- Модернизация выхлопного тракта
- Приемная труба.
- Резонатор.
- Промежуточная труба.
- Глушитель.
- Выхлопная труба.
- Крепление.
- Результат.
- Дополнения.
- Выхлопная система, или как делать не надо.
- Обрезание глушителя.
- Как сделать простой и эффективный глушитель для любого транспортного средства
- Понадобится
- Процесс изготовления самодельного глушителя для транспортного средства
- Смотрите видео
Модернизация выхлопного тракта
Основными причинами модернизации стали желание уменьшить шум выхлопа и общая ветхость системы. Штатная «банка» диаметром 15см по сравнению с 20см «люксовой» производила не лучшее впечатление. Ну и видимая древность глушителя наводила на мысль о скором его прогорании и необходимости замены. Можно было бы просто купить «люксовую» систему (глушитель + резонатор с выхлопной трубой) и не мудря поставить. Этот вариант был отвергнут по трем причинам: а) слишком просто :); б) резонатор должен стоять ДО глушителя, а не после (иначе он уже не резонатор); в) даже штатная система висит довольно низко, а будет еще ниже. Вопрос лазания по глубоким грязям, в общем, не стоит, но первенство в ухудшении геометрических характеристик машины я добровольно отдаю заводу-изготовителю; да и ползать под машиной удобнее, когда ничего не мешает :). Машина не лифтована и вряд ли будет лифтоваться, посему трюки вроде проведения труб над рамой мне недоступны.
Исходя из вышеизложенного, для построения нового выхлопного тракта я выбрал следующие компоненты:
- «Модифицированная» приемная труба.
- Резонатор ГАЗ-3302, уже неоднократно примененный УАЗоводами.
- Промежуточная труба ГАЗ-31029.
- Глушитель 3151-1201010-11 («Люкс» диаметром 200мм).
Приемная труба.
Как видно на фотографии, «модифицированная» труба существенно отличается по изгибам от штатной. Год назад я издевался над несчастной трубой, перегибая ее по-своему 🙂 Нынче она пригодилась. Перегнута она, если мне не изменяет память, в четырех местах. Неаккуратно, правда, даже насыпание песка вовнутрь не очень помогло. Тем не менее, такое издевательство позволило вварить сильфон (гофру) максимально близко к жесткому ее креплению (к выпускному коллектору). В штатном варианте этому помешают тяги РК. При гибкой подвеске выхлопного тракта сильфон «развязывает» тракт и двигатель, позволяя им колебаться по-разному и не корежить при этом прокладку приемной трубы. К тому же задний конец трубы поднялся на ~70мм относительно штатного положения. По компоновочным соображениям труба укорочена на ~100мм.
Резонатор.
Резонатор доработан по УАЗбуке — отрезано крепление и раструб на конце. Дополнительно отрезал еще около 50мм. Модифицирование приемной трубы позволило практически полностью убрать резонатор в лонжероны рамы.
Промежуточная труба.
Сделана из промежуточной трубы ГАЗ-31029, обрезанной и чуть подогнутой по месту. Подгибал исключительно для увеличения крутизны уже имеющихся изгибов — дабы прошла под поперечиной. На конце приварен фланец от УАЗовского резонатора.
Глушитель.
Глушитель установлен вдоль правого лонжерона рамы за задним мостом. Штатно это место занимает запаска, но она уже давно переехала в салон. Просвет между глушителем и землей ~50см. Что любопытно: на глушителе есть заводской штампик «ВХОД», нанесенный на стороне фланца с отверстиями. То есть, по мнению изготовителя глушителя, УАЗ ставит его неверно — «входом на выход». Надо сказать, что длина камеры (до перегородки) со стороны фланца значительно больше, чем с противоположной стороны.
Выхлопная труба.
На текущий момент выведена назад в район правой подножки. Сделана из подходящего куска приемной трубы ГАЗ-31029, на глушителе закреплена стремяночным хомутом.
Крепление.
Выхлопной тракт подвешен к раме в двух точках:
- Резонатор — хомутом вокруг корпуса к УАЗовской подушке подвески глушителя ( 452-1203057 ), привернутой к поперечине рамы (примерно так же, как сделано крепление «люксовой бочки»). Зазор между резонатором и поперечиной — около 20мм.
- Глушитель — при помощи штатного для него хомута ( 3151-1203043 ). В качестве подвески использован «амортизатор подвески глушителя Соболь» ( 3105-1203163 , он же 2705-1203163 ) — довольно гибкая резинка с парой отверстий диаметром 12мм. Дабы резинка не болталась на болтах М8, в отверстия вставил подходящие куски стальной трубки. Хомут крепится к резинкам со стороны болтового соединения — алюминиевым уголком 25х25, с противоположной стороны приклепана алюминиевая полоса 25х2 с заложенным в нее до клепки болтом (вынуть его можно лишь срезав заклепки). Верхние отверстия резинок прикручены к кронштейну, изготовленному из квадратной трубы 25х2 в виде поперечины с двумя ушками для резинок. Концы поперечины притянуты к раме посредством штатных болтов крепления кузова.
Результат.
Шум в салоне значительно уменьшился, появились звуки, которые раньше заглушались выхлопом 🙂 Комфортная скорость увеличилась (с учетом ГП 5,125, конечно). Субъективно движку стало «выдыхать» полегче — сечение тракта увеличилось и глушитель от двигателя гораздо дальше. Иногда проскакивает этакий «газелевский» призвук 🙂
Дополнения.
Все-таки умудрился примять глушитель — при форсировании асбестоцементной трубы через ручей на CrazyShturman. Заклепки срезало как ножом, но до следующего CrazyShturman я так и ездил, и уже на нем разломился уголок с другой стороны — пришлось привязывать глушитель проволокой. После сорвенования в домашних условиях крепление было реанимировано за полчаса.
Выхлопная система, или как делать не надо.
Давно хотел избавиться от старого глушителя с тонким выходом. Может на 2,5 лировом двигателе он может работать, а вот на 3 л. явно маловат. Да, и как выяснилось, уже гремел своими потрохами.
Скажу сразу, кузов у меня необычный (вроде немного длинне) поэтому может что и не совпадет.
Одна из самых толковых статей лежит тут Модернизация выхлопного тракта. Правда там гнут приемную трубу. Собственно нечто подобное я и хотел сделать, но только проще:) Сильфон-резонатор-глушитель. Долго ходил в магазин, надоел продавцам своими вопросами (а покажите этот глушитель, а дайте я измерю этот резонатор, а у вас есть такой же, но с перламутровыми пуговичами. ).
- Глушитель ГАЗ-3302 Баксан (3302-1201008)
- Резонатор ГАЗ-2217 Н.Новгород (2217-1202008)
- Компенсатор выхлопной системы в оплетке 51.3х251
- Хомуты выхлопной системы
- Крепеж выхлопной системы (от буханки)
- Труба промежуточная ГАЗ-2410,3102 Н.Новгород (3102-1203250)
- Трубу конечную /Труба выхлопная ГАЗ-53 (53-1203050-10)/
- Сверху: остаток промежуточной трубы от волги.
- Ниже: новая промежуточная труба (левая часть от волги, правая от резонатора)
- Ниже слева: Резонатор с вваренным компенсатором, и без конца выходной трубы
- Правее: Глушитель от газели, но уже укорочен.
- Ниже: Выходная труба
- Внизу: старый глушитель
Оказалось, что если разместить резонатор изгибом выходной трубы над мостом, он недостает до глушителя:) Для этого пришлось купить промежуточную трубу, отреать от нее кусок, отрезать конец от резонатора. И сварить их.
Ну тут, вроде все понятно, от резонатора идет промежуточная труба, потом глушитель, и конечная труба.
- Вырос замечательный хвостик 🙂
- Все соединения труб, стянутые хоммутами — дымят 🙁
- Но звук стал более глухой (хотя что-то тихо позвякивает в районе резонатора:( )
- Обороты ХХ стали колебаться +-10, а не +-100 как было раньше.
- Сигнализация у рядом стоящей машины, раньше предупреждающе квакала когда мои обороты были около 1300. Теперь она заорала в полную силу 🙂 Хотя на слух звук тише.
- Пропало «бульканье» из выхлопной трубы.
- Теперь каждая часть выхлопной системы уникальна (никакой замены без болгарки), во всех деталях, кроме приемной трубы, есть сварка (сколько она продержится?) А хотел как лучше 🙁
Обрезание глушителя.
Долго я ездил с хвостом позади, но пришло время собираться в лес. А поскольку он уж очень сильно торчит, то есть большая вероятность оторвать его вместе с глушителем.
Как сделать простой и эффективный глушитель для любого транспортного средства
На глушитель изнутри действуют раскаленные газы, а снаружи – неблагоприятные атмосферные факторы (дождь, снег, низкая температура). Из-за этого он часто выгорает и даже прогорает, и перестает выполнять одну из своих основных функций: снижать шум, издаваемый выхлопными газами от работающего двигателя. При наличии некоторых навыков слесарного дела и простых материалов глушитель можно сделать самому, и он будет работать не хуже заводского.
Понадобится
- Труба из жаропрочной нержавеющей стали расчетного диаметра;
- труба из нержавеющей стали большего диаметра;
- плавно изогнутое на 90 градусов трубное колено из нержавейки;
- пласт стекловаты;
- два одинаковых кольца из оцинкованной стали;
- высокотемпературная краска.
Процесс изготовления самодельного глушителя для транспортного средства
Наносим на трубу из жаропрочной нержавеющей стали равномерную поперечную и продольную разметку, отступив от одного края на один шаг и, оставив с другого конца расчетную длину.
В шахматном порядке в поперечном направлении выполняем с помощью болгарки сквозные прорези по всем образующим и длине разметки на жаропрочной стальной трубе.
С помощью зубила и молотка прогибаем перед каждой прорезью на трубе металл на максимально возможную глубину без общей деформации поперечника и в результате получаем равномерно перфорированную трубу в продольном и поперечном направлениях.
К короткому концу перфорированной трубы надежно привариваем плавно изогнутое под 90 градусов трубное колено из нержавеющей стали.
Пластом стекловаты, которая выдерживает даже пламя газо-ацетиленовой горелки, внахлест плотно обматываем перфорированную трубу и поверх нее надеваем круглую стальную трубу из нержавейки. Стекловата должна полностью плотно и равномерно заполнять кольцевое пространство между двумя трубами, расположенными концентрично.
К торцам труб с двух сторон герметично привариваем соответствующие по размеру кольца из оцинкованной стали.
Для защиты от неблагоприятных атмосферных факторов и «товарного» вида окрашиваем снаружи наш самодельный глушитель высокотемпературной краской.
Сравниваем глушитель-самоделку с прямой трубой на одном и том же двигателе и на одних и тех же режимах работы двигателя. Явственно слышно, что звук работающего мотора с самодельным глушителем тише, чем с прямой трубой.
Смотрите видео
В видео вы можете наглядно и на слух оценить работу глушителя.