Самые маленькие кроссоверы лексус

Представлен серийный кроссовер Lexus UX

Представлен серийный кроссовер Lexus UX

Игорь Владимирский

Новый UX не только самый маленький кроссовер в гамме марки Lexus, но еще и формальный наследник хэтчбека CT 200h, который так и не добился успеха на рынке. Причем над паркетником работала та же команда инженеров, что и над моделью CT, а во главе стояла японка Чика Како.

При длине 4495 мм Lexus UX на 145 мм короче уже известной модели NX, но на 55 мм длиннее, чем BMW X1, а разница с моделями Audi Q3, Mercedes GLA и Range Rover Evoque еще больше. Ширина бэби-Лексуса — 1840 мм, высота — 1520 мм, колесная база — 2640 мм.

От агрессивного дизайна одноименного концепт-кара, показанного на автосалоне в Париже осенью 2016 года, практически ничего не осталось. В облике серийной машины намного меньше острых углов и ломаных линий, а задние двери обрели традиционные ручки под естественный хват. В конструкции кузова широко использован алюминий: из него сделаны двери, крылья и капот, — а крышка багажника композитная.

Интерьер щеголяет виртуальной комбинацией приборов, сенсорной панелью для управления медиасистемой (она расположена на центральном тоннеле), а также необычными дефлекторами вентиляции. У каждого из них за регулирование направления и интенсивности воздуха отвечает одна рукоятка, причем ее подсветка реализована беспроводным способом, с помощью эффекта индукции.

В основе лежит тойотовская модульная архитектура TNGA, а точнее — платформа GA-C для компактных моделей, на которой построены гибрид Toyota Prius, кроссовер C-HR и новый Auris. Спереди — стойки McPherson, сзади — двухрычажная подвеска, у всех версий обычные пружины.

На старте представлены две модификации. Базовый кроссовер Lexus UX 200 оснащен новым двухлитровым атмосферником Dynamic Force с высокой степенью сжатия 13:1 и термическим КПД на уровне 40% вместо 37% у массовых моторов. Двигатель развивает 171 л.с., а в паре с ним работает новая трансмиссия Direct Shift, сочетающая вариатор с механической первой передачей. Такой симбиоз позволяет более динамично трогаться с места, а вступающий в работу позже вариатор удалось сделать компактнее и легче: ремень стал тоньше, шкивы — меньше, при этом трансмиссия имеет очень широкий силовой диапазон 7,5 (то есть отношение наибольшего передаточного числа к наименьшему).

Lexus UX 250h имеет гибридную силовую установку четвертого поколения. В ее состав входит тот же новый мотор Dynamic Force, но с увеличенной до 14:1 степенью сжатия и сниженной до 145 л.с. мощностью. Вместе с электромотором отдача достигает 178 л.с., фирменный электромеханический вариатор усовершенствован, но Toyota продолжает использовать никель-металл-гидридный тяговый аккумулятор вместо современного литий-ионного: батарея стала компактнее и расположена под задним сиденьем.

Гибрид может быть с передним приводом или с полноприводной трансмиссией E-Four. Во втором случае на задней оси установлен отдельный электромотор, который настроен на максимально быстрый отклик и должен помогать на бездорожье. Ожидается, что вне асфальта новый гибридный кроссовер должен стать менее беспомощным, чем старшие модели с силовыми установками прошлого поколения.

Читайте также:  Suzuki grand vitara 2006 can

Уже готов и пакет F Sport, который предусматривает мелкоячеистую решетку радиатора, 18-дюймовые колеса, более рельефные сиденья и перекалиброванную подвеску. До европейских покупателей Lexus UX доберется только в марте 2019 года: задержка вызвана сертификацией, включающей испытания по новому циклу топливной экономичности WLTP. На другие рынки, в том числе российский, паркетник выйдет уже во второй половине этого года. Есть все предпосылки к тому, что UX повторит успех модели NX и станет не только самым доступным, но и самым популярным Лексусом в России.

Источник

Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»

Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»

Яркий белый луч светодиодных фар разрезает тьму. Свет проносится по асфальтовой ленте, рядам деревьев, отбойникам и знакам, предупреждающим об опасных поворотах. За светом, закономерно, следует звук. Нет, не треск грома, а жужжание рядной атмосферной четверки, коленвал которой раскручен до предела. Но в этот самый момент голос мотора мне по душе. Напоминает песню старого-доброго “тойотовского” атмосферника 4A-GE, с 1587 кубиков которого завод снимал 165 сил. Правда двухлитровый M20A-FKS на моем хэтчбеке выдает всего 150 лошадок при 6600 об/мин. Но здесь, на извилистых дорожках Дмитровского района мне важнее не мощность, а способность шасси брать один поворот за другим в лесном массиве. И оранжевый хэтчбэк не подводит!

Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»

  • Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»
  • Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»
  • Резкое торможение со 130 км/ч. Глухой удар в спинку заднего дивана. Упс! Кажется, я совсем забыл про продукты в багажнике. Нагружаю ведущую переднюю ось и расслабляя хватку тормозных колодок, аккуратным движением руля заправляю автомобиль в поворот. Слегка приседаем на бок, тонкая 225-я 18-дюймовая резина Bridgestone Turanza T005 хватается за асфальт, но аккуратно, легким голоском намекает, что мы подобрались к максимальному коэффициенту сцепления. На распрямлении руля, без церемоний отправляю правую педаль в пол и все повторяется: свет, звук, холмы, повороты в лесном массиве, резкие торможения, визг шин и бряканье сумок с продуктами.

    Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»

  • Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»
  • Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»
  • Ковидокризис, развернувшийся в начале прошлой весны, заточил этот хэтчбэк в моей изоляции на четыре месяца, вместо планируемого одного. А так как семью я перевез на дачу, то с завидной регулярностью мы носились с ним по загородным извилистым дорожкам дмитровской области. За это время я привык ездить с педалью в пол, привык к немалому расходу в 12 литров 95-го, привык к тачпаду управления медиацентром, не раз оценил плавность хода, удобное водительское кресло и, в целом, неплохую посадку с эргономикой. А вот маленький багажник, на который я не обратил внимания при первом тест-драйве, напротив, слегка раздражал. Я понимаю, что конкретно этот автомобиль создан для индивидуумов, свободных от оков семьи, но ведь даже замкнутому в башне своих тараканов и комплексов интроверту нередко надо перевести что-то габаритное.

    Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»

  • Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»
  • Здесь бы поставить точку и сдать материал нашему выпускающему редактору, но не все так просто. Дело не в том, что я называю хэтчбеком автомобиль с неокрашенным пластиком по периметру и 160-миллиметровым дорожным просветом, а в том, что этот хэтчбек — Lexus UX 200. Как бы живо самый маленький “Лексус” не брал повороты, атмосферник на 150 сил с вариатором и передним приводом ему, как бы это помягче сказать, не по рангу.

    Читайте также:  Система htrac hyundai tucson

    Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»

    Ефим Гантмахер
    Возраст: 32 года
    Работа: профессиональный гонщик
    Водительский стаж: 14 лет

    Закончился тест-драйв ярко-оранжевого монстра Lamborghini Huracan Evo. Я сдаю это чудовище, зная, что через пару минут с огромным удовольствием сяду в машину, которая сольется с потоком и растворится в Московских пробках. Конечно же, мне повезло!

    Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»

  • Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»
  • Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»
  • Думаете, я сошел с ума?! Но мне правда радостно было пересесть из огнедышащего суперкара, концентрирующего внимание города на себе, за руль маленького кроссовера. Я не хочу жесткой подвески, не хочу каких-то секунд в разгонах до скоростей, запрещенных на дорогах общего пользования. Двухлитровый атмосферный мотор, вариатор, передний привод и комфортный плотный ход — то, что нужно! Привет, Lexus UX 200!

    Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»

  • Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»
  • Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»
  • Первое, что понимаешь внутри — это самый маленький, но все равно Lexus. Все аккуратно, все на своих местах. Знакомый до скрежета в зубах тачпад, знакомое меню мультимедийной системы, знакомый дизайн комбинации приборов, классные дверные ручки и приятные тактильно материалы отделки. Конечно, где-то замечаешь и пластик, и некоторые элементы экономии, но главное ведь — это общее ощущение? А оно ассоциируется именно с Lexus. Причем, в том же NX таких ощущений не было.

    Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»

    Маленький багажник — это не преступление. Скромный запас места сзади — тоже. Зато насколько динамично и мускулисто смотрится эта корма со стороны. Тут вообще все отдано на откуп дизайнерам. И это сработало. Он не похож на старшие NX и RX, которые я до сих пор путаю, но, при этом, UX имеет все необходимые фирменные черты и яркую индивидуальность.

    За несколько дней я настолько породнился с этим малышом, что очередная смена автомобиля на купе класса гран-туризмо не вызвала во мне радости. Мне снова надо продумывать маршрут, исходя из того, насколько там ровное покрытие. Мне снова надо думать о том, как и где припарковаться, чтобы не поцарапали машину, и мне снова надо не притереть о бордюр диск ценой с половину маленького “Лексуса”.

    Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»

    Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»

    Виктория Майорова
    Возраст: 32 года
    Работа: стилист / визажист
    Водительский стаж: 12 лет

    Увидев яркую маленькую машинку, аккуратно припаркованную около моего дома, на лице сразу появилась улыбка, в голову мгновенно пришла идея дать новое имя симпатяге лексусу UX — «апельсинка». Автомобиль выглядит стильно, внешний вид компактного кроссовера вызывает исключительно положительные эмоции: массивная решетка радиатора, красивые глазки, элегантная тонкая полоска задней оптики и яркий насыщенный цвет, который придает компактному “Лексусу” дополнительную привлекательность. Единственное, что немного смущает — пластиковые накладки на крыльях. На мой взгляд, автомобилю с такими скромными габаритами, они не требуются. Но как говорится, внешность — не главное.

    Читайте также:  Suzuki sx4 схема электрооборудования

    Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»

    Ключи у меня! Скорее за руль! Первое, что приятно удивило — с ростом ни много ни мало 180 сантиметров (и это без шпилек) мне хватает места, чтобы комфортно расположиться на водительском кресле. Нет ощущения, что вот-вот и упрешься макушкой или высоким хвостом в потолок. А такое, увы, со мной случалось.

    Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»

    Завожу автомобиль, появляется красивая заставка на экране медиацентра и приборной панели — мелочь, а приятно. Приборная панель выглядит лаконично не перегружена кучей лишних кнопок. Быстро настраиваю зеркала, кресло и руль — все кнопки расположены интуитивно понятно. В отличии от “Ю Иксов”, выпущенных после октября 2019 года, конкретно этот экземпляр из более ранней серии, не умеет дружить со смартфонами через протоколы Apple Carplay и Android Auto. Тем не менее, с простым подключением персонального гаджета через традиционный Bluetooth проблем не возникло. Подружиться с фирменным тачпадом я успела ещё с другими моделями Lexus. И вопреки распространенному мнению автомобильных журналистов (да-да, Миша Татарицкий, я говорю о тебе!) и блогеров, я нахожу тачпад удобным в использовании. По крайней мере, мне даже не пришлось к нему привыкать.

    Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»

  • Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»
  • Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»
  • Селектор трансмиссии в “Драйв”, нажимаю на правую педаль и… возникает ощущение, что в “Нормальном” режиме есть незначительная, но заметная пауза между акселератором и мотором. Впрочем, такой нюанс легко лечится двумя способами — либо жмешь сильнее на педаль, либо переводишь электронику в спортивный режим. Есть еще Eco, но, что таить, всё оставшееся нам с “апельсинкой” время я ездила только в спорте. Нет, у меня не было желания сделать всех на светофоре или пытаться обогнать в потоке, просто движение в этом режиме было не таким скучным, а нажатие на педаль газа, мне, как владелице BMW X1, более привычным. Обратная сторона такого подхода — нескромный расход топлива для такого маленького кроссовера. К тому же, сам бак небольшой и заправляться приходилось достаточно часто.

    Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»

    Весьма наивно ожидать от маленького “Лексуса” простора на втором ряду. Так что ничего удивительного, что рослому пассажиру там будет не удобно. Зато детское кресло с ребенком помещается прекрасно. Но самой большой для меня проблемой оказался объем и конфигурация багажника UX — миниатюрный и с высоким подъемом. Я работаю стилистом и визажистом на разных съемках и мне зачастую необходимо перевозить большое количество одежды и косметики. Да, можно откинуть задние сидения и тем самым увеличить площадь , но это крайне неудобно делать регулярно.

    Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»

    Вот тут я и поняла, что “апельсинка” не подходит мне, как собственное авто. А ведь я всерьез его рассматривала, как замену своему X1. Lexus UX стильный автомобиль, который выделяется в городе. Но обеспечить должным уровнем комфорта он сможет только владельца, у которого нет большой семьи и необходимости перевозить что-то габаритное в багажнике.

    Lexus UX 200: три мнения водителей о самом маленьком кроссовере «Лексус»

    Технические характеристики Lexus UX 200

    Фотогалерея:

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector