- Глушитель уаз 3303 своими руками
- Понадобится
- Процесс изготовления самодельного глушителя для транспортного средства
- Смотрите видео
- Чего можно достичь тюнингом системы выпуска на УАЗе?
- Изменение звуковых характеристик выхлопа двигателя
- Внешний тюнинг выхлопной системы УАЗ Буханка
- Изменение мощности двигателя посредством тюнинга
Глушитель уаз 3303 своими руками
На глушитель изнутри действуют раскаленные газы, а снаружи – неблагоприятные атмосферные факторы (дождь, снег, низкая температура). Из-за этого он часто выгорает и даже прогорает, и перестает выполнять одну из своих основных функций: снижать шум, издаваемый выхлопными газами от работающего двигателя. При наличии некоторых навыков слесарного дела и простых материалов глушитель можно сделать самому, и он будет работать не хуже заводского.
Понадобится
- Труба из жаропрочной нержавеющей стали расчетного диаметра;
- труба из нержавеющей стали большего диаметра;
- плавно изогнутое на 90 градусов трубное колено из нержавейки;
- пласт стекловаты;
- два одинаковых кольца из оцинкованной стали;
- высокотемпературная краска.
Процесс изготовления самодельного глушителя для транспортного средства
Наносим на трубу из жаропрочной нержавеющей стали равномерную поперечную и продольную разметку, отступив от одного края на один шаг и, оставив с другого конца расчетную длину.
В шахматном порядке в поперечном направлении выполняем с помощью болгарки сквозные прорези по всем образующим и длине разметки на жаропрочной стальной трубе.
С помощью зубила и молотка прогибаем перед каждой прорезью на трубе металл на максимально возможную глубину без общей деформации поперечника и в результате получаем равномерно перфорированную трубу в продольном и поперечном направлениях.
Из металла вырезаем кольца.
К короткому концу перфорированной трубы надежно привариваем плавно изогнутое под 90 градусов трубное колено из нержавеющей стали.
Пластом стекловаты, которая выдерживает даже пламя газо-ацетиленовой горелки, внахлест плотно обматываем перфорированную трубу и поверх нее надеваем круглую стальную трубу из нержавейки. Стекловата должна полностью плотно и равномерно заполнять кольцевое пространство между двумя трубами, расположенными концентрично.
К торцам труб с двух сторон герметично привариваем соответствующие по размеру кольца из оцинкованной стали.
Сравниваем глушитель-самоделку с прямой трубой на одном и том же двигателе и на одних и тех же режимах работы двигателя. Явственно слышно, что звук работающего мотора с самодельным глушителем тише, чем с прямой трубой.
Смотрите видео
В видео вы можете наглядно и на слух оценить работу глушителя.
В процессе установки карбюратора к135, я задумал немного «раздушить» выхлоп. По сему было принято решение ставить прямоточный резонатор ГАЗ 53, и ведь поставил бы! Если бы мне не подсказали diimpp и Greasser установить глушитель от УАЗ 3303. За что им огромное спасибо. Запихал бы туда здоровенный от ГАЗ 53 (71см), из гаража бы не выехал, порог высокий, и так без конца дополнительным резонатором цепляю, один раз чуть гараж не снес. Штаны кривые, криво стоят, пропускают, но это уже совсем другая история. Скоро и до них доберусь.
Рабочее место. Волга пристально наблюдала своим пиратским взглядом за подготовкой нового глушителя. 🙂
Диаметр входа такой же как родной, я не удосужился замерить, но если мне память не изменяет, 55мм.
Диаметры выхода на гусь тоже одинаковые, 47мм по-моему.
Длина обоих глушителей около 60см.
Жалко было это делать, но все же я расчленил совершенно новый глушитель, который месяца четыре стоял на машине, которая в свою очередь зимовала в гараже. После операций болгаркой получилась такая картина:
Далее надо было произвести, как казалось, простейшую операцию — выбить заглушку из глушителя, которая не давала ему быть прямоточным. Никогда слово «выбить» не использовалось мной в значении:»бить молотком по монтировке с размаха минут двадцать, переворачивая время от времени глушитель». Муторное занятие, но оно того стоило.
Далее в ближайшем сервисе все было сварено воедино за 200 рублей.
Крепление было сделано на глаз из толстой железки.
Нормальной фотки с готовом результатом нет, так как кривые штаны все ровно тащат вниз всю систему.
Звук громче не стал, так как гусь и последующий резонатор остались меньшего диаметра. Собственно из соображений тихого звука я и не стал расширять выхлоп, все-таки «машина выходного дня», а не болид.
По динамике ничего сказать не могу, машина пока находится в стадии настройки карбюратора и зажигания.
Плюсы:
1. Свободнее чем обычный Волговский выхлоп.
2. Не громче оригинала.
3. Штаны не будут слетать из-за к135.
4. Дешевый.
5. Легок в установке.
6. Можно гордо заявить: «У меня прямоток» 🙂
Минусы: Не выявлено.
Ну вот, после переноса шнорка приступил к изготовлению выхлопа. Конечно выхлоп решил вывести между кузовом и кабиной. Так как расстояние между кабиной и кузовом всего 25см рассматривал несколько вариантов:
1. глушак зила или газика 66. Он имеет два входа и один выход. Думал выход заглушить, а входы использовать по назначению — один с приемной трубы, второй завести за кабину для выпуска отработавших газов. Съездил в магаз, попросил продавца показать этот глушак, после увиденных мной оного размера, от этой идеи отказался. Заодно решил глушак под кузов не вешать.
2. запихнуть глушитель между кузовом и кабиной. В эту категорию попадали всего несколько глушителей — газ 52 и мтзовский. Цена того и другого одинакова, по косарю за каждый. Больше склонялся к мтзовскому, но чет качество изделия, да и по предназначению для дизеля, он отпал. Газовский не подходил по размерам, пришлось бы двигать кузов назад. Оставался только один выход:
3 изготовить самому. Порыскав инет, потопал на металобазу. И о чудо, краем глаза увидел пару резонаторов с газели. После не долгих измерений рулеткой и проверкой на целостность были выкуплены за сто рубликов.
Итак, имеем два прямоточных резонатора газель с мотором 402. Берем болгарку и начинаем пилить лишнее
развернув в противоположные стороны отпиленные выходы, свариваем
После покоцал родную приемную трубу, придав ей нужный угол и чтоб ничего не цепляло
Повесил самопал за кабину. Для этого приварил два уголка и прикрутил глушитель на место
Затем решил поставить гофру (200мм, диам 55м) для снижения вибрации, а так же для сглаживания косяков в процессе (промахнулся чуток с выводами). Ну и основная ее цель — растяжение при движении двигателя на подушках при трогание и торможении мотором
Ну и для практичности, и красоты ради, вывел выхлоп вверх и вправо
Ну вот и все, долгожданный запуск. Мотор завелся, и тишина. Что б я, когда-нибудь, вернулся к родной выхлопной, да ни за что!))) Так тихо уазик еще не работал. Дал газу, снова тишина, только стук клапанов, видимо, прерывает тишину (раньше и не слышал из-за грохота). Вещь! Вечером завел, красота — настоящий грузовик, дымок красиво вырывается из глушителя вверх.
Хотел покрасить, но передумал. Решил сделать экранчики из барабана стиралки (уже нашел). Но это уже другая история))).
На все про все ушел один выходной и 800 рублей, без пива
Постараюсь в следующем посте выложить размеры и видео со звуком.
Машина была куплена в 2019 году 15-го января, за 60 000 рублей.
Своим ходом доехала до дома, нормальный аппарат. А потом заглянул под капот, удивился что вообще до дома доехал, куча мелких недостатков от которых машина могла встать без движения в любое удобное для нее время.
Здравствуйте завсегдатаи, подписчики и гости! Это блог Геннадия об инвестициях в жизнь. Обо всем интересном на что не жалко потратить деньги и время, иногда жалко.
Когда восстанавливал машину, пожалел время и деньги на глушитель. Понимал, что с ним что-то не так, но машина работает тихо, расход бензина шикарный, в смысле маленький. Состояние в целом ужасное и решил так, пусть работает пока не развалится.
Какие работы проводил по подготовке машины к эксплуатации описано и ссылку на публикации дам в конце статьи, а сегодня только о глушителе.
Если сказать, что он ржавый, ни сказать ни чего, латки стоят того смотри отвалятся, но ни где не сопит. Еще бы пропускал, на выходе водопроводная труба, такая не развалится.
Глушитель висел слишком низко, на перекатах цеплялся за дорогу, но в дебри особо не лазил и потому мирился с такой установкой. Возникло подозрение что он не родной, сам однажды ремонтируя Блейзер поставил глушитель от Газона, так что смотрел на это как на естественную экономию старого хозяина.
Периодически откручивались крепления и приходилось следить, не хватало чтобы он на асфальте остался. Налетит на него машина, потом отвечай.
Об остальных недостатках узнал, когда глушитель развалился и начал собирать такой как на предыдущей Буханке, надежно, долговечно и тихий, при этом не увеличивающий расход бензина.
Моим мечтам установить новый нормальный качественный глушитель, который не будет цепляться за бугры на дороге не дано было осуществится почти три целых летних сезона. Это чудо, не смотря на все недостатки, не разваливалось.
Когда отвалилось одно крепление, привязал его веревкой, а потом отвалилось и второе, так доехал до места.
Когда отвалилось одно крепление, привязал его веревкой, а потом отвалилось и второе, так доехал до места.
По пути заехал в магазин и купил набор для ремонта, поиск автосервисов со сваркой результатов не дал. Трудно в чужом городе найти автосервис, который готов тут же провести ремонт, особенно если его там нет. А ремонт завтра не устраивал ехать надо.
Короче вернулся домой, купил все необходимое, дождался погоды и вдвоем с зятем занялись.
Тут понял, почему глушитель висит низко.
Хорошо видно кронштейн крепления приемной трубы глушителя к раздаточной коробке. Не знаю, чем руководствовались ремонтники у старого хозяина, но они перевернули кронштейн наоборот, креплением приемной трубы в низ, в результате глушитель висел низко, собирая все перекаты, перепахивая землю. Поставили как надо, и новая приемная труба глушителя встала на место идеально, как будто всегда так стояла.
О важности крепкого словца в понимании дефектов сборки.
Крепление было откручено длинным воротком с карданом у головки и сложности никакой не возникло. А вот при попытке затянуть новую трубу крепкие словечки сыпались непрерывным потоком, умеет зять правильно изъясняться.
Еще шайбы поставили, во время поломки там резьба уничтожена и что бы гайки туда не загонять силой рискуя порвать шпильку, поставили шайбы. В результате полностью использовали всю оставшуюся резьбу шпилек, а это две высоты обычной гайки.
Помогаем глушителю дольше пожить.
Установка такой гофры решает три проблемы глушителя: первое это снимает нагрузку с крепления приемной трубы к раздатке; второе, позволяет собрать глушитель от начала до хвоста без разъемов; третье, снимает вибрационную нагрузку от двигателя на глушитель. Весь глушитель собран на сварке, сварочные швы окрашены термостойкой защитной краской.
Под Буханкой больше места чем под Козликом, вся длинная конструкция легко снимается и ставится в случае необходимости. Помогает в этом свободный изгиб в гофре.
Конечно его не видно, цепляться за землю не чему. Чего и хотел достичь, почему мечтал переделать глушитель.
Под тюнингом выхлопной системы подразумевают изменение его качественных характеристик. Обычно автолюбители путем применения тюнинга хотят получить ощутимые отличия от обычной системы выхлопа автомобиля .
Чего можно достичь тюнингом системы выпуска на УАЗе?
Обычно делая улучшения выхлопной системы, автолюбители пытаются добиться нескольких целей:
- Изменение звуков при выхлопе;
- Модификация внешнего вида видимой части выхлопной трубы;
- Изменение мощностных характеристик двигателя.
Изменение звуковых характеристик выхлопа двигателя
Некоторые автолюбители решаются на модернизацию выхлопной системы вовсе не ради вызывающего громкого рева, а наоборот, чтобы уменьшить посторонние звуки от работающего двигателя. В этом случае необходимо на глушитель установить особую заглушку, которую можно регулировать из салона Буханки.
Внешний тюнинг выхлопной системы УАЗ Буханка
Существенно поменять дизайн УАЗ Буханки у вас вряд ли получится, поэтому модернизация заключается в изменении дизайна только видимой хвостовой части глушителя специальными оригинальными насадками из нержавеющей стали. Этот вид тюнинга системы выхлопа считается самым доступным из всех, так как не предусматривает каких-либо существенных изменений в конструкции. Поэтому автомобилист его может выполнить самостоятельно, без привлечения опытных авторемонтников.
Изменение мощности двигателя посредством тюнинга
Тюнингом системы выхлопа можно достигнуть увеличения мощности двигателя до 14-16%. Но это в теории, на практике же при заявленном увеличении мощности существенно возрастает и потребление бензина. Поэтому не многие автолюбители делают такой тюнинг.