Выбираем большой кроссовер
В этот «габаритный» обзор попали паркетники длиной от 4600 до 4900 мм. Большой кроссовер в России – простейший способ смириться с состоянием наших дорог и одновременно наглядный показатель жизненного успеха
Но прежде несколько слов об утилитарной стороне вопроса. Конечно, формула 4×4, крепкая подвеска, убедительный дорожный просвет паркетников облегчают перемещение по российским «направлениям». Однако серьезное бездорожье им не по зубам ввиду отсутствия жестких блокировок и, за редким исключением, понижающей передачи. Кроссовер – отличный вариант для исповедующих активный образ жизни горожан, которым хочется сидеть повыше, не бояться высоких бордюров или заметенных снегом дорог. Кроме того, в активе больших паркетников вместительный салон с развитыми возможностями трансформации, щедрая комплектация со множеством сибаритских штучек, продвинутые электронные системы, всячески радеющие о комфорте и безопасности водителя и пассажиров.
Перед покупкой габаритного паркетника надо особенно тщательно взвесить все «за» и «против», учитывая немалую стоимость таких автомобилей. Понятное дело, особенно много просят за представителей премиальных брендов. Самые ценные экспонаты стоят более двух, а то и трех миллионов рублей!
Audi Q5 • 4629 мм
Мощность, л.с. от 170 (2,0 л) до 270 (3,2 л)
Снаряженная масса, кг 1795–1865
Варианты трансмиссии 6-ст. МКП, 7-ст. роботиз.
Цена, руб. 1 647 000–2 301 900
Volvo XC60 • 4628 мм
Мощность, л.с. от 163 (2,0 л) до 304 (3,0 л)
Снаряженная масса, кг 1800–1880
Варианты трансмиссии 6-ст. АКП, 6-ст. роботиз.
Комплектации Kinetic, Momentum, Summum
Цена, руб. 1 549 000–2 132 000
Chevrolet Captiva • 4635 мм
Мощность, л.с. от 136 (2,4 л) до 230 (3,2 л)
Снаряженная масса, кг 1730–1750
Варианты трансмиссии 5-ст. МКП, 5-ст. АКП
Цена, руб. 952 000–1 228 500
Infiniti EX • 4635 мм
Мощность, л.с. от 222 (2,5 л) до 330 (3,7 л)
Снаряженная масса, кг 1842–1870
Варианты трансмиссии 7-ст. АКП
Комплектации Elite, High-Tech
Цена, руб. 1 853 000–2 289 000
Hyundai Santa Fe • 4660 мм
Мощность, л.с. от 174 (2,4 л) до 197 (2,2 л)
Снаряженная масса, кг 1745–2021
Варианты трансмиссии 6-ст. МКП, 6-ст. АКП
Комплектации Base, Comfort, Style, Elegance
Цена, руб. 1 326 900–1 654 900
Mitsubishi Outlander XL • 4665 мм
Мощность, л.с. от 147 (2,0 л) до 223 (3,0 л)
Снаряженная масса, кг 1474–1645
Варианты трансмиссии 5-ст. МКП, 6-ст. АКП, вариатор
Комплектации Inform, Intense, Instyle, Ultimate
Цена, руб. 949 000–1 479 000
Kia Sorento • 4685 мм
Мощность, л.с. от 175 (2,4 л) до 197 (2,2 л)
Снаряженная масса, кг 1590–1896
Варианты трансмиссии 6-ст. МКП, 6-ст. АКП
Комплектации Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium
Цена, руб. 1 039 900–1 709 900
Nissan X-Trail • 4636 мм
Мощность, л.с. от 141 (2,0 л) до 169 (2,5 л)
Снаряженная масса, кг 1482–1565
Варианты трансмиссии 6-ст. МКП, 6-ст. АКП, вариатор
Цена, руб. 995 000–1 467 500
SsangYong Kyron • 4660 мм
Мощность, л.с. от 141 (2,0 л) до 150 (2,3 л)
Снаряженная масса, кг 1878–2010
Варианты трансмиссии 5-ст. МКП, 6-ст. АКП
Комплектации Original, Comfort, Elegance
Цена, руб. 819 000–1 009 000
Mazda CX-7 • 4680 мм
Мощность, л.с. от 163 (2,5 л) до 238 (2,3 л)
Снаряженная масса, кг 1641–1831
Варианты трансмиссии 5-ст. АКП, 6-ст. АКП
Комплектации Touring, Sport
Цена, руб. 1 380 000–1 427 000
Lexus RX • 4770 мм
Мощность, л.с. от 188 (2,7 л) до 277 (3,5 л)
Снаряженная масса, кг 1915–2280
Варианты трансмиссии 6-ст. АКП, вариатор
Комплектации Prestige, Comfort, Executive, Premium, Premium+
Цена, руб. 1 890 000–3 278 000
Nissan Murano • 4834 мм
Снаряженная масса, кг 1790–1830
Варианты трансмиссии вариатор
Цена, руб. 1 549 000–1 884 000
BMW X5 • 4857 мм
Мощность, л.с. от 245 (3,0 л) до 407 (4,4 л)
Снаряженная масса, кг 2145–2305
Варианты трансмиссии 8-ст. АКП
Цена, руб. 2 919 000–3 718 000
Honda Pilot • 4870 мм
Снаряженная масса, кг 2062–2107
Варианты трансмиссии 5-ст. АКП
Комплектации Elegance, Executive
Цена, руб. 1 758 000–1 852 000
Hyundai ix55 • 4840 мм
Мощность, л.с. от 239 (3,0 л) до 264 (3,8 л)
Снаряженная масса, кг 2110–2302
Варианты трансмиссии 6-ст. АКП
Комплектации Comfort, Family, Luxury+Navi
Цена, руб. 1 799 900–1 989 900
Infiniti FX • 4865 мм
Мощность, л.с. от 333 (3,7 л) до 400 (5,0 л)
Снаряженная масса, кг 2010–2107
Варианты трансмиссии 7-ст. АКП
Комплектации Elegance, Elite, Hi-tech
Цена, руб. 2 558 000–3 573 000
BMW X6 • 4877 мм
Мощность, л.с. от 245 (3,0 л) до 407 (4,4 л)
Снаряженная масса, кг 2145–2380
Варианты трансмиссии 8-ст. АКП
Цена, руб. 3 136 000–3 933 000
На мой взгляд.
− Привлекательная цена, без сомнения, относится к серьезным козырям SsangYong Kyron, Chevrolet Captiva, Nissan X-Trail, Kia Sorento. На другом полюсе – люкс-паркетники Audi Q5, BMW X5 и X6, Infiniti EX и FX, Lexus RX, но для их покупателей важнее любых расходов аура роскоши и престижа при выверенном балансе ездовых качеств. Если вы ждете от тяжелой машины практически легковой управляемости, имеет смысл присмотреться к баварским кроссоверам, а также Mazda CX-7 и Infiniti EX. А к встрече с бездорожьем лучше других подготовлены SsangYong Kyron и Nissan X-Trail.
Кстати, вместе с Mitsubishi Outlander XL в «габаритный створ» проходят построенные на той же платформе Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser (на фото). Цены на обоих «французов» начинаются с 939 000 руб., за полноприводную модификацию придется отдать не менее 1 084 000 руб. Тройняшки, но не близнецы, о чем свидетельствуют отличия во внешности, оформлении интерьера, настройках шасси.
Олег Гетманенко, редактор
Для тех, кому за пять: выбираем очень большой кроссовер за очень большие деньги
Только что прошедший 2015 год принес нам немало новинок в сегменте больших и дорогих полноприводников, имеющих в России стабильную аудиторию, которая практически не зависит от всяких кризисов.
Посему мы решили исследовать этот самый обновленный «антикризисный» сегмент, установив для себя следующие ограничения: габаритная длина автомобилей – не менее пяти метров, стоимость – в районе пяти миллионов рублей. И еще одно обязательное условие – принадлежность к премиум-бренду, что безжалостно отсекает такие модели, как Toyota Land Cruiser 200 и Nissan Patrol. Не фигурируют в обзоре и такие любимцы публики, как BMW X5 и Porsche Cayenne – маловаты, а также Range Rover, чересчур высоко оцененный. Тем не менее участников набралось шестеро: три европейских автомобиля, два японских и один американский. Хотя ни для кого не секрет, что именно рынок США является приоритетным для всех машин, каждая из которых может комплектоваться третьим рядом сидений.
Volvo XC90: малолитражка
Фигурантов было бы пятеро, если бы мы не сделали послабление для Volvo XC90, простив ему пятисантиметровый «недорост» до пяти метров. Очень уж интересен новый шведский флагман, и не только тем, что это самый компактный и легкий автомобиль в нашем обзоре – единственный, чья снаряженная масса меньше двух тонн.
Справедливости ради заметим, что этой легкостью он обязан как перспективной платформе SPA, на которую в дальнейшем будут переведены и другие модели Volvo, так и тому, что в самой доступной версии кроссовер имеет переднеприводную трансмиссию (коробка передач у всех модификаций одна – восьмиступенчатый «автомат»). Любопытна и конструкция задней подвески, где вместо традиционных пружин используется экзотическая поперечная рессора, – речь идет опять же о базовом варианте. Впрочем, за наши пять миллионов можно позволить себе и пневмоподвеску с изменяемым дорожным просветом, и полный привод, а вот двигатель может быть исключительно четырехцилиндровым – это еще одна изюминка технической концепции XC90 (хотя кое-кто склонен считать это ложкой дегтя в бочке меда).
Гамма турбированных двухлитровых моторов состоит из бензиновых и дизельных агрегатов, максимально унифицированных между собой, причем с 225-сильным дизелем кроссовер и экономичнее, и динамичнее, чем с 249-сильным бензиновым мотором: 7,8 секунды разгона до 100 км/ч против 8,2 секунды. 320-сильная же топ-версия достигает заветной «сотни» за шесть с половиной секунд, и нам она тоже доступна.
Цены, скидки, комплектации
Цены на XC90 начинаются от 3 260 000 рублей за переднеприводный автомобиль с суперэкономичным 190-сильным турбодизелем (D4) в исполнении Momentum. Минимальный набор оборудования – легкосплавные колесные диски, подогрев передних сидений, частичная электрорегулировка (по высоте) водительского кресла, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, парктроник, кожаный мультифункциональный руль, датчик дождя, а также системы контроля давления в шинах, слежения за разметкой, предупреждения о возможном столкновении, помощи при спуске с горы и антискатывания на подъеме. Добавив 273 тысячи рублей (от 3 533 000 рублей), можно пополнить этот список полным комплектом сервоприводов, кожаной отделкой салона и интерфейсом настройки режимов управления автомобилем – это уже исполнение Inscription. Еще на 181 тысячу дороже (от 3 714 000 рублей) обойдется топ-версия R-Design, где главный акцент сделан на внешний эффект: 20-дюймовые колеса (штатный размер – 18 дюймов), обвес, особая отделка интерьера и т. д.