Самодельный пикап
Здравствуйте, редакция журнала «Грузовик Пресс». Высылаю вам описание и фотографии своего грузовика.
Но сначала немного предыстории.
Первая попытка построить авто была в 15-летнем возрасте, когда мы, четверо друзей, начали строить автомобиль по типу ГАЗ-69. Но компания распалась, и пришлось все начатое, увы, разобрать. В начале 1980-х начал подготовку к изготовлению небольшого четырехместного купе, не похожего на существующие тогда промышленные образцы, но изменившиеся жизненные обстоятельства заставили опять все бросить. В начале 90-х сделал прицеп к легковому автомобилю, который удалось зарегистрировать. Через некоторое время стал заниматься изготовлением мебели. Прицеп очень пригодился для перевозки материала – листов ламинированного ДСП, которые приходилось распиливать. Тогда и родилась идея построить небольшой полутонный грузовик.
Стандартный размер листа ЛДСП и определил габариты грузовой платформы (2,50х1,85 м). Кузов получился несколько широковат, но удобен для перевозки мебели – вместительный и низкий ( погрузочная высота 750 мм). Несущая конструкция – рама хребтового типа, основной элемент которой – труба большого сечения. Лонжероны мостов тоже из труб, конструктивно соединенных с основной треугольником. Задний мост – балка – толстостенная труба с приваренными на торцах фланцами для крепления ступиц, взятых от «Москвича-2141». Рессоры от «ИЖ-Ода». Дополнительно установлены резиновые буфера. При установке ступицы тормозной щит был развернут таким образом, что тормозной цилиндр оказался внизу, а трос ручника вверху, в более благоприятных условиях (закисание троса стояночного тормоза – «болезнь» многих машин). Хребтовый тип рамы позволил разместить «запаску» и бензобак внутри колесной базы (2650 мм) высоко от поверхности дороги. «Запаска» крепится крюком с гайкой на специальном кронштейне. Для удобства установки сделана пята. В полу кузова предусмотрен люк для доступа к бензобаку (датчик указателя топлива, бензоприемник, хомут заливной горловины).
У кузова открывается только задний борт, фиксирующийся защелками. Передняя подвеска – стойки от ВАЗ-2108 с усиленными пружинами. Реечное рулевое управление заимствовано у «Москвича-2141», но рулевые тяги удлинены, так как колея передних колес 1600 мм. Двигатель ВАЗ-2101 соединен с коробкой передач от Audi 100 через переходную плиту. Переделана шлицевая часть диска сцепления. Надо отметить, что диски колес у Audi 14-дюймовые, а на машине применены 13-дюймовые, поэтому ощутима потеря скорости, зато есть выигрыш в тяге, что для грузовика важнее.
Чтобы не увеличивать передний свес, пришлось расположить радиатор сбоку под углом. Валы привода колес сварные. Внутренний со ШРУСом от Audi, наружный от ВАЗ-2108. Причем отрезаны так, что один (стержень) входит в другой (труба) на глубину 10 см, что безопасно в случае разрыва сварного шва. За основу кабины взят кузов ВАЗ-2101 (крыша, стойки, двери, капот). Задняя стенка – водостойкая фанера (10 мм) со встроенным стеклом от ГАЗ-52. Пол кабины в двух уровнях, под сиденьями выше, благодаря чему посадка почти вертикальная. Сиденья от Audi. Немного доработан механизм наклона спинки вперед.
За спинкой расположен вещевой ящик. Приборная панель от ВАЗ-2107 увеличена книзу, где разместились центральный переключатель света, замок зажигания от «Москвича-412», «бардачок». Немного изменена панель приборов – встроен амперметр, разнесены контрольные лампы указателя поворотов.
На центральной консоли размещены аварийный включатель электровентилятора системы охлаждения с контрольной лампой (на случай выхода из строя автоматического включения), часы, прикуриватель, два динамика. Еще два динамика в дверях. Печка осталась «родная» (2101). При уменьшенном вдвое объеме салона тепла в избытке. Подрулевой переключатель (от Audi и руль) очень удобен. Аккумулятор находится под полом левого сиденья в специальном коробе с лючком, запираемым из кабины. Симметрично батарее АКБ относительно рамы установлен глушитель (без резонатора).
За 6000 км не было ни одной конструктивной поломки (хотя дороги наши под стать Дмитровскому полигону). Правда, пришлось заменить рессорные втулки да два раза кронштейн растяжки правой стойки (качество запчастей оставляет желать лучшего). Три года эксплуатации показали, что автомобиль прост в обслуживании, неприхотлив, удобен, что и требовалось.
В заключение хотелось бы коснуться темы регистрации самоделок. Для «самоделкиных» это большая проблема, если не сказать неразрешимая. Неужели чиновники от власти не понимают, что, вводя запреты, они просто убивают в людях желание творить, изобретать, создавать – конституционное право, кстати. А насчет аварийности на дорогах, так не «самоделкины» увеличивают цифры печальной статистики, а наши разбитые дороги да те, кто просто игнорирует ПДД. А кто идею свою выносил, в уме перебирая десятки вариантов, решений, а потом воплотил в реальность, сделав все или почти все своими руками, сто потов пролив при этом, вложив частицу души, не выедет на дорогу, не отдавая отчет в своей ответственности, и уж тем более никогда не подставит под удар (в прямом и переносном смысле) свое детище, свое дитя…
Возвращаясь к предыстории. И сейчас есть мальчишки-мечтатели. Я видел, как горят глаза пацанов, жадно разглядывающих необычную технику, когда был участником второго городского смотра-конкурса старинной и самодельной техники в сентябре 2004 года. Был репортаж по местному ТВ и радио, статья в малотиражке. И как было приятно со словами «наш местный Кулибин» получить первый приз из рук мэра города, обещавшего сделать смотр-конкурс традиционным, но сменилась власть, и традиции не получилось. На слуху словосочетание «народное творчество». Пение, танцы, театр, искусство… Все это, конечно, прекрасно. Но не надо забывать и о людях технического склада ума, и если почувствуют «технари» свою востребованность, то выиграют от этого все.
Авто самоделки
Авто самоделка пикап на базе старого советского ГАЗ М-20 «Победа» 1948 года выпуска.
Приветствую любителей самодельной техники! Сегодня мы рассмотрим ещё одну авто самоделку – пикап собранный на базе “Победы”. Автомобиль предназначен для перевозки грузов, такой себе универсальный помощник.
От исходного советского раритета в проекте остались только рама и передняя часть кузова. Заднюю же часть срезали буквально по уровню водительского кресла. А вместо нее приспособили незатейливую металлическую грузовую платформу. Ее и салон разделяет специальная стенка с продолговатым окном.
Силовой агрегат у «Победы»-пикапа тоже не родной. Сейчас под капотом у раритета стоит 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель от ГАЗ М-24 «Волга» с отдачей 95 лошадиных сил. С ним сочетаются четырехступенчатая механическая коробка передач и система заднего привода.
Кузов выкрашен в черный матовый цвет. На нем нет никаких опознавательных знаков и почти отсутствуют хромированные элементы.
Дополнительно установлено прицепное устройство для буксировки прицепа.
Самодельный грузовик имеет достаточно большой кузов и хорошую грузоподъемность.
Мощный самодельный пикап сделанный из грузовика 1937 года
Мастера из Notrhrup Fabricators, построили мощный внедорожник с кузовом грузовика International Truck 1937 года выпуска.
Оригинальный проект, воплотили в жизнь, умельцы из Великобритании – пикап внедорожник Trophy Rat.
На самодельный автомобиль, установлен 5,7-литровый V-образный 8-цилиндровый мотор LS6 с мощностью в 310 лошадиных сил с крутящим моментом 400 Нм.
Конструкция автомобиля состоит из трубчатой рамы, а в подвеске – А-образные рычаги спереди и 4-рычажная схема сзади.
Проект получил название – Trophy Rat.
Самодельный вездеход на шинах низкого давления с кузовом “пикап” (12 фото)
Вездеход самоделка, построен умельцем из Архангельской области. Далее фото и описание конструкции вездехода.
Хороший вездеход – это мечта каждого охотника, грибника и рыболова. На такой технике, можно отправиться в лесную глушь, при этом взяв с собой всё необходимое снаряжение.
В прошлых статьях, мы уже рассматривали самые разнообразные вездеходы построенные умельцами своими руками, но вот конкретно этот вездеход, на мой взгляд, имеет наиболее практичную конструкцию.
Перед вами: самодельный вездеход на шинах низкого давления, построенный на раме УАЗ-452.
Машина имеет полный привод 4х4, двигатель ВАЗ -2103 с КПП. Установлены две раздаточные коробки: первая от “Нива”, вторая от ГАЗ-69, что позволяет значительно повысить тяговое усилие вездехода.
Мосты, рессоры и рулевой редуктор позаимствованы от УАЗ-469.
Покрышки “ободрыши” (на старых покрышках вырезан новый протектор) взяты от тракторной телеги 9 т.
Клиренс машины – около полуметра.
Салон полностью от “Жигулей”.
Передняя часть кабины от ВАЗа, задняя часть – самодельный просторный кузов для перевозки снаряжения.
На заднем мосту, установлен дисковый тормоз.
Если в лесу вдруг разрядится аккумулятор, есть возможность завести двигатель кривым стартёром (на коленвал, установлен храповик от “копейки”).
Самодельный вездеход, развивает скорость 50 – 60 км/ч, при этом расход топлива по бездорожью составляет более 15 литров на сотню.