Самый надежный двигатель toyota land cruiser prado

Сравниваем бензиновый и дизельный Тойота Прадо — какой лучше выбрать?

Тойота Прадо, больше известная в народе как Крузак – автомобиль легенда с безупречной репутацией. Это одновременно семейная и статусная машина, а также полноценный внедорожник со всеми сопутствующими опциями. От модели к модели производитель сохраняет высокое качество и надежность, предлагая на выбор оснащение бензиновым или дизельным мотором. И вот тут встает вопрос, какой агрегат лучше. Он касается как экономичности, так и технических характеристик, и эти параметры сильно отличаются в зависимости от того, на каком топливе работает машина.

На самом деле параметров для сравнения намного больше и все они требуют внимательного изучения. Нельзя однозначно сказать, что лучше, а что хуже. Все зависит от того, как вы намерены эксплуатировать машину и какие моменты важны именно вам. Только полностью соотнеся все плюсы и минусы можно делать выбор, и наша статья поможет с решением этого вопроса.

1. Экономия на топливе

Вряд ли для кого-то станет открытием тот факт, что дизельный двигатель съедает меньшее количество топлива за одинаковый пробег. Но есть еще одна переменная – цена топлива. Возьмем среднее значение. Один литр бензина АИ92 стоит 45 рублей. Солярка – 49 рублей. Далее попробуем сравнить два мотора со схожими характеристиками: бензиновый 2TR-FE и дизельный 1GD-FTV. Это рядные, 4-цилиндровые двигатели с объемом 2,7 литра.

Теперь несложная математика. Получается, что если наша Тойота Прадо проедет по городу 100 километров, то бензина она израсходует на 621 рубль. А солярки – на 436 рублей. Выгода очевидна, но не стоит делать выводы только по одному этому критерию. Существуют и другие переменные, которые эту разницу существенно сократят.

Читайте также:  Jeep wj лифт 2 дюйма амортизаторы

2. Расход ГСМ

Помимо основного топлива автомобиль также потребляет масло, точнее, его нужно менять время от времени. Есть определенные нормативы, указанные производителем. Согласно технической документации, менять масло в бензиновых агрегатах нужно один раз на 10000 километров пробега. У дизелей эта цифра в два раза меньше – 5000 км. Получается, что обслуживание мотора с соляркой обойдется вдвое дороже.

Впрочем, владельцы Прадо часто пренебрегают этим правилом, меняя смазку так же, как и на бензиновых моделях. Такие моменты мы рассматривать не будем, так как отталкиваемся исключительно из условий идеальной эксплуатации.

3. Шумность двигателя и комфорт при езде

Из-за технических особенностей дизельный мотор приходится делать более крупным. Сравнивая все те же модели 2TR-FE и 1GD-FTV, видим, что авто с первым мотором весит 2850 килограмм, а со вторым – 2990 кг. Дизельная модель почти на 150 килограмм тяжелее. Кроме того, 1GD-FTV будет издавать гораздо больше шума и в нем неизбежны вибрации. Как отмечают владельцы автомобиля Тойота Прадо, ощущение в дизельном варианте схожи с трактором. Конечно, качественная машина частично гасит эти колебания и скрывает рев мотора, но они все равно ощутимы.

Бензиновым агрегатом управлять гораздо комфортнее. Он тихий, не вибрирует и при разгоне сохраняет свое положение на подушках, не пытаясь сорваться с места. В плане комфорта бензиновая Тойота более привлекательна как для водителя, так и для окружающих. Причем это не связано с производителем или какими-то конструкционными ошибками. Так ведут себя все моторы на солярке. Это их особенность и один из главных недостатков.

4. Динамика и максимальная скорость

У автовладельцев есть такое понятие как «двигатель тупит». Так говорят, когда при нажатии на газ машина не срывается с места, а как будто упирается в невидимую стену. Разгон происходит, но очень медленно и неохотно. Это связано с особенностями машины и соотношением веса всей конструкции с мощностью мотора. Для удобства снова рассмотрим движки 2TR-FE и 1GD-FTV, так как они одинакового объема:

Читайте также:  Смазка переднего моста уаз 469

Разгон до ста километров (с)

Максимальная скорость (км/ч)

Казалось бы, победитель в номинации очевиден: по параметрам дизель лучше, и стоит выбрать именно его. Но также нужно учитывать поведение машины в реальных условиях, и тут все кардинально меняется. Дизелю сложнее сменить режим. Если он начал разгоняться, его лучше не перебивать. В условиях города это недостаток, так как постоянно приходится маневрировать. Бензиновый агрегат ведет себя гораздо увереннее. Да, дизель мощнее, быстрее наберет заветную сотню, да и скорость у него будет выше, но эти аспекты актуальны только для езды по трассе. В общем, правильнее будет оставить здесь ничью.

5. Мощность и проходимость

Опираясь на таблицу из предыдущего сравнения, можно сделать вывод, что дизель лучше, особенно если дело касается трассы. Но также она актуальна для бездорожья. Все-таки Крузак – это внедорожник, и если вы решили покорить целину, то дизелю тут не будет равных. Из-за высокого крутящего момента и большей мощности мотора он способен вытянуть довольно тяжелую машину практически из любой трясины.

При этом, увеличивая нагрузки, дизель практически не меняет расход топлива. В то время как бензина мотор начнет потреблять гораздо больше. Добавим сюда устойчивость дизелей к воде. Благодаря особенностям конструкции им не страшно даже значительное погружение. Получается, что если вы часто эксплуатируете свой Крузак вне ровных городских трасс, лучше выбрать дизель. Выиграете на топливе, мощности и проходимости.

6. Надежность

О надежности дизелей ходят легенды, и они имеют под собой основание. Несмотря на сложную конструкцию, эти моторы куда более неприхотливы и выдерживают самые серьезные нагрузки. Даже те, которые не предусмотрены изначально.

Бензиновые моторы более нежные. С ними следует вести себя аккуратно и бережно. Случайный удар, перегрузка и прочие неприятности могут нанести серьезное повреждение, которое не получится устранить самостоятельно. Добавим сюда аспект безопасности. Как известно, температура воспламенения солярки гораздо выше, чем у бензина. Поэтому если у вас порвались топливные шланги, воспламенение дизеля практически исключено.

Читайте также:  Ремонт генератора mitsubishi pajero sport

Источник

Оцените статью
Adblock
detector