- Названы 5 компактных кроссоверов, которые улетают на вторичке
- Ликвид и неликвид
- 1. Toyota RAV4
- Почитать статьи о тестах и эксплуатации моделей Toyota можно тут.
- Рейтинг: самые выгодные для перепродажи кроссоверы и внедорожники
- Cамые популярные кроссоверы и внедорожники на вторичном рынке
- Специалисты назвали самые ликвидные кроссоверы российского рынка
Названы 5 компактных кроссоверов, которые улетают на вторичке
Мечта любого покупателя: отъездив на автомобиле два-три года, продать его за те же деньги. И при этом быстро. Мы нашли самые ликвидные кроссоверы за 1-1,5 млн рублей.
Ликвид и неликвид
Ликвидность автомобилей на вторичном рынке научились даже считать – за сколько дней в среднем была продана та или иная модель. Но у разных аналитиков абсолютно разные данные, так что понятие ликвидности очень расплывчатое. Ведь продать можно всё, что угодно, причем за час — вопрос цены.
Высокую ликвидность товара определяют как способность быть быстро проданным по разумной рыночной цене. Если покупателя придется ждать очень долго или несколько раз скидывать цену – ликвидность низкая.
Касаемо подержанных автомобилей всё намного сложнее. Одна и та же модель может быть высоколиквидной в одном возрасте и низколиквидной в другом. Например, BMW X3 отлично продается в возрасте 3-4 лет, а вот сбыть ее же 6-8-летнюю сложнее. Почти весь немецкий «премиум» в схожей ситуации – годовое падение цен идет быстро, и лет через десять X3 стоит примерно как Toyota RAV4.
Ликвид и неликвид существуют даже в рамках одной модели одного года выпуска. Volkswagen Tiguan с автоматом продается быстрее и дороже, чем такой же, но с роботом. По мере роста пробега растет и недоверие потенциальных покупателей к агрегатам не очень ресурсным и слишком сложным в обслуживании. Почти не осталось людей, которые не видят существенной разницы между вариатором и гидроавтоматом, наддувным и атмосферным мотором.
Если брать срез кроссоверов, то чемпионы по ликвидности отнюдь не иномарки. Это две Нивы – классическая (ныне Niva Legend) и Chevrolet (ныне Niva Travel). Продаются легко и показатели «годовых» падений цены у них превосходные.
Если рассматривать только подлинные иномарки, то в самом низу турнирной таблицы расположатся «китайцы» — недурные по оснащению, но ржавеющие подчас даже быстрее Патриота. И где-то около них – некогда популярные модели корейской марки SsangYong. Наличие у них «мерседесовских» моторов и коробок покупателей скорее отпугивает, чем привлекает – при мысли о расходах на ремонт.
Полного рейтинга ликвидности никто не дает, что вполне понятно. Но, обобщая данные разных исследований вторичного рынка, можно получить более-менее объективную картину.
1. Toyota RAV4
За 1-1,5 млн продают Рафы 2011-2014 годов – рестайлинговый хвост «третьего» поколения и начало «четвертого».
Репутация у марки и модели прекрасная. Отлично продается вне зависимости от года выпуска, востребованы даже машины старше 15 лет. Но с оговорками.
Сложнее всего сбыть версии с вариаторами: при пробегах под 150 тысяч покупатели держат в уме неминуемый ремонт или вообще замену коробки передач – цены приходится сильно снижать. Если вариатор незадолго до этого уже перебрали или заменили – дело другое.
Машины с механикой, в принципе, не очень востребованы (на «ручке» продано менее 10% RAV4). Но только до определенного возраста и пробега. Чем старше машина, тем выше спрос на МКП – в «народных» ценовых группах она как раз ценится.
Если говорить о четвертом поколении, то оптимальный вариант – двигатель 2.5 с автоматом (с МКП он не сочетается вообще). Поездив года три-четыре, такую машину, скорее всего, удастся сбыть без особых проблем и потерь.
Дизель – выбор спорный, он здесь не очень удачный и не особо ресурсный.
В пользу RAV4 говорят цифры: в 2021 году трехлетняя машина продавалась, в среднем, на 13% дороже, чем стоила при покупке новой.
Почитать статьи о тестах и эксплуатации моделей Toyota можно тут.
Продолжение – на следующей странице.
Рейтинг: самые выгодные для перепродажи кроссоверы и внедорожники
Компания «Автостат-Инфо» поделилась результатами исследования остаточной стоимости подержанных автомобилей в России. В сегменте компактных кроссоверов самыми ликвидными оказались Toyota RAV4, Mitsubishi ASX и Suzuki Jimny — эти модели можно продать на вторичном рынке дороже их первоначальной стоимости. Среди среднеразменых SUV лидером стал Skoda Kodiaq, а наиболее выгодным вложением среди внедорожников оказался Mitsubishi Pajero.
Эксперты сравнили остаточную стоимости 46 кроссоверов и внедорожников массового сегмента на российском рынке за 2021 год. На основе этого был составлен рейтинг самых ликвидных автомобилей в классе компактных, среднеразмерных и полноразмерных SUV. В отдельный список вынесли пикапы.
Среди компакт-кроссов победил Toyota RAV4, остаточная стоимость которого составляет 113,3 процента: то есть за эту модель на вторичном рынке можно выручить больше ее цены трехлетней давности. Ликвидность Mitsubishi ASX, который находится на второй строчке, равна 112,4 процентам. Замыкает тройку Suzuki Jimny с результатом 110,4 процента. В классе среднеразмерных кроссоверов первое место досталось Skoda Kodiaq (114 процента), второе — Volkswagen Touareg (104,8 процента), а третье — Toyota Fortuner (103,15 процента). Mitsubishi Pajero стал лидером в классе «полноразмерников» с показателем 97,3 процента, «серебро» получил Toyota Land Cruiser 200 (96,2 процента), а «бронзу» — Volkswagen Teramont (90,2 процента).
Cамые популярные кроссоверы и внедорожники на вторичном рынке
Эксперты Авито Авто проанализировали данные о продажах подержанных автомобилей во II квартале 2021 года и составили рейтинг самых популярных на вторичном рынке в стране кроссоверов и внедорожников. В топ-3 вошли ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива), Chevrolet Niva и Renault Duster.
По данным Авито Авто, наибольшим спросом автомобили сегмента SUV во II квартале 2021 года пользовались в Московском регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также Краснодарском крае. На эти три региона пришлось свыше 30% продаж кроссоверов и внедорожников за рассмотренный период.
Как отмечается в пресс-релизе компании, продажи кроссоверов и внедорожников с пробегом в России за квартал выросли на 21%, а за год – на 40%. Динамика сегмента в годовом разрезе стала чуть более выраженной, чем по вторичному авторынку в среднем: продажи подержанных автомобилей в целом за год выросли на 37%.
Средняя цена подержанного автомобиля сегмента SUV составила во II квартале 2021 года 780 000 рублей – на 9,1% больше, чем в предыдущем квартале и на 25,8% больше, чем год назад.
Самые востребованные автомобили сегмента SUV: топ-5 марок
Рейтинг наиболее популярных на вторичном авторынке России марок автомобилей сегмента SUV во II квартале 2021 года не претерпел значительных изменений: в топ-5 вошли те же бренды, что и в предыдущем квартале и год назад. При этом некоторые марки сменили свою позицию в рейтинге. Так, Toyota в I квартале 2021 года была на четвертой позиции, а во II квартале переместилась на вторую. Nissan и Hyundai опустились со второго места на третье и с третьего на четвертое, соответственно.
В итоге топ-5 наиболее востребованных автомобилей сегмента SUV на вторичном авторынке выглядит так: на первом месте – ВАЗ (LADA), на втором – Toyota, третье занимает Nissan, четвертое – Chevrolet, а пятое – Hyundai.
ВАЗ (LADA) занимает первое место в рейтинге самых востребованных брендов автомобилей SUV в большинстве регионов России. Как отмечают эксперты Авито Авто, одна из ключевых причин столь высокой популярности бренда в сегменте – сравнительно низкая средняя цена (во II квартале 2021 года средняя стоимость кроссовера или внедорожника ВАЗ (LADA) на вторичном авторынке составила 215 000 рублей).
При этом в некоторых регионах страны первое место в топе наиболее популярных брендов в сегменте SUV все же досталось иномаркам. Например, в Красноярском крае, а также Иркутской, Мурманской и Новосибирской областях лидирует Toyota. В Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Калининградской, Свердловской и Ярославской областях топ самых востребованных брендов SUV возглавил Nissan
Самые востребованные автомобили сегмента SUV: топ-10 моделей
Самым продаваемым на вторичном авторынке в сегменте SUV автомобилем в очередной раз стал ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива). Средняя цена подержанного автомобиля этой модели за год выросла на 12,5%, но осталась ниже, чем у других популярных моделей, составив во II квартале 2021 года 180 000 рублей.
Хотя ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива) занимает первое место по продажам на вторичном авторынке в сегменте SUV почти во всех регионах страны, есть и ряд исключений. Например, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на первой строчке Volkswagen Tiguan (средняя цена в регионе – 1 080 000 рублей), в Москве и Московской области – Nissan X-Trail (автомобиль в регионе стоит в среднем 970 000 рублей), в Новосибирской области – Toyota RAV4 (средняя цена в регионе – 1 220 000 рублей).
На втором месте в топ-10 самых востребованных на вторичном авторынке страны автомобилей сегмента SUV – Chevrolet Niva со средней ценой 300 000 рублей. Третью строчку занимает Renault Duster (средняя цена – 709 000 рублей), четвертую – Toyota RAV4 (средняя цена – 1 360 000 рублей). Замыкает топ-5 Nissan Qashqai, который обходится покупателям в среднем в 790 000 рублей.
Топ-10 автомобилей сегмента SUV по продажам на вторичном авторынке, вся Россия, II квартал 2021 года:
Специалисты назвали самые ликвидные кроссоверы российского рынка
Согласно результатам исследований, автомобилисты меняют свои машины в среднем каждые 3-5 лет. Эта практика распространяется на популярные сегодня кроссоверы. Однако в России сложилась отчасти парадоксальная ситуация: некоторые компактные вседорожники после покупки практически не теряют в цене. Эксперты портала «За рулем» провели исследование рынка и выяснили, стоимость каких кроссоверов по прошествии первых трех лет остается на прежнем уровне.
Первым в этом перечне оказался Hyundai Creta. Корейский кроссовер входит в список самых популярных автомобилей российского рынка. Поэтому стоимость Hyundai Creta после 2-летней эксплуатации практически не меняется. Так, на вторичном рынке нередко встречаются объявления о продаже корейского кроссовера с пробегом за сумму, превышающую 1 миллион рублей. Правда, в данном случае речь идет о достаточно богатой комплектации.
Следом расположился еще один представитель корейского автопрома. Kia Sportage, как и Creta, практически не падает в цене после 3-летней эксплуатации. Нужно отметить, что это касается только четвертого поколения модели. Результаты исследования показывают, что за первый год после покупки цена кроссовера падает всего на 11%, а после второго – еще на 5%.
Далее в списке расположился Hyundai Tucson последнего поколения. В течение первого года после покупки цена на эту модель падает всего на 5%, а за второй – на 8%. Поэтому, планируя приобрести Hyundai Tucson на вторичном рынке, рекомендуется обращать внимание на 3-летние модели, так как их стоимость в сравнении с новыми кроссоверами уменьшается в среднем на 20%.
Сходная ситуация наблюдается и в отношении Toyota Rav4. И причина тому – высокая популярность японского кроссовера, который уже не один год входит в ТОП разнообразных рейтингов. Однако в сравнении с другими представленными автомобилями, цены на автомобиль падают «быстрее»: на 10% за первый год, на 12% – за второй и на 16% – за третий. На одной строчке с Rav4 можно разместить и Mazda CX-5. Эта японская модель по прошествии трех лет с момента покупки будет стоить всего на 12% меньше, чем новый кроссовер.
Следом в данном списке расположился Nissan Qashqai. И если сравнивать с другими кроссоверами, то японская модель значительно уступает им. 2-летние версии Qashqai на вторичном рынке стоят на 17% дешевле, чем новые. А цены на кроссоверы по прошествии трех лет падают сразу на 27%. На фоне Qashqai выгодно выделяется VW Tiguan, который спустя один год с момента покупки дешевеет всего на 4%, а по прошествии двух лет – на 12%.