Новый Hyundai Bayon: самый маленький паркетник для Европы
Игорь Владимирский
Самым компактным паркетником в глобальной гамме Hyundai остается модель Venue длиной 3995 мм. Но такие машины продаются в Америке, Индии и Южной Корее, а для Европы в компании подготовили другой автомобиль. Ему даже имя подобрали соответствующее: новый Hyundai Bayon назван в четь города Байонна в Стране Басков на юго-западе Франции.
По сути, Bayon — это кросс-версия хэтчбека Hyundai i20 нового поколения, но с оригинальным кузовом и дизайном в стиле старших кроссоверов марки. Колесная база такая же, как у «двадцатки» (2580 мм), но габариты увеличены во всех направлениях: длина — 4180 мм (плюс 140 мм), ширина — 1775 мм (плюс 11 мм), высота — 1490 мм (плюс 40 мм). На выбор предложены колеса диаметром от 15 до 17 дюймов. Заявленный дорожный просвет — 165 мм, а с самыми крупными колесами — 183 мм.
Салон просторнее, чем у хэтчбека i20, но оформлен точно так же. Здесь виртуальные приборы на экране диагональю 10,25 дюйма и медиасистема с протоколами Apple CarPlay и Android Auto (8,0 или 10,25 дюйма в зависимости от комплектации). Есть беспроводная зарядка для смартфона, аудиосистема Bose с восемью динамиками и несколько вариантов обивки сидений.
Bayon имеет системы автоматического торможения, удержания в полосе и мониторинга слепых зон, а также адаптивный круиз-контроль, который автоматически регулирует скорость на основе данных навигатора. Объем багажника — 411 литров под полкой, то есть на 60 больше, чем у хэтчбека i20. А со сложенными задними сиденьями отсек вмещает 1205 литров.
Гамма силовых агрегатов у двух моделей одинаковая. Базовый четырехцилиндровый атмосферник 1.2 MPi (84 л.с.) сочетается только с пятиступенчатой «механикой». Турботройку 1.0 T-GDi мощностью 100 «лошадей» можно заказать с опциональной 48-вольтовой мягкогибридной надстройкой, а 120-сильная версия оснащается ею по умолчанию. Этот двигатель работает как с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, так и с шестиступенчатой «механикой».
Версиям с 48-вольтовым стартер-генератором полагается не простая механическая коробка, а трансмиссия iMT, у которой педаль сцепления работает «по проводам». Электроника может самостоятельно размыкать сцепление, когда педаль газа не нажата и машина движется накатом. А в режиме Sport активируется еще и функция автоматической подгонки оборотов коленвала при переключении передач. Все версии имеют только передний привод. Впрочем, автомобилю этого класса на европейском рынке трансмиссия 4х4 и не нужна.
Производством паркетников Hyundai Bayon займется тот же завод в Турции, где делают хэтчбеки i20 для Европы. Продажи начнутся ближе к лету. Но в России и других регионах мира эта модель едва ли появится.
Bayon – самый маленький кроссовер Hyundai
Компактный Bayon не предусматривает ни полного, ни тем более электрического привода.
При своих габаритах 4180×1775×1490 мм «Баюн» получился даже меньше, чем находящийся в той же категории субкомпактных паркетников Nissan Juke (4210×1800×1595 мм), при этом в условиях городской эксплуатации его клиренс в сочетании с 17-дюймовыми колёсами вполне достаточен, особенно для европейского рынка, где машина будет продаваться в первую очередь. Длина колёсной базы составляет 2.58 м, ёмкость багажника — 411/1205 л. Всё кошерно.
По поводу дизайна машины хочется сказать следующее: смеялись в своё время над понтиаковским «Ацтеком» — получите ту же конфетку, но в модной обёртке Пухлый приподнятый хетчбэк с несуразной двухэтажной оптикой. Конструктивно Hyundai Bayon является переформатированной под SUV легковой пятидверкой i20 со знакомой гаммой моторов. Это атмосферник 1.2 MPI (84 л. с., 118 Нм), поставляемый исключительно механикой, турботройка (100 л. с., 172 Нм), спаренная либо с поумневшей механикой, либо роботом с двумя сцеплениями, и, наконец, всё тот же с аналогичной дилеммой но за счёт мягкого гибридного довеска его отдача доведена до более внятных 120 л. с. Привод для всех модификаций, разумеется, только передний, никаких электрических версий не предполагается в принципе.
Бюджетные исполнения Hyundai Bayon будут оснащаться аналоговыми приборами экраном мультимедиа, более дорогие машины получат цифровые экраны для вывода данных и развлечений. В фирменный комплекс ассистентов водителя Hyundai SmartSense входят 15 систем, включая систему удержания в полосе, автоторможение и полуавтономную парковку. Медийный центр распознаёт голосовые команды и имеет поддержку протоколов Apple CarPlay и Android Auto. За доплату можно поставить аудиосистему Bose. Обивка салона — тканевая, доминирующие цвета — чёрный, тёмно-
Продажи корейского кроссовера в Европе начнутся летом, цены объявят ближе к сроку выхода на рынок. В качестве ближайших конкурентов называются Ford EcoSport, Dacia Sandero Stepway и Fiat Panda City Cross. О возможности поставок машины в страны ТС ничего не сообщается.
Hyundai Bayon вместо Creta: 7 нюансов, о которых не расскажут продавцы
На российском рынке появился новый кроссовер Hyundai Bayon, который дилеры и «перекупщики» называют заменой популярной Creta. Иногда и вовсе говорят, что это и есть Creta, только для других стран. О чем не договаривают продавцы и что на самом деле представляет собой новинка, расскажем в этом материале.
Нюанс N1. Правда состоит в том, что Hyundai Bayon является самым компактным кроссовером в модельном ряду южнокорейской компании. Он меньше Creta. Габариты: длина — 4180 мм, ширина — 1775 мм, высота — 1490 мм. Колесная база — 2580 мм.
Для сравнения, габариты Hyundai Creta: длина — 4300 мм, ширина — 1790 мм, высота — 1620 мм. Колесная база — 2610 мм.
Глядя на эти цифры, легко понять, на сколько Bayon меньше Creta. Причем, сама Creta далеко не большой кроссовер, а тоже компактный и относится к B-классу.
Нюанс N2. Несмотря на то, что Bayon и Creta, построены на платформе хэтчбека i20, предназначались они для разных стран. Bayon для европейского рынка, а Creta для Индии и России. На индийском рынке Creta продается под названием ix25.
Лишь волею судеб Bayon попал в Россию. Видимо боссы «Хендэ» поняли, что машину можно успешно продавать и на других рынках, и быстро масштабировали производство. Выпускается Bayon вместе с i20 в Турции, откуда поставляется в Европу. В Россию кроссовер привозится из Казахстана. Сборку наладили на заводе Hyundai Trans Kazakhstan в Алмате летом этого года.
Нюанс N3. На самом деле, Creta правильнее сравнивать с кроссовером Kona, предназначенный для Европы и Юго-Восточной Азии. По габаритам Kona чуть меньше Creta, но больше, чем Bayon. Зато «Кона» и «Крета» оснащаются, как передним, так и полным приводом, а «Байон» только передним.
Соответственно, задняя подвеска Bayon только полузависимая, когда на полноприводных Creta и Kona могут быть независимые многорычажки.
Нюанс N4. Для европейского рынка Bayon предлагается с колесами диаметром от 15 до 17 дюймов. Для Казахстана — с дисками на 16 и 17 дюймов. От размера колес зависит высота клиренса. Так, минимальный дорожный просвет равен 165 мм, а на самых больших колесах — 183 мм.
Высота клиренса Hyundai Creta — 190 мм. Это еще один момент, который говорит о том, что Bayon и Creta игроки немного разных лиг.
Нюанс N5. «Байон» не только построен на базе хэтчбека i20, но и имеет одинаковый с ним дизайн интерьера. Только у кроссовера он просторнее за счет увеличенных габаритов.
Нюанс N6. Hyundai Bayon в Казахстане оснащается только 1,4-литровым атмосферником, мощностью 100 л.с., и 134 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает 6-ступенчатый классический гидротрансформаторный автомат.
Для Европы эта модель предлагается и с другими двигателями. Это трехцилиндровые турбомоторы 1.0 (100 л.с.) и атмосферник 1.2 (83-84 л.с.). Трансмиссии — 5-ступенчатая механика и 7-ступенчатый робот.
Creta для России оснащалась бензиновыми атмосферными моторами 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.). Трансмиссии — 6-ступенчатая механика и автомат. Привод, как передний, так и полный. У Bayon, напомню, только передний привод.
Нюанс N7. Базовая версия Bayon достаточно богатая. В нее входят антиблокировочная система ABS и система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, однозонный климат-контроль, кожаный мультируль, бесключевой доступ, подогрев сидений, зеркал и руля, а также 8-дюймовый экран мультимедиа, датчик дождя и фоновая подсветка салона.
Средняя цена машины в Казахстане — 12 млн тенге, что по нынешнему курсу составляет 1,654 млн руб. Минимальная цена — 11 млн тенге, что по курсу 1,517 млн руб. В России эти автомобили продают в среднем за 2 млн рублей. То есть, продавцы накручивают 350-500 тысяч рублей, а то и больше.
Hyundai Creta до февральских событий 2022 года стоила в среднем 1,5 млн руб. По крайней мере за 2 млн рублей можно было купить почти максимальную комплектацию с двухлитровым мотором на автомате и полным приводом.
Выводы
Как видите, цены на автомобили существенно выросли. И теперь вместо полноприводного компактного паркетника можно купить лишь переднеприводный автомобиль, да еще еще меньшего размера. Но зато сборка иностранная, комплектация богатая по-умолчанию, да и сама модель для России совершенно новая. Поэтому можно считать, что не все так плохо, свои плюсы и минусы есть везде.