- Представлен самый маленький и доступный кроссовер Toyota
- Новый кроссовер Toyota Raize оказался недешёвым
- Представлен компактный кроссовер Toyota Raize
- Тойота Райз 2023 — обзор, характеристики, фото, цены
- Технические характеристики
- Салон
- В России появился маленький кроссовер Toyota Raize за 3,99 млн рублей
- Один из российских автодилеров начал предлагать клиентам компактный китайский кроссовер Toyota Raize. Это автомобиль 2023 года выпуска без пробега.
- В Китае представлен гибридный кроссовер Toyota Corolla Cross с расходом 4,5 литра
- На рынке России появился один из наиболее компактных и экономичных кроссоверов Volkswagen
- Российские дилеры начали поставлять в страну один из наиболее скромных по габаритам кроссоверов немецкого бренда Volkswagen.
Представлен самый маленький и доступный кроссовер Toyota
Toyota представила третье поколение сити-кара Aygo — новинка переименована в Aygo X, а позиционирование поменялось: теперь это не хэтчбек, а кроссовер! До сих пор самым доступным кроссовером Toyota был Yaris Cross, но Aygo X точно окажется дешевле, а стартовая цена на уровне 15-17 тысяч евро (1,2-1,4 миллиона рублей) не выглядит недостижимой. Особенность Aygo X — опциональный мягкий складной верх, а вот клиренс — не более 150 миллиметров.
Кроссовер Toyota Aygo X заметно крупнее предшественника с форм-фактором хэтчбека — длина/ширина/высота новинки равны соответственно 3700/1740/1510 миллиметрам, то есть расстояние от бампера до бампера увеличилось сразу на 23,5 сантиметра!
Пятисантиметровая прибавка в высоту — результат перехода с 15-дюймовых на 17-дюймовые колёса, причём дорожный просвет вырос всего на 11 миллиметров. Впрочем, по сравнению с весенним концептом серийная версия стала заметно проще.
Шасси максимально простое: Aygo X разделил платформу TNGA GA-B с семейством Yaris, причём используется самая дешёвая версия с торсионной балкой и барабанными задними тормозами.
У «Яриса» позаимствован и двигатель — литровый трёхцилиндровый «атмосферник» 1KR-FE развивает 72 лошадиные силы и 93 Нм крутящего момента. Альтернативы мотору и переднему приводу нет, а вот коробку передач можно выбирать: помимо 5-скоростной «механики» доступен вариатор с механической первой передачей.
Трансформация в кроссовер сделала Toyota Aygo просторнее и безопаснее. К примеру, объём багажинка увеличился на 38% до 231 литра, расстояние между передними креслами выросло на четыре сантиметра, а водитель сидит на 5,5 сантиметра выше, чем прежде. Светодиодная оптика, семь подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения, функцией контроля полосы и возможностью распознавания пешеходов — стандартное оснащение.
Маркеры топ-версий — информационно-развлекательный комплекс с 9-дюймовым тачскрином, аудиосистема с четырьмя динамиками и сабвуфером, беспроводная зарядка гаджетов, 18-дюймовые легкосплавные диски и двухцветная окраска кузова. Впрочем, максимально оснащённый Aygo X весит 1015 килограммов (+160 килограммов), что сказывается на динамике — максимальная скорость всего 158 километров в час, а разогнаться до сотни не удастся быстрее, чем за 15,5 секунды. Зато расход топлива в смешанном цикле не превышает 4,9 литра на 100 километров.
Новый кроссовер Toyota Raize оказался недешёвым
Длина менее четырёх метров (3995 мм) — это реверанс в сторону Индии и ей подобных рынков, делающих налоговые послабления для покупателей «коротких» машин. Ширина — 1695, высота — 1620, колёсная база — 2525, клиренс — 185 мм. Масса разнится в пределах 970–1060 кг.
Постройку маленького, простого и доступного кроссовера для развивающихся стран Toyota доверила своей «дочке» Daihatsu. Та адаптировала под себя архитектуру TNGA, назвала её DNGA (Daihatsu New Global Architecture) и сотворила двух близнецов — Rocky и Raize, выпускающихся на одном заводе Shiga (Ryuo) Plant. Сегодня в Японии начались продажи обоих компактов. Raize требует от 1 679 000 до 2 282 200 иен (976 550–1,32 млн рублей). Rocky немного дороже — 1 705 000–2 422 200 иен (989 700–1,4 млн рублей).
«Тележка» DNGA предусматривает стойки McPherson спереди и балку сзади. Японцы говорят, шасси «переработано с нуля». При полном приводе тягу распределяет система Dynamic Torque Control 4WD. Шины размерности 195/60 R17 — «в базе».
Единственный двигатель — литровая бензиновая турботройка 1KR-VET, которая выдаёт 98 л.с. при 6000 об/мин и 140 Н•м с 2400–4000 оборотов. Комбинированный расход в европейском цикле WLTC — 5,37 л/100 км. Новый вариатор D-CVT (эволюция коробки Direct Shift-CVT) совмещает клиноремённый механизм с набором шестерён, как в «механике», тем самым обеспечивая мощное ускорение без лишнего шума и повышая КПД на больших скоростях. Между тем интерьер напоминает о родственной связи Raize с хэтчбеком Toyota Yaris.
Передние кресла снабжены валиками боковой поддержки. Багажник объёмом 369 л Toyota называет крупнейшим в классе. Главный дисплей — девятидюймовый. В приборке цифровой спидометр спарен с семидюймовым цветным экраном, у которого есть четыре вида: Advanced, Exciting, Simple, Analog.
Комплекс безопасности Smart Assist включает автоторможение с распознаванием пешеходов, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости, функцию Smart Panorama Parking Assist с голосовыми и графическими подсказками при парковке. Доступно восемь оттенков кузова (белый, чёрный, серый, красный, жёлтый, голубой, синий, бежевый) и три комбинации с чёрной крышей. Изменить дизайн экстерьера помогут стайлинг-пакеты: «мощный», «спортивный», «премиальный», «агрессивный TRD» и три варианта от бюро Modellista. После запуска на домашнем рынке Raize и его клоны должны появиться в Азии и Латинской Америке.
Представлен компактный кроссовер Toyota Raize
Игорь Владимирский
Эта машина дебютировала на автосалоне в Токио под маркой Daihatsu, но «собственную» версию Toyota приберегла для отдельной презентации. Raize — самый компактный и доступный кроссовер компании, который выйдет на японский рынок уже в этом месяце. А от аналогичного Daihatsu такая Toyota отличается в первую очередь оформлением передней части с большой трапецией воздухозаборника и иным бампером.
Toyota Raize меньше, чем Kia Soul или Nissan Juke. Длина — 3995 мм, ширина — 1695 мм, хотя по высоте Toyota их все же превосходит: 1620 мм. Колесная база — 2525 мм. Машины могут иметь колеса диаметром 16 или 17 дюймов, а за доплату — двухцветную окраску кузова.
В основе лежит модульная платформа DNGA, то есть разновидность TNGA для самых компактных автомобилей. На этой тележке уже создано несколько моделей Daihatsu, однако для кроссовера разработана своя подвеска, хотя архитектура без откровений: стойки McPherson спереди и скручивающаяся «балка» сзади. Заявленный дорожный просвет — 185 мм.
Примечательно лишь, что такое шасси совмещено с полноприводной трансмиссией (она тоже простейшая, с муфтой на задней оси). Базовые версии — с двумя ведущими колесами, задние колеса оснащены барабанными тормозами вне зависимости от модификации.
Пятиместный салон оформлен без изысков, а начальные версии и вовсе откровенно просты: у них заглушка вместо медиасистемы, механический ползунок закрывания вентиляционной заслонки, пластиковый руль с одной-единственной кнопкой и аналоговые приборы. Зато есть электростеклоподъемники и кнопка запуска двигателя. Неудивительно, что такая Toyota Raize с передним приводом весит всего 980 кг.
Среди опций — цифровые приборы (семидюймовый цветной дисплей совмещен с монохромным экранчиком для спидометра и топливомера), климат-контроль, медиасистема с дисплеем на девять дюймов, адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения. Багажник вмещает 303 литра поклажи, но если учесть подполье с полноценной отделкой, то объем составит 369 литров.
Toyota Raize выходит на рынок с трехцилиндровым турбомотором объемом 1,0 л (98 л.с., 140 Нм) и вариатором D-CVT, который дебютировал летом на кей-каре Daihatsu Tanto. Он сочетает гидротрансформатор, клиноременный механизм и одну планетарную передачу. Автомобиль трогается и разгоняется в бесступенчатом режиме, а на скорости более 60 км/ч (точное значение зависит от условий движения) электроника переходит на «механическую» повышающую передачу, снижая расход топлива. Позже появится гибридная версия с атмосферником 1.2.
Цены в Японии уже объявлены: Raize стоит от 15400 до 21 тысячи долларов. Toyota планирует продавать по 50 тысяч машин ежегодно, но это только на домашнем рынке. Адаптированные версии кроссовера появятся и в других странах, причем велика вероятность, что такие машины станут крупнее исходника, благо модульная платформа позволяет сделать это без серьезных затрат. А в гамме силовых агрегатов появятся атмосферники объемом от 1,5 до 2,0 л и гибридный агрегат в составе двигателя 1.8 и электромотора. Одним из первых рынков для увеличенного кроссовера должна стать Южная Америка, но и местным покупателям придется подождать до 2021 года.
Тойота Райз 2023 — обзор, характеристики, фото, цены
Компактный кроссовер Toyota Raize начинает свою историю с 2019 года, и к 2023 уже набрал хорошую популярность у восточной аудитории и в Эмиратах.
Тойота Райз 2023 – самый бюджетный кроссовер японского производителя. Продавалась раньше под брендом Daihatsu, но с 2019 приобрело собственное место в модельном ряду
Тойоты.
От своего оригинала лишь немногим отличается по кузову. Другой дизайн передней части автомобиля и новые бампера.
Технические характеристики
По кузову и габаритам схож с Kia Soul, такой же квадратный компактный кроссовер, но по габаритам вышел даже меньше. А вес варианта с передними ведущими колесами 980 кг.
Габариты | |
---|---|
Длина | 3995 |
Ширина | 1695 |
Высота | 2525 |
Колесная база | 185 |
Примечательная фишка для бюджетного авто, в качестве опции можно окрасить кузов в 2 цвета.
Под капотом малолитражный турбированный двигатель 1.0. Выдает 98 сил и 140 крутящего. Работает в паре с вариатором.
Кроме этого, существует гибридные модификации с ДВС 1.2 (82hp и 105 Hm) в паре с электромотором (106hp и 170Hm).
Гибридная версия представляет собой аналог Daihatsu Rocky. Включает в себя технологию «Умная педаль». Система позволяет управлять скоростью только педалью газа. При нажатии скорость увеличивается, а при отпускании происходит автоматическое торможение.
Объем топливного бака бензиновой комплектации 36л, а для гибрида 33л. Плюс к этому, вес гибрида на 80кг больше. А расход 3.6л против 6.9 бензинового.
В основе Raize лежит тележка DNGA из семейства TNGA. Передние стойки МакФерсон, а сзади полунезависимая торсионная.
Стартовые комплектации переднеприводные, остальные полноприводные. Обе модификации пользуются спросом, найти подходящий себе привод не вызывает труда.
Салон
В базовых комплектациях Тойота Райз 2023 установлена заглушка вместо системы мультимедиа. Вообще, это не обычный вариант «купил барабан, езжай на барабане». Заглушка является фирменной фишкой внутреннего рынка Японии. Многие модели изначально идут без мультимедийных систем для того, чтобы покупатель смог сам поставить что ему нужно.
Однако, систему можно установить в салоне в качестве опции, а также за доплату ставится электронная приборная панель и климат-контроль.
Руль пластмассовый без дополнительных мультимедийных кнопок, но стеклоподъемники электронные, все четыре. Кроме этого, вместо ключа мотор запускается с кнопки.
В России появился маленький кроссовер Toyota Raize за 3,99 млн рублей
Один из российских автодилеров начал предлагать клиентам компактный китайский кроссовер Toyota Raize. Это автомобиль 2023 года выпуска без пробега.
По словам продавца, выставленный на продажу Toyota Raize получает кондиционер, штатную аудио-систему, электростеклоподьемники, датчики давления в шинах и систему курсовой устойчивости.
В Китае представлен гибридный кроссовер Toyota Corolla Cross с расходом 4,5 литра
Длина авто совсем чуть-чуть не дотягивает до 4 метров при колёсной базе немногим больше 2,5 метра. Несмотря на то, что модель считается компактной, ее салон рассчитан на пять посадочных мест. А вот багажник небольшой — 369 литров, причём «в подполе» есть место для полноразмерной запаски.
Построен паркетник на глобальной платформе DNGA. Передняя подвеска — типа McPherson, сзади — полузависимая балка. Под его капотом располагается 1,0-литровый 3-цилиндровый турбомотор 1KR-VET с отдачей 98 л.с.
На рынке России появился один из наиболее компактных и экономичных кроссоверов Volkswagen
Российские дилеры начали поставлять в страну один из наиболее скромных по габаритам кроссоверов немецкого бренда Volkswagen.
В продаже появились VW T-Roc текущего сборочного года. Эта модель оснащена полуторалитровым турбированным мотором TSI, который выдает 150 «лошадей». В тандеме с ним трудится «робот» DSG. Концерн Volkswagen полностью прекратил работу с рынком РФ. При этом по «серым» дилерским схемам поставки еще идут. Одной из новинок августа 2023 года стал кроссовер T-Roc с длиной кузова всего в 4,2-метра и базой колес в 2,6 метра. Такие габариты аналогичны родственной легковушке Golf. При небольших размерах, объем багажного отделения паркетника T-Roc оказался одним из больших в этом сегменте. В него вмещается 445 л. При убранном диване второго ряда вместительность повышается до 1 тыс. 290 л. При езде по городу автомобиль тратит 6,6 л. на каждые 100 километров пробега. На трассе расход снижается до 4,6 л. на каждую «сотню». Дилеры просят за такой кроссовер 2 млн 895 тысяч рублей. Читайте также о том, что на российский рынок доставили партию новых Volkswagen Lavida в кузове седан за 3 млн 250 тысяч рублей. Эта модель называется налогом Jetta.