15 кроссоверов с почти вечными моторами, не выходящими из строя десятки лет
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Хорошая производительность, чистые выхлопные газы или долговечность и низкий уровень отказов? У разных конструкторов двигателей свои приоритеты, как и у пользователей. Покупателей роскошных и спортивных авто не соблазнит маломощная машина, а приверженцы бюджетных малолитражек с радостью променяют высокие силовые характеристики на экономичное потребление топлива.
Поклонникам практичных и универсальных кроссоверов, судя по результатам опросов, в первую очередь требуется бесперебойная работа на протяжении как можно более долгого срока. Проверим, какие из популярных моделей будут для них наиболее безопасным выбором.
1. Кроссоверы с долговечными двигателями
Времена, когда автомобили начинялись несложным оборудованием, а серьезный отказ двигателя мог быть вызван только неисправным приводом ГРМ, прошли. Современные высокотехнологичные моторы хороши, но недолговечны, и уже нельзя быть уверенным, что новая машина проедет 200-300 тыс. км без проблем.
Еще хуже обстоит дело с подержанными автомобилями, когда покупатель не может быть уверен в реальном пробеге.
Никто не хочет постоянно платить за ремонты и проводить свои лучшие дни в мастерских, а потому на первое место ставится вопрос выбора марки и модели кроссовера с наименее проблемным силовым агрегатом.
Японские автомобили, вероятно, самые надежные на планете. Такие бренды, как Toyota, Mazda и Honda десятилетиями лидируют в рейтингах надежности, и эта тенденция, похоже, не изменится в ближайшее время. Здесь важно отметить, что существует много различий на индивидуальном уровне, и ожидания оправдываются только в том случае, если ухаживать за своим автомобилем и двигателем в соответствии с рекомендациями производителя.
Вот 15 современных кроссоверов, которые могут похвастаться наименее проблемными силовыми агрегатами. Эти кандидаты выбраны на основе сводной статистики диагностических центров, автомастерских и механиков, помогающих правильно обслуживать двигатели. Многие из них пробегают до полумиллиона километров без капремонта.
Стоимость ремонтных работ – тоже немаловажный фактор. Иномарками, для которых исправление неполадок, связанных с двигателем, было самым дешевым, оказались:
Не стоит забывать, что надежность любой техники – это игра случая, и никто не может сказать наверняка, как долго прослужит тот или иной агрегат. Но очень многое зависит от того, насколько хорошо вы за ним ухаживаете. Как и за машиной в целом. Если не заботиться о ней должным образом, не имеет значения, насколько хороший у нее двигатель.
2. Какие автомобили самые «живучие» в целом
Японская техника считается наиболее надежной по многим причинам, начиная с культурных различий. Японцы-рабочие, как правило, более прилежны и гордятся тем, что делают, плюс процесс производства сопровождается высоким уровнем контроля качества.
Кроме того, бренды с самого начала были сосредоточены на надежности – в отличие от большинства немецких, британских и американских автостроителей, ставящих во главу угла комфорт, роскошь и технологические инновации. Японские производители предпочитают проверенную тактику и редко пытаются изменить правила игры.
Немецкий автопром считается самым «технологичным». Этот подход является обоюдоострым мечом, поскольку, наряду с разнородными улучшениями и повышением уровня интереса, оставляет больше места для ошибок.
Большинство пользователей, особенно в младших возрастных категориях, положительно реагирует на модные высокотехнологичные новшества. Однако продукты, только выходящие на рынок, априори не могут считаться надежными, и автомобилисты невольно становятся подопытными кроликами в руках азартных экспериментаторов.
Японские автопромышленники намного более консервативны с этой точки зрения, что иногда приводит к устаревшим технологиям даже в моделях высшего уровня. Зато их двигатели, как и многие другие важные компоненты, используются десятилетиями, прежде чем их заменяют. Главным образом это относится к Toyota и Honda, меньше – к Nissan и Lexus.
Первые больше ориентированы на рационального потребителя, ценящего практичность и надежность превыше всего, тогда как последние – на люксовый сегмент, а это роскошь, стиль и престиж. Их клиенты не беспокоятся о долгосрочной жизнеспособности автотехники, поскольку большинство продает ее уже после пары лет использования.
С другой стороны, фанаты Toyota держат свои машины намного дольше и выбирают их именно за стойкость, безотказность и неприхотливость в уходе.
Porsche, Volkswagen и BMW в последнее время лидируют в рейтингах надежности среди немецких автопроизводителей. В американском сегменте отличился Buick, который предлагает ограниченный выбор моделей и двигателей по сравнению с конкурентами и реже использует новшества, отдавая предпочтение долгосрочной надежности.
Chevrolet, GMC, Ford и Jeep тоже впечатляют небольшим количеством серьезных поломок как в относительно новых трёхлетках, так и в «ветеранах» возрастом свыше 10 лет (вспомните Chevrolet Tahoe и Suburban, GMC Yukon, Ford Expedition). Ключом к успеху стал подход, близкий к японскому с точки зрения корпоративной стратегии.
Среди «японцев» Toyota стабильно лидирует на протяжении десятилетий. Мазду, Лексус, Хонду и Ниссан эксперты тоже внесли в число производителей самых долговечных машин.
Переживут владельца: 10 самых надежных дизельных двигателей
Опираясь на свой многолетний опыт работы на СТО, я рекомендую обратить внимание именно на эти 10 моторов – автомобили с ними дольше всего не будут создавать проблем своему владельцу.
Дизель 2.0 HDI от французского концерна PSA Peugeot Citroen – является очень надежным агрегатом, особенно если он из первого поколения. Такие двигателя устанавливались на автомобили Пежо, Ситроен, Сузуки, Форд и Фиат выпускавшихся с 1999 по 2006 год. Самые популярные авто с таким мотором это: Peugeot 206, 306, 307, 406, Partner, Citroen C5 I, Berlingo, Xsara и Suzuki Vitara. Французский 8-клапанный дизель легко ходит более 500 тыс. км, не требуя сложного обслуживания, но соблюдать регламентные сроки нужно в любом случае. Мощность первых агрегатов составляла 90 – 109 л. с., позже мощность выросла – от 136 до 180 л.с. Эти моторы до сих пор не вызывают нареканий у автовладельцев, особенно, если оборудованы топливной системой фирмы Bosch, а не Siemens (их пьезофорсунки мало служат и плохо ремонтируются).
У «шведов» тоже есть весьма надежный двигатель. Так автоконцерн Volvo, который известен разработкой целой серии удачных бензиновых двигателей, еще в 2001 году выпустил отличный дизельный мотор 2.4 D с пятью цилиндрами. Такие агрегаты устанавливались на седаны, универсалы и кроссоверы, а именно: S60, V60, S80, V70, XC70, XC90. Двигатель имел 10- или 20-клапанный ГРМ (в зависимости от года выпуска) и систему турбонаддува. Популярностью пользуются версии от 130 до 205 л.с. – эти движки (в случае регулярного обслуживания) без проблем выхаживают 500-700 тыс. км.
Этот дизель от группы VAG нельзя оставить без внимания. Его модификации доступна уже более 20 лет (с некоторыми изменениями). Устанавливался 1.9 TDI на различные модели Сеат (Леон, Толедо, Ибица, Алхамбра), Ауди (А3, А4, А6), Шкода (Октавия), Фольксваген (Кадди, Гольф, Пассат, Шаран) и некоторые другие. Двигатель знаменит надежностью, но это справедливо только в том случае, если владелец будет использовать качественное топливо и масло, а периодичность ТО сократит с 15 до 10 тыс. км. Также желательно следить за клапаном управления наддувом N75, это слабое его место. Несмотря на некоторые поломки у определенных модификаций, этот мотор вполне способен отходить 400 тыс. км.
Дизели серии M57 от баварского автоконцерна также заслужили немало хороших отзывов от автовладельцев. Рядные двигатели имели по 6 цилиндров, их мощность, в зависимости от модификации, составляла от 201 до 286 л. с. Выпускались такие дизели с 1998 по 2008 годы и устанавливались на большинство моделей BMW, с 3-й по 7-ю серию: E39, E46, E90, E60, E83, E53, E70, а также на Range Rover L322. У некоторых модификаций дизеля M57 возникают некрупные поломки, однако в целом он способен отходить 400 – 500 тыс. км.
HONDA 2.2 i-CTDi
Это дизель имеет настолько хорошую репутацию, что приобрести оснащенный им автомобиль задешево невозможно, даже если речь о машине с большим пробегом. Однако, все-таки, некоторые мелкие недоработки в данном моторе имеются. Так, если вы живете в северном регионе, то подогрев топлива может не справиться с температурой от -15 и ниже. Ресурс хондовского двигателя 2.2 i-CTDi оценивается в 350 тыс. км. Ставился такой мотор на Accord 7, Civic 8, CR-V второго и 3-го поколений.
Двигатель Тойота 1HD объемом 4,2 литра, который ставился на Ленд Крузер J80 и J100, относят к категории ветеранов-долгожителей, как по пробегу (как правило, не менее 600 тыс. км.), так и по времени производства (с 1990 по 2007 год). Однако если относится к нему небрежно, полагаясь на его надежность, не производить регулярное обслуживание, то это станет причиной различных поломок. Стоит уделить внимание газораспределительному механизму и регулярной проверке зазоров клапанов дизельного мотора.
OPEL 1.7 CDTI
Дизель 1.7 CDTI хоть и бюджетный, но очень выносливый. Разрабатывался совместно с Isuzu и GM, а устанавливался на Опель Астра H, J и Зафира B. За годы производства было много модификаций этого мотора и типов топливных систем для них. Чем они сложнее, тем больше вероятность поломок, но, как правило, эти двигатели без проблем преодолевают 400 тыс. км. пробега без какого-то существенного ремонта.
FIAT 2.4 JTD
От продукции итальянского автопрома, как правило, не ожидаешь надежности, но турбодизельный двигатель 2.4 JTD – приятное исключение из этого правила. Ставили такой агрегат на многие модели Fiat, а также Alfa Romeo и Lancia. Он имеет 5 цилиндров и систему Common Rail. Отличительные качества – экономичность и хорошая тяга. Версия с 20-ю клапанами иногда требует снятия выпускного коллектора – по причине облома шпильки случается прорыв выхлопных газов. С годами вопросы появятся к системе EGR, а после 250 000 км может потребоваться ремонт турбины. При этом, само железо вполне может выдержать 500, а то и 700 тыс. км пробега.
HYUNDAI/KIA 1.6 CRDi (D4FB)
Корейский дизельный мотор 1.6 CRDi мощностью от 90 до 136 л. с. тоже можно отнести к разряду лучших. Его выпуск стартовал в 2006 году, двигатель получил широкое распространение в моделях Киа и Хендэ, которые изготавливались для рынка Европы. Стоит такой мотор на Hyundai Elantra 4, Elantra 6, Accent RB, i20, i30, ix20, Kia Ceed, Cerato и Soul. Отличаясь простотой конструкции, этот двигатель вышел неприхотливым и надежным, правда, достаточно требовательным к качеству топлива. А в первых годах выпуска его слабым местом была турбина, которая часто страдала масляным голоданием. Но «детские болезни» успешно вылечили и в настоящее время нарекания могут вызвать разве что датчик наддува, да регулятор давления топлива. Но в целом ресурс такого двигателя составляет не менее 300 тыс. км.
MERCEDES-BENZ 3.0 CDI (OM642)
Трехлитровая дизельная «шестерка» ОМ642 от Mercedes-Benz является продолжателем успешных моторов-миллионников. Она имела много модификаций и вариантов мощности, скрываясь под индексами 280, 300, 320 и 350 CDI. Устанавливалась на Мерседес, Крайслер, Додж и Джип с 2005 года. По железу является традиционно крепким. А чтобы не было проблем с сажевым фильтром, необходимо заправиться качественным топливом и использовать моторное масло с соответствующим допуском. Единственным проколом стал выпускной коллектор. При нагреве, в местах его сварки, могут откалываться маленькие частички и попадать в турбину, что приводит к выходу ее из строя.
Материал предоставлен порталом etlib.ru