- 249 сил на 20 дюймах — 7 особенностей самого дорогого китайского кроссовера
- 1. Красная цена
- 2. Круче даже «Крузака»
- 3. Внутри не по-китайски тихо
- 4. Еще и самый мощный
- 5. Кожа и много оборудования
- 6. На фарах и обогревах сэкономили
- 7. Едет ни шатко ни валко
- Берем?
- Номинант Гран-при «За рулем»
- Exeed RX: изучаем самый дорогой кроссовер китайской марки в России
249 сил на 20 дюймах — 7 особенностей самого дорогого китайского кроссовера
Exeed VX — второй автомобиль в линейке люксового бренда компании Chery. Более компактный кроссовер TXL покупают неплохо. Значит, китайский премиум уже никого не смущает. И есть смысл расширять ряды.
1. Красная цена
3,3 млн рублей за «базу» и 3,6 млн за машину с 20-дюймовыми колесами и богатым набором ассистентов водителя: Exeed VX – самый дорогой китайский автомобиль на российском рынке. Кросс-купе Geely Tugella, рамный внедорожник Haval H9 и бизнес-вэн GAC GN8 дешевле даже в максимальных комплектациях.
2. Круче даже «Крузака»
Exeed VX на 5 мм длиннее Ленд Крузера 300 и на 50 мм превосходит его по колесной базе. Махина! Большой кроссовер по умолчанию воспринимается дорогим и престижным. А сходство к «Крузаком» еще больше подогревает интерес к «китайцу».
Под стать внешности и салон. На третьем ряду могут без проблем высидеть пару-тройку часов двое взрослых. На втором и вовсе королевский простор. При росте до 180 см, наверное, удастся закинуть ногу на ногу. Есть регулировки половинок сиденья по длине и наклону спинки: можно принять полулежачее положение.
3. Внутри не по-китайски тихо
Традиционно слабое у «китайцев» место – колесные арки – изолировано отлично. Не слышно ни двигателя, ни шума ветра на высоких скоростях. Разве что пескоструй по днищу барабанит неожиданно громко.
Правда, на полу багажника обнаружилась «шумка», не выглядящая заводской. Неужели машину дополнительно готовили? Будет возможность, проедем на товарной и сравним.
Пара ЖК-мониторов диагональю 12,3 дюйма каждый объединены в один «планшет» и напоминают о современных Мерседесах. Сенсорно-глянцевый блок управления микроклиматом заслужил бы комплименты, не будь он таким марким и бликующим. Выглядит богато, но пользоваться неудобно.
4. Еще и самый мощный
Среди «китайцев», конечно! Для нас мотор VX еще и дефорсировали – с 254 до налоговыгодных 249 сил. Только двигатель «непремиальный»: два литра, четыре цилиндра, одна турбина. Такие конфигурации сравнимой мощности есть у люксовых марок. Но – на компактных и средних машинах. А полноразмерному вседорожнику пристало иметь побольше литров и цилиндров.
И бензина VX расходует не по объему. Порядка 13 л/100 км без пробок – легко.
5. Кожа и много оборудования
Любопытная фишка безопасности: эти квадратики запикают и замигают, если попытаетесь открыть дверь при приближении транспорта сзади.
Джойстик коробки передач, как и положено современным моделям такого уровня, электронный. Перед ним – площадка беспроводной зарядки смартфона. Крутилкой и клавишами можно также бродить по меню медиасистемы. Но удобнее через тачскрин.
Кожа на сиденьях выглядит неплохо, не пожалели ее и на дверные карты. Но на машине такого уровня на приборной панели и подоконниках дверей вместо прострочки по пластику тоже хотелось бы видеть что-то поприличнее. Жесткий пластик приемлем, хотя в Эксиде его многовато.
По оснащенности паркетник соответствует современным стандартам. Климат-контроль – трехзонный, круиз-контроль – адаптивный с кучей второстепенных систем. Есть панорамная крыша, камеры кругового обзора с качественной картинкой, множество настроек передних сидений с удобным профилем.
6. На фарах и обогревах сэкономили
Нет ни поворотного света, ни омывателей, ни автокорректора. Есть минимально достаточный набор: автоматическое включение-выключение дальнего света и подсветка поворотов противотуманками. Последняя очень эффективная, редко такая встречается.
Неплох ближний свет — ровный и яркий. А дальний никуда не годится: он дает очень узкий пучок. На прямой трассе все нормально, а стоит свернуть на извилистую дорогу, и в виражах ее освещает только ближний.
Обогревов много: сиденья спереди и сзади, руль, ветровое стекло, форсунки стеклоомывателя. Но у сидений по непонятной причине греются только подушки. Холодные спинки в автомобиле за такие деньги – это нонсенс даже на втором ряду. А Exeed VX не греет спины и сидящим спереди. Объяснить с точки зрения логики такую экономию невозможно. Равно как и отсутствие подсветки блока регулировки зеркал.
7. Едет ни шатко ни валко
Двигателю мешает раскрыть весь потенциал задумчивый преселективный робот. Полный привод всегда работает в полностью автоматическом режиме — дополнительных настроек нет.
Руль пустоват, но понимать машину не мешает. Подвеска хороша как на ровной дороге, так и на волнах. Но очень не любит «лежачих полицейских» и ямы с острыми краями.
Берем?
По совокупности качеств Exeed VX – неплохой семейный кроссовер. Просторный, удобный, мощный, с кучей современных наворотов. Не без странных особенностей, но у кого их сейчас нет? Вот только цена заоблачная — отцу большого семейства придется много работать.
Номинант Гран-при «За рулем»
К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Exeed VX — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе!
Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте .
- Номинанты Гран-при «За рулем» 2022.
- О победителях Гран-при «За рулем» 2021 можно узнать здесь.
- О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.
Exeed RX: изучаем самый дорогой кроссовер китайской марки в России
Кроссовер Lexus RX официально в России уже не продается, но свято место пусто не бывает. Китайская премиальная марка Exeed привезла в нашу страну свой RX. «РГ» одной из первых познакомилась с автомобилем, который стал четвертой моделью бренда в РФ.
Внешность серийного кроссовера оказалась максимально приближенной к концепту AtlantiX. Фары с перемычкой во всю ширину капота и вертикальными ДХО сохранились, а глухая передняя панель со световыми элементами была заменена на подобие решетки с узором, образованным ромбиками различного размера.
Также у серийной версии кроссовера вместо камер установлены зеркала, а вот потайные ручки остались на месте, хоть и выполнены менее изыскано. Двери у RX все крепятся к кузову переднепетельным способом — у концепта они были двустворчатыми.
При этом визуально серийный кроссовер очень похож на Omoda С5, что, конечно, для будущего владельца RX вряд ли можно назвать плюсом. Все-таки новый Exeed — это машина совсем другого уровня и цены, а потому хочется видеть не сходство с другими автомобилями концерна Chery, а различия. Хотя и их хватает. Например, оригинальный повторитель стоп-сигнала, врезанный в аэродинамический козырек над задним стеклом. Или те же ручки дверей, которые выдвигаются при помощи сервоприводов. Главный вопрос — как они будут работать в сильный мороз. Но об этом можно будет рассказать уже зимой.
Возвращаясь к экстерьеру, китайцы очень гордятся тем, что RX стал первым автомобилем из КНР, который получил золотую медаль Международной премии в области дизайна IDA.
Главная «фишка» салона — сдвоенный изогнутый экран общей диагональю почти 25 дюймов. Из других особенностей — наклоненный центральный тоннель с функциональными крутилками, четырехспицевый руль и минимум клавиш. Смотрится все очень достойно, а вот к эргономике есть вопросы.
Например, «аварийка» оказалась на потолке. Очень странное решение. Такое ощущение, что ее добавляли в последний момент.
Но куда больше удивляет рычажок трансмиссии, который спрятан за рулем (сразу вспоминается Mercedes). Во время езды пару раз случайно переводил коробку в нейтралку вместо того, чтобы включить дворники. Еще из минусов можно отметить раздельную регулировку температуры, которая доступна только через тачскрин мультимедиа.
А вот что касается качества изображения и быстродействия, то благодаря процессору Qualcomm Snapdragon 8155 все на очень крутом уровне. И приятно, что поддержка Apple CarPlay и Android Auto беспроводная.
Сенсорные кнопки открывания дверей изнутри не сработают, если будет обнаружена помеха. Безопасность превыше всего! А для тех, кому не понравятся сенсоры, есть механическая рукоятка.
У RX есть голосовой помощник и акустика фирмы Sony, которая насчитывает 14 динамиков, включая сабвуфер. Звук в принципе нормальный, хотя у меломанов может быть и другое мнение.
В плане качества материалов и исполнения — никаких вопросов. Салон нового кроссовера производит приятное впечатление. Почти все панели обшиты мягким кожзамом с прострочкой, сиденья получили приятную на ощупь кожу Наппа, есть контурная подсветка.
В самом выигрышном положении — передний пассажир, у которого есть вентиляция, пять режимов массажа и выдвижная подставка для отдыха ног. Спинку при необходимости можно опустить в горизонтальное положение, организовав полноценное место для сна.
Сиденья на втором ряду снабжены электрорегулировкой наклона и могут складываться. Есть подогрев и вентиляция, а места — с запасом.
Единственный для кроссовера турбомотор 2.0 TGDI в китайской спецификации выдает 261 л.с. и 400 Нм, но для нашего рынка его задушили до 249 л.с. и 385 Нм. Коробка передач — семиступенчатый «робот» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. Привод — полный. Причем RX получил внедорожный режим ездовой электроники с принудительной блокировкой муфты. Кроме того, кроссовер стал первой машиной на новой платформе T2X, кузов на 85% состоит из высокопрочных сталей.
Производитель заявляет 7,6 секунды до «сотни». В реальности эти цифры кажутся правдоподобными. Да, разгон на этом кроссовере не заставит вжать ваше тело в сиденье, но в принципе машина стартует бодро. Динамики хватает для того, чтобы уверенно чувствовать себя в городе, а вот на трассе хочется большего. Нет, это не значит, что при обгонах возникают проблемы, но учитывая статус машины и ее цену, нужно иметь какой-то запас, а его особо и нет.
Впрочем, спешить на RX особо и не хочется. Всеми своими повадками автомобиль показывает, что ему в первую очередь подходит размеренная и спокойная езда. Кроссовер отлично справляется почти со всеми неровностями — с лежачими полицейскими, трамвайными путями, заплатками и выбоинами. Дискомфорт ощущается только тогда, когда под колесами действительно асфальт плохого качества. Порадовала и шумоизоляция — не слышно шин и ветра. Можно отметить еще и коробку — робот в «пробках» вовремя переключал передачи и не дергался.
На извилистых дорогах новый Exeed демонстрирует неплохую управляемость, а крены минимальные. Понравились и тормоза — они работают четко и уверенно даже с высоких скоростей.
У RX большое количество разных режимов движения, в том числе и внедорожные. Организаторы любезно предоставили нам специально участок, где можно было проверить кроссовер в боевых условиях. Мы нигде не застряли и ничего не сломали, но все-таки нужно понимать, что тот же «робот» не настроен на выдающиеся подвиги вне асфальта, а потому на новом Exeed рисковать не стоит.
Россияне уже раскупили первую партию из 500 кроссоверов. Так что спрос будет — в этом нет никаких сомнений. Да и конкурентов на нашем рынке почти не осталось (параллельный импорт не считается).
Выбора комплектаций Exeed RX не предусматривает, есть одна — Platinum. В нее входят двадцатые колеса, системы ADAS, атмосферная подсветка, пакет зимних опций, обогрев и вентиляция сидений первого и второго рядов, (у кресел переднего пассажира и водителя есть функция массажа), двухзонный климат-контроль, беспроводная зарядка, «музыка» от Sony с четырнадцатью динамиками, единая панель приборки и мультимедиа под стеклом диагональю 24,6 дюйма.
Цены стартуют от 5 400 000 рублей за «обычную» версию, кроссовер в лимитированном цвете «Лунный серый» продают за 5 600 000 рублей. RX стал самым дорогим автомобилем в модельном ряду Exeed в России.