В России появился самый маленький и экономичный кроссовер Toyota Aygo X
Компактный японский «паркетник» расходует на 100 км пути менее 5 литров топлива.
Официальная премьера этой модели состоялась в 2021 году, а уже в 2022-м небольшой «паркетник» отправился покорять рынки развивающихся стран, где сразу завоевал высокую популярность среди покупателей.
Речь идет о модели Toyota Aygo X. Длина этой машины составляет всего 3700 мм, ширина – 1740 мм, а высота 1510 мм. Дорожный просвет равен всего 150 мм, но за счет короткой базы даже он является вполне неплохим показателем.
Привод Aygo X может быть только передним, так что рассчитывать на то, что на этой машине удастся покорять просторы российского бездорожья, не приходится. Впрочем, это не подразумевает и сам формат автомобиля.
В Россию такие машины ввозят параллельным импортом ряд дилеров. Все объявления о продаже Aygo X, которые удалось обнаружить редакции Daily-Motor.Ru в ходе регулярного мониторинга крупнейших отечественных классифайдов, касались машин 2022 года выпуска с 1-литровым бензиновым 75-сильным мотором и вариатором.
Согласно оценке британского журнала «What Car», средний расход этого двигателя равен 4,5-литрам на 100 км.
Что до цен, то несмотря на компактные размеры и статус бюджетника Aygo X оценили в России почти в 2 миллиона 200 тысяч рублей, что эквивалентно стоимости большинства китайских компакт-кроссоверов с полным приводом.
RAV4 стал самым быстрым и самым экономичным кроссовером Toyota
Когда японский бренд презентовал модификацию Prime для удачной модели Prius, то, однозначно, погорячился с названием. Автомобиль получил лишь незначительное увеличение батареи и небольшие изменения динамики.
Анонсированный на днях RAV4 Prime, в свою очередь, должен стать более мощной и экономичной машиной, чем переоцененная модификация Prius.
Основные характеристики
Авто будет первым подключаемым гибридом в линейке RAV4. Дизайн автомобиля практически не изменился, за исключением двух новых шилдиков.
На момент дебюта ожидаются комплектации SE и XSE. Последняя сможет похвастаться спортивной подвеской, жёсткость которой регулируется из общего меню бортового компьютера с диагональю экрана 9 дюймов. Кроме того, флагманская версия сможет похвастаться двухцветным окрасом кузова с чёрной крышей. В качестве колёс применят фирменные 19-дюймовые легкосплавные диски. Обивка салона представлена эксклюзивной кожей SofTex. В списке опций также указана качественная аудиосистема от JBL.
Модификация с маркировкой SE представляет собой слегка удешевлённую, но такую же флагманскую комплектацию. Диагональ экрана мультимедиа-системы составляет всего 7 дюймов. Сидения, в отличие от XSE, останутся стоковыми, но с электрорегулировкой на восемь положений. Опция Weather and Moonroof добавит большой люк на крыше, подогрев руля и датчики дождя.
Силовая установка
Примечательно, что Toyota решила изменить вектор развития своих гибридов. Вспомогательные электромоторы призваны не только экономить топливо, но и серьёзно улучшить динамику автомобиля. За производительность RAV4 Prime отвечает тандем из бензинового 2,5-литрового двигателя и фирменным Hybrid Synergy Drive.
Общая мощность, выдаваемая кроссовером, составляет порядка 302 л.с., что является новым рекордом в классе. Удивительно, что значение даже превышает показатели 3,5-литрового V6, который устанавливался на обычный RAV4 в предыдущем поколении. Производитель заявляет, что для Prime разгон до «сотни» займёт не более 5,8 сек.
Кроме того, стоит отметить и экономическую сторону агрегата. За питание электрической установки отвечают аккумуляторы на 17,8 кВт в час с поддержкой системы быстрой зарядки. К слову, на последние Toyota распространяют гарантию на 10 лет или 240 тыс. км. При отключенном двигателе внутреннего сгорания машина сможет проехать порядка 60 км.
Ожидаемый выход на рынок
По предварительным данным, дебют новинки состоится летом 2020 года. О дате появления в России пока не сообщается. Стоимость RAV4 Prime будет начинаться с отметки в 36,5 тыс. долл., что обусловлено наличием только дорогих комплектаций.
Неизвестно, есть ли будущее в России у этого автомобиля, ведь пока спрос на гибриды минимальный. Их главным недостатком, пожалуй, является высокая стоимость и дороговизна ремонта. Как известно, недавно ушёл с нашего рынка знаменитый гибридный Prius.
Составлен рейтинг самых экономичных кроссоверов в России
Специалисты рассматривали вседорожники только в версиях с автоматическими КПП, системой полного привода и силовыми агрегатами мощностью 140-150 л.с. Именно такие модификации наиболее популярны в РФ. В качестве определяющего параметра для формирования рейтинга стал расход топлива при движении по трассе.
На пятой строчке оказался Mitsubishi Outlander с двигателем на 2,0 литра, развивающим 146 л.с. Расход топлива этого авто достигает 7,6 литра на 100 км пробега. Стоимость комплектации Invite составляет 1 924 000 рублей.
На четвертом месте разместились сразу два «японца» — Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. Первая модель с ДВС на 2,0 литра мощностью 146 л.с. расходует 7,5 литра бензина на 100 км пробега. В комплектации «Комфорт» этот кросс доступен по цене 2 268 000 рублей. Для второй модели расход идентичный, но версия XE+ с 2,0-литровым силовым агрегатом на 146 л.с. обойдется дешевле — 1 992 000 рублей.
Третья строчка рейтинга принадлежит кроссоверу Mazda СХ-5, под капотом которого располагается мотор на 2,0 литра с отдачей 150 л.с. — его потребление топлива составляет 7,0 л/100 км. За вседорожник в исполнении Active дилеры просят 2 107 000 рублей.
Второе место по праву принадлежит Skoda Kodiaq с турбированным ДВС на 1,4 литра мощностью 150 л.с. и Nissan Qashqai с мотором на 2,0 литра и 144 л.с. У обеих моделей расход составляет 6,9 литра на 100 км пробега. «Кодиак» в комплектации Active можно купить за 2 045 000 рублей, а «Кашкай» в модификации SE обойдется в 1 838 000 рублей.
На первой строчке оказался популярный кроссовер VW Tiguan, который может похвастаться минимальным расходом в 6,8 литра на 100 км пути. В варианте исполнения «GO!» с двигателем на 1,4 литра с отдачей 150 л.с. этот вседорожник предлагается по цене 1 999 000 рублей.