Самодельный силовой бампер уаз хантер

Силовые бампера УАЗ Хантер 31519

Сразу после покупки машины было желание установить силовые бампера, пороги, багажник на крышу, калитку под запаску. Но из-за отсутствия свободного времени пришлось отложить затею.

Затем в процессе эксплуатации выявилось полное недоверие к родным полуметаллопластиковым бамперам.
То пластмасс лопнет от удара об ветку, то при попытке поднятия домкратом гнется уже весь бампер.
Необходимость в силовых элементах опять вышла на первый план. А далее мониторинг интернет просторов + по возможности смотрел бампера в живую, благо машин с этими элементами в городе хватает. В конце концов, решил сделать все сам, ибо цена на силовые элементы мне показалась очень завышена, да и качеством многие изделия так скажем не внушали доверия. Заехал на рынок и на 2500 рублей купил проката и на бампера, и на багажник, и на пороги.

И понеслась работа: сначала был сделан багажник, затем, взялись за бампера.

Силовые бампера УАЗ Хантер 31519

Для бамперов использовал гнутый швеллер. Для переднего бампера на 160, для заднего на 120

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

Сохранить в АльбомГнем передний бампер при помощи ручной лебедки, кстати очень удобно как оказалось

clip_image005.jpg

один из моментов сварочных работ

clip_image006.jpg

Сварочные работы проводились с использованием инверторного сварочного аппарата Ресанта САИ 250 электродами ОК-46 диаметром 3 и 4

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

Бампер будет крепится болтами на 12

clip_image012.jpg

Крепление сделано из двух сваренных между собой уголков 45*45*4

После сварочных работ пришло время окраски.

Перед окраской решил обработать изделия преобразователем ржавчины.
Хотя есть краскопульт, что-то было лень заморачиваться, решил покрасить кистью.

clip_image013.jpg

использовал Преобразователь ржавчины ВСН-1

clip_image014.jpg

clip_image015.jpg

растворитель рекомендуемый производителем краски

clip_image016.jpg

clip_image017.jpg

clip_image018.jpg

clip_image019.jpg

clip_image020.jpg

clip_image021.jpg

эффект от преобразователя

clip_image022.jpg

эффект от преобразователя

clip_image023.jpg

эффект от преобразователя

clip_image024.jpg

металл после обработки преобразователем покрылся белым налетом, который был смыт растворителем перед покраской

clip_image025.jpg

clip_image026.jpg

clip_image027.jpg

clip_image028.jpg

clip_image029.jpg

clip_image030.jpg

Зато, себестоимость моего бампера около 1000, наверное, а это не может не радовать. Кстати, дуги на передней бампер добавим позже, под рукой нет подходящей трубы.

2. Чертежи силового бампера УАЗ Хантер 31519

Чертежи силового бампера УАЗ Хантер 31519

clip_image002.jpg

3. Доработка переднего силового бампера УАЗ Хантер

Давно в планах была доработка переднего силовика. Основных причин две:
1. Хотелось придумать защиту лебедки от внешних осадков на время простоя.
2. Нужна была удобная площадка для лазания под капот (это же УАЗ).
А в стоковом варианте и все осадки наши и на трубе стоять не очень-то удобно. Пару раз ноги соскальзывали (хорошо хоть без травм обошлось):

Доработка переднего силового бампера УАЗ Хантер

Бампер с лебедкой до доработок.

От предыдущих самоделок и обшивки Зёбрика осталось некоторое количество алюминиевого профиля и рифленого листа. В голове созрело инженерное решение. Правда для его реализации все-таки часть профиля пришлось докупить. Вот таким получился основной опорный элемент. Сделан из Т-образного профиля и П-образного:

Читайте также:  Toyota land cruiser 200 brownstone что это такое

clip_image002.jpg

Далее опорные элементы были прикручены к бамперу и на них уложены алюминиевые уголки. Длинный сзади и короткий спереди. Длинный уголок концами прикручен к верхним трубам бампера:

clip_image003.jpg

Заодно закрыли и дыры спереди, чтобы меньше грязи летело на лебедку в обычной жизни (а на бездорожье это дополнительная защита лебедки от возможных ударов спереди от камней, бревен и т.д.)

clip_image004.jpg

Поскольку после обшивки Зёбрика алюминием обрезков осталось предостаточно, то было из чего выбрать. Вот и встали на места левая и правая опорные площадки:

clip_image005.jpg

Правая и левая опорные площадки.

Далее крышка лебедки. Сначала хотели сделать ее на петлях, но потом подумали, что перед соревнованиями все равно будем эту крышку снимать и поэтому пока она на винтах держится. Какое из решений будет более правильным покажет практика. Наружу торчит рычаг переключения:

clip_image006.jpg

С бампером работы удалось завершить. Провели тест на прочность. Прыгать не пробовали, но стоять вполне комфортно и надежно. Вот такой в итоге вид сверху получился:

https://www.drive2.ru/l/3053207/, https://www.drive2.ru/l/8289977/, https://www.drive2.ru/l/8290303/

Изготовление и установка брызговиков в УАЗ Хантер 31519

Изготовление и установка брызговиков в УАЗ Хантер 31519

Изготовление брызговиков УАЗ Хантер

Установка брызговиков УАЗ Хантер

Источник

Силовые бампера УАЗ Хантер 31519

Сразу после покупки машины было желание установить силовые бампера, пороги, багажник на крышу, калитку под запаску. Но из-за отсутствия свободного времени пришлось отложить затею.

Затем в процессе эксплуатации выявилось полное недоверие к родным полуметаллопластиковым бамперам.
То пластмасс лопнет от удара об ветку, то при попытке поднятия домкратом гнется уже весь бампер.
Необходимость в силовых элементах опять вышла на первый план. А далее мониторинг интернет просторов + по возможности смотрел бампера в живую, благо машин с этими элементами в городе хватает. В конце концов, решил сделать все сам, ибо цена на силовые элементы мне показалась очень завышена, да и качеством многие изделия так скажем не внушали доверия. Заехал на рынок и на 2500 рублей купил проката и на бампера, и на багажник, и на пороги.

И понеслась работа: сначала был сделан багажник, затем, взялись за бампера.

Силовые бампера УАЗ Хантер 31519

Для бамперов использовал гнутый швеллер. Для переднего бампера на 160, для заднего на 120

Сохранить в АльбомГнем передний бампер при помощи ручной лебедки, кстати очень удобно как оказалось

один из моментов сварочных работ

Сварочные работы проводились с использованием инверторного сварочного аппарата Ресанта САИ 250 электродами ОК-46 диаметром 3 и 4

Бампер будет крепится болтами на 12

Крепление сделано из двух сваренных между собой уголков 45*45*4

После сварочных работ пришло время окраски.

Перед окраской решил обработать изделия преобразователем ржавчины.
Хотя есть краскопульт, что-то было лень заморачиваться, решил покрасить кистью.

использовал Преобразователь ржавчины ВСН-1

растворитель рекомендуемый производителем краски

эффект от преобразователя

эффект от преобразователя

эффект от преобразователя

металл после обработки преобразователем покрылся белым налетом, который был смыт растворителем перед покраской

Читайте также:  Подножки jeep wrangler tj

Зато, себестоимость моего бампера около 1000, наверное, а это не может не радовать. Кстати, дуги на передней бампер добавим позже, под рукой нет подходящей трубы.

2. Чертежи силового бампера УАЗ Хантер 31519

Чертежи силового бампера УАЗ Хантер 31519

3. Доработка переднего силового бампера УАЗ Хантер

Давно в планах была доработка переднего силовика. Основных причин две:
1. Хотелось придумать защиту лебедки от внешних осадков на время простоя.
2. Нужна была удобная площадка для лазания под капот (это же УАЗ).
А в стоковом варианте и все осадки наши и на трубе стоять не очень-то удобно. Пару раз ноги соскальзывали (хорошо хоть без травм обошлось):

Доработка переднего силового бампера УАЗ Хантер

Бампер с лебедкой до доработок.

От предыдущих самоделок и обшивки Зёбрика осталось некоторое количество алюминиевого профиля и рифленого листа. В голове созрело инженерное решение. Правда для его реализации все-таки часть профиля пришлось докупить. Вот таким получился основной опорный элемент. Сделан из Т-образного профиля и П-образного:

Далее опорные элементы были прикручены к бамперу и на них уложены алюминиевые уголки. Длинный сзади и короткий спереди. Длинный уголок концами прикручен к верхним трубам бампера:

Заодно закрыли и дыры спереди, чтобы меньше грязи летело на лебедку в обычной жизни (а на бездорожье это дополнительная защита лебедки от возможных ударов спереди от камней, бревен и т.д.)

Поскольку после обшивки Зёбрика алюминием обрезков осталось предостаточно, то было из чего выбрать. Вот и встали на места левая и правая опорные площадки:

Правая и левая опорные площадки.

Далее крышка лебедки. Сначала хотели сделать ее на петлях, но потом подумали, что перед соревнованиями все равно будем эту крышку снимать и поэтому пока она на винтах держится. Какое из решений будет более правильным покажет практика. Наружу торчит рычаг переключения:

С бампером работы удалось завершить. Провели тест на прочность. Прыгать не пробовали, но стоять вполне комфортно и надежно. Вот такой в итоге вид сверху получился:

https://www.drive2.ru/l/3053207/, https://www.drive2.ru/l/8289977/, https://www.drive2.ru/l/8290303/

Регулировка дверных петель УАЗ Хантер 31519

Регулировка дверных петель УАЗ Хантер 31519

После подготовительного этапа борьбы со ржавчиной на порогах, был выявлен главный фактор ржавчины — нижняя и

Источник

Бампер на УАЗ «Хантер» своими руками

Бампер — вещь полезная во всех отношениях. Он не только определяет степень брутальности автовладельца, но и имеет архифункциональное значение при эксплуатации авто: защищает кузов от значительных повреждений при ДТП и внезапно возникших на пути препятствий.

Не все стали счастливыми обладателями новой модификации УАЗ «Хантер» с усиленным передним и задним бампером, может, это и к лучшему, однако почти любому уазовладельцу по силам сделать его своими руками. Понадобится непреодолимое желание апгрейдить свой уазик, минимальные навыки, гараж или дача, а также материал для основы конструкции.

Силовой бампер на УАЗ-469: делаем своими руками

Если есть желание и возможность прокачать свой автомобиль, надо действовать последовательно, чтобы избежать разочарований из серии «ожидание vs реальность». Для начала надо раздобыть материалы: 2-3 миллиметровый листовой металл, профтрубу с круглым или прямоугольным сечением. Итак, приступим.

Читайте также:  Дефлекторы окон voron glass chevrolet niva

Подготовительный этап

Первым делом надо снять заводской бампер и все его элементы, после чего предстоит непростая работа:

  1. Отрисовка макета. Сделать задний или передний бампер на 469 уазик или УАЗ «Хантер» своими руками «на глазок» не получится, поэтому нужны чертежи. Конструкция довольно сложная, лучше воспользоваться специализированным софтом, таким как AutoCAD. Если такой возможности нет, при наличии небольшого опыта, можно воспользоваться всеми любимым методом «научного тыка». Здесь всё просто: понадобится кусок картона необходимого размера, а также скотч (клейкая лента, не виски, хотя…). А дальше пробуйте, отмеряйте, сворачивайте, отрезайте, прикладывайте пока не получите выкройку желаемого вида. Как только определитесь с макетом картонной конструкции, разверните её и перепроверьте все размеры и расстояния между симметрично расположенными деталями.
  2. Следующий шаг — необходимо усилить лонжероны. Очевидно, ваш самодельный шедевр, то есть бампер на УАЗ, добавит авто 15-20 кг дополнительного веса. На этом этапе стоит выяснить устойчивость рамы своего уазика. Обычно, чтобы предотвратить деформацию при стяжке, к выступающей части лонжеронов крепят покрытые антикоррозийным средством пластины. Они же будут служить дополнительной опорой для бампера.

Основываясь на готовых чертежах (или картонном шаблоне), с помощью болгарки по металлу надо вырезать из листа все фрагменты конструкции. Если такого агрегата дома не нашлось, почти в любом населённом пункте есть умельцы, которые помогут решить эту задачу. Делать бампер из цельной детали — идея не из лучших: сложно найти кусок металла нужного размера, но более весомый минус — в условиях обычного гаража почти невозможно согнуть лист под необходимым углом.

А вот составная конструкция исключает изгиб, фрагменты стыкуются под нужным углом и соединяются сваркой.

Сборка и монтаж

К этому этапу у мастера должны быть чертежи в размер, перенесённые на бумагу в реальном масштабе. Ну, или картонный шаблон. Порядок работы следующий:

  1. Согласно «выкройке» из листа металла вырезаем детали (или одну цельную деталь) каркаса. Чтобы сделать в листе необходимые прорези и отверстия, удобнее всего воспользоваться ножницами по металлу, надёжной дрелью и газовой горелкой. Затем все элементы соединяются с помощью сварки. Если для изготовления каркаса используются профильные трубы прямоугольного сечения, надрезав на сгибе, их можно согнуть без применения трубогиба.
  2. Прикрепить готовую раму к пластинам, которые были заранее приварены к лонжеронам.

Профиль круглого сечения, конечно, проще всего согнуть трубогибом, но и газовая горелка вполне подойдёт, главное — постараться не прожечь дырку в металле.

По понятным причинам вид силового бампера на УАЗ-469 сразу после его сборки своими руками не слишком презентабельный. Поэтому конструкцию не помешает покрасить. Тут ничего сложного, только не забудьте обработать изделие антикоррозийным составом, уделяя особое внимание отверстиям и местам сверления. По завершении всех этапов созданный по собственным чертежам и собранный своими руками бампер займёт своё место на передней части УАЗа.

А как вы тюнингуете свой уазик?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector