Land Rover Discovery: ломающий стереотипы
Помните серию анекдотов о Land Rover Discovery: если джентльмен не в сервисе, а разъезжает на своем Discovery, это вовсе не означает, что его автомобиль в порядке. Просто у господина их два – пока один ремонтируется, он ездит на втором.
В данном случае речь шла о машинах первых поколений. Удалось ли модели третьей генерации восстановить репутацию?
Плохая слава, к сожалению, помнится долго. И отмыться от позорного ярлыка бывает очень сложно. В этом смысле третьему поколению Land Rover Discovery не повезло – над ним как домоклов меч висит родовое проклятие, доставшееся ему по наследству от первых двух генераций внедорожника. Но время лечит. Остается верить, что с повышением надежности и качества дурная молва вокруг доброго имени Discovery постепенно стихнет, а потом и вовсе изживет себя. Во всяком случае, на это надеются поклонники марки.
Салон качественно собран, а отделочные материалы отличаются добротностью. Но через три-четыре года салазки кресел разбалтываются.
Первыми Land Rover Discovery 3 весной 2004-го увидели жители Америки, а спустя полгода стартовали его европейские продажи. Зимой 2005 года внедорожник появился и у нас. На вторичном рынке основная масса Discovery – это машины, проданные ранее в России новыми. Небольшое количество составляют экземпляры из Европы. А версий из США и вовсе единицы.
Что касается комплектации, то клиенту есть из чего выбирать. Машин предлагается много, а оснащенность их очень щедрая. Наши дилеры продавали внедорожник в трех основных вариантах. Начальная версия S подразумевала дизельный мотор с механической коробкой передач и пружинную подвеску, а также кондиционер, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), систему стабилизации, литые диски и полный набор подушек безопасности. Версия SE располагала пневматической подвеской и системой Terrain Response, климат-контролем, парктроником и ксеноновыми фарами. Топовая комплектация HSE дополнительно шла с кожаной отделкой салона, круиз-контролем и дорогой аудиосистемой. Для этой версии в качестве опций предлагались сервопривод и обогрев сидений, блокировка заднего дифференциала, климат для задних пассажиров и поворотные ксеноновые фары.
На дилерских машинах ТНВД меняли по гарантии. Если покупаете Discovery 3, выпущенный до 2009 года, узнайте у прежнего владельца, менялся ли насос по отзывной акции. Новый гораздо надежнее
ТНВД Land Rover Discovery
В арсенале Land Rover Discovery 3 было три силовых агрегата: бензиновые V6 объемом 4 л (218 л.с.) и 4,4-литровый V8 (300 л.с.), а также турбодизель 2,7 л V6 (190 л.с.). Для дизельной версии предусматривались 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Бензиновые модификации шли только с «автоматом». У нас Discovery 3 встречается с ягуаровским V8 и турбодизелем. Бензиновый V6, заимствованный у Ford, ставился на машины для США и Австралии. Бестселлером российского рынка (и не только) является Discovery 2.7 TDI. По словам механиков, ресурс турбодизеля, разработанного совместно с PSA Peugeot Citroen, составляет 500 тыс. км и больше. Ремень ГРМ по регламенту положено менять через 167 тыс. км (или 100 тыс. миль). Однако сервисмены рекомендуют это делать каждые 120 тыс. Комплексная операция по замене ремня обойдется, в среднем, в 20 000 руб., из которых 9000 руб. придется отдать за работу.
От нагара и серы закисает клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Если мотор плохо заводится и теряет мощность, готовьте 8200 руб. за клапан и 4000 руб. за работу. Чувствительны к качеству топлива и форсунки впрыска (по 15 000 руб.), которые служат более 100 тыс. км. Примерно столько же выдерживают и свечи накаливания (от 1860 руб.). Из-за плохих смазочных свойств дизтоплива проводились даже отзывные акции по замене ТНВД. Если обновлять его за свой счет, это выльется примерно в 40 000 руб.
Трансмиссия
У Discovery 3 постоянный полный привод с распределением тяги посредством электронно-управляемой муфты между передней и задней осями в пропорции 40 на 60%. Раздаточная коробка имеет понижающую передачу и блокировку межосевого дифференциала. Блокировка заднего моста – опция. На бездорожье система Terrain Response в зависимости от выбранного режима (одного из пяти) подтормаживает буксующие колеса, позволяя реализовать тягу на имеющих лучшее сцепление с дорогой, включает, если надо, «понижайку» и по необходимости блокирует дифференциалы.
Автоматическая коробка ZF не особо досаждает поломками. Но к 150 тыс. км пробега нередко выходит из строя гидротрансформатор. Одновременно с ним придется также поменять сальники валов и уплотнений масляного насоса. Ремонт потянет примерно на 10 000 руб.
У 6-диапазонного «автомата» после 130 тыс. км нередко выходит из строя гидротрансформатор. Если обнуление ошибок в его блоке управления не поможет, меняют фрикционную пару гидротрансформатора за 40 000 руб. Масло в коробке обновляется каждые 120 тыс. км. Если отказала блокировка заднего дифференциала, наверняка в этом виноват сервомотор его привода. На гарантийных машинах их меняли бесплатно, а второму владельцу замена обойдется в 30 000 руб. Правда, в обмен на изношенный предлагают отремонтированный с доплатой 18 900 руб. Напомним, что масло в редукторах и раздаточной коробке меняется каждые 120 тыс. км.
Система Terraine Response в зависимости от выбранного режима меняет настройки двигателя, трансмиссии и пневматической подвески
Ходовая часть и кузов
Подвеска у LR Discovery 3 полностью независимая, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, а кузов – с интегрированной рамой. Кроме обычной пружинной, есть пневматическая подвеска, которая встречается гораздо чаще на подержанных экземплярах. Механическая часть ходовой надежна. В группе риска – задние сайлент-блоки передних рычагов. Меняются они парами (всего четыре штуки, 6000 руб.). Нижние шаровые опоры (по 2200 руб.) «ходили» до 50 тыс. км, а после 2007 года они стали долговечнее.
Стуки в подвеске на первых Discovery 3 появлялись к 30− 40 тыс. км. Усиление конструкции с 2007 года повысило «ходимость» элементов шасси в два раза. Для увеличения срока службы пневматических стоек рекомендуется их чистка от механических абразивных отложений на каждом ТО
Вообще элементы, передающие крутящий момент от двигателя к передним и задним колесам, у Land Rover Discovery 3 отличаются крепким здоровьем. Однако со временем отрывается ленточный кронштейн подвесного подшипника. Деталь выглядит на «копейки», но идет только в сборе с карданным валом. Поэтому у официалов замена выливается в 20 000 руб. Впрочем, на серых сервисах пытаются ремонтировать подручными средствами, и у некоторых это неплохо получается
Шаровые распорные втулки (ШРВ) задних рычагов (по 1450 руб. за верхний и по 1250 руб. за нижний) выдерживают 70−80 тыс. км. Ступичные подшипники (передние в сборе с поворотными кулаками – по 7000 руб., а задние – по 2000 руб.) попросят замены примерно тогда же.
Раздаточная коробка Magna Steyr сама по себе достаточно надежна. Однако блок ее управления, расположенный под капотом, рядом с аккумулятором, боится воды. Поэтому мойку двигателя следует производить в дилерских или специализированных техцентрах, знакомых с этой проблемой
Претензий к долговечности заднего редуктора почти нет. Но, если его дифференциал оснащен принудительной блокировкой (опция), велика вероятность выхода из строя электромоторчика привода. Причем замена отнюдь не пустяковая – официалы за это потребуют от 30 000 руб. Предлагают также восстановленный, но вдвое дешевле
Пневматическая подвеска требует большего внимания. Компрессор, запрятанный в левом лонжероне, ближе к колесной арке, можно повредить на сложном бездорожье или неаккуратно установив домкрат. Обычно ломается кронштейн крепления компрессора. Замена его – 7000 руб. А если Land Rover всеми колесами «прилег на брюхо», готовьтесь потратить от 44 000 руб. на замену поршневого компрессора. Пневмостойки (от 20 000 руб.) служат 100−120 тыс. км. Обычно они теряют работоспособность из-за возрастных трещин в резиновой гофре. Кузов Discovery 3 крепкий в плане коррозии. Алюминиевыми сделаны только капот и створки задней двери. В российских условиях, как водится, облезает решетка радиатора. Перекраска – 6000−8000 руб. Быстро выходят из строя дверные замки (около 10 000 руб.).
На Discovery 3 из алюминиевого сплава сделаны капот и задняя дверь, которая состоит из двух асимметричных створок, распахивающихся вверх и вниз. Кстати, функционирует последняя по простому алгоритму: сначала открывается верхняя часть и только после нее – нижняя
Покупка Land Rover Discovery 4 с пробегом: алгоритм выбора
При поиске крупного рамного внедорожника на вторичном рынке российские покупатели традиционно обращают внимание на Land Cruiser и другие модели японских производителей. Однако можно рассмотреть в качестве альтернативы Land Rover Discovery 4-го поколения. Представленные в обзоре сведения помогут сделать выбор без ошибок.
Общие данные о моделях
Автомобили этого поколения до рестайлинга выпускали в период с 2009 по 2013 год. Самые дешевые автомобили, оснащенные экономичными дизельными моторами, на вторичном рынке предлагают по цене от 1,1 млн руб. Стоимость автомобилей в хорошем техническом состоянии с небольшим пробегом и расширенным оснащением превышает 2,5 млн руб.
В следующем перечне представлены параметры Discovery с бензиновым (дизельным) мотором:
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4829 х 1915 х 1887 мм;
- колесная база – 2885 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1605/ 1612 мм;
- высота дорожного просвета – 240 мм;
- снаряженная масса – 2548 кг;
- трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат»;
- двигатель – бензиновый (дизельный), атмосферный (турбированный), V8 (V6), 5000 (2993) см куб., 375 (211) л. с., 510 (520) Н*м;
- максимальная скорость – 195 (180) км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 7,9 (10,7) с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 82/ 1260 (2558) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 19,8/ 10,7/ 14,1 (9.8/ 8.1/ 8.8) л;
- размерность колес – 235/65 R18.
Моторы, трансмиссии
В базовой комплектации предусмотрена механическая коробка переключения передач. Однако в России такое оснащение не было популярным, поэтому на вторичном рынке очень мало соответствующих предложений. «Автомат» ZF 6HP28 нельзя назвать образцом надежности. Кроме склонности к перегреву эта трансмиссия отличается слишком резкой настройкой гидротрансформатора, которая провоцирует проблемы с насосом и блоком управления. При замене масла с интервалом 35±5 тыс. км коробка сохраняет функциональность при пробеге более 250 000 километров.
Меньший по объему дизель (2,7 л) разработан специалистами Ford. Ошибки в конструкции не обеспечивает достаточно интенсивную подачу смазки, что ускоряет износ вкладышей коленвала и других функциональных компонентов. Более надежным является 3-литровый дизель. Однако и в этом случае перед покупкой рекомендуется тщательная диагностика на сервисной станции. Следует обратить внимание на состояние турбины, ремня газораспределительного механизма.
Лучший выбор – долговечная атмосферная «восьмерка». В этом случае единственным недостатком является большой расход бензина.
Особенности ремонта
Много претензий владельцы предъявляли к дорогой и сложной пневматической подвеске. Однако со временем качественный ремонт был освоен российскими сервисными станциями. В торговой сети появились альтернативные предложения запасных частей. Вместо оригинальной стойки (55 000 руб.), например, можно приобрести замену за 15-25 тыс. руб.
В следующем перечне приведена минимальная стоимость других аналогов (в рублях), которая наглядно подтверждает отсутствие чрезмерных затрат:
- тормозная колодка (диск) – 600 (5000);
- насос ГУР – 7000;
- передний верхний рычаг подвески – 2100;
- шаровая опора – 550;
- ступичный узел в сборе – 8300.
Дороже обойдется ремонт кузова и замена съемных элементов конструкции. Альтернативный передний бампер, например, найти невозможно. Оригинал стоит от 41 000 руб.
Комплексный учет представленной информации поможет сделать правильный выбор. Тщательная профессиональная проверка пригодится для выявления скрытых неисправностей.