Самый большой внедорожник пикап

Протестировал самый большой в России пикап GWM POER King Kong

Он не самый крупный среди «американцев», но все официально поставляемые в Россию пикапы перерос, предлагая для работы и отдыха впечатляющие размеры кузова, не забыв и про полноценную двухрядную кабину.

Все это новый пикап GWM POER King Kong — старший брат уже известного GWM POER, который мне удалось рассмотреть и протестировать на асфальте и умеренном бездорожье, достаточным для стандартного полноприводного автомобиля, чтобы понять его возможности.

Что за зверь такой «Кинг Конг»

GWM POER King Kong позиционируется как легкий грузовик для бизнеса и активного отдыха, потому что представить его в качестве основного автомобиля в Москве или Питере не представляется возможным. Длина 5.64 метра и увеличенная до 3.41 метров колесная база делают «Королевскую Обезьяну» слоном в посудной лавке: слегка неповоротливым и довольно громоздким на тесных паковках (если они вообще есть). Точнее, в городе то он жить может, но сев за руль надо будет быстрее из этого города убраться, и для этого есть все основания.

Бизнес сам определит круг своих интересов и возможностей, а вот владельцы квадроциклов и кроссовых мотоциклов, а еще дачники и путешественники точно оценят кузов длиной 1.82 и шириной 1.5 метра (1.1 метра между арками), залитый с завода защитным полимерным составом, с подсветкой зоны погрузки встроенными в задний центральный стоп-сигнал двумя светодиодными фонарями. На данный момент — это самый большой кузов пикапа среди официальных пикапов с двойной кабиной в России. Больше могут предложить лишь варианты с урезанными кабинами или представители из США, немного выходящие за рамки психологического комфорта при наступлении времени оплаты транспортного налога и подсчета расходов на топливо.

King Kong комплектуется двумя типами двигателей: бензиновым и дизельным. Оба надувные. Оба двухлитровые. Мощность бензинового агрегата 190 л.с., дизельного — 150 л.с. А вот агрегатируются двигатели пока только механической 6-ступенчатой КПП, совмещенной с раздаткой Borg Warner, предлагающий жестко подключаемый полный привод и понижающую передачу с коэффициентом 2.48:1. Подключение полного привода возможно на ходу, на скорости до 80 км/ч, а вот для включения пониженного ряда традиционно придется остановиться, включить нейтраль и выжать сцепление.

Несомненным плюсом для любителей съехать с асфальта и жителям заснеженных Территорий будет наличие блокировки заднего дифференциала. Вот только за управление ей отвечает электроника, алгоритм которой пока не сообщается (то есть, нет данных о проценте блокировки, включении оной в режиме заднего привода или только в режиме полного привода, но о наблюдениях расскажу ниже).

Кстати, о бездорожье. Клиренс у «Кинг-Конга» довольно скромный — всего 200 миллиметров, но производитель обещает, что уже скоро в продаже появится полный комплект защит для радиатора, переднего редуктора, топливного бака, КПП и РК. С завода пикап комплектуется только защитой радиатора и тонкой «скорлупой», прикрывающей бак. Учитывая традиционные для пикапов не самые большие углы въезда и съезда, остающиеся в рамках 25 и 22 градусов, а также длинную базу, нужно понимать, что такой большой «мальчик» потребует лифта подвести и колес побольше диаметром, чтобы стать хоть немного внедорожником. Опять же, в стоковом варианте мне удалось проехать по относительному бездорожью, которого хватит 90% владельцам и для которого достаточно будет просто поставить резину поинтереснее штатной.

Читайте также:  Количество хладагента mitsubishi l200

Самый простой POER King Kong будет с тканевым салоном, версия подороже с креслами из кожзама, с электрорегулировкой кресла водителя, камерами кругового обзора и парой дополнительный опций, пытающихся оправдать название комплектации Elite. Естественно, что современный автомобиль сложно представить без кучи подушек безопасности (у «Конга» их шесть), а также кучи электронных систем, включая контроль опрокидывания и ESP. Последний полностью отключается автоматически при переходе в режим 4H и 4L (однако тут снова придется сослаться на личные наблюдения, описанные ниже).

Обезьяна на асфальте

Да простят меня в представительстве Haval, но назвать POER King Kong обезьяной просто подмывает. Не хватает лишь блондинки и пары надоедливых самолетов. Кстати, первая будет вполне довольна комфортом автомобиля, а вторым можно будет подвезти топливо или запчасти, и сделать это не только по асфальту, но бездорожье я еще затрону ниже.

Комфорт действительно на высоте. Бензиновый мотор почти не слышно в салоне (разве что, утопив педаль газа в пол, он озвучит свое наличие, но очень интеллигентно). Мелкие неровности пикап проглатывает так, словно едешь на современном седане. Учитывая, что едем на разгруженном грузовике, подобное поведение очень и очень приятно. А вот на неровностях побольше, таких как разбитый переезд или лежачий полицейский приличного размера, придется вспомнить, что такое пикап. С той лишь разницей, что отклик кормы происходит ощутимо дольше из-за величины колесной базы. Это даже играет на руку общему комфорту, но подброс задней части присутствует и ощутимый.

Рулится автомобиль легко и приятно. Нет ощущения массы или размера, в поворотах валится незначительно, обзор отличный (даже при массивном капоте с «ложбинкой» по центру, улучшающий обзор дороги перед автомобилем). Небольшой «хавэйловский» лаг педали газа присутствует, но не напрягает. Мотор с удовольствием крутится примерно до 5-5.5 тысяч оборотов и при такой активной езде его хватает, чтобы вытаскивать незагруженный пикап на обгон без нервотрепки для водителя или пассажиров. Но, пора пересесть на дизель и сделать поправки.

При всей моей любви к моторам на «тяжелом» топливе, дизель на POER King Kong оставляет желать лучшего: он скучнее и к нему больше претензий. Если на черепашьих скоростях и при вялом движении он великолепно справляется с задачей, то активная езда ему противопоказана. Во-первых, передачи приходится переключать довольно часто из-за ограниченного диапазона оборотов двигателя (стандартно для дизеля). Во-вторых, из-за какой-то чудовищной турбоямы, то ли возникающей из-за настроек скромной по размеру турбины с изменяемой геометрией, то ли из-за ее возможностей.

Поясню: если пытаться на дизельном POER King Kong ехать активно или даже агрессивно, то переключаясь на передачу повыше ты получаешь паузу в 2-3 секунды с момента «открытия дроссельной заслонки» (читай нажатия педали газа), до более-менее внятного появления тяги (здесь определение более-менее внятного основное, так как это не «пинок», а именно появление хоть какой-то тяги). Раскручивание мотора до 3 тыс. оборотов до момента переключения ситуацию не меняет и провал тяги все равно есть. Но, повторюсь, это в случае, когда пытаешься ехать на автомобиле активно, а не стандартно передвигаться по дорогам. Замечу лишь, что бензиновый вариант позволяет ездить агрессивно почти без замечаний, разве что, не ожидая прыти 400-сильного монстра.

Читайте также:  Система полного привода ssangyong actyon sports

Из субъективных недостатков могу отметить странные «призвуки» в работе мотора и трансмиссии дизельной версии, отсутствие регулировки руля по вылету (хотя разместиться с ростом 192 см мне удалось сразу и комфортно), а также неудачную высоту и размер подлокотника, мешающего комфортно работать с рычагом переключения передач. Еще бы отметил отсутствие индикатора температуры однозонного климат-контроля при включенной навигации. Чтобы увидеть ее, придется переключить экраны.

Король в джунглях

В качестве внедорожных испытаний мы проверили «Конга» на серьезном диагональном вывешивании, в подъемах от 40 до 60%, на спусках той же крутизны, а также на лесных дорогах, изобилующих вменяемыми колеями, корнями, поворотами, горками и даже одним бродом. Все это было проделано на пустых автомобилях и с загрузкой 500 килограмм в кузове, включая водителя и пассажира, или двух пассажиров, как в моем случае.

Могу с уверенностью сказать, что заброшенные в кузов 450-500 кг почти не изменили поведение пикапа, разве что задняя подвеска начала работать более мягко и правильно. И тут надо сделать акцент, что для POER King Kong избрал старую «архаичную» конструкцию нижнерасположенной рессоры, то есть, закрепленной под мостом, а не над ним. Такую конструкцию использовала Toyota на своих старых «Круизерах», такую конструкцию используют изредка сейчас для занижения центра тяжести, например. В таком положении рессоры хуже работают на бездорожье, а также не дают возможности «лифтануть» подвеску простыми проставками между мостом и рессорой.

А вот с моторами на бездорожье вышел паритет: что дизель, что бензин вели себя адекватно и оказались достаточны для комфортной езды в любых условиях. Оба мотора позволяют ехать внатяг, но это требует ювелирной работы педалью газа, потому что малейшее грубое нажатие оной влечет попытку мотора «взбрыкнуть» и рвануть вперед, что в определенных случаях грозит работами на свежем воздухе с лопатой и подручными средствами. Кстати, на случай застревания POER King Kong не лишен традиционного для пикапов недостатка — задней буксирной проушины нет в принципе, тогда как спереди она наличествует и довольно прочная.

При активном «прохвате» по грунтовым дорогам, усыпанным лужами, ямами и другими «радостями водителя», в режиме заднего привода работа ESP чувствуется превосходно, но вот переключившись в режим 4H (полный привод, повышенный ряд), автомобиль стал увереннее держать дорогу но. Упомянутое на брифинге полное отключение электроники, мне лично показалось слегка преувеличенным. Проехав несколько мокрых гравийных поворотов на высокой скорости и с «упавшим забралом», я не мог не отметить, что автомобиль слишком уверенно вписался в поворот и вышел из него. Исходя из своего опыта я ждал бокового сноса, но этого не случилось. Двигатель электроника не душила, но могу предположить, что слегка «помочь» она мне не отказалась. Конечно же помним об увеличенной колесной базе, которая в данном случае тоже играет свою немаловажную роль.

Читайте также:  Ford ranger 2007 магнитола

Ну и работа блокировки заднего дифференциала как-то не вызвала недовольства. Конечно, лучше было бы иметь возможность включить ее заранее перед сложным участком, но производитель решил, что достаточно будет и автоматического управления. По наблюдениям могу отметить, блокировка срабатывает незаметно, но срабатывает явно и быстро — при первых признаках пробуксовки задние колеса пикапа начинают вращаться синхронно. Автомобиль не успевает зарыться одним из колес и продолжает движение. Это было отмечено как на диагональном вывешивании, так и в грязной колее, и на таких же грязных склонах. Кроме того, отмечу, в одной ситуации к блокировке подключилась и электроника, так как при движении на пониженной передаче спереди явно послышалась работа имитации блокировки. Могу предположить, что электроника настроена так, чтобы помогать передним колесам при пробуксовке задних. Это исключительно положительный момент.

Быть или не быть Кинг-Конгу

Никогда не скрывал, что считаю автомобили концерна GWM (GWM, Haval, Tank) одними из лучших, если не лучшими представителями китайского автопрома, доказавших свое право на жизнь еще во времена, когда в стране был выбор, а конкуренты были как никогда сильны и вообще были. GWM POER Kink Kong еще один честный представитель бренда, имеющий тот же знакомый по другим автомобилям концерна «характер». То есть, в абсолютном большинстве модель вызывает положительные эмоции и честное одобрение, но не вызывает вау-эффекта из-за незначительных эргономических просчетов или особенностей настроек электронных систем, максимально унифицированных для фермера и экстремала, везущего «кроссачи» в Арчединские пески.

Хочу поясничный упор, подсветку зеркальца в солнцезащитном козырьке, беспроводную зарядку (благо место для нее уже предусмотрено), автоматическую коробку передач и. и. и задний подлокотник! Не хочу чувствовать безумный лаг турбины или реакции на педаль газа на дизеле при активной езде! А еще бы сделать что-то с кулисой МКПП или с самой коробкой, чтобы передачи втыкались более интеллигентно и мягко, а не удешевляли ощущения от весьма интересного, привлекательного и точно уникального автомобиля на российском рынке.

Мой личный выбор: бензиновая версия в полной комплектации, потому что камеры кругового обзора работают отлично и дают вменяемую картинку даже на буераках бездорожья, позволяя местами ехать «по экрану», не видя препятствий в окна. Плюсы: размер кузова при полноценной кабине, комфорт движения по мелким неровностям (что скажется на дальних перегонах), достаточные для подобного пикапа внедорожные возможности и возможности доработок, вменяемая и достаточная динамика, а также приемлемый расход топлива, даже при агрессивной езде с грузом и по бездорожью не превысивший 15 литров на сотню.

Есть ли альтернатива!? Самой адекватной альтернативой можно считать подержанную ToyotaTacoma в версии Double Cab Longbed. Toyota Tundra или Ford F-150 немного другого поля ягоды, как по цене, так и по всем вытекающим: налог, расход топлива. Естественно, с оговоркой, что все эти «альтернативы» — это подержанные автомобили из Северной Америки со всеми своими плюсами, минусами и особенностями. Европа и Азия альтернативы столь крупному мальчику пока не предлагает, и не факт, что предложит вообще.

Небольшое видео на коленке перед началом теста:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector