Самодельный корпус воздушного фильтра на уаз

Самодельный корпус воздушного фильтра на уаз

Купил однажды я УАЗ 2206. при первом же открывании капота я почему то невзлюбил родной воздушный фильтр Что конкретно мне не понравилось, то ли щель между фильтром и карбюратором толи еще что-то,сказать не смогоу, Но с того момента я всерьез занялся подбором какого то другого фильтра для своей УАЗки. Перебрал я их немеряно, и так сложилось что то не практично то не бюджетно(например корпус фильтра от «мерина») Понравился ГАЗелькин корпус воздушного фильтра, но во первых- в магазинах его нет, а во вторых за него заломили примерно 60у.е. И вот после всех поисков мне в голову пришла простая мысль;»СДЕЛАЙ САМ . »
Итак по порядку: За прототип был взят корпус воздушного фильтра извлеченный из ГАЗели

При снятии необходимых размеров бросилось в глаза вот это, а точнее следы пребывания воды внутри корпуса, но благодаря вертикальной установке фильтра она осталась на дне как в отстойнике(взял на заметку)

Материалы использованные мной для изготовления корпуса :
1. лист металла толщиной 1-1.5 мм Размеры зависят от габаритов фильтра под который делаем корпус. Длину листа считаем по формуле Dx3.14 где D необходимый диаметр
2. Шпилька с резьбой М10 примерно 100см
3. Труба D=76мм (диаметр всаса карбюратора)
4. Лист металла толщиной 3мм (изготовление стенки корпуса)
5.Труба D-219мм 30см
6.Шина металлическая 80х3 длиной примерно 60см(для изготовления хомута)

После покупки самого фильтра и окончательного выяснения его размеров; H-21.5см D-18см


приступил к работе.
Просчитав необходимый размер листа 219мм х3.14=687.66 мм(длина окружности) округляем 68.8см+3см=79.1см(+3см для получения нахлеста)
Вырезаем заготовку размером 79х22.5см (22.5=18(длина фильтрующего элемента)+4.5см(запас на фланец, гайку и просто на всякий случай)
Из-за отсутствия вальцев я пошел по пути «наименьшего» сопротивления, 219 труба по своему наружному диаметру идеально подошла в роли матрицы.
Немного округлив заготовку 79х22.5(руками и собственным весом) до диаметра 219мм, с помощью широкого хомута заготовку зажал на трубе D219

http://s45.radikal.ru/i109/1112/9e/2e08dc54fd39.jpg

Предварительно вырезаем 2 кольца толщиной 1см с 219трубы, кроме этого нужно выточить(или вырезать болгаркой) два пятака(металл любой толщины, я брал 3мм) с наружным диаметром 219мм(это для жесткости в прцессе «вальцовки»).В одном из них, по центру вырезаем отверстие D=76мм(это будет дно корпуса, в моем случае рефленка)

http://s14.radikal.ru/i187/1112/ee/ce41f2d1fc28.jpg

Затянув хомут вокруг одетой на 219 трубу заготовки деревянным молотком обстукиваем место стыка(будет нахлест) до полного прилегания краев заготовки. Не распуская хомут делаем болгаркой прорез через оба конца заготовки сверху и снизу(для более плотного прилегания торцов заготовки перед свариванием),после сняв хомут дорезаем заготовку.
После очистки от заусенок затягиваем заготовку хомутом, предварительно вставив в оба торца кольца 1см с 219трубы(для жесткости и для сбережения правильной круглой формы) и пятаки D-219мм. Зажимаем до упора. «Подганяем» швы и оставляем пока в покое получившуюся трубу..

Читайте также:  Гта 5 моды toyota land cruiser

Крышку корпуса я решил сделать в форме тарелки. Для этого я вырезал из 1.5мм металла круг D-19см(дно крышки) и два кольца(метал 1.5мм) Dн-219мм и Dв-19см (изготовление колец без токаря очень сложно).
Выкройку стенки крышки делал по принципу «Построение развёртки перехода с круглого на круглый или развёртка усечённого конуса»Звучит дико. Забивайте эту фразу в поиск и увидите — все элементарно!
http://s58.radikal.ru/i160/1112/5a/d3df3d3b1185.jpg

Продолжим.
Из трубы D-76мм вырезаю два патрубка длиной 35 и 40мм соответственно. Размер свободный кому как нравится.

После сделал в торце шпильки М10 продольный рез на глубину 20мм, вдоль оси, вырезал пластинку длина которой равна внутреннему диаметру патрубка и шириной 20мм. Пластинку вставил в рез шпильки.
ЭТОТ УЗЕЛ(ПЛАСТИНКА-ШПИЛЬКА) ВАРИТСЯ ПОСЛЕДНИМ.

В дно (пятак с наружным D-219мм и отверстием 76мм в центре) вваривается патрубок

Дно с ввареным патрубком вставил в заготовку корпуса(зажатую хомутом на 219 трубе) и только после этого ,попустив хомут вытащил 219трубу из заготовки (простите фото отсутствует) с другой стороны заготовки вставил кольцо (1см вырезанное из трубы 219мм) на глубину 15мм и на него положил пятак (диаметр 219мм, метал толщиной 3мм)
После этого зажал хомут до упора и пошла в ход электросварка.
После приваривания дна и продольного шва пятак D-219 выбивается из корпуса наставкой через патрубок D-76мм, и вместо него закладывается кольцо Dн-219мм,Dв-190мм (то которое без токаря сложно вырезать)
Это кольцо проваривали сплошным швом (для максимальной герметичности)

Операция «КРЫШКА»
«КРЫШКА» как много в этом слове.
Поставив будущий корпус в вертикальное положение я взял заготовку стенки дна (кстати рекомендую брать метал не толще 1мм очень сложно изогнуть конус) и аккуратно, по кругу вставил ее во внутрь корпуса(для более точной подгонки так сказать по месту)


ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ КРЫШКИ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ РАЗМЕРЫ ПРИШЛОСЬ ПОДГОНЯТЬ ПО МЕСТУ.

После подгонки по диаметру сверху накладываем будущее дно и привариваем к стенке. Да, забыл, в дне (по центру) высверлил отверстие D-10.5мм(диаметр сверла, как в отверстии хз)
После сварочных работ оказалось что крышка корпуса сильно играет, иэтот вопрос решился установкой ребер жесткости.
Об этом подробней; внутрь крышки,по центру, была вварена втулка с внутренним диаметром 11мм и наружным 20мм, высотой 25мм.Чтобы втулка перед сваркой не сместилась от центра она была предусмотрительно прикручена болтом к дну крышки.Кроме втулки были вставлены 4 ребра жесткости — это радикально решило все вопросы по жесткости крышки. После обваривания втулки и ребер в крышку было вставлено такое же кольцо как и в корпус(Dн-219,Dв-190 и снова без токаря. )и также как и в корпусе оно проваривалось сплошным швом.
Кольцо немного видно на первом фото (под крышкой слева)





Осталось только врезать боковой патрубок и вварить шпильку.
ПАТРУБОК
Отверстие под патрубок я вырезал болгаркой примерно по центру боковины корпуса. Про «ВЫРЕЗАЛ» хотел сказать отдельно
Вырезал болгаркой без кожуха и самым маленьким огрызком отрезного круга который можно найти(главное чтобы он) хоть немного выступал за корпус редуктора болгарки, зачищал также, но уже остатком зачистного круга.
ЕСЛИ ПРИСУТСТВУЕТ ХОТЬ КАКАЯ-ТО ДРУГАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЛИ СПОСОБ СДЕЛАТЬ ОТВЕРСТИЕ НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЭТО.




На последнем фото патрубок «завален» внутрь корпуса просто для наглядности, приваривался он в уровень с внутренней стенкой(внутрь не «выходил»)
И как я отмечал выше шпильку ввариваем последней. Шпильку и пластину приварили под углом 90градусов. После перевернув корпус патрубком вниз вставил шпильку с пластиной(со стороны крышки) в патрубок и «примостил» на место фильтрующий элемент поджав его легонько гайкой тем самым отцентровав фильтр и корпус. Пластина шпильки была приварена к патрубку D-76мм(после извлечения фильтра)





После всего вышеперечисленного имеем;





Читайте также:  Запор кузова уаз фермер

Осталось содрать защитную пленку зачистить, отпалировать и в бой.
Если это кому то пригодится я буду рад.

P.S. В процессе изготовления размеры «плавали» так что указанные цифры можно считать приблизительными- «для справок»

ОХРЕНЕТЬ.
Круто, конечно, и вызывает глубокое уважение, но зачем.
Он ведь не дешевле готового получился, плюс трудозатраты.
Чем не устраивал вариант тупо проварить штатный?
P.S. Я надеюсь, что материал — титан и этот фильтр хотябы намного легче штатного

Источник

Самодельный корпус воздушного фильтра на уаз

на УАЗ с двигателем УМЗ 421 ? КАк считаете воздуха будет хватать или двигатель будет придушен? Есть желание поставить карбюратор ДААЗ 2140-ХХХ (не помню) специально под УАЗ или под другие аналоги ВАЗовских карбов под УАЗ? До сегодняшнего дня на К-151 ставил волговский корпус, сменный элемент больше ВАзовского в несколько раз? кто что думает?

Ставил на 417 на 7мерышный карб в принципе заметно, что душит не было, хотя в конечном случае перешел на волговский.

на УАЗ с двигателем УМЗ 421 ? КАк считаете воздуха будет хватать или двигатель будет придушен? Есть желание поставить карбюратор ДААЗ 2140-ХХХ (не помню) специально под УАЗ или под другие аналоги ВАЗовских карбов под УАЗ? До сегодняшнего дня на К-151 ставил волговский корпус, сменный элемент больше ВАзовского в несколько раз? кто что думает?

Если будешь брать Солекс 2140 от МКАРЗа, то там в комплекте идет переходник под волговскую кастрюлю, которую и самому недолого сделать, вообщем-то (:

на УАЗ с двигателем УМЗ 421 ? КАк считаете воздуха будет хватать или двигатель будет придушен? Есть желание поставить карбюратор ДААЗ 2140-ХХХ (не помню) специально под УАЗ или под другие аналоги ВАЗовских карбов под УАЗ? До сегодняшнего дня на К-151 ставил волговский корпус, сменный элемент больше ВАзовского в несколько раз? кто что думает?

Читайте также:  Нормативы трудоемкости уаз 2206

А зачем? Нехочешь мучится с переделками? Ничего он незадушит, размер чуть меньше конечно(но это неприципиально), просто увеличится скорость потока и всё! Но ИМХО ставь бочку.

А зачем? Нехочешь мучится с переделками? Ничего он незадушит, размер чуть меньше конечно(но это неприципиально), просто увеличится скорость потока и всё! Но ИМХО ставь бочку.

на УАЗ с двигателем УМЗ 421 ? КАк считаете воздуха будет хватать или двигатель будет придушен? Есть желание поставить карбюратор ДААЗ 2140-ХХХ (не помню) специально под УАЗ или под другие аналоги ВАЗовских карбов под УАЗ? До сегодняшнего дня на К-151 ставил волговский корпус, сменный элемент больше ВАзовского в несколько раз? кто что думает?

Фильтр этот для моторов до 60 лошадей. IMHO на ГАЗе конструктора не глупые были, когда в полтора раза большую кастрюлю ставили на мотор, эквивалентный нашему.

Карбюраторы IMHO можно ставить, если они специально на УАЗ конструировались.

А какова цель переделок? Чем не устраивает К-151 и волговский фильтр?

Я езжу с фильтром ВАЗ 2101 уже 25 лет. Проводил и эксперимент на предмет удушения. Ставил два элемента один на другой в этот корпус. Правда замера на максимальную скорость при этом не провел. Возможно что на этом показателе это сказалось бы. А в повседневной эксплуатации в течении 2х месяцев не выявилось никаких изменений ни в ездовых качествах ни в расходе. А вот работа вентиляции картера заметно ухудшалась. Это было заметно по росту количества майонеза под клапанной крышкой , а на режиме мак мощности ( подъем 2я передача в 3х ступ КПП, скорость 80 км ч) слетела однажды крышка маслозаливной горловины ( крышка старого типа , ставившаяся на моторы 21, которая не застегивается). Поэтому вернул обратно один элемент и продолжаю ездить на нем. Но думаю все таки что с мотором 2.9 все таки для режима макс мощности что то покрупнеене не помешает. Ну и грязеёмкость опять же. Маленький фильтр менять чаще.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector