Самодельные панели приборов уаз

Изготовление панели приборов для УАЗ-3741
© Павел Краснов

УАЗ-3741

Глядя на свою «Буханочку», 2003 г. выпуска, часто задаюсь вопросом. Почему за почти 40-к лет выпуска этой машины, в ней не было почти ни каких изменений в сторону комфорта? Но ответ созрел только такой! Эта машина для энтузиастов, которые переделывают ее для своих целей! Я в основном использую машину для поездок по своим работам, перевозок оборудования в черте города и поездок на дачу (в основном для этих целей она и покупалась). Хотя по настоящему за руль машины я сел только осенью 2003 г. Я решил кое-что улучшить.

Началось все со стандартного, я поставил мягкое сиденье в салон для своего капитана (тестя), в кабине они уже стояли. Затем в кабину купил полочку для документов, так как они, брошенные на капот, мнутся в результате воздействий малолетней дочурки. Но это все мне показалась слишком дорого. Тогда остальные усовершенствования я решил попробовать сделать сам, забегая в вперед, скажу, что по стоимости выходит даже дороже :(. Единственный и большой плюс, в том, что сделанное своими руками сделано почти, так как задумывалось и котируется выше.

И так. Я загорелся идеей переделать панель приборов и изменить управление электрооборудованием авто. Про первую и вторую попытку могу сказать только то, что они были неудачными. Поискал в и-нете и нашел два замечательных сайта, один посвящен УАЗ-ам, а другой чисто «буханкам» и «головастикам». Но, к сожалению подходящих идей не нашел.

    • первое, ее создание не должно мешать работе (т.е. в любой момент я должен был иметь возможность прекратить работу и ехать);
    • второе, панель должна быть демонтируемой и ни одной стружки метала не должно быть снято (так как возможно все придется ставить обратно);
    • третье она должна нести дополнительный комфорт и функциональность.

    Благодаря предыдущим попыткам в качестве материала для создания формы был выбран «Пенофлекс». Так как он высыхает за ночь, после чего его легко можно снять.
    Щиток приборов был взят от ГАЗели старого образца (большинство датчиков с теми же характеристиками, прямоугольная форма позволяет проще обрабатывать панель).

    В функциональность первого модуля панели были добавлены стандартные опции (обдув бокового стекла, козырек над щитком приборов, улучшенная видимость приборов).

    Приобретя и поставив щиток приборов на имеющуюся панель, обрадовался тому, что действительно она смотрится там как недостающее звено. Для более гармоничного расположения сдвинул ее правее центра симметрии от оси рулевой колонки (2-3 см).

    Предварительно постелив клеенку, зачехлив щиток в кулек, залил аккуратно это дело «пенофлексом». Так без всяких (бесполезных) измерений линейкой удалось получить более-менее точный анатомический слепок имеющейся панели.

    Сняв все это утром, еще раз обрадовался тому, что даже в таком виде это выглядит забавно. Аккуратно выковырял щиток приборов продолжил ваять «пенофлексом». Для тех кто будет делать нечто подобное, — «пенофлекс» имеет свойство увеличиваться в объеме в 3-5 раз, но если через 15 мин, после нанесения его на поверхность, вы вернете руками (в полиэтиленовых перчатках) ему исходную форму, то он таким (почти таким) и останется. В этом случае воздушные полости внутри будут гораздо меньше, что придаст ей дополнительную прочность.

    После формирования необходимого объема я предал конечную форму с помощью ножа и шкурки. Этот процесс сопрягался с постоянными ликвидациями больших пузырей, путем их заполнения пеной (но можно этого было и не делать). Так как после обработки вся поверхность покрыта маленькими и большими полостями их я решил заделать тем же «пенофлексом», нанеся и прижимая его плотно к поверхности (формируя окончательный вид). Не забывая оставлять припуск для дальнейшей оклейки (1,5 мм.).

    Постоянные примерки убеждали меня, что я на правильном пути.
    Затем раздобыл стекло ткань и купил эпокситки. После оклейки в два слоя, а кое-где и в три слоя (чтобы ликвидировать зазоры), все снова обработал шкуркой. Далее зашпаклевал авто шпаклевкой (только лицевые поверхности).

    Для формирования текстуры использовал антигравий (он быстро сохнет и при нанесении разными способами дает разную текстуру). Затем это дело покрасил в цвет машины (дело вкуса и чувства гармонии). Вставку, закрывающую края щитка и прижимающую щиток к панели склеил из оргстекла. Щиток пришлось перебирать, так как характеристики и резьбовое соединение с тросиком у него другие. Оказалось, что внутренний корпус у родного и ГАЗовского спидометров одинаковые за исключением резьбы (УРА! не надо ни каких редукторов). Откалибровав спидометр УАЗа с циферблатом щитка ГАЗели собрал и поставил панель на место.

    Но на этом все не закончилось. Оказалось что прибор уровня топлива тоже имеет другие характеристики. Из этой ситуации выход простой, в бак был установлен ГАЗелевский датчик (штангу датчика пришлось сжать).
    Ну а дальше больше, но об этом потом.
    наверх

    Источник

    Изготовление панели приборов для УАЗ-3741 Буханка

    Чаще всего на начальном этапе — перед основными работами по дальнейшей переделке интерьера, производят частичную или полную звукоизоляцию салона уазика. Надо заметить, что чем больше внимания уделить процессу шумоизоляции (правильному подбору шумо — и теплоизоляционных материалов, выбору клея и способу их закрепления) — тем более впечатляющими будут результаты. То есть, повседневная эксплуатация популярного внедорожника станет на порядок (иногда на несколько) комфортней.

    Процесс шумоизоляции багажника и задней части салона.

    Бюджетная звукоизоляция дверей Уаза своими руками.

    Шумоизоляция пола и других элементов — внутренний тюнинг.

    Больше информации можно найти в разделе Шумоизоляция салона.



    Перетяжка салона УАЗ 469

    Также среди владельцев популярного отечественного внедорожника довольно популярным направлением внутреннего тюнинга является изменение обивки некоторых элементов салона или полная, включая потолок, боковые панели и двери (иногда торпедо и руля). При этом используются различные современные и классические материалы для перетяжки: ткань, алькантара или кожа.

    Полная перетяжка салона кожезаменителем, выполненная своими руками.

    Замена и (или) перетяжка обивки кресел на «Бобике» .

    Перетяжка потолка и силового каркаса.

    Подробней о тонкостях и деталях этого вида работ рекомендуем почитать в разделе Перетяжка салона.

    Замена или переделка торпедо

    Не так часто, но всё же среди владельцев уазов находятся те, кто не оставляют без внимания такие «заметные части салона» — как панель приборов , торпедо и сами приборы. Которые в свою очередь могут либо незначительно дорабатываться (например, изменение цвета шкал или подсветки стандартных датчиков), или заменяться полностью на другие, как от отечественных авто, так и на детали от иномарок.

    Процесс изготовления самодельного торпедо из фанеры.

    Такую панель приборов можно купить у продавцов тюнинговых запчастей и аксессуаров. Похоже выбор альтернативных пластиковых торпедо для уаз-469 в онлайн и интернет магазинах относительно не маленький. И если поискать — можно найти довольно достойные панели.

    Дополнительные или альтернативные приборы

    Обычно, если дело доходит до тюнинга торпедо и приборной панели, довольно часто имеет место установка дополнительных вспомогательных датчиков и приборов. Причём, это могут быть не только покупные тюнинговые устройства, а и приборные указатели с других моделей автомобилей. И не обязательно иномарок. Часто используются запчасти от отечественных авто.

    Дополнительные приборы на панели в салоне Уаз Хантер.

    Второй указатель уровня топлива в приборной панели.

    Установка кренометра своими руками.

    О том что выбрать и как правильно установить своими руками можно почитать в статьях по теме Дополнительное оборудование.

    Как натянуть потолок?

    При данном виде работ нужно подходить аккуратно и последовательно. В первую очередь надо изучить устройство покрытий своего автомобиля. Следует знать, что сам потолок подвешен на дугах, использованы скобы, а может быть и обычный клей.

    Далее необходимо будет, как уже было ранее сказано, прикрепить специальные планки (хорошо промазанные клеем) и грамотно прижать к стене. Можно использовать саморезы, а потом установить и декоративную рамку. В последнюю очередь, следует хорошо закрепить сам потолок.

    Что же, в конечном итоге, решает правильность установки и использования потолка в вашей машине? Главное, чтобы все детали качественно и долго выдерживали весь свой срок. Используйте это и удачи Вам на дорогах!

    Тюнинговые органы управления

    Рули, накладки на педали, нестандартные ручки переключения раздаточной и коробки передач, а также другие органы управления. Это лишь часть списка аксессуаров для улучшения интерьера, установка которых вместо стандартных — уже преображает салон, а иногда и делает эксплуатацию автомобиля более комфортной.

    Спортивный руль — замена штатного.

    Читайте также: Замена рефлекторной оптики Митсубиси Лансер 9 / Mitsubishi Lancer IX на бигалогенные линзы

    Металлические накладки на педали.

    Замена кресел

    Установка сидений от иномарки взамен штатных — один из лучших вариантов по тюнингу салона уаза. Довольно часто в этом процессе сложность работ находится на относительно низком уровне, да и стоимость бэушных кресел тоже чаще всего доступно невысока, а результат может превзойти наилучшие ожидания. Иногда в УАЗ 469 или Хантер ставят кожаные сидения от люксовых иномарок (Бмв, Мерседес, Лексус и т.д.). Примеры подобных инсталляций можно посмотреть на фотографиях ниже.

    Передние кожанные сиденья от иномарки (BMW X5).

    Задние иномарочные кресла от BMW X5 в салоне уаза.

    Замена сидений и обшивка рифлённым алюминием пола и дверей.

    Установка и подключение музыки в салоне

    В той или иной степени без этого трудно обойтись при любом подходе к улучшению салона (начиная от аскетичных вариантов и тем более в случае серьёзных переделок). Автозвук и мультимедиа в Уазе — это реально, хоть и в большинстве случаев крайне неактуально, с учётом особенностей внедорожной эксплуатации. Поэтому при внутреннем тюнинге в любом случае придётся столкнуться и с установкой музыки. Причём, не только непосредственно головного устройства системы, но и всех сопутствующих автозвуковых компонентов — усилителей, акустики, сабвуферов и прочих «прибамбасов». Обычно простой Уазик обходится минимумом такой аппаратуры, но бывают и исключения, поражающие оригинальностью и мощностью оборудования.

    Панель приборов УАЗа Хантер

    Все, кто знает интерьер автомобиля изнутри — изрядно удивятся. Ну куда можно натянуть кожу на панель приборов УАЗа Хантер? Ведь там всё настолько аскетично. Просто голый металл. Всё правильно. Сначала придётся установить накладную панель, например, «Викторию-2», а уже её украсить кожей или винилом. То есть, имеются два варианта:

    Конечно, купить готовую панель приборов для УАЗа Хантер проще всего. Это избавляет от множества лишних действий. Зато при изготовлении этой детали своими руками можно полностью воплотить все свои смелые фантазии. Конечно, если имеется дизайнерская жилка.

    «Виктория-2» — панель приборов из магазина

    Здесь не будет описание процесса установки данной детали на УАЗ Хантер. Это довольно обширная и отдельная тема. Просто небольшая характеристика и цена вопроса.

    Итак, это изделие из пластика со стекловолокном. Цвет, как правило, чёрный. Приборы органично размещены в верхней части. В общем, на фото всё хорошо видно. По оценкам опытных владельцев УАЗа Хантер, средняя цена такой панели 3 500 рублей. В принципе не очень и дорого.

    УАЗ 31519 Друг детства › Бортжурнал › Подсветка приборной панели (светдиоды)

    Ни для кого не секрет, что ужасная зеленая подсветка приборов в 3151 уазах — ужасная и зеленая. К тому же не светит ничерта. Идея пришла спонтанно. Однозначно переделать.

    2. Выкручиваем один из приборов. Держится распоркой, на одной гайке.

    3.Необходимо снять лицевую сторону. Для этого просто-напросто отгибаем язычки.

    4. Затем снимаем циферблат. Держится на двух шурупиках.

    5. Необходимо будет отверстие, чтобы вывести провода. Думал я недолго, и продырявил паяльником зеленую колбу бывшей подсветки.

    6. Пора готовить светодиоды. Я использовал немного БУ светодиодную ленту. Самую простую без изоляции. 3 диода вполне хватает. Режется лента как раз кратно трем.

    7. Припаиваем два проводка. Провода я использовал от блока питания со старого системного блока. Лично у меня их полно)

    8. Проверяем работоспособность.

    9. Приклеиваем снизу внутри прибора. Новая лента оснащена слоем 3М скотча. Я использовал все тот же 3М. Проводки вытаскиваем через приготовленное варварским способом отверстие)

    Примечание:после того, как вытащили провода наружу, на них можно надеть клеммы папа (плюс) и мама (минус). Что я и сделал

    11. Остальные приборы хэндмэйдим точно также.

    Вот что получилось. Ну не красота?

    12. Ставим все хозяйство на место.

    Это фото я сделал для того, чтобы наглядно ответить на вопрос, который наверняка у кого то и всплыл в голове: почему клеим светодиоды снизу а не сверху?

    Источник

    Читайте также:  Джип компас расход бензина
Оцените статью
Adblock
detector