12 самых экономичных кроссоверов 2023 года
Цена авто позволяет экономить сиюминутно, а расход топлива – в далекой перспективе. И второй фактор куда более важный и значимый, поэтому смотреть на уровень потребления нужно обязательно. И если вы ищете самый не прожорливый кроссовер, то наш рейтинг поможет вам с этим.
Реалии современного мира таковы, что график изменения цен практически всегда направлен вверх. Это касается как цены самого авто, так и стоимости топлива для его заправки. И на фоне этого расход становится чуть ли не главным критерием при выборе. Особенно если рассматривать покупку кроссовера или внедорожника. К счастью, современные технологии позволяют создавать экономичные двигатели, умеющие контролировать потребление, и самые скромные модели мы рассмотрим в этом рейтинге.
Главным критерием для попадания сюда станет именно расход. Мы отдельно рассмотрим бензиновые, дизельные и гибридные варианты. Модель необязательно должна быть новой, то есть вышедшей на рынок в 2022 году, но и авто 20-летней давности рассматривать смысла не имеет, так как двигатели тех лет были более прожорливыми.
Стоит отметить, что рассматриваться будут комплектации с самыми скромными силовыми установками. Чем двигатель меньше по объему и мощности, тем экономичнее он расходует топливо, соответственно, и ценник на саму машину будет меньше. Также степень расхода будет сравниваться в смешанном режиме. Это наиболее объективный показатель, особенно если говорить про кроссовер.
Самые экономичные бензиновые кроссоверы 2022 года
Бензиновые двигатели – самые популярные и востребованные. Они же и самые прожорливые, если сравнивать их с другими типами топлива. У автомобиля расход топлива частично привязан к его весу и мощности. Если же говорить про средние и пиковые значения, то в нашем рейтинге мы рассмотрим машины, которые за 100 км. пробега съедают не более 7,5 литров. Напомним, что это смешанный режим, то есть усредненное значение, при котором вы ездите как по городским улицам, так и по загородным трассам.
8 самых экономичных японских, немецких, и корейских кроссоверов на рынке России
При принятии решения о покупке автомобиля многие потенциальные покупатели фокусируются на показателе расхода топлива. Специалисты портала njcar.ru составили список наиболее востребованных японских, корейских и немецких кроссоверов в России с минимальным расходом бензина.
В этот рейтинг попали вседорожники из самого массового сегмента только с автоматической трансмиссией, полным приводом и бензиновыми ДВС, обладающими мощностью от 140 до 150 лошадиных сил. При оценке машин учитывался средний расход топлива в загородном цикле.
На последней позиции рейтинга оказался кроссовер Mitsubishi ASX, оснащенный 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с. и вариатором, который демонстрирует средний расход топлива на уровне 8,1 литра на 100 км.
Шестое место в списке занимает Hyundai Creta с показателем 8 литров на 100 км. Этот корейский кроссовер оснащен 2,0-литровым двигателем мощностью 149 л.с. и АКПП.
На пятой позиции располагается Mitsubishi Outlander с 2,0-литровым «атмосферником» мощностью 146 л.с. с CVT, имеющий расход топлива на уровне 7,6 литра на 100 км.
Четвертое место досталось Toyota RAV4 и Nissan X-Trail, которые могут похвастаться одинаковым расходом топлива 7,5 литра на 100 км. RAV4 оборудован двигателем объемом 2,0 литра мощностью 149 л.с., а на Nissan X-Trail установлен мотор аналогичного объема, но с отдачей 144 л.с. Трансмиссия в обоих случаях — вариатор.
Третье место досталось кроссоверу Mazda CX-5 с 2,0-литровым двигателем, который выдает 150 л.с. в сочетании с классической АКПП. Показатель расхода топлива на 100 км составляет 7,0 литра.
Вторую строчку рейтинга разделили представитель чешской автомобильной промышленности Skoda Kodiaq с турбированным 1,4-литровым двигателем мощностью 150 л.с. в паре с роботизированной трансмиссией и японский Nissan Qashqai с 2,0-литровым мотором на 144 л.с. в сочетании с вариатором. Обе модели показали одинаковое потребление топлива — 6,9 литра на 100 км.
Лучшим в списке оказался кроссовер Volkswagen Tiguan с 1,4-литровым турбодвигателем, выдающим 150 л.с., в паре с «роботом», который показал результат в 6,8 литра на 100 км.
ТОП-3 новых японских кроссоверов вместо китайских за ту же цену в России
Эксперты портала njcar.ru назвали три новых японских кроссовера, которые можно купить в РФ по цене от 2,3 до 2,7 млн. рублей. Примерно за эти деньги дилеры брендов из Китая предлагают свои машины в относительно бюджетном сегменте.
Открывает список Mitsubishi Xpander, который был разработан японскими инженерами для азиатского рынка, включая Индонезию, где он и выпускается уже пять лет. Благодаря этому модель уже выдержала испытание временем, и проявила себя как надежный и беспроблемный автомобиль.
Несмотря на внушительный дорожный просвет в 225 мм и яркий дизайн, Mitsubishi Xpander — это не полноприводный кроссовер, а переднеприводный кросс-вэн. В некоторых странах он также продается под названием Nissan Livina.
Под капотом Mitsubishi Xpander и Nissan Livina установлен 1,5-литровый двигатель 4A91 мощностью 105 л.с. с цепным приводом ГРМ, ранее применявшийся на Mitsubishi Lancer. Важный плюс Xpander — надежная четырехступенчатая АКПП Aisin.
Еще один японский кросс-вэн Toyota Rush, построенный на заднеприводной рамной платформе, тоже доступен в российских автосалонах за 2,5 млн рублей. В качестве силовой установки для кросс-вэна предложен 1,5-литровый 104-сильный «атмосферник» в сочетании с автоматической коробкой передач Aisin.
Замыкает рейтинг 7-местный вседорожный минивэн Suzuki Ertiga с 1,5-литровым мотором на 105 л.с. в паре с классическим автоматом и передним приводом. За такой автомобиль 2023 года выпуска без пробега продавцы просят около 2,4 млн рублей.
5 самых экономичных японских кроссоверов в России
Кажется, любовь русского человека к японскому автопрому будет длиться вечно. Даже несмотря на «заморозку» деятельности ряда иностранных марок в нашей стране, вторичный рынок по-прежнему возглавляет продукция из Страны восходящего солнца. Пусть она и простовата, но зато надежна, пусть без чудо-технологий, но зато вынослива, да и в цене с годами практически не теряет. А вот экономичностью из «япошек» могут похвастать лишь единицы…
Поклонники японского автопрома давно привыкли к тому, что их машины громко «кричат», не шибко бодро едут и при этом много «жрут». А что вы хотели, если использованным азиатами технологиям больше 35 лет. «Зато не ломаются», — скажут японофилы. Ломаются, но не так часто, как одноразовые поделки родом из Европы. Впрочем, сейчас не об этом. Вернемся к показателям экономичности, которыми, как уже было сказано, способны похвалиться лишь немногие. Расскажем, кому таки это удается.
Если рассматривать модели пяти лет отроду, то самым «лояльным» аппетитом, пожалуй, может козырнуть Suzuki Vitara с 1,4-литровым «турбо» о 140 «жеребцах», погоняемых шестискоростной «механикой». На «сотку» в смешанном цикле автомобиль поедает не более 5,2 литра бензина. А вот с движком на 117 сил «Витара» расходует немногим меньше шести литров на 100 километров пути.
Кроссовер Mitsubishi ASX тоже не славится прожорливостью — 117-сильный агрегат вкупе с механической «пятиступкой» потребляет 6,1 литра на «сотню» пробега. Чуть больше — 6,2 литра — «пожирает» в условном смешанном графике паркетный Nissan Qashqai , оборудованный 1,2-литровым мотором производительностью 115 л. с. Модификация эта довольно редкая, но при желании найти ее на «вторичке» труда не составит. А вот более популярная 2-литровая версия с табуном о 144 «скакунах» поглощает не меньше девяти литров.
Зато миниатюрный Nissan Juke , оснащенный 1,6-литровым агрегатом мощностью 117 сил, который трудится с бесступенчатой трансмиссией, съедает за 100 километров пробега около 6,3 литра «горючки». Примечательно, что столько же, согласно паспортным данным, сжигает топливо более рослая Mazda CX−5, укомплектованная 150-сильным бензиновым двигателем в связке с шестидиапазонным «автоматом».
Остальные представители японского автопрома в большинстве своем расходуют сильно больше 10 литров на «сотню», хотя и любовь нашего брата к ним от этого меньше не становится.
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»: