Топ-5 лучших автомобилей для русской зимы
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Зимы в России славятся лютыми морозами, снежными сугробами и ледяными ветрами. По статистике, средняя температура воздуха в январе в России равна -19,7 градусам по Цельсию, а высота снежного покрова может превышать два метра. В такую погоду сложности у автомобилистов начинаются еще с проникновением в собственный автомобиль: если машина не ночует в паркинге, то подходы к ней предстоит освободить от снега.
В России зимой нужны машины с надежными двигателями и аккумуляторами, выдерживающими низкие температуры. А также понадобится полный привод, высокий клиренс и большие колеса, чтобы преодолевать сугробы, не вязнуть в снежной колее и проезжать над ледяными глыбами. Возможность установки предпускового подогревателя двигателя будет плюсом. Еще не помешают теплые электронные опции: хотя бы подогрев кресел и боковых зеркал, не лишним будет обогрев ветрового стекла и руля.
Мы рассмотрели предложения со вторички и выбрали 5 надежных машин в ценовом сегменте до 1 млн рублей, которые не пасуют перед суровыми русскими зимами.
Suzuki Jimny III второй рестайлинг
Конструкция Jimny вписывается в любые условия российских зим. Честный рамный внедорожник с 19-сантиметровым клиренсом преодолеет не только сугробы, но и сможет проложить маршрут через зимний лес. Выбора двигателей нет: только 1,3-литровый мотор мощностью 85 л. с. Зато у «Джимни» есть подогрев передних кресел, правда, на этом теплые опции заканчиваются.
Автомобиль не боится дорожных неровностей и зимних сюрпризов. Несмотря на колоссальные внедорожные способности, Jimny хорошо смотрится в городе: компактный автомобиль без труда найдет место даже на тесных парковках и сможет маневрировать в плотном городском потоке.
Стоимость «Джимни» на вторичке — 777 тыс. рублей. Каждый второй экземпляр, по статистике avtocod.ru, продается без технических и юридических проблем. Каждый четвертый отдается битым, каждый шестой — с расчетом ремонтных работ.
Renault Duster I рестайлинг
Благодаря энергоемкой подвеске и дорожному просвету 210 мм «Дастер» подходит для любых дорог, будь то заснеженные уральские трассы или дырявый скользкий асфальт в центральной части России. В максимальной комплектации автомобиль оборудован обогревом заднего и ветрового стекол и передних кресел. Также машина адаптирована для запуска в холодном климате.
«Дастер» оснащают надежными и живучими моторами и коробками переключения передач. Этот кроссовер простой и бюджетный в обслуживании. У него вместительный багажник и гармоничная внешность. «Дастер» с полным приводом в максимальной комплектации в среднем стоит 767 тыс. рублей. Большая часть (каждый второй) выставляется на продажу «чистыми». Только у каждого пятого имеются ДТП или неоплаченные штрафы и у десятой части — скрученный пробег и залог.
KIA Sportage III
«Спортейдж» третьего поколения продавался в России с 2010 по 2016 год с рестайлингом в 2014-м. Полный привод был доступен во всех комплектациях, обогревы всех кресел устанавливались уже со второй по счету модификации. Высота дорожного просвета составляет 172 мм, что позволяет не беспокоиться за бампер и уверенно штурмовать сугробы.
KIA Sportage третьего поколения на вторичке стоит 965 тыс. рублей. Большая часть кроссоверов сбывается с расчетом ремонтных работ, ДТП, неоплаченными штрафами или в залоге. Без проблем продается каждое третье авто.
Sportage стоит выбрать хотя бы за богатое оснащение даже в базовых комплектациях— необязательно покупать самые дорогие версии, чтобы получить теплые опции. Если после приобретения заменить аккумулятор на новый, то кроссовер не подведет даже в самых холодных российских регионах.
Skoda Yeti I рестайлинг
Чешский угловатый кроссовер Yeti продавался у нас с 2009 до 2018 год с рестайлингом в 2013 году Полный привод устанавливался на топовый 1,8-литровый мотор мощностью 152 л. с. В комплектации с полным приводом доступны теплые опции: обогревы передних кресел, боковых зеркал и форсунок стеклоомывателей.
Высота дорожного просвета составляет 18 см, и это позволяет «Йети» не бояться суровых зим. Кроссовер без лопаты сможет выехать из снежного сугроба, а европейская надежность поможет пережить не одну российскую полугодовую зиму.
Стоимость Skoda Yeti на вторичном рынке — 792 тыс. рублей, но, как показывает анализ отчетов avtocod.ru, это довольно проблемный автомобиль. Каждый второй экземпляр продается с расчетом ремонтных работ, каждый четвертый — с ДТП и неоплаченными штрафами. Встречаются Yeti со скрученным пробегом, регистрационными ограничениями, в залоге и даже после такси.
Nissan X-Trail II (T31)
Поколение T31 выпускалось в нашей стране с 2007 по 2015 год с рестайлингом в 2011 году. Благодаря российской сборке X-Trail еще на заводе максимально подготовили к отечественным дорогам. Он готов к неровному дорожному покрытию, низким температурам и даже к химическим реагентам, которыми посыпаются дороги: «Икс Трейлу» дали 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова.
Система полного привода доступна на всех моделях. Среди многочисленных комплектаций можно отыскать и обогрев ветрового стекла, и передних кресел, и руля. Высота дорожного просвета у автомобиля составляет 210 мм, что в совокупности с полным приводом и внедорожными способностями позволяет не просто преодолевать сугробы, а даже дрифтить среди них.
Nissan X-Trail T31 в среднем отдают за 824 тыс. рублей. Без проблем сбывается только каждый третий автомобиль. Каждый второй идет на продажу с расчетом ремонтных работ, каждый пятый — с ДТП.
Какой автомобиль для русской зимы вы бы ни выбрали, обращайте внимание на состояние аккумулятора, чтобы без труда завестись даже при температуре воздуха -35. Выбирайте автомобили с хорошей управляемостью и полным приводом, чтобы крепко держаться на скользкой и плохо убранной дороге.
Какие машины самые теплые и комфортные при эксплуатации зимой?
Зимы в России считаются наиболее суровыми для транспортных средств. Температура порой опускается до -30 градусов. Даже в такое время не исчезает необходимость передвижения на личном авто. По этой причине многие задумываются о том, как обеспечить комфорт в холодное время года. Для этого стоит рассмотреть самые комфортные и теплые автомобили.
Для начала стоит рассмотреть транспортные средства по типу используемого топлива. В современных машинах применяются бензиновые и дизельные моторы. Практическим методом доказано, что дизельные автомобили из-за особенностей конструкции набирают температуру хуже. Бензиновые машины способны набирать оптимальную температуру в салоне за 7-10 минут. Быстрый прогрев салона обеспечивает комфортную эксплуатацию транспорта в холодное время года. Кроме того, владелец может сэкономить топливо.
Скорость прогрева салона транспортного средства зависит от ряда факторов — тип мотора, мощность и объем. Кроме того, важную роль выполняет количество и качество изоляционных материалов. В последнее время производители стараются использовать малообъемные силовые агрегаты. Это сказывается на скорости прогрева отрицательно. Компактный мотор объемом 1,5 литра будет медленнее прогревать салон транспорта.
Эксперты считают, что самыми теплыми автомобилями для эксплуатации в зимнее время являются японские модели. Они одновременно предлагают высокое качество сборки. Это позволяет быстрее прогревать силовую установку. Автомобилистам в России следует рассмотреть следующие модели — Toyota Corolla/Camry, Honda Accord и Mazda 3 и 6. Такие автомобили зимой оказываются наиболее удобными в эксплуатации.
Теплыми можно считать автомобили Mercedes-Benz E-Class, которые оснащаются моторами на 6-8 цилиндров. С таким оснащением салоны автомобилей прогреваются до комфортной температуры за 7-9 минут. Хорошо себя показывают зимой полноразмерные кроссоверы BMW X5 и X6.
От качества прогрева салона автомобиля зависит комфорт эксплуатации. На рынке есть модели, которые считаются наиболее удобными в зимнее время.