Самые экономичные полноприводные кроссоверы

8 самых экономичных кроссоверов 2022 года

Прошло то время, когда расход топлива был чем-то несущественным, ведь можно было залить весь бак за смешные деньги. В некоторых странах вроде США и вовсе этот вопрос долгое время никого не волновал, и поэтому выпускались маслкары с огромными двигателями, поедающими бензин так же быстро, как какой-нибудь трактор. Теперь же об экономичности заботятся все больше и не только из-за взлетевших цен на топливо в западном мире, но и по причине более рационального использования ресурсов. Покупатели уже не хотят монстров на колесах, сжигающих литр бензина за минуту, им нужна экономичная машина. То же самое касается и кроссоверов, которые раньше не могли похвастаться экономичностью.

В наше время можно купить кроссовер, который будет потреблять меньше, чем какая-нибудь малолитражка еще 10 лет назад. Вот самые экономичные кроссоверы 2022 года.

1. Toyota RAV4 Hybrid

Старые модели Toyota RAV4 не славились своей экономичностью, потребляя более 10 литров на 100 километров. И это при том, что данная модель позиционируется как компактный кроссовер, а не полноценный внедорожник. С более новыми моделями расход снизился, но ненамного.

И вот в 2022 году выходит новая версия Toyota RAV4 с гибридным двигателем, который, по заявлению производителя, потребляет по городу 6 литров, а на трассе от 4,7 до 5,7 литров. В смешанном цикле расход составляет 4,4 литра на 100 километров. При этом разгон до сотни происходит всего за 7,4 секунды.

2. Hyundai Tucson Hybrid

Следом за японскими производителями в борьбу за экономичность и экологичность вступили и корейцы, выпустив очередную версию гибридного кроссовера Hyundai Tucson. Благодаря силовой установке кроссовер едет более плавно, а работа двигателя более эффективна. Самое главное — это его расход. Если в обычных Hyundai Tucson в городском цикле потребление топлива было на уровне 10 литров и даже более, то в гибридной версии этот показатель снизился до 7,5, а в комбинированном режиме составляет 6,9 литров на 100 километров.

3. Kia Sorento Hybrid

Kia Sorento — это среднеразмерный кроссовер, который так же раньше не славился экономичностью. В новой модели 2022 года инженеры установили двигатель мощностью 177 лошадиных сил плюс электромотор мощностью 59 лошадиных сил. Кажется, что с такой мощностью кроссовер должен потреблять бензин на все деньги, но нет. В городе расход составляет 6,8 литров на сотню, в смешанном режиме 6,3 а за городом и вовсе 6 литров.

4. Audi Q5 55 TFSI e quattro

Этот автомобиль является одним из самых экономичных из представленных в статье, ведь при суммарной мощности в 362 лошадиные силы и разгоне от 0 до 100 всего за 5,3 секунды, а также максимальной скорости в 239 километров в час этот далеко не маленький кроссовер потребляет всего 2,1 литра на 100 километров. Разумеется, речь идет о смешанном режиме. При этом, если вдруг закончится бензин, Audi Q5 55 TFSI e quattro может проехать еще примерно 40 километров на скорости до 135 километров в час.

Читайте также:  Mercedes amg gls 63 suv

5. Mitsubishi Outlander PHEV

Mitsubishi Outlander PHEV 2022 года является продолжением полюбившегося покупателям внедорожника, на котором можно ездить не только по ровному городскому асфальту. У этого кроссовера сразу три двигателя: первый — бензиновый мощностью 133 лошадиные силы и объемом 2,4 литров, а второй и третий являются электродвигателями, установленными на каждую ось. Один электродвигатель выдает 116 лошадиных сил, другой — 136. Все это вкупе позволило снизить расход топлива до 6,2 литров в смешанном режиме.

Кажется, будто это как-то много, особенно, учитывая предыдущий результат. Но на самом деле Mitsubishi Outlander PHEV больше Audi, тяжелее и находится в другом классе кроссоверов. Кроме того, он может проехать на электродвигателях расстояние в 87 километров. Так что тот увеличенный расход топлива идет не в воздух, а на зарядку аккумуляторов.

6. Lexus NX 450h+

Lexus NX 450h+ стал первым автомобилем компании Lexus в категории заряжаемых гибридов. Он, как и большинство из перечисленных выше автомобилей, может при необходимости стать электрокаром на непродолжительное время, а именно, на 97 километров пути. Что касается двигателя, то под капотом находится 2,5-литровый бензиновый движок, а суммарная мощность составляет 304 лошадиные силы. И если раньше обычная модель Lexus с подобной мощностью потребляла бы не меньше 10 литров на 100 километров, то эта потребляет невероятные 0,9-1,1 литра на 100 километров благодаря продуманной системе переключения между бензином и электричеством.

7. Subaru Crosstrek Hybrid

Этот субкомпактный кроссовер, как и предыдущие, сочетает в себе автономность бензинового двигателя и экономичность электрического. Несмотря на компактность, Subaru Crosstrek Hybrid имеет больше места для пассажиров, чем большинство его конкурентов. Но что важнее, так это его расход топлива. На сотню в смешанном режиме этот автомобиль расходует 4,9 литра. Конечно, этот результат куда скромнее, чем у предыдущего автомобиля, но зато он не стоит, как крыло от самолета.

8. Ford Escape Hybrid

Ford Escape — это тоже подзаряжаемый гибрид, который в версии 2022 года стал надежнее и экономичнее. По результатам тест-драйвов, расход в смешанном режиме составляет 5,9 литров на 100 километров, и это с учетом того, что, суммарная мощность этого кроссовера составляет 200 лошадиных сил, что позволяет разгоняться до 229 километров в час. Чтобы было понятнее, какой большой шаг сделали инженеры в сторону экономичности, прошлые версии Ford Escape с той же мощностью, но сугубо бензиновым двигателем потребляли не менее 9,8 литров на трассе и около 13 в городе.

Источник

5 самых надежных и экономичных кроссоверов (среди подержанных)

На вторичке пятая часть кроссоверов не старше десяти лет – с дизельными двигателями. И живут такие моторы не только под капотами премиальных машин.

Читайте также:  Subaru forester boxer diesel

Не бойтесь дизеля!

У дизелей традиционно уязвимое звено – топливная аппаратура. Современные моторы с прямым впрыском стали нетерпимы к плохой солярке. От нее порой мгновенно умирают топливный насос (ТНВД) и форсунки. А российская солярка не отличается стабильным качеством. По данным экспертиз ( наших и сторонних), в 10-15% случаев дизтопливо не соответствует нормативам. Также есть сезонный эффект: при наступлении холодов зимнее ДТ на многие АЗС поступает с запозданием.

Но все это не пугает покупателей дизельных моделей. Тем более что и среди дизелей встречаются надежные и ресурсные агрегаты.

Kia Soul

Soul не то чтобы настоящий кроссовер, хотя Kia позиционирует его именно так. Дизель D4FB 1.6 CRDi применяли на первом и втором поколениях Соула – в разных исполнениях (128 или 136 л.с.) в сочетании с автоматом и передним приводом.

Цепь ГРМ может растянуться к 130-150 тысячам км (достойный ресурс по современным меркам). Загрязнение форсунок, вихревых заслонок и клапана EGR, приводящее к потере мощности и неровной работе, — естественный результат накопления нагара и грязи. У ранних экземпляров нередко хандрила турбина, этот недостаток устранили.

В остальном — живучий мотор с прекрасными характеристиками и ресурсом свыше 300 тысяч км. И без масложора! Сам Soul интересная и надежная машина. Только мотор у нас редкий, есть сложности с запчастями.

Ford Kuga

Репутацию модели подпортил нестабильный робот PowerShift. Но дизель дружит также с МКП, привод передний или полный. Сочетание редкое.

Дизели семейства DW10 разработки PSA сами французы не применяли на кроссоверах. Мотор выпускали во множестве версий, работал он также на моделях Land Rover, Volvo и Suzuki Grand Vitara.

На Кугу попал в модифицированном виде под фордовским именем Duratorq 2.0 TDCi.

У двигателя есть пара врожденных болячек. Течь заднего сальника коленвала окончательно победить невозможно – сервисмены советуют не обращать внимание, а просто следить за уровнем масла. Также регулярно (хотя и бессистемно) оплавляется крышка топливного фильтра — есть недорогой ремкомплект. Форсунки часто засоряются к 50 тысячам км, но ТНВД выдерживает 200 тысяч км. Двигатель до переборки с восстановительным ремонтом ходит 350-400 тысяч.

Nissan X-Trail

Помимо X-Trail (второе поколение, 150 л.с.) дизель M9R встречается на Renault Koleos и раннем Кашкае.

У двигателя Nissan-Renault M9R 2.0 долгая и сложная судьба. Ранние варианты (2005-2008 годы выпуска) получали прямо противоположные отзывы о надежности – от «отлично» до «кошмар». Многочисленные модернизации и смена поколений дали нужный эффект, теперь обычная оценка – «очень надежный и почти идеальный». С привычной уже оговоркой: при надлежащем обслуживании. Если масло не менять годами, вкладыши могут не выдержать. Случаи их проворота были.

Условно слабые места – пьезофорсунки (от скверного топлива умирают сразу), масляный насос и система очистки выхлопных газов.

Цепь ГРМ в наших условиях рекомендуют менять на 120-150 тысячах км, но вообще она способна на 300-350 тысяч. Сам мотор ходит свыше 500 тысяч, есть экземпляры, отработавшие под миллион – и они все еще в строю. Чугунный блок облегчает и удешевляет капремонт.

Читайте также:  Suzuki grand vitara максимальная масса

Hyundai Tucson

После 100 тысяч км дизель 2.0 CRDi начинает подъедать масло – для современных моторов это скорее норма, чем заболевание. Способы борьбы хорошо известны.

Третье поколение Туссанов получило дизель D4HA 2.0 CRDi (185 л.с.), который ведет родословную от моторов итальянской компании VM Motori. В 2009 году корейцы радикально переработали прародителя, внедрив алюминиевый блок и Common Rail (от Bosch).

Получилось недурно. Набор недомоганий скромный и типовой для современных дизелей. Троение, плавающие обороты, затрудненный пуск в морозы обычно связаны с плохим топливом. Поломки турбины на малых пробегах – с применением некачественного масла.

После 120 тысяч км развивается масложор – до 700 мл на 1000 км, но это всего лишь сигнал к прочистке камер сгорания и всей масляной системы. 300 тысяч км – минимум для этого мотора, после чего возможен капремонт.

Этот же мотор работает на Hyundai ix35 и Kia Sportage.

Крупные Santa Fe и Sorento оснащены более мощным (197-202 л.с.) D4HB 2.2 – это ближайший родственник со схожим характером.

Volkswagen Tiguan

На Тигуане первого поколения 2.0 TDI сочетается только с японским автоматом Aisin. Пожалуй, наилучшая пара из всех возможных.

Двигатель 2.0 TDI семейства ЕА189 (до 2017 года) выпускали в полусотне модификаций и применяли на множестве моделей Volkswagen, Skoda и Seat.

На российские Тигуаны шла версия с обозначением CLJA (140 л.с.) с балансирными валами и без хлопотного сажевого фильтра (он появился с введением Евро-5).

Засорение клапана EGR и течи масла из-под пластиковой крышки клапанов – пожалуй, всё, к чему можно придраться. Дорогое обслуживание — плата за технический прогресс.

Вместо пьезофорсунок применены электромагнитные, вихревых заслонок нет – нечему и заедать. Ремень ГРМ ходит 200 тысяч (реально!), но при обрыве гнет клапаны, так что проверять его надо регулярно.

Нередко 2.0 TDI называют эталонным по характеристикам, надежности и ресурсу, уходящему за 400 тысяч км. Новая линейка EA288 тоже, кстати, неплоха.

Дизель рубль бережет

Цены на дизтопливо уже чуть выше, чем на АИ-95. Тем не менее экономия на «горючем» получается существенная, так как у дизеля расход значительно ниже, чем у бензинового мотора сравнимой мощности. И потому машины с дизелями покупают охотно.

Особенно если это кроссоверы или внедорожники, которые потребляют больше топлива, чем легковушки. А значит, экономия в деньгах от использования дизеля будет заметной. При этом важно, чтобы и мотор был надежным. Например, один из нашей подборки.

  • Разумное дополнение в комплектацию любому внедорожнику и не только: расширяем возможности для перевозки при помощи ТСУ.
  • Собрались в поездку за город? Пусть в багажнике в нужный момент окажется антибукс.
  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Фото: Depositphotos, «За рулем» и фирмы-производители

Источник

Оцените статью
Adblock
detector