Самый дорогой кроссовер китайский

Самый дорогой китайский кроссовер на тестах «За рулем»: 4,7 с до 100 км/ч!

Парень на ухоженном Гольфе GTI, стоя на светофоре, явно обсуждал со своей спутницей мою машину. А потом недвусмысленным жестом предложил посоревноваться на разгон. Я проспал старт, но мигом наверстал упущенное – уже через пару секунд Golf остался позади. А там и отпускать пора, чтобы не превысить разрешенную скорость.

Не знал тот парень, что Voyah Free умеет разгоняться до сотни за 4,7 с. Это самый быстрый «китаец» из всех, что были на наших испытаниях.

И самый дорогой – 8,9 млн рублей. Поначалу меня такой прайс возмущал, но с каждой минутой, проведенной за рулем, я проникался к машине всё большим уважением.

Правда премиум?

Voyah – суббренд дорогих автомобилей китайского производителя Dongfeng. Первая его модель – кроссовер Free.

Китайцы вложились в него основательно.

Работу над внешним обликом поручили ателье Italdesign. Итальянцы справились на отлично: образ яркий, запоминающийся. Сложные сопряжения решены точно, зазоры не гуляют. По габаритам Free схож с кроссоверами вроде Lexus RX. Породистость экстерьеру придают утапливаемые дверные ручки и 20‑дюймовые колеса.

Интерьер превосходит все ожидания. По общему восприятию и качеству материалов его можно сравнивать не то что с Лексусом – с Мерседесом. Фидбэк у кнопок не хуже, чем у немцев.

Салон шикарен. Богатый дизайн, классная отделка, щедрое оснащение. А главная фишка – опускающаяся передняя панель.

Тут даже пахнет по-особому, ведь есть встроенный ароматизатор – как в S‑классе. Предлагается три варианта запахов: свежий бамбук, алый пион, туман – и столько же уровней насыщенности.

Как и у последних электрических Мерсов, практически всю ширину передней панели занимают экраны. При включении зажигания верхняя часть панели приподнимается на 30 мм. Непонятно, зачем это сделано, но выглядит круто. Конструкция весит аж 30 кг и рассчитана на 30 тысяч циклов поднимания/опускания, что соответствует сроку службы 10 лет. Что делать потом – непонятно.

Чем удивляет?

К медиасистеме есть вопросы. Удивило отсутствие русификации: за такие деньжищи она должна быть априори. Как и поддержка Apple CarPlay с Android Auto, которой нет.

А еще напрягают блики на стекле от блестящей дуги на передней панели. И бежевый руль отражается на приборке. Вариант с темной отделкой в этом смысле практичней. Интересно, что салон обшит экокожей. От наппы не отличить!

Панорамная крыша заявлена как самая большая в мире: 1305×850 см. Причем шторки нет – ее заменяет функция автоматического затемнения, предлагающая аж десять уровней прозрачности. Работает быстро и без нареканий.

Система ночного видения работает классно. Помнится, на BMW 7‑й серии и Мерседесе S‑класса она так не впечатляла.

А больше всего меня удивила система ночного видения – она входит в базовое оснащение. Последний раз я с ней имел дело в Кадиллаке СТ6. Но тут картинка четче и детализированней. Камера работает в инфракрасном диапазоне. Заявленная дальность – до 150 м, но по факту бьет на 200 м.

Читайте также:  Замена насоса гур kia sportage 2

Посмотрите на фото интерьера. Вы тоже приняли кругляш над центральной консолью за секундомер, как у Porsche? На самом деле это салонная камера. В России она может лишь сделать селфи экипажа, тогда как в Китае выполняет функцию Face ID (ключ в таком случае не нужен). В потолок встроена еще одна камера – для наблюдения за задними пассажирами.

Сиденья хороши. Удачная боковая поддержка, мягкие и пушистые подголовники, обогрев, вентиляция и даже массажер. Не хватает разве что выдвижного подколенного валика.

Запас пространства – как в представительском седане. Индивидуальные сиденья с электрорегулировками тут были бы не лишними.

Второй ряд ожидаемо просторный, но сервисом не впечатлил. Ни экранов тебе, ни электроприводов, ни возможности менять настройки аудиосистемы. Похоже, что задние пассажиры тут всего лишь гости. А главный – водитель.

ОСНОВА

Специально для Free была разработана платформа ESSA (Electric Smart Secure Architecture). Передняя подвеска – двухрычажная, задняя – многорычажная. Все элементы выполнены из алюминия.

Корпус тяговой батареи также сделан из крылатого металла. С боков он надежно прикрыт порогами. При сильном ударе открывается аварийный клапан, чтобы погасить энергию удара. Вес аккумулятора – 570 кг, а сам он снабжен системой жидкостного охлаждения.

Как едет?

Технически Free отнюдь не прост. Это единственный китайский автомобиль на нашем рынке, снабженный пневматической подвеской. Плавность хода чудо как хороша – по оспинам весеннего асфальта Voyah стелет неожиданно мягко. Да и через «лежачих» переезжает с похвальным достоинством. И никакого стука!

Акустический комфорт хорош. Дорогу почти не слышно, ветер – тоже. Уровень представительских седанов.

На высоте и управляемость. Прямую держит крепко, в поворотах устойчив, почти не кренится.

Утапливающие ручки перестали быть экзотикой. Вот уже и до «китайцев» добрались. Их работоспособность рассчитана до –30 °C.

И квазиавтопилот толковый: идеально центрует в полосе, надежно приклеивается к ведущей машине. Дистанцию, правда, держит большую: в зазор то и дело влезают торопыги. А еще я однажды зевнул, так камера это просекла, и на приборке тут же появилась надпись с предложением сменить водителя.

В стандартном режиме подвеска держит клиренс на уровне 158 мм. При переводе в спортивный (Perf) машина «приземляется» на 30 мм, что делает ее более устойчивой на высокой скорости. Заодно обостряются реакции на газ, в характере появляется резкость и суета. Утомляет.

А на бездорожье?

Режим Outing – для бездорожья. В нем клиренс достигает 208 мм, но у подвески убывает ход отбоя – ехать жестко и тряско. И небыстро: при достижении 40 км/ч автоматически активируется стандартный режим Comfort.

В штатном порядке Free идет с полным приводом. Конечно, он тут не для проходимости, а ради повышения стабильности при передаче тяги. Хотя есть один аспект, где Voyah превзойдет почти любой внедорожник. Степень защиты электрических узлов – IP67. То есть машина выдерживает погружение в воду глубиной до 1 м длительностью не более минуты. Это очень круто! Для сравнения, у Дефендера глубина преодолеваемого брода составляет 0,9 м. У нашей Нивы – всего полметра.

Читайте также:  Ac schnitzer bmw x5 e70

Источник

Exeed RX: изучаем самый дорогой кроссовер китайской марки в России

Кроссовер Lexus RX официально в России уже не продается, но свято место пусто не бывает. Китайская премиальная марка Exeed привезла в нашу страну свой RX. «РГ» одной из первых познакомилась с автомобилем, который стал четвертой моделью бренда в РФ.

Внешность серийного кроссовера оказалась максимально приближенной к концепту AtlantiX. Фары с перемычкой во всю ширину капота и вертикальными ДХО сохранились, а глухая передняя панель со световыми элементами была заменена на подобие решетки с узором, образованным ромбиками различного размера.

Также у серийной версии кроссовера вместо камер установлены зеркала, а вот потайные ручки остались на месте, хоть и выполнены менее изыскано. Двери у RX все крепятся к кузову переднепетельным способом — у концепта они были двустворчатыми.

При этом визуально серийный кроссовер очень похож на Omoda С5, что, конечно, для будущего владельца RX вряд ли можно назвать плюсом. Все-таки новый Exeed — это машина совсем другого уровня и цены, а потому хочется видеть не сходство с другими автомобилями концерна Chery, а различия. Хотя и их хватает. Например, оригинальный повторитель стоп-сигнала, врезанный в аэродинамический козырек над задним стеклом. Или те же ручки дверей, которые выдвигаются при помощи сервоприводов. Главный вопрос — как они будут работать в сильный мороз. Но об этом можно будет рассказать уже зимой.

Возвращаясь к экстерьеру, китайцы очень гордятся тем, что RX стал первым автомобилем из КНР, который получил золотую медаль Международной премии в области дизайна IDA.

Главная «фишка» салона — сдвоенный изогнутый экран общей диагональю почти 25 дюймов. Из других особенностей — наклоненный центральный тоннель с функциональными крутилками, четырехспицевый руль и минимум клавиш. Смотрится все очень достойно, а вот к эргономике есть вопросы.

Например, «аварийка» оказалась на потолке. Очень странное решение. Такое ощущение, что ее добавляли в последний момент.

Но куда больше удивляет рычажок трансмиссии, который спрятан за рулем (сразу вспоминается Mercedes). Во время езды пару раз случайно переводил коробку в нейтралку вместо того, чтобы включить дворники. Еще из минусов можно отметить раздельную регулировку температуры, которая доступна только через тачскрин мультимедиа.

А вот что касается качества изображения и быстродействия, то благодаря процессору Qualcomm Snapdragon 8155 все на очень крутом уровне. И приятно, что поддержка Apple CarPlay и Android Auto беспроводная.

Сенсорные кнопки открывания дверей изнутри не сработают, если будет обнаружена помеха. Безопасность превыше всего! А для тех, кому не понравятся сенсоры, есть механическая рукоятка.

У RX есть голосовой помощник и акустика фирмы Sony, которая насчитывает 14 динамиков, включая сабвуфер. Звук в принципе нормальный, хотя у меломанов может быть и другое мнение.

В плане качества материалов и исполнения — никаких вопросов. Салон нового кроссовера производит приятное впечатление. Почти все панели обшиты мягким кожзамом с прострочкой, сиденья получили приятную на ощупь кожу Наппа, есть контурная подсветка.

В самом выигрышном положении — передний пассажир, у которого есть вентиляция, пять режимов массажа и выдвижная подставка для отдыха ног. Спинку при необходимости можно опустить в горизонтальное положение, организовав полноценное место для сна.

Читайте также:  Срок службы renault duster

Сиденья на втором ряду снабжены электрорегулировкой наклона и могут складываться. Есть подогрев и вентиляция, а места — с запасом.

Единственный для кроссовера турбомотор 2.0 TGDI в китайской спецификации выдает 261 л.с. и 400 Нм, но для нашего рынка его задушили до 249 л.с. и 385 Нм. Коробка передач — семиступенчатый «робот» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. Привод — полный. Причем RX получил внедорожный режим ездовой электроники с принудительной блокировкой муфты. Кроме того, кроссовер стал первой машиной на новой платформе T2X, кузов на 85% состоит из высокопрочных сталей.

Производитель заявляет 7,6 секунды до «сотни». В реальности эти цифры кажутся правдоподобными. Да, разгон на этом кроссовере не заставит вжать ваше тело в сиденье, но в принципе машина стартует бодро. Динамики хватает для того, чтобы уверенно чувствовать себя в городе, а вот на трассе хочется большего. Нет, это не значит, что при обгонах возникают проблемы, но учитывая статус машины и ее цену, нужно иметь какой-то запас, а его особо и нет.

Впрочем, спешить на RX особо и не хочется. Всеми своими повадками автомобиль показывает, что ему в первую очередь подходит размеренная и спокойная езда. Кроссовер отлично справляется почти со всеми неровностями — с лежачими полицейскими, трамвайными путями, заплатками и выбоинами. Дискомфорт ощущается только тогда, когда под колесами действительно асфальт плохого качества. Порадовала и шумоизоляция — не слышно шин и ветра. Можно отметить еще и коробку — робот в «пробках» вовремя переключал передачи и не дергался.

На извилистых дорогах новый Exeed демонстрирует неплохую управляемость, а крены минимальные. Понравились и тормоза — они работают четко и уверенно даже с высоких скоростей.

У RX большое количество разных режимов движения, в том числе и внедорожные. Организаторы любезно предоставили нам специально участок, где можно было проверить кроссовер в боевых условиях. Мы нигде не застряли и ничего не сломали, но все-таки нужно понимать, что тот же «робот» не настроен на выдающиеся подвиги вне асфальта, а потому на новом Exeed рисковать не стоит.

Россияне уже раскупили первую партию из 500 кроссоверов. Так что спрос будет — в этом нет никаких сомнений. Да и конкурентов на нашем рынке почти не осталось (параллельный импорт не считается).

Выбора комплектаций Exeed RX не предусматривает, есть одна — Platinum. В нее входят двадцатые колеса, системы ADAS, атмосферная подсветка, пакет зимних опций, обогрев и вентиляция сидений первого и второго рядов, (у кресел переднего пассажира и водителя есть функция массажа), двухзонный климат-контроль, беспроводная зарядка, «музыка» от Sony с четырнадцатью динамиками, единая панель приборки и мультимедиа под стеклом диагональю 24,6 дюйма.

Цены стартуют от 5 400 000 рублей за «обычную» версию, кроссовер в лимитированном цвете «Лунный серый» продают за 5 600 000 рублей. RX стал самым дорогим автомобилем в модельном ряду Exeed в России.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector