- Внешность «китайца», начинка «европейца» — Geely привезла самый большой кроссовер
- Проверенные агрегаты
- Мощно, богато и очень дорого. В Китае поступил в продажу огромный внедорожник Hongqi LS7 — с двигателем V8, длиной 5,7 м, отделкой натуральной кожей и деревом и ценой 216 000 долларов
- Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»
- Премиум?
- Интерьер
- Как едет?
- ТОП-МЕНЕДЖЕР
Внешность «китайца», начинка «европейца» — Geely привезла самый большой кроссовер
По технике и габаритам новый кроссовер Monjaro близок к кросс-купе Tugellа. И у него достаточно выдающихся качеств, чтобы стать флагманом.
Проверенные агрегаты
Geely Monjaro построен на той же модульной платформе СМА, что и многие модели Volvo. Неудивительно, что у «китайца» отточенная управляемость, хорошая плавность хода, цепкие и информативные тормоза.
Схожая у соплатформенников и система полного привода. За подключение задней оси отвечает муфта BorgWarner (раньше ее называли Haldex) самого последнего, шестого поколения. Потому момент подключения задних колес не чувствуешь.
И не только благодаря грамотным настройкам и быстродействию. Даже при равномерном движении по сухому и ровному асфальту около 10% момента все равно передается на заднюю ось. Фактически эта пара колес не подключается — на нее просто добавляется тяга.
Кроме того, у Monjaro есть несколько внедорожных режимов.
Система полного привода внушает уверенность, как и неплохая «геометрия». Опасаться на бездорожье стоит разве что за крашеные юбки бамперов.
У Monjaro двухлитровый турбомотор 4G20 мощностью 238 л.с. По сути, это двигатель Volvo серии Drive-E. Агрегат для Monjaro отличается лишь иными маркировками и программным обеспечением.
Едет с этим мотором Geely прекрасно. И расход топлива невысокий. В паре с двигателем работает 8-ступенчатый автомат Aisin серии TF-80. Коробка надежная и уже известна по многим моделям Volvo, Volkswagen и прочих.
Мощно, богато и очень дорого. В Китае поступил в продажу огромный внедорожник Hongqi LS7 — с двигателем V8, длиной 5,7 м, отделкой натуральной кожей и деревом и ценой 216 000 долларов
Если за суперсовременный кроссовер Tesla Model X в США просят около 130 000 долларов, то в Китае за почти вдвое большую сумму предлагают его полную противоположность: огромный Hongqi LS7, хоть и оснащён атмосферной подсветкой и несколькими экранами, выглядит как мастодонт аналоговой эпохи. Да ещё и со своим большим двигателем V8.
Электромобиль легко сделать мощным — достаточно подобрать соответствующий электродвигатель. Индустрия потому так быстро и развивается, что силовые установки гораздо проще, чем ДВС. Но в FAW в случае Hongqi LS7 не стали идти по поводу у экоактивистов и техномодников: внедорожник получился большим, брутальным и бензиновым. Вполне в духе американских аналогов.
Чтобы понять «масштаб трагедии», нужно просто сопоставить габариты флагмана «Хунцы» и его американских аналогов:
- Hongqi LS7: 5695/2095/1985 мм, колёсная база — 3309 мм;
- Cadillac Escalade ESV: 5766/2060/1941 мм, колёсная база — 3406 мм;
- Ford Expedition Max: 5636/2029/1938 мм, колёсная база — 3343 мм;
- Jeep Grand Cherokee L: 5204/1979/1816 мм, колёсная база — 3091 мм.
Hongqi LS7 получился просто исполинским, но 215 700 долларов просят не только за габариты.
В салоне автомобиля натуральная кожа и дерево. Интересно, что при своих 5,7 м длины и 3,3 м колёсной базы автомобиль рассчитан всего на четверых человек! В иной ситуации такой авто явно бы пользовался популярностью в России не хуже какого-нибудь Land Cruiser 300, но сейчас иные времена. И хотя уже объявлено о выходе Hongqi LS7 на российский рынок, большой и роскошный Hongqi LS7 до нас точно не доедет. Даже в перспективе.
Возвращаясь к салону, можно упомянуть четыре экрана: в комбинации приборов и на центральной панели (оба с диагональю 12,3 дюйма), а ещё закреплённые на спинках передних сидений, с диагональю 12,8 дюйма. Интересно, что у переднего пассажира своего экрана нет, хотя в современных китайских электромобилях он уже встречается.
Руль тоже очень примечательный. Тут всё дело в ободе, который находится под ступицей. Это звуковой сигнал! Прямо как в старых авто. Ретро-тема и аналоговых часах на передней панели, и в оформлении интерфейса радиоприёмника на экране. К слову, в оформлении графического интерфейса медиасистемы никаких вольностей: тема оформления — только одна. Переключить или поменять цвета, как это сейчас делается едва ли не повсеместно, не получится.
Раздельные задние сиденья оснащены подогревом, вентиляцией и встроенным массажёром. Их можно откинуть на манер сидений в бизнес-классе самолёта. Интересно, что сзади реализована атмосферная подсветка, и тут уже можно выбрать один из 254 цветов.
А что же под капотом Hongqi LS7? Тут турбированный бензиновый двигатель объёмом 4,0 л и мощностью 360 л.с. Учитывая, что снаряжённая масса авто составляет 3100 кг, не так уж это и много. Двигатель соединён с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, привод полный. Авто разгоняется до 100 км/ч за 9,1 и расходует 16,4 л на 100 км. К слову, никакого несущего кузова тут и в помине нет — конструкция рамная, как у настоящего внедорожника.
Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»
Буквами VX раньше называлась топовая комплектация «двухсотого» Ленд Крузера. Совпадение? Не думаю. Конечно, Exeed VX едва ли сможет заменить японский рамник. Но он тоже большой (пять метров), а стоит в два раза меньше – от 3,3 до 3,6 млн рублей, причем дилеры не приклеивают сверху еще миллион. Берем?
Премиум?
Цена выше трех миллионов – это премиум? Металлические части дверных рамок прекрасно видны пассажирам: на белой машине режет глаз. Есть полный набор «грелок»: зеркала, переднее и заднее стекла, руль, четыре сиденья и даже форсунки стеклоомывателя. Но баранку припекает так, что ее очень быстро выключаешь, а на сиденьях греется только подушка. Даже на передних! Почему так? Ведь на многих более дешевых китайских машинах стоит нормальный полноценный обогрев.
Хромированная планка с названием марки над решеткой радиатора выглядит как некогда модные «мухобойки» на капоте. Особенно режет глаз при темном цвете кузова.
Повороты отлично подсвечиваются противотуманками. Неплох и ближний свет (без омывателя, автокорректора и поворотных линз). Дальний разочаровал: бьет слишком узким пучком и проигрывает по яркости ближнему. Вся оптика на светодиодах.
У рослого взрослого даже при сдвинутом максимально вперед заднем сиденье останется запас по коленям: места – вагон! Спинка позволяет принять полулежачее положение. Но даже мне при росте 186 см верхняя точка крепления ремня безопасности показалась слишком задранной.
На третьем ряду, если попросить сидящих на втором сдвинуть диван вперед, можно высидеть и пару-тройку часов. Колени оказываются высоко, но ни во что не упираются. Вполне честные семь мест.
Интерьер
Если же забыть придуманную маркетологами премиальность, впечатление от машины становится более гармоничным. Добротный средний уровень. Любимое китайцами искусство прострочки по пластику представлено в изобилии. Сиденья и дверные карты отделаны богато, но хотелось бы видеть кожаные вставки и на приборной панели.
Передние сиденья очень удобны. В топ-комплектации Exeed VX предлагает электрорегулировки кресла и настройку поясничного упора по двум направлениям. При закрытой двери до клавиш регулировки мужской ладонью не долезть. Греется и вентилируется только подушка.
Когда стемнело, был удивлен отсутствием подсветки блока регулировки зеркал. Жалко несколько светодиодов?
На примере светлого салона видно, что приборную панель кожаными вставками обделили. Двойной «планшет» без рамки, видимо, должен вызывать ассоциации с Мерседесами.
Даже на фото видно, что символы внутри крутилок ярче остальных. Пиктограммы на физических клавишах снизу тоже «слепые».
На подоконниках задних дверей режут глаз инородные элементы. Это индикаторы очень полезной системы безопасности. При приближении сзади велосипедиста, мотоциклиста или машины она будет сигнализировать светом и звуком, что дверь открывать нельзя. Вот бы такую на все такси!
Два дисплея по 12,3 дюйма бликуют, хотя немецким производителям удается делать их читабельными. Отлогая сенсорная панель климат-контроля в черном глянце в принципе не может быть незаляпанной. Через пару-тройку месяцев по ней наверняка пойдут царапины. А уж от бликов вообще не избавиться. Причем если символам внутри крутилок яркости хватает, то пиктограммы виртуальных клавиш не видны. Тыкать в настройки «климата» часто не нужно, он работает адекватно, но сюда же зашито управление обогревом и вентиляцией сидений, которыми пользуешься почти ежедневно.
Двигатель 2.0 турбо из семейства Acteco – родня тому агрегату 1.6, что ставится на средний Exeed TXL. У него алюминиевые головка и блок цилиндров, чугунные гильзы. Турбина и термостат – с электронным управлением, масляный и водяной насосы – переменной производительности. В отличие от мотора 1.6 турбо, в двухлитровый лить АИ‑92 уже не допускается. Я бы и на младшем моторе не экспериментировал, хотя с тем аппетитом, который демонстрирует VX, хочется найти варианты для экономии.
Семиступенчатый преселектив поставляет Getrag. Сцепления работают в масляной ванне. За подключение задних колес отвечает муфта BorgWarner с временем реакции 0,07 с.
Силовая установка намотала на тестах эквивалент двух миллионов обычных километров. Наверное, действительно надежная, раз Exeed дает не имеющую аналогов на рынке гарантию: 7 лет или 200 тысяч км пробега.
Как едет?
На свои 249 сил и 8,5 с до сотни Exeed VX, по ощущениям, не едет. Нет, всё неплохо, но от турбомотора 2.0 и преселективного робота ждешь большего. Двигатель бодрый, однако ему мешает раскрыться флегматичный «преселектив». Это становится характерной чертой китайских машин: с классическими автоматами они едут более предсказуемо.
Китайская мода: всё закрыто крышками. Для доступа к щупу нужно вынуть заглушку и потом исцарапать кисть в узком проеме. Крышка над аккумулятором установлена вдоль, а он под ней стоит поперек.
Подвеска хорошо настроена для качественных, либо для латаных-перелатаных дорог. Что-то среднее ей не нравится: отдельные крупные выбоины и лежачие полицейские проходятся жестко и громко.
В плане управляемости – никакой спортивности, всё предсказуемо и безопасно. В зависимости от режима движения (эко, нормальный, спортивный) меняется усилие на руле. В первых двух случаях он легкий, зато понятный. В Спорте искусственная тяжесть мне не понравилась. Можно «отвязать» работу усилителя от ездового режима, хотя в этом случае руль становится самым неприятным – сопротивляется повороту, однако при отпускании возвращается не до самого нулевого положения.
Exeed дает только максимально возможный объем багажника, 2600 л. И чего стесняются: на глаз «трюм» у пятиметрового паркетника достойный в любой конфигурации. Под полом лежит органайзер, запаска – снаружи под днищем. Третий ряд складывается и раскладывается вручную. Высоту подъема пятой двери электроприводом можно настраивать через меню медиасистемы. Максимальное положение пропустит без ушиба человека ростом максимум 180–182 см. Мало!
Тормоза срабатывают без резкости, пропорционально усилию на педали. Похвалы вроде бы заслуживает шумоизоляция. Колесные арки, двигатель и ветер изолированы от салона на совесть. Парадокс: при езде по мелким камешкам или песку их было абсолютно не слышно в арках, зато прекрасно – на днище. Вот только на полу багажника нашлась шумоизоляция незаводского вида! И, полагаю, не только там, ведь заглянуть глубже без разборки салона сложно. Не исключаю, что машины для тест-драйва «тюнинговали». Поэтому с окончательной оценкой акустического комфорта пока подождем.
ТОП-МЕНЕДЖЕР
Exeed VX с 249 силами стал самым дорогим и мощным «китайцем» в России. Комплектация President за 3,6 млн рублей по прайсу богаче начальной Luxury на «двадцатые» колеса, передний парктроник, адаптивный круиз-контроль и еще кучу систем активной безопасности, ионизатор воздуха, большее число регулировок сидений и цветов атмосферной подсветки.