Самодельный пикап-монстр из элементов ГАЗ-66 и ЗИЛ-131
В последнее время стало появляться слишком много пикапов, созданных из деталей старых советских грузовиков. Не находите ли? Нет, вы не подумайте, что я недовольно фырчу от этого факта. Наоборот, меня это безмерно радует, ведь каждый новые проект получается самобытным и очень любопытным!
Этот пикап-монстр был сделан Сергеем Виноградовым из белорусского города Витебск. Для постройки использовалось полноприводное шасси от ГАЗ-66, две кабины от ЗИЛ-131 и кузов от корейского пикапа SsangYong.
В качестве силового агрегата использован турбодизель ММЗ Д-245. Он находится на штатном месте под оперением от грузовика ЗИЛ-131. Колеса взяли от старой сельскохозяйственной техники — это тоже довольно распространенная практика при постройке самодельных вездеходов.
Когда кабины были сварены и установлены на раму, все элементы были очищены с помощью пескоструйной обработки. И только потом отправились в покраску. Для кабины и кузова был выбран ярко-зеленый цвет, который сочетается с матовыми черными элементами.
Полный привод, мосты и раздаточная коробка досталась пикапу от ГАЗ-66. Владелец говорит, что в настоящее время крейсерская скорость составляет около 50 км/ч, а расход топлива не превышает 20 л/100 км. Он также собирается установить два редуктора от ГАЗ-3307, чтобы поднять «максималку» до 90 км/ч.
Основная задача пикапа — вовсе не участие в автошоу, а банальная очистка от снега дорог в деревне. Кроме этого владелец собирается ездить на нём с детьми на рыбалку.
Интересно, что пикап стоит на учете. Изначально был куплен ЗИЛ с особыми отметками в СТС. Поэтому с эксплуатацией каких-то проблем быть не должно.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Мужик коллекционировал советские тачки, а потом удивил всех инженеров: они не поверили глазам
Автомобильный энтузиаст собрал необычный пикап из деталей разных грузовых машин. Его творение сочетает в себе мощность грузовика и уют внедорожника. Фотографии этого удивительного авто можно посмотреть в представленной статье.
Данный пикап построен на базе ГАЗ-66, от которого взяты рама, мосты и раздатка. Кабина заимствована у Урал-375, двигатель и коробка передач — от ГАЗ-53 (сотка). Крылья и лицевая часть — от ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131 соответственно. Лицевая часть была также укорочена и повернута для лучшей проходимости по бездорожью.
Колесная база увеличена на 10 см для лучшей управляемости и стабильности на дороге. Амортизаторы также от ГАЗ-66, что повышает комфорт езды по неровным поверхностям. В салоне есть диван, на котором поместятся до 6 человек. Две отопительные системы от “Жигулей” создают теплую и уютную атмосферу в кабине. Этот пикап идеально подходит для путешествий большой компанией.
Колеса имеют диаметр 22,5 дюйма, шины бескамерные с самоподкачкой, что позволяет регулировать давление в зависимости от дорожных условий. Это очень удобно при езде по бездорожью. Газовая силовая установка с скоростными редукторами делает этот пикап экономичным в расходе топлива, который составляет 20 литров газа на 100 км. Максимальная скорость этого авто достигает 140 км/ч. Это впечатляющие характеристики для такого массивного вездехода.
Простой работяга сделал невероятное с ржавым ГАЗ-66. Такой кузов не смогли придумать инженеры
Самодельный пикап, построенный из запчастей разных грузовиков, стал уникальным автомобилем, который объединил мощь грузовика и комфорт внедорожника. Обычный умелец смог создать уникальную машину, которую можно рассмотреть на фотографиях в этой статье.
Данный самодельный автомобиль оснащен кабиной от Урал-375, двигателем от ГАЗ-53 (сотка) и коробкой передач, 5-ступка, также от ГАЗ. Крылья установлены от ЗиЛ-130, а вот лицевая часть от ЗиЛ-131, которая также была укорочена и развернута для лучшей маневренности на бездорожье.
Рамой автомобиля является стандартная конструкция от ГАЗ-66, на которую установлены мосты и раздатка от того же грузовика. Колесная база была увеличена на 10 см, чтобы улучшить управляемость и устойчивость на дороге. Амортизаторы также от ГАЗ-66, что улучшает комфорт самоделки при езде на бездорожье.
Для удобства пассажиров в салоне установлен диван, на котором смогут разместиться до 6 человек. Две отопительные системы от “Жигулей” обеспечивают тепло и комфорт в салоне. По итогу можно сказать, что машина отлично подходит для путешествий большой компанией.
Диски колес имеют диаметр 22,5 дюйма, бескамерные шины оборудованы самоподкачкой, что позволяет быстро и легко подкачивать или стравливать давление в случае необходимости. Это является весьма грамотным решением во время поездок на бездорожье.
Газовая установка со скоростными редукторами обеспечивает экономичность в расходе топлива, который составляет 20 литров газа на 100 км. Максимальная скорость автомобиля достигает 140 км/ч. При такой массе самого вездехода это весьма приличный показатель как по скорости, так и по расходу топлива.
Данный автомобиль-самоделка является примером того, как можно сочетать мощь и функциональность грузового автомобиля с комфортом и удобством внедорожника. Возможность перевозки большого количества груза в сочетании с комфортабельной кабиной для пассажиров делает этот пикап уникальным в своем роде.
Пикап-самоделка на шасси ГАЗ-66
На конкурс самодельных грузовых автомобилей, объявленный нашим журналом, из разных регионов страны приходят сообщения от создателей необычных транспортных средств. Отрадно, что встречаются машины, утратившие черты сходства с базовой моделью и демонстрирующие настоящий взлет творческой мысли своих создателей.
О большом пикапе с двойной «королевской» кабиной (King cab), который вы видите на снимках, нам написал Дмитрий Гергиев из Владикавказа. Машина построена его отцом, Сергеем Гергиевым, в прошлом водителем-дальнобойщиком, а теперь механиком одиночкой. Сергей говорит, что он специалист по ремонту двигателей и агрегатов ходовой части автомобилей. Облик машины дает понять, что премудростями кузовного ремонта Гергиев тоже владеет виртуозно.
Выезжая на улицы родного города, этот гигант не оставляет равнодушным ни одного понимающего толк в автомобилях человека. Когда он останавливается у тротуара, вокруг собираются прохожие. Сергей признается, что уже устал от такой популярности. Порой хочется уехать от любопытных взглядов по дальше, куда-нибудь на безлюдную трассу. Там можно прокатиться с ветерком: на ровном шоссе машина развивает 130–140 км/ч. Автомобиль позволяет водителю наслаждаться скоростью и на бездорожье. По пересеченной местности можно погонять быстрее 100 км/ч без риска застрять. С проходимостью тоже все в порядке, ведь в основе самоделки лежит реконструированное шасси универсального советского «солдата» ГАЗ-66.
Читайте также:
А внешне автомобиль кажется необычной модификацией «Урала». «Квартирный», простите, кузовной вопрос Гергиев решил, купив в местном аэропорту двойную кабину от списанного пожарного «Урала-375». По «шестьдесят шестой» раме она распростерлась почти до заднего моста. Внутри такой кабины получился салон на шесть человек, намного более просторный, чем в любой легковой машине.
В оборудовании кабины нет сенсаций. Гергиев просто использовал наиболее доступные и проверенные детали от отечественных машин. Кресло водителя взято от КамАЗа, эффективный отопитель – от классических «Жигулей». Роль заднего сиденья играет домашний диван. Стекла дверей кабины самодельные – у них больше нет форточек. Гергиев признается, что многим клиентам своей мастерской уже поставил электрические стеклоподъемники, а себе пока не успел.
Первое время кабина как была, так и оставалась пожарно-красного цвета. На ней эффектно выделялись самодельные декоративные накладки из нержавеющей стали. Потом Сергей собрался перекрасить ее в серебристый «металлик», правда, нынешняя окраска машины не окончательная. Слой «серебрянки» – на самом деле «грунтовка», по которой будут положены эмаль и лак.
Передняя облицовка пережила уже два рестайлинга. Так как «восьмерка» ЗМЗ компактнее «зиловской», капот «Урала» удалось укоротить. Сначала Сергей удалил переднюю кромку капота, а вместо объемной «ураловской» облицовки поставил плоскую самодельную, изготовленную путем сложной перекройки. Гергиев виртуозно развернул полукруглую переднюю решетку ЗИЛ-157, превратив в плоскую! При втором рестайлинге он заменил ее другой – взятой от ЗИЛ-131. Капот и облицовка спереди заканчиваются вровень с передними кромками крыльев. Оригинальные «очки» четырех фар Сергей вырезал из панелей «жигулевского» кузова. На сгибе крыльев снаружи появились небольшие косынки, которые и жесткость крыльев повышают, и внешний вид улучшают. Поначалу задние крылья простым полукругом огибали колеса. Позднее поверх них Сергей надставил новые объемные крылья, изготовленные из передних крыльев ЗИЛ-130.
Со всех сторон выпирают трубы каркаса безопасности. Впереди и сзади булл-бары играют роль бамперов. Сбоку – самодельные панели подножек сложной формы. Развитые ниши брызговиков передних крыльев, возможно, ухудшают геометрическую проходимость, зато подножки всегда чистые. Ролл-бар – каркас из труб, расположенный за кабиной, – Гергиев планирует покрыть оригинальным брезентовым тентом, в который будут вшиты окошки от ГАЗ-69. Рама осталась серийная от «66-го», но колесную базу Сергей удлинил примерно на 10 см, пересадив кронштейны и серьги крепления рессор. Сами рессоры отличаются только тем, что в каждой на один лист меньше, чем в рессоре ГАЗ-66. Удлиненная база и удаленные листы рессор улучшили плавность хода, что особо проявляется при быстрой езде по трассе. От ГАЗ-66 остались серийные амортизаторы. Стабилизаторов поперечной устойчивости Сергей в подвеску не добавлял. Для этого надо усиливать раму. При нынешней ходовой части, по словам Гергиева, пусть лучше играют на изгиб рессоры подвески, чем лонжероны рамы.
Главные передачи мостов автор проекта выбирал с таким расчетом, что основной стихией для машины станет автомагистраль. Он отказался от внедорожных редукторов ГАЗ-66 с межколесными блокировками. Их место внутри серийных 66-х чулок картеров заняли редукторы без блокировок, взятые с автобуса КАвЗ. Передаточное отношение главных пар шоссейное, как у заднего моста ГАЗ-3307.
Двигатель ЗМЗ-66 остался без изменений, раздаточная коробка тоже. В моторе, правда, есть одно небольшое отличие – отсутствует серийный маслорадиатор. При этом входное и выходное отверстия магистрали охлаждения масла Гергиев не заглушил, как это делают иные хозяева машин с моторами ЗМЗ, а соединил медной трубкой. Ее он пропустил через нижний бачок радиатора охлаждения двигателя. Дешево и сердито. Проблему расхода бензина Гергиев решил, переведя автомобиль на газ. В качестве системы питания – обычное газовое оборудование с установленным с внешней стороны лонжерона рамы 100-литровым баллоном. Тратить 20–25 литров газа «на сотню» на трассе – все же дешевле, чем гонять такого монстра на бензине.
Пока на машине стоит не синхронизированная 4-ступенчатая КП от ГАЗ-53 и она, по мнению Сергея, не позволяет в полной мере реализовать ходовые качества машины. В ближайшем будущем он планирует приобрести и установить 5-ступенчатую «газовскую» коробку нового образца, с которой, по его мнению, машина поедет как надо: и максимальная скорость достигнет заветных 150 км/ч, и разгон получится без рывков.
Диски колес взяты от полуприцепа-еврофуры с 22,5 дюймовыми бескамерными шинами. Чтобы надеть их на мосты ГАЗа, пришлось вваривать в диски горьковские ступицы. Эта работа выполнена настолько профессионально, что проблем с балансировкой колес не возникло. Декоративные алюминиевые колпаки колес Гергиев тоже изготовил сам.
Опыт Сергея Гергиева показывает, что стильного скоростного и комфортабельного дорожно-внедорожного монстра вполне реально сотворить из доступных деталей, пропадающих на задворках автобаз отечественных грузовиков. А умелые руки не только выполнят работу качественно, но и позволят уложиться далеко не в астрономические деньги. Пусть создателю машины еще предстоит совершенствовать свое детище. Но даже проделанная на сегодняшний день работа вызывает желание снять шляпу перед человеком, осилившим такое.