- Полноприводный трактор на мостах УАЗ
- Как сделать самодельный минитрактор из УАЗа?
- Конструкция самодельного минитрактора на мостах УАЗ
- Самыми важными составляющими в конструкции самодельного мини трактора есть:
- Конструкция сцепного устройства
- Рама и мост
- Для рамы вам понадобятся:
- Задний мост также заимствуем от УАЗа. Что мы с ним делаем:
Полноприводный трактор на мостах УАЗ
Достался мне осенью 2011 года трактор
Двигатель если я правильно понял Д-21 (Дизельный 2-х цилиндровый),
кпп Газ-51 с валом отбора мощьности
Задний мост Газ-51
на таракторе присутсвовала гидравлика (в видах насосов и гидроцелиндров не разбираюсь)
впереди качающаяся балка,
калея передней балки уже чем у заднего моста.
Первая попытка выезда показала, что с такая компоновка колесных пар трактора очень плохо держит дорогу, на поворотах, ну была осень и дальнейшии вопросы по трактору отпали, внимание сконцентрировалось на новесные агрегаты, начался подбор материалов, и чтение форума.
Весной пока лежал снег решил сделать выезд, темболее была необходимость оттащить телегу, но увы при заезде в снег сломалась передняя балка, а имеено отслоился метал в месте крепления цапфы к раме.
В связи с чем было решено переделать трактор в полноприводный на мостах уаз, благо такие были в налиции.
Достался мне осенью 2011 года трактор
Здраствуй.Узлы и агрегаты конечно превосходные. вот сам трактор конечно не продуман.Но это исправимо и будет у тебя т 25.Если:
1) обязательно вернуть мост от газ 51, он мощнее уазовского раза в 2, предаточное 6.5, у уаза 5.1 — а самое галвное на нем колеса 20 диаметра с резиной елка (догадываюсь что резина с т 40 передняя).А мост уаз не годится в качестве заднего при таком мощном двигателе — он легкий, большие колеса не выдержит, движок д 21 ему просто свернет хвостовик набок .Почему ты решил поставить два уазовски я понимаю что бы совпадали передаточные числа — но большее пер.число газ моста мможно компенсировать резиной, например газ колеса 20 диаметр на резине т 40 — 95 см примерно.Уаз колеса 15 диаметр, примерно 65 см.(не знаю состояния резины..), 95: 65=1.4.Значит притаких разницах в диаметре колес у уаз моста передаточное будет 5.1 + 1.4= 6.5, 6.6 , тоесть как у газ на его колесах.Ставь мост газ на ззад на тех колесах что на фото, а на перед уаз на родных колесах. Не забывай также что раздатка уаз позволяет подключать передний мсот только на мягком покрытии, а занчит работу основную все таки терпит задний мост.
2.раздатку и кпп можно соеденить муфтой из транспортерной ленты или крестовиной, для снижения длины. (может цепь на 25? — позволяет убить многих зайцев)
3.По переднему мосту все просто, так как сделано неправильно конечно, ход подвески в одну сторгону огромный, в
другую 6 см — но это легко исправимо — делаем площадку из хорошего метала — крепим ее на площадки моста под ресоры, а на нее механизм — качания — к нему отнесись серьезно — двигатель тяжелый мост тоже — палец качания должен быть не менее 25-30 мм.
Ну и раму усилить при такой длине может скрутить, а может и новую сделать?
В общем удачи и терпения — матерал у тебя удачный, и еслии все продуманно сделать — тракторок будет класс.Еще раз удачи.
Как сделать самодельный минитрактор из УАЗа?
Минитрактора давно являются незаменимыми помощниками по уходу за участком и не только. К счастью на рынке представлен невероятно огромный выбор моделей, как от отечественных производителей, так и от зарубежных. В любом случае приобретение такого агрегата является весьма затратной покупкой, а многим сельским жителям и вовсе нужно длительное время откладывать деньги, чтобы приобрести такого помощника. В этом случае многие нашли выход, как сэкономить и начали конструировать такой агрегат самостоятельно с подручных средств. Наиболее популярным вариантом такой самоделки является сборка минитрактора на базе УАЗ своими руками. Об этом мы сейчас вам и расскажем.
Конструкция самодельного минитрактора на мостах УАЗ
Самоделка, созданная на основе автомобиля УАЗ, получается весьма прочной и надежной. В случае каких-либо поломок всегда можно найти нужную деталь и произвести замену детали. В чем же заключается суть конструкции такого мини трактора, мы сейчас немного расскажем.
Прежде чем приступить к работе, обязательно нужно обзавестись чертежом будущего изделия. Именно следуя четкому плану выполнения работ, вы создадите качественный и надежный агрегат.
Самыми важными составляющими в конструкции самодельного мини трактора есть:
- трансмиссия;
- рулевая часть;
- ходовая часть;
- мотор;
- система сборки (состоит из валов и подвески).
Лучше всего все это оборудования брать с одного автомобиля или же с транспортного средства одной и той же модели. Это в разы облегчит не только функциональность устройства, но и упростит процесс его установки. Что касается мощности такого самодельного минитрактора, то оптимальным вариантом для такого агрегата будет 50 л.с.
Устойчивость оборудования – важный фактор, который нужно обязательно учесть при сборке такого агрегата. Она зависит от установленной коробки передач, которая не должна весить больше 300 кг. Также большую роль для устойчивости минитрактора играет ширина колес. В этом случае, стоит учитывать, для каких целей будет использоваться оборудование. Если вы собираетесь его эксплуатировать на работах в поле, тогда ширина колеса должна быть 18 дюймов.
Если же вы будете пользоваться мини трактором для выполнения стандартных работ на участке, тогда ширина колеса может быть 13 дюймов.
Еще один важный нюанс – система охлаждения. Чтобы уберечь свою технику от перегрева установите на агрегат радиатор с 2-мя секциями.
Конструкция сцепного устройства
Оно должно состоять из таких элементов:
- кожух сцепления;
- коробка передач;
- выжимной подшипник;
- фланец выжимного подшипника;
- корзина с ведущим диском сцепления;
- шуруп М6 крепежа фланца;
- подшипник коленвала;
- маховик;
- коленвал;
- удлинитель коробки передач;
- болт М 12х1,5;
- хвостовая балка мотора.
Рама и мост
Для изготовления прямоугольной рамы возьмите стальные трубы в диаметре 57 мм, пару траверсов и пару лонжеронов. Удачно будет использовать рулевую систему от УАЗа, которая отменно монтируется в конструкцию всего механизма. Для создания поперечной тяги воспользуйтесь сваркой, а к уголкам (размер 30х30 мм) нужно будет приварить наконечники с шаровыми пальцами.
Для рамы вам понадобятся:
- опоры крепежа кабины: балка № 8, 4 шт.;
- стойки: труба 80x80x6, 4 шт.;
- передние лонжероны: патрубок 80х80х6;
- плита автонавески рабочего инструмента: стальной лист s10;
- передние поперечины: патрубок 80х80х6;
- бампер: швеллер №12;
- косынки: стальной лист s10, 6 шт.;
- хвостовые лонжероны: труба 80x80x6;
- кронштейн автонавески: стальной лист s10, 2 шт.;
- хвостовые поперечины: труба 80x80x6;
- опора крепежа двигателя: патрубок 80x80x6, 2 шт.
Задний мост также заимствуем от УАЗа. Что мы с ним делаем:
- Отрезаем фланец на длинной полуоси.
- Просверливаем в центре отверстие.
- Хорошенько обрабатываем отрезок и вставляем его в сделанное отверстие.
- Снаружи все обвариваем и лишнее отрезаем.
- Укорачиваем длинный чулок (используем только 2 короткие полуоси).
- Снимаем фаску на срезе чулка.
- Свариваем его соединение.
- Накладываем на место сварки суппорт (в качестве страховки от удара по хвостовику).
- Крепим мост к раме с помощью V-образной конструкции, располагая ее на штатных подушках заднего моста.
Из УАЗа также можно взять главный тормозной цилиндр, колонку, тягу рулевой редуктор. Что касается компоновки трансмиссии, то после установки движка устанавливайте коробку передач и корзину сцепления. Эти устройства также можно позаимствовать из автомобиля УАЗ.
Бензобак, включатель «массы», аккумулятор лучше всего расположить под сиденьем.