- Самые экономичные из массовых кроссоверов – топ-10
- Требования к недорогому кроссоверу в России
- Самые экономичные кроссоверы в России
- Renault Duster – дизель
- Suzuki Vitara – несколько версий
- Volkswagen Taos – без шансов
- Nissan Qashqai – базовый или топовый
- Skoda Karoq – вариативность
- Peugeot 2008 – самый необычный
- Renault Kaptur – золотая середина
- Hyundai Creta – самая популярная
- Renault Arkana – крутой форм-фактор
- JAC S3 – самый дешевый
- Топ-10 самых экономичных кроссоверов по расходу топлива
- Параметры выбора
- Топ-10 надежных кроссоверов с малым расходом топлива
Самые экономичные из массовых кроссоверов – топ-10
«Я не настолько богат, чтобы покупать неэкономичный автомобиль» — так можно перефразировать известный афоризм в свете нынешней обстановки на российском авторынке. Условно бюджетными стали считаться машины до 1,5-1,8 миллионов рублей, но мало сэкономить при покупке машины – лучше заранее подумать о том, сколько надо будет отдавать на заправках, ведь там цены тоже не стоят на месте. Итак, Matador.Tech отобрал машины с самым низким расходом топлива в сегменте недорогих кроссоверов, одном из самых востребованных.
Требования к недорогому кроссоверу в России
- Цена – до 1,8 миллиона рублей. Учитывая нехватку автомобилей в автосалонах и задержки с поставками в 2021 году можно сразу накинуть к этому лимиту еще тысяч 50-100.
- Технические характеристики – передний или полный привод, «механика» или «автомат», бензиновый или дизельный двигатель.
- Расход топлива – не более 10 литров на 100 километров в городском ритме движения. Это самый распространенный режим для современных автомобилей и самый неэкономичный для практически любой машины.
При подборе опираемся на паспортные данные, которые обозначает автопроизводитель. В реальности цифры могут незначительно отличаться в большую или даже меньшую сторону – в зависимости от индивидуальной манеры езды. Несколько различаются показатели у разных комплектаций одной и той же модели – это тоже отображено в подборе.
У некоторых китайских моделей в сегменте не обнародованы данные о расходе топлива в городе, но смешанные показатели говорят о том, что они выше нашей планки.
Самые экономичные кроссоверы в России
При подборе кроссоверов с расходом не более 10 литров на 100 км стоимостью до 1,8 миллиона рублей (по официальному прайсу) учитывались и внедорожники, однако среди бюджетных моделей экономичных вариантов нет.
В список попали моделей. Абсолютный лидер – дизельный паркетник Renault Duster.
Renault Duster – дизель
- 5,9 литра на 100 км по городу
- Дизельный двигатель с «механикой» и полным приводом
- Цена от 1 245 000 рублей
«Рено Дастер» стартует от 912 000 рублей. Но в базовой версии машина оснащается бензиновым мотором с механической коробкой передач, расход которого по паспорту составляет 9,3 литра в городском цикле. В пределах установленного лимита, однако не самый впечатляющий.
Самый экономичный – дизельный Duster, который потребляет всего 5,9 литра солярки на сотню. Однако такая машина идет уже с полным приводом. Цена начинается с 1 245 000 рублей. «Автомата» для такой модификации не предусмотрено, что может оттолкнуть часть потенциальных покупателей.
Suzuki Vitara – несколько версий
У «Витары» — лучший показатель среди бензиновых двигателей: до 8 литров на сотню. При этом у покупателя есть выбор – тут и передний привод, и полный, и «автомат», и «механика», и моторы различной мощности. Только самый дорогой автомобиль с топовым мотором немного выходит за границу 1,8 миллиона рублей.
Volkswagen Taos – без шансов
«Таос» заявляет отличную экономию с 1,6-литровым «атмосферником» как с механической коробкой, так и с автоматической. Показатели 1,4-литрового турбомотора можно не рассматривать, так как цена кусается. Да и базовые комплектации еле попадают в наш бюджет, а живых машин по таких ценам днем с огнем не сыщешь.
Nissan Qashqai – базовый или топовый
С одной стороны, хорошо, что уже начальный «Кашкай» позволяет своему владельцу экономить. С другой, таких версий наверняка в автосалонах не сыщешь, и не каждый хотел бы довольствоваться 115-сильным двигателем, тремя педалями и базовым оснащением. Зато 7,8 литра на 100 километров городских пробок – очень приятный аргумент, как и цена в 1,4 миллиона рублей (без допов, конечно).
Если хочется Nissan побогаче, то можно присмотреться и к более дорогим комплектациям. Например, топовая версия за 1,7 миллиона с лишним рублей – с 2,0-литровым мотором, вариатором и полным приводом – вписывается в наши рамки. У такой машины аппетит в пределах скромного – не более 9,6 литра на 100 городских километров. Однако кроссоверы с другими силовыми агрегатами не столь экономичны.
Skoda Karoq – вариативность
«Карок» много не ест по умолчанию. К сожалению, нет данных по базовым версиям с механической коробкой передач, но производитель утверждает, что такая машина с «автоматом» будет потреблять 7,8 литра в городе. С трансмиссией DSG машина почти на литр прожорливее, при этом дороже на 100 тысяч рублей.
Версии с более мощными моторами и полным приводом также вписываются в оговоренные параметры. И это явное преимущество «Шкоды» при средних в целом показателях и относительно высоких ценниках.
Peugeot 2008 – самый необычный
«Пежо 2008» берет дизайном и необычными решениями в салоне, но отпугивает высокой ценой. Чудесная подвеска противоречит унылому мотору – что в форсировке 100 л .с., что 150. Но зато этот 1,2-литровый двигатель позволит владельцу не так часто заезжать на заправку: трехпедальная машина потребляет 8,3 литра на сотню, двухпедальная – на 0,1 литра больше. Топовая комплектация вылезает за 2 миллиона рублей.
Renault Kaptur – золотая середина
Второй «Рено» в рейтинге экономичных кроссоверов – это «Каптур», золотая середина между утилитарным «Дастером» и гламурной «Арканой». По расходу разброс достаточно большой в зависимости от мотора, коробки и типа привода, но в любом варианте приемлемый.
Hyundai Creta – самая популярная
Речь идет о предыдущей модификации, которую пока еще можно найти в продаже. Дешевая «Крета», которая с начала продаж возглавляет список бестселлеров в сегменте SUV, к сожалению, не может похвастать впечатляющей экономичностью. Даже самые экономичные версии требуют больше 9 литров бензина в пробках. Однако практически любая Creta хоть и с трудом, но вписывается в заявленный требования, в том числе самая доступная, полноприводные и т.д. Мимо только самая мощная машина.
Новая Creta стартует с более высоких, хотя и по-прежнему приятных ценников: 1 199 000 рублей, причем аппетиты ее обещают быть скромнее.
Renault Arkana – крутой форм-фактор
«Аркана» — самая красивая в нашей подборке. Кузов купе-кроссовера роднит машину с более дорогим и заманчивым сегментом, при этом дизайн у «Рено» вышел очень удачным. И повадки у автомобиля хороши. Но за аппетитом уже надо следить: слишком резкая манера езды способна сделать машину неэкономичной, так как расход едва укладывается в рамки. Полноприводные версии и вовсе на грани. Это справедливо как для младшего мотора, так и для «мерседесовского» агрегата помощнее.
JAC S3 – самый дешевый
«Джак» — один из немногих китайских производителей, который предоставляет полную раскладку по разным циклам движения. Так, по паспорту у небольшого кроссовера S3 средний расход в городе составляет 9,2 литра на 100 км . Будем надеяться, что единственно доступный моторчик мощностью 109 л .с. действительно ест немного. Тем более что цена у «китайца» — самая доступная, меньше миллиона.
Он и замыкает топ-10 SUV с низким расходом топлива.
Топ-10 самых экономичных кроссоверов по расходу топлива
Трудные времена повлияли на предпочтения покупателей авто. Вместо стильных седанов, брутальных внедорожников или юрких хэтчбеков автолюбители все чаще покупают практичные кроссоверы: по данным агентства «Автостат», это 8 из 20 самых востребованных моделей за 9 месяцев 2021 года. Одна из причин такой любви – небольшие затраты на заправку горючим. Самый экономичный кроссовер с минимальным расходом бензина поможет выбрать блог про авто Autotest.pro.
Параметры выбора
Оговоримся сразу: наш главный критерий – топливная экономичность. Тип и мощность двигателя, исполнение коробки передач и прочие детали машин здесь не учитываются – споры между сторонниками турбин и «атмосферников» начались давно и не при нас закончатся. Также мы намеренно выводим за рамки рейтинга топовые модели люксовых марок: для покупателя Jaguar F-Pace или Porsche Cayenne S e-hybrid цифры расхода топлива вряд ли сыграют решающую роль при покупке.
Конечно, в реальной жизни потребление горючего существенно отличается от официальных данных производителя – их получают на специальных стендах в лабораторных условиях. Зато условия эти у производителей очень близки, так что выводы сделать можно. Итак, приступаем: в поле нашего внимания – экономичные кроссоверы по расходу топлива. Поехали!
Топ-10 надежных кроссоверов с малым расходом топлива
10. Renault Duster. Рейтинг открывает известная модель французского производителя, при неказистой внешности заслужившая уважение прочностью кузова и подвесок, серьезным дорожным просветом 210 мм, богатством оснащения и нетребовательным двигателем, который отлично работает на 92-м бензине. С расходом «Дастер» тоже не подкачал: он тратит в городе 8,1 л, на трассе – 6,5 л, а в смешанном цикле 7,3 л на 100 км пути – очень достойно для крупного автомобиля!
9. KIA Seltos. Кроссовер начального уровня от корейского бренда выглядит совсем не бюджетно – внушительный облик, комфортный салон, обилие систем безопасности и разнообразие комплектаций подошли бы автомобилю и более высокого класса. Переднеприводная версия с базовым мотором 1,6 л еще и экономно расходует топливо: в городском/загородном/смешанном цикле автомобиль потребляет 8.7/5.8/6.9 л на 100 км соответственно. Вторая подряд победа в конкурсе «Внедорожник года» – стоит присмотреться!
8. Mazda CX-5. Марка внесла немалый вклад в создание имиджа японских авто как эталона качества, технологичности и бережного отношения к бюджету владельца. 150-сильный двигатель в паре с 6-ступенчатой АКПП заведует расходом рачительно, но эффективно: электроника регулирует степень сжатия и фазы газораспределения так, что на 100 км пути кроссовер тратит 8.8/5.8/6.9 л бензина.
7. Toyota RAV 4 – родоначальник сегмента кроссоверов просто обязан держать планку. Стильный дизайн, азартная управляемость, прогрессивное техническое наполнение и уже привычные 5 звезд по рейтингу безопасности EuroNCAP дополнены отличной топливной эффективностью: 8.6/5.7/6.8 л на100 км – заслуга новых двигателей с продвинутым вариатором. Пусть конкуренты завидуют, а покупатели – присматриваются.
6. Skoda Kodiaq. Чешский производитель, вошедший в состав концерна «Фольксваген», перенял от старших партнеров лаконичный стильный дизайн, добротное исполнение интерьера, внушительные ходовые качества и типично немецкую скаредность в вопросе расхода горючего. Впрочем, это скорее комплимент новому «медведю»: 8.4/5.5/6.6 л на 100 км – в полку экономичных внедорожников по расходу топлива прибыло!
5. Volkswagen Tiguan. Академичный блистательный кроссовер немецкого бренда уже вошел в историю, сместив с пьедестала самых популярных моделей концерна не кого-нибудь – легендарный «Фольксваген Гольф»! Причины тому – отточенный дизайн, эталонная управляемость, образцовая эргономика и серьезная техническая база: это первый в мире кроссовер, который оснащается только турбированными двигателями. Отсюда и расход 8.3/5.4/6,5 л на 100 км: что тут скажешь – неоклассика!
4. Nissan Qashqai. Название кочевого племени дано модели не случайно – явный намек на страсть к долгим и частым поездкам. К ним автомобиль подготовлен достойно: высокая «командирская» посадка в удобных креслах, энергоемкая подвеска, проработанная эргономика компактного салона и приемистый двигатель на 2,0 л/144 л.с. Потребление топлива на уровне 7.8/5.3/6.2 л – на путешествиях владелец точно не разорится.
3. Mitsubishi ASX. Компактный яркий кроссовер скрывает за беззаботной внешностью стальной характер бренда-победителя ралли «Париж-Дакар» и гены обладателей Кубка Конструкторов. Вряд ли стоит удивляться эффективности новых двигателей «Митсубиси» на 1,6 л/117 л.с.: потребление бензина всего 7,8/5.0/6.1 л на 100 км – чем больше отдача, тем ближе победа.
2. Suzuki Vitara. Японский производитель знаменит прежде всего мотоциклами, но и автомобили у него удаются неплохо. Пример – азартная динамичная Vitara с небольшими салоном и багажником, отлично настроенной подвеской, острым рулевым управлением и бензиновым двигателем 1,6 л/117 л.с. На переднем приводе кроссовер показывает результат 7.6/4.9/5.9 л на 100 км: судя по расходу, это все-таки мотоцикл.
1. Audi Q3. Мимо этого кроссовера пройти нельзя никак – входной билет в премиум-класс сочетает присущие «Ауди» красоту и безупречность технического исполнения с относительной доступностью, а потребляет всего 6.9/5.3/5.7 л топлива на 100 км. Роскошь вовсе не исключает бережливости.
Резюме: недорогие кроссоверы по расходу бензина существуют у разных производителей, во всех подклассах и ценовых категориях этого разнообразного семейства. Так что найти себе подходящий автомобиль вполне реально – как по цене и дизайну, так и по стоимости владения. И это еще одна хорошая новость о машинах от портала Autotest.pro!
Партнер материала — автохимия Grass. Получите 500 бонусов при регистрации по ссылке на сайте Grass.su