырех лет с пробегом под 100 тысяч км.
Возможно, есть смысл присмотреться к более крупным машинам длиной 4,8–5,0 метра – таким, как Volkswagen Touareg.Более крупные кроссоверы за эти же деньги старше по возрасту и пробег у них обычно больше. Но это уже не «бюджетный» сегмент, всё сделано более крепко и качественно.
Ford Explorer (5-е поколение)
Длина 5006 мм, клиренс 200 мм. 8–10 лет, пробег 200 тысяч км.
Моторы. Дизеля нет. Атмосферник V6 3.5 (249 или 290 л. с.) очень надежен, не особо прожорлив и служит свыше 350 тысяч км. Приемлет АИ‑92, но низкооктановый бензин быстро загрязняет дроссель и портит лямбда-зонды. Цепь ГРМ живет 200 тысяч, следить надо за приводимой им водяной помпой – она ломается часто. После 150 тысяч нарастает угар масла, иногда достаточно поменять колпачки, но лучше и поршневые кольца.
Коробка передач – шестиступенчатый «фордо-джиэмовский»автомат 6F50/6F55, также надежный и ресурсный при условии регулярной замены масла.
Момент на заднюю ось передает муфта Haldex – внедорожные способности выше среднего, но регулярные грязи быстро ушатывают раздатку. Подвеска без слабых мест. Электроники – обилие, и в возрасте часто сбоят «мозги» системы полного привода, климат-контроль и ассистент парковки.
Вердикт. Нет противопоказаний к покупке.
Honda Pilot (2-е поколение)
Длина 4875 мм, клиренс 200 мм. 10–12 лет. На вторичке не залеживается.
Мотор один: атмосферный V6 3.5 (249 или 257 л. с.).
Выявлены течи через систему дезактивации VCM (отключает пару цилиндров, когда они не востребованы; лечится заменой прокладок) и износ кулачков распредвала после 100–150 тысяч км (если пренебречь регулировкой зазоров). В остальном прекрасный агрегат с ресурсом 350+.
Бензин АИ‑92 разрешен, но нежелателен – угар масла быстрее достигнет жутких значений. А при масляном голодании проворачивает вкладыши.
Автомат – пятиступенчатый PN3A собственной разработки Хонды. Несколько задумчив, к жизнестойкости вопросов нет, проявления износа заметны только после 200 тысяч км. Трансмиссия VTM‑4 также надежна, способности высокие – есть режим блокировки оси. Замена масла в заднем дифференциале предписана каждые 15 тысяч км.
Ходовая не любит плохие дороги: в наших условиях не очень стойки ступичные подшипники и сайлентблоки передних рычагов, рейка может застучать после 60–80 тысяч км. Зато очень живучая электроника.
Вердикт. Хороший вариант, но лучшие экземпляры – дороже 1,6 млн.
Продолжение – на следующей странице.
Не забудьте подписаться
Интересные факты, новости автомобильного мира, мнения экспертов и наши экспертизы — все это есть в каждом выпуске журнала «За рулем». Самый верный способ ничего не пропустить — подписаться на журнал, который вам каждый месяц будут доставлять на дом.
Оформить подписку на журнал можно по этой ссылке всего за несколько минут.
Кроссовер с надежным автоматом – 4 классных варианта за 1,5 миллиона
Автомобили с АКП обычно капризнее и требовательнее аналогичных моделей с механическими коробками. Но и среди кроссоверов с автоматами на вторичке можно найти беспроблемные машины.
Hyundai Creta
За полтора миллиона можно подыскать кроссовер в хорошем состоянии, с передним приводом и мотором 1.6, 2018-2019 года выпуска. Двухлитровые Креты с полным приводом на год-полтора старше.
С любым мотором у Креты сочетается шестиступенчатый автомат A6MF. Коробка рассчитана на работу с двигателями объемом до 2,4 литра и с крутящим моментом до 265 Н . м. Поэтому даже с двухлитровым мотором Креты эта АКП работает не в полную силу.
Рекомендованный интервал замены жидкости в 90 тысяч км лучше сократить в полтора раза. Гидроблок этой коробки весьма чувствителен к качеству масла. Для полной замены потребуется чуть больше семи литров «трансмиссионки» Hyundai ATF SP-IV.
Также дифференциал плохо переносит интенсивные пробуксовки.
Если соблюдать все меры предосторожности, гидромеханика A6MF отслужит 300-350 тысяч км без серьезного ремонта.
Внешность Креты еще долго не устареет. А вот ЛКП тонкое — некоторые детали могут потребовать перекраски после 3-5 лет эксплуатации.
Kia Sportage
За эти же деньги можно найти Kia Sportage третьего поколения последних лет выпуска — 2015-2016 года. На него ставится тот же самый классический автомат A6MF. Правда, при выборе автомобиля стоит помнить о некоторых нюансах.
У коробок первых годов выпуска (до 2013-го) часто возникали тычки при переключении. Причем даже на начальных пробегах. Болезнь лечили перепрошивкой блока управления. Позднее этот дефект устранили. Но все же при подборе автомобиля лучше проверить работу коробки, попросив владельца немного прокатиться.
Рецепт долголетия этой шестиступки такой же, как и для агрегата Креты: сократить срок замены масла и избегать частых пробуксовок.
Селектор смотрится оригинально, но кожзам на нем быстро вытирается. Ручной режим переключения – в наличии.
Большие кроссоверы до 1,5 млн рублей: 6 проверенных вариантов
Содержать старый «премиум» слишком затратно. Есть машины проще и моложе. Они в лучшем техническом состоянии и не потребуют серьезных вложений еще (как минимум) два-три года.
В поисках большого кроссовера с полутора миллионами рублей в кармане не стоит рассчитывать, например, на бодрый Land Cruiser. За эту цену LC 100 Series будет 2002-2006 годов с пробегом 300-400 тысяч км. Капиталка мотора, переборка коробки, ревизия подвески – вот что ждет покупателя такого автомобиля. Похожая история с кроссоверами Honda Pilot и VW Touareg.
Впрочем, весь немецкий, британский, японский премиум за полтора миллиона стар и недешев. Если хочется езды больше, а хлопот и расходов меньше, лучше искать машины в умеренных годах и с разумными пробегами. Скажем, не старше 10 лет и до 150 тысяч км.
Каждый из вас может выиграть внедорожник Лада Нива. Для этого достаточно проголосовать в Гран-при «За рулем» и выбрать лучшие автомобили в каждом из одиннадцати классов. Заполнить анкету можно здесь. Голосование завершится 28 февраля 2022 года.
Mitsubishi Outlander (III поколение)
Длина 4695 мм, просвет 215 мм, багажник 591 л (здесь и далее – заводские данные). Слабое место – вариатор.
Одно из самых массовых предложений за 1-1,5 млн среди больших кроссоверов. Указанной суммы хватит на машину 6-7 лет с пробегом 60-100 тысяч км.
Главный козырь – надежные моторы с ресурсом 300 тысяч км и столь же живучей цепью ГРМ. Недостаток: атмосферные «четверки» 2.0 (4B11, 146 л.с.) и 2.4 (4B12, 167 л.с.) сочетаются исключительно с вариатором Jatco JF011E. Разумно избегать машин до 2014 года – на более свежих (после рестайлинга) стали устанавливать радиаторы для вариаторов, подняв ресурс агрегата до 180-200 тысяч км. Но это при идеальном уходе и щадящих режимах.
Если не доверяете вариатору, ищите топовую версию с V6 3.0 (6B31, 230 л.с.) и гидроавтоматом JF613. Он менее прихотлив, и ресурс его выше – ревизия гидроблока и фрикционов обычно требуется на отрезке 200-250 тысяч км.
Версий с дизелем и механической коробкой нет. Есть 4х2. Подвеска крепкая. Окраска кузова — не очень.
Hyundai Santa Fe (III поколение)
Версии с моторами 3.0 и 3.3 стоят дороже – 1,6-2,5 млн, равно как и семиместная. Так что речь о базовом 2.4 (171-175 л.с.) и дизельном 2.2 (197 л.с.), который встречается редко.
Santa Fe в среднем дороже, чем Outlander: при том же возрасте и пробегах. Вариаторов нет. Только МКП (шестая часть машин) и гидроавтомат.
К моторам никаких особых нареканий. У бензинового к 150 тысячам км развиваются течи сальников и зарастают нагаром кольца – потребуется вмешательство. Ходит свыше 300 тысяч км.
Предпочтительны модернизированные агрегаты (после 2015 года) с более эффективным масляным насосом. На ранних были возможны задиры цилиндров.
Дизель еще более стоек, но требует намного больше регламентных работ и затрат. Коробки – механика и автоматы – живучие. А вот «железо» в механизме полного привода быстро ржавеет, иногда приходя в негодность к 70-100 тысячам км. Муфта от пробуксовок быстро перегревается.
Есть нарекания к ресурсу ступичных подшипников и рулевой рейки, которая иногда стучит при малых пробегах. На этом же шасси с теми же агрегатами построен Kia Sorento 2-го поколения. Цены такие же.