Новый Audi SQ7 — самый мощный внедорожник на тяжелом топливе в мире
Господа из Ингольштадта продолжают радовать нас громкими и интересными новинками. На этот раз они всерьез намереваются заполучить в коллекцию лавры «самого-самого» внедорожника. Новейший Audi SQ7 должен стать самым мощным серийным дизельным внедорожником в мире! Но чем еще так примечателен «мистер большой Q»? Давайте выясним.
Сначала все же подробнее расскажем о силовой установке автомобиля, все же не каждый день на свет появляются рекордсмены. В недрах флагмана внедорожной линейки Audi скрывается совсем свежий 4-литровый дизельный V8, имеющий две турбины и нагнетатель. И если с турбинами все понятно, то вот нагнетатель здесь особенный, с электроприводом. Его главная задача — уничтожить турболаг на низких оборотах. Для тех, кто не знает что такое турболаг, поясним. Турбонагнетателям требуется какое-то время, чтобы надуть в двигатель необходимое количество воздуха, тем самым подняв отдачу мотора. Эта задержка и есть тот самый турболаг, когда вдавливая педаль газа в пол, вы сначала не ощущаете ускорения, а затем автомобиль выстреливает как из пушки. Чтобы ускорение было плавным, немцы установили дополнительный компрессор, который помогает мотору выдавать максимум мощности до того, как раскрутятся турбины.
SQ7 выдает 435 л.с. и аж 900 Нм крутящего момента, который, к слову, доступен вам уже на 1000(!) об/мин! Вы получаете поистине слоновью тягу практически на холостых оборотах! Не удивительно, что новинка выстреливает до первой «сотни» км/час всего за 4,8 секунды — показатель современных спорткаров! При этом, внедорожник обладает вполне умеренным аппетитом. В смешанном цикле на 100 км пути SQ7 расходует всего 7,4 литра солярки. Немцы отмечают, что SQ7 является самым легким в своем сегменте, а это положительным образом должно сказаться на поведении на дороге.
Внешне SQ7 не сильно отличается от штатной версии. Разве что немного изменилась радиаторная решетка, а сзади «припухшая нижняя губа» обзавелась спортивной сеткой и четырехствольным выхлопом. Опционально покупателям предлагаются специальные 22-дюймовые колесные диски.
Технологическому арсеналу нового SQ7 позавидует иной сверхдорогой представительский седан. Здесь вам и электромеханическая система подавления кренов, и полноуправляемое шасси, и пневмоподвеска, и активный задний дифференциал, и адаптивные амортизаторы, и активный стабилизатор поперечной устойчивости с собственным электромоторчиком. Помимо этого, в списке опций новинки числятся такие позиции, как карбон-керамические тормоза, матричные светодиодные фары, дорогая аудиосистема Bang & Olufsen почти на 2 киловатта, имеющая 23 динамика, семиместный салон, мультимедийная система с планшетами в спинках передних сидений, позволяющая задним пассажирам не скучать в пути, и многое, многое другое.
Шведы создали в прошлом году Volvo XC90, немцы скоро выпустят на волю новый SQ7. Будет интересно наблюдать схватку двух напичканных технологиями мастодонтов за умы и кошельки покупателей. Новинка от Audi должна поступить в продажу уже этой весной. В Германии цена на SQ7 начинается с отметки в 89 900 евро.
Audi Q9: все подробности о самом большом и дорогом кроссовере
Audi готовит к выпуску новый большой кроссовер: индекс Q9 уже зарегистрирован компанией в европейских и международных патентных бюро, а инсайдеры индустрии рассказывают о полном ходе работ над машиной и скором ее выходе на рынок.
Точных габаритных размеров новинки пока нет, однако уже известно, что длина автомобиля составит свыше 5,2 метра, ширина превысит 2 метра, а колесная база — 3 метра. Для сравнения нынешний флагман Q7 имеет габаритные размеры 5060 мм х 1970 мм х 2990 мм. То есть новинка будет еще больше. Впрочем, это неудивительно, поскольку Q9 должен составить конкуренцию BMW X7, Mercedes GLS, Range Rover LWB и Cadillac Escalade.
Интерьер можно будет заказать в различных вариантах исполнения, но главное, что огромные размеры позволят скомпоновать салон на 7 полноценных посадочных мест. Кроме того, будут доступны и роскошные исполнения интерьера с двумя раздельными креслами на втором ряду.
Внешность автомобиля будет выполнена в стиле всех моделей внедорожной Q-линейки Audi, а вот форм-фактор кузова будет традиционным для большого кроссовера с большим багажным отсеком и небольшим углом наклона задних стоек. Ранее в медиа высказывались предположения, что грядущий Q9 может быть купе-кроссовером и получить кузов с ниспадающей линией крыши, однако эти слухи так и не подтвердились.
Audi A9 будет базироваться на модернизированной версии платформы MLB Evo, которая уже лежит в основе Q7, VW Touareg, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus.
Модернизация в первую очередь коснется изменения геометрии подвесок из-за иных точек крепления к кузову, а также возможности внедрения в архитектуру бензиновых силовых установок с технологией мягкого гибрида c дополнительной 48-вольтовой сетью на борту. Сейчас такая технология у платформы MLB Evo осуществлена лишь на дизельных версиях Q7, а также на гибридных версиях Porsche Cayenne.
Кроме того, Q9 получит адаптивное шасси с подвесками на пневмоэлементах, что позволит машине регулировать дорожный просвет, а также менять характеристики демпферов в зависимости от выбранного режима движения. Система полного привода quattro будет оcуществлена так же, как на текущем Q7: за распределение тяги между осями будет отвечать дифференциал Torsen. Упрощенная трансмиссия quattro ultra с многодисковой электронно-управляемой муфтой не сможет переваривать внушительный крутящий момент мощных моторов под капотом Q9.
Линейка двигателей будет включать как бензиновые, так и дизельные моторы с наддувом. Начальные версии получат дизельные «шестерки» отдачей от 231 до 286 л.с. Бензиновый моторы V6 c наддувом будет развивать 340 л.с. Будут также гибридные версии с комбинированными моторами — как с дизельным, так и бензиновым ДВС, мощность которых будет варьироваться от 380 до 450 лошадок.
Кроме того, появится и спортивная версия SQ9, под капотом которой будет устанавливаться 4-литровый дизель с электротурбиной развивающий 435 сил или наддувный бензиновый V8 4.0 выдающий 507 л.с. Более того, не исключается, что в дальнейшем может появится RS-версия кроссовера, под капотом которого будет устанавливаться мотор мощностью свыше 600 сил. При этом все двигатели будут работать в паре с 8-ступенчатым автоматом ZF.
Флагман получит самое передовое оборудование, которое есть в активе марки Audi. Это и новая медиасистема с голосовым ассистентом Alexa от Amazon, и адаптивные матричные фары, и опциональный лазерный головной свет. Однако Q9 получит еще кое-что особенно, что ранее мы не видели на автомобилях Audi.
Речь идет об очень продвинутом наборе водительских ассистентов, включая трассовый автопилот. Он будет базироваться на модернизированной версии адаптивного круиз-контроля и фирменной системе предотвращения столкновений audi pre sense, которые на скоростях до 130 км/ч способны полностью брать управление автомобилем на себя. В этом режиме движения будут подключаться и системы распознавания дорожной разметки и знаков. Первая позволит автомобилю самостоятельно подруливать в поворотах небольшой крутизны, а вторая — проследит за соблюдением скоростного режима. Кроме того, такой ассистент сможет самостоятельно перестраиваться из полосы в полосу и обгонять попутный транспорт.
Изначально предполагалось, что новая машину будет представлена в середине 2021 года, однако теперь эту информацию все чаще отвергают. Скорее всего, автомобиль покажут лишь в начале следующего года, а в продажу он поступит не раньше середины 2022-го.
Что касается цен, то они будут на уровне основных конкурентов, среди которых, как мы уже упоминали, будут BMW X7 и Mercedes GLS. Начальная стоимость кроссовера составит порядка 88 000 — 90 000 евро, что в пересчете на рубли это около 7,8 — 8 млн руб. Стоимость топовых версий в максимальной комплектации может составить 140 000 — 160 000 евро (около 12 — 14 млн руб.). Не исключено, что самые щедро оснащенные и богато отделанные версии автомобиля с компоновкой салона с двумя раздельными креслами на втором ряду будут предлагаться под суббрендом Horch, который компания из Ингольштадта собирается возродить.
Audi Q9 2023: первые подробности о самом большом кроссовере марки
На презентации большого купеобразного кроссовера Audi Q8 в 2018 году бывший в то время гендиректором немецкой компании Руперт Штадлер заявил, что «самый передовой кроссовер» Ауди вскоре может затмить еще более крупная и роскошная модель.
Именно тогда в заголовках автомобильных изданий стало мелькать название Audi Q9, но о реальности такого автомобиля эксперты заговорили только спустя 3 года. Сейчас же в распоряжении журналистов есть многочисленные шпионские фото закамуфлированных внедорожников, которые вполне подходят под параметры «самого большого кроссовера» Ауди.
Модельный ряд «четырех колец» уже включает трехрядные Q6 и Q7, но эти автомобили не готовы обеспечить задним пассажирам столько же пространства, сколько предлагает BMW X7 или Mercedes GLS. Эту задачу мог бы успешно решить внедорожник Audi Q9 2023, но пока о нем известно немногое.
По слухам, этой полноразмерной модели достанется модернизированная платформа MQB, которая сейчас помогает строить кроссоверы Volkswagen Atlas. А это автоматически открывает доступ ко всей текущей моторной гамме, которой располагает Ауди.
Внешний дизайн
Шпионские снимки дают крайне мало информации о новом Audi Q9 2023, к тому же тестовые версии оснащаются простыми светодиодными фарами без намека на «матрицы», а форма радиаторной решетки и боковых воздухозаборников сильно напоминают передок продающегося в Китае Audi Q6.
По форме же кузова и общим пропорциям потенциальная «девятка» сильно напоминает Volkswagen Teramont. Вероятно, именно эта модель и будет взята за основу будущей новинки и передаст ей свои габариты, в частности, 5,1-метровую длину кузова.
Техническая начинка
Согласно прогнозам, Audi Q9 2023 года будет оснащаться 2.0-литровыми «турбочетверками» мощностью 235 л. с. и 3.6-литровыми моторами V6 мощностью 276 л. с. К таким агрегатам отлично подойдет 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, а шасси можно будет делать как с передним приводом, так в полноприводной версии. А как же гибриды? И что делать с заявлением компании о переходе в 2026 году на выпуск электромобилей? Все очень просто: пока флагманский Q9 обещан только для китайского рынка!
А что касается еще одной страны, где в почете большие и дорогие автомобили – США, то там дилерам пообещали привезти полноразмерную «девятку» только в 2025 году. И есть все основания полагать, что к тому времени она будет иметь совсем другую техническую «начинку».