Самые безопасные внедорожники и кроссоверы

Хук в фару. При каких ударах в ДТП рамные внедорожники становятся опасными?

С 2021 года институт тестирует рамные внедорожники и пикапы и всегда сталкивается с неожиданными результатами. Такие автомобили разбиваются гораздо серьезнее кроссоверов и даже компактных седанов. На этот раз провалил испытания легендарный Jeep Wrangler. При проведении апрельского краш-теста с малым перекрытием автомобиль перевернулся.

Удар справа. Какое место в салоне автомобиля самое опасное? Краш-тест с частичным — 25-процентным — перекрытием был разработан американским институтом дорожной безопасности IIHS в 2012 году, чтобы воспроизвести ситуации касательных столкновений, которые происходят при попытках водителей уклониться от лобовых аварий. В этом случае удар наносится в фару, а не прямо в бампер, как на официальных тестах Euro NCAP или NHTSA. Результаты оказались ошеломляющими. Проникающий удар в стойку двери проходил мимо лонжеронов и иных элементов конструкции, рассчитанных на поглощение энергии удара, и бил в крепкую стойку крыши, которая сгибалась внутрь салона. Ее прочности не хватало, чтобы удержать удар. В результате целостность силового кокона кабины нарушалась и люди оказывались в опасности. Двери срывало с креплений, и возникал риск выпадения водителя или пассажира наружу.

Салон Acura MDX

Mitsubishi Outiander

Скромный уровень оборудования Mitsubishi Outiander, возможно не сочетается с роскошными моделями с точки зрения комфорта, но Outiander определённо добивается желаемого, когда дело доходит до аварийной надёжности. Mitsubishi Outiander даже предлагает подушку безопасности колен водителя, помимо традиционной 360-градусной, которой оснащается автомобиль в стандартной комплектации.

Заинтересованные активной безопасностью могут заказать Outiander как с системой предупреждения о выезде из полосы движения, так и с функцией смягчения столкновения.

Эта функция может не только предупредить водителя, определив, что внедорожник приближается к препятствию или другому транспортному средству слишком быстро, но она может даже ударить по тормозам, работая, пока не приведёт Mitsubishi к полной остановке, если он первоначально ехал со скоростью 20 миль в час или меньше.

Прыгающий внедорожник

После начала применения методики IIHS (с 2012 года) автопроизводители стали усиливать конструкции кузовов. Проще всего это было сделать с легковыми автомобилями. С 2015 года они уже относительно хорошо переживали краш-тесты с 25-процентным перекрытием, чего нельзя сказать о рамных внедорожниках. Их конструктивные особенности делают затруднительной разработку столь же безопасных кабин, как и на седанах.

Дело в том, что рама, придающая жесткость машине и позволяющая ей хорошо ездить по бездорожью, не может столь же эффективно отрабатывать касательные удары разных направлений. Ее сминаемые зоны могут работать в основном при фронтальных столкновениях. А если удар приходится мимо лонжеронов, то конструкция разрушается. И если легковые машины и кроссоверы удается быстро переделать, то рамные внедорожники всегда подбрасывают сюрпризы, как это и произошло с Jeep Wrangler. Рама направила удар не в сминаемую зону, а под центр тяжести, отчего внедорожник подпрыгнул и перевернулся. Причем опрокидывание зафиксировано в двух краш-тестах из трех.

Читайте также:  Ford explorer 2017 обзор

Тормозят сами. Какие автомобили признаны самыми безопасными? Подробнее

Mercedes-Benz M CIass

Mercedes-Benz М Class оснащается в стандартной комплектации массой оборудования системы безопасности, включая превентивную систему безопасности, которая натягивает ремни безопасности и готовит транспортное средство к аварии, если определена неизбежность удара.

Автомобиль укомплектован mbrace2 — функцией телематики, автоматически уведомляющей работников первой помощи в случае серьёзного столкновения.

Опции безопасности, которыми может быть оснащён Mercedes-Benz М Class, включают как систему предупреждения о наличии в «мертвой зоне» объекта и предотвращения столкновения с ним, так и систему, которая предупреждает о выезде из полосы движения и предотвращает выход из этой полосы.

Последняя система, фактически, задействует тормозные механизмы, чтобы обеспечить внедорожнику безопасность.

Lexus NXN

Lexus NXN — кроссовер, оснащённый набором стандартного оборудования для обеспечения безопасности, включая восемь подушек безопасности.

Он также отличается множеством дополнительного оборудования, такого как система извещающая водителей, когда автомобиль съезжает с полосы движения и автоматического дальнего света, а также тускнеющего, чтобы предохранить глаза водителей встречного транспорта.

Агрессивный и неповторимый внешний вид этого авто, подчёркивает индивидуальность NXN, он не оставит вас равнодушным!

ТОП 3 самых безопасных автомобилей

Самые безопасные кроссоверы

1 Volvo XC60 Самый безопасный
2 Audi Q5 Лучшая система интеллектуальной безопасности
3 RENAULT KOLEOS Самая доступная цена в категории

Самые безопасные компактные автомобили

Самые безопасные автомобили малого класса

1 VW Polo Лучший выбор покупателей. Популярная модель
2 Kia Rio Самый безопасный автомобиль
3 Honda Civic Лучшая интерактивная система безопасности

Самые безопасные автомобили среднего класса

Самые безопасные автомобили бизнес класса

1 Mercedes-Benz E 200 Самый престижный. Максимальный уровень безопасности
2 Volvo S90 Безопасность ночных поездок.Лучшая детская защита
3 BMW 5 Series Самые передовые технологии обеспечения безопасности

При покупке нового (да и подержанного) автомобиля, одним из ключевых параметров, на который вы должны обращать внимание, является безопасность. От этого зависит величина возможного ущерба здоровью при попадании в аварию. Ситуация на дороге меняется ежесекундно, и не обязательно причиной столкновения могут быть ваши действия. Именно по этой причине, выбирая машину для себя или своей семьи, вы должны отдать предпочтение самому безопасному варианту, который можете себе позволить.

На защищенность пассажиров и водителя оказывают влияние многие факторы: это и конструкция кузова, и толщина (прочность) металла (или композитных материалов), эффективность тормозной системы, наличие AirBag, исправность всех узлов авто и т.д. Автомобильные конструкторы понимают всю важность этого фактора для будущего владельца, и прикладывают значительные усилия для разработки современных технологий защиты. На автомобильных концернах работает внушительный штат инженерных сотрудников, занимающихся исключительно вопросами обеспечения безопасности. Результатом их деятельности является не только сохранение жизни и здоровья в экстренных случаях, но и повышение спроса на автомобили — как правило, популярность модели и уровень безопасности пассажиров находится в прямой зависимости.

Кроме того, в мире существует десяток независимых компаний, тестирующих новые модели в краш-тестах. Наиболее жесткие требования к проверке предъявляют компании EuroNCAP и IIHS. Именно на результаты их исследований и стоит обращать внимание, выбирая самый безопасный автомобиль.

Источники: https://avtocod.ru/, https://markakachestva.ru/

Toyota RAV4 IV (CA40)

В независимых исследованиях RAV4 получил высшую оценку 5 звезд. Особенно хорош он оказался при ударе о боковой барьер, где набрал максимально возможные баллы. За безопасность здесь отвечают семь подушек, система стабилизации курсовой устойчивости, которая убережет от заноса на обледеневшей дороге. Также в RAV4 имеется система помощи при трогании в горку, которая не даст скатиться на сзади стоящий автомобиль (особенно, если вы новичок). Но система автономного экстренного торможения не включена в базу и встречается крайне редко, поэтому за рулем нужно быть предельно внимательным.

Купить дорестайлинговый «Рафик» можно в среднем за 1,2 млн рублей, после рестайлинга — за 1,6 млн рублей. Каждый второй автомобиль, по статистике avtocod.ru, продается с ДТП, каждый третий — с расчетом ремонтных работ.

Помимо систем безопасности, к машине прилагаются обогревы всех сидений и лобового стекла, камера заднего вида и огромный багажник в 580 литров.

Также читайте: Ни в чем не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Acura MDX

То, что Acura MDX должен войти в наш список «пяти самых безопасных внедорожников», не удивит никого, кто знаком со стремлением этой марки оснащать свои автомобили максимальным количеством технологий.

Как и Outiander, Acura MDX комплектуется подушкой безопасности колен водителя в качестве стандартного оборудования, а также отличается системой контроля «мёртвой зоны» и системой предупреждения о выезде из полосы движения, помогая сохранять прямое и правильное направление движения внедорожника.

Последняя также доступна как система вмешательства, которая будет активно управлять Acura, чтобы держать его в полосе движения. MDX разделяет свои системы предупреждения о вероятном столкновении с впереди идущим транспортным средством на два явных признака.

Вы можете заказать авто со способностью просто предупредить вас о возможном столкновении или приобрести автоматическую систему экстренного торможения.

Audi Q8

Audi Q8 — флагманская модель знаменитого внедорожника. После первых проверок комплектация получила класс безопасности Top Safety Pick, подвели модель передние фары. В 2021 году немецкий производитель провел масштабную рекламу новой светодиодной фары, но в базе оптика Q8 получила плохую оценку.

Стандартная система автоматического торможения признана улучшенной в сравнении с предыдущим поколением, и автомобиль получил пять баллов из пяти возможных от Института Страхования.

По мнению экспертов, Ауди Q8, если сравнивать флагмана с предыдущими поколениями, получился … скучным. В модели есть несколько красивых и оригинальных вставок в переднем бампере, решетка радиатора увеличена, задние огни выдержаны в стильном спортивном стиле, но больше никаких изменений экстерьер авто не получил.

Салон достаточно просторный для четырех взрослых, каждый пассажир получает индивидуальную климатическую зону, весь набор опций для дальнего путешествия. Внедорожник имеет увеличенный багажник, который становится просто огромным при сложенных задних сидениях.

Водителю доступно семь режимов вождения и более двадцати помощников управления: это автоматическая подвеска Trick, которая реагирует на любые изменения трассы, датчики слежения, курсовой устойчивости, экстренного торможения и пр. Спортивный режим вождения превращает городской кроссовер в полноприводной внедорожник, который легко преодолевает самое непредсказуемое бездорожье.

Ауди Q8 отличается от остальных моделей в рейтинге своим весом – 2220 кг без снаряжения. Управлять помогает модернизированный руль, максимальную скорость в 259 км в час обеспечивает 3-литровый турбодизель, который идет в паре с надежной и знакомой коробкой.

Ауди Q8 crash test

KIA Sportage IV

Силовые элементы кузова Sportage более чем на 50% состоят из высокопрочных сталей. При этом кузов усилен множественными клеевыми соединениями, что делает его стойким к ударам, и пассажиры меньше страдают при аварии. За это автомобиль получил заслуженные пять звезд по EURONCAP.

В тестах на скорости до 40 км/ч автомобиль смог избежать удара за счет системы автономного экстренного торможения.

Еще Sportage обладает мощной светодиодной головной оптикой, что позволит безопасно передвигаться по ночным дорогам, а также опциональными камерами кругового обзора и системой удержания автомобиля в полосе.

Средняя стоимость дорестайлового автомобиля на вторичке — 1,3 млн рублей, после рестайла — 1,5 млн рублей. При этом «кореец» очень ликвиден и теряет всего 5% в год от первоначальной стоимости. Большая часть авто сбывается после ДТП или с неоплаченными штрафами.

Также читайте: Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения

Самые надежные места в машине

Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофер пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2021 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Все дело в наличии подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года это не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый день в ДТП погибают около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

Также читайте: ТОП-5 лучших кроссоверов для молодежи

Источник

Оцените статью
Adblock
detector