Самодельная крыша для уаз

Самодельная крыша на уаз 469 своими руками

По нашим дорогам бегают все три модификации УАЗов. Больше всего железа, потом тенты, потом — пластик. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы каждой крыши.

Железо.
Минусы:
— вес. Машина тяжелее примерно на 100 кг.
— ржавеет, особенно при неправильной установке.
— скрипит, особенно при неправильной установке.
— нужно хорошо утеплять при холодном климате.
— невозможна перевозка негабаритов.
Плюсы:
— герметично.
— безопасно при перевороте (насколько вообще применим этот термин)..
— тихо.
— возможность установки люка.

— безопасность от проникновения воров.
— возможность установки багажника на крышу.

Пластик.
Минусы:
— форма «корыта» предполагает постоянное наличие воды или снега на крыше.
— опасна при перевороте автомобиля — штатное усиление отсутствует.
— проблематично делать навеску (нужен металл).
— отсутствует необходимая жесткость.
— борьба с постоянными протечками.
— дороговизна.
Плюсы:
— герметичность.
— платформа («корыто») для перевозки грузов — очень удобно.
— несложный по сравнению с металлом демонтаж.
— возможность врезки люка.
— легче металла.
— не ржавеет.
— вандалоустойчивость.
— возможность установки багажника на крышу.

Тент.
Минусы:
— шумность.
— протечки.
— необходимость утепления.
— спорный внешний вид.
— ограниченная обзорность.
— невозможность перевозки грузов на крыше.
— невозможность монтажа багажника на крышу.
— невозможность установки доп.оборудования.
— элементарно вскрывается вором для проникновения в автомобиль.
Плюсы:
— автомобиль дешевле на 10-15%.
— возможность поездить на «кабриолете».
— при утеплении — тепло в салоне в любой холод.
— автомобиль легче на 100-120 кг.
— возможность перевозки любого негабарита (тент отстегивается и разбирается в любых направлениях)

Конечно, каждый обладатель той или иной крыши может оспорить вышесказанное (кроме очевидного, например — веса), а также прибавить что-то к плюсам или минусам. Пожалуйста — комментируйте.
Еще ремарка. Если решили покупать металлическую крышу — лучше брать заводскую, а не производства сторонних фирм (не будем показывать пальцем). Дело не в их качестве, как таковом, а в том, что их приходится «допиливать», т.к. на УАЗ сходу они практически не становятся.

Читайте также:  Воздушный фильтр на джип либерти

Металлическая крыша для УАЗ 469 легко устанавливается своими руками. Купить ее можно в специализированном магазине. Если сравнивать заводскую крышу с самоделкой, то первое изделие обладает более высокой герметичностью.

Если на 469 устанавливается пластиковая крыша заводской сборки от 31514 модели, потребуется заменить технический паспорт транспортного средства. Связано это с тем, что кузов из фаэтона превращается в универсал.

Изготавливаем крышу своими руками

Стандартный верх для 469-й модели

Самодельная крыша на УАЗ легко изготавливается в гаражных условиях. Данная конструкция состоит из следующих элементов:

Железная крыша изготавливается с помощью болгарки, листового железа, болтов, картона, карандаша. Сначала с УАЗ 469 снимаются дуги. Затем вырезаются накладки, повторяющие контур крыла. Следующий шаг предусматривает фиксацию накладок к крыльям и установку задней и средней дуги, при этом необходимо ориентироваться на дверь и раму лобового стекла. Задняя дуга приваривается к данным пластинам.

Металлическая крыша на УАЗ потребует распорок. Для их изготовления используют квадратную трубу. Стойки привариваются в районе заднего борта под проем ляды. От их наклона зависит форма последнего элемента. Если каркас самоделки на УАЗ 469 готов, можно приступать к обшивке.

Сначала нужно обшить боковые окна. Для этого потребуется картон. На заднем крыле чертится линия на 8-10 мм ниже верхнего элемента. Лист картона должен быть большим. На нем обрисовывается профиль двери. Затем картон загибается на заднюю часть кузова УАЗ 469.

На картоне нужно отметить проем ляды. К существующим линиям добавляют припуск по 4-5 см. Полученный шаблон можно использовать для второй стороны крыши. Если раньше не было желания или возможности установить уплотнители, то такая крыша, своими руками сконструированная, предусматривает монтаж данных элементов.

Читайте также:  Mitsubishi pajero iii размер

Следующий шаг заключается в изготовлении задних нижних боковушек. Для этого из металла толщиной в 1-1,2 мм вырезаются заготовки по образцу. К верхним распоркам делают несколько точек. Затем к крылу приваривается пластина. Точечной сваркой приваривают металл до двери и задних крыльев. При этом радиус со сваркой не задевается.

С помощью ровного уголка лист загибается на ляды. После этого данный элемент приваривается сваркой изнутри. Варить металл нужно точечно, в противном случае железо поведет.

Аналогичным образом изготавливается 2 сторона. Следующий шаг создания такой конструкции, как самодельная крыша на УАЗ, предусматривает обустройство передней верхней части крыши. Для этого потребуется заранее сделать картонный эскиз.

Отлив и задние боковушки

Пластиковый верх для УАЗа

Внизу верхних боковушек обустраивается отлив. Делать данный элемент следует с учетом размеров аналогичной детали, размещенной на лобовой рамке. Эти параметры следует учитывать при изготовлении картонного эскиза. Устанавливается отлив над дверьми. Заготовку следует делать от лобовой рамки до средней дуги. По дуге отмечается контур. По раме делаются припуски в 10-15 см. Затем отлив вырезается из металла и сгибается. Автомеханики рекомендуют проводить подобную работу с помощью тисков.

Чтобы правильно согнуть отлив, сначала используют радиус, который расположен ближе к лобовой рамке. Затем гнется большой радиус, расположенный вблизи дуги. Следующий шаг — примерка заготовки на крыше. При необходимости конструкция сгибается таким образом, чтобы часть с отливом плотно прилегала к распорке дуги. Данную процедуру можно выполнять с помощью прямоугольника, вложенного в отлив. Заготовка укладывается на нужное место и приваривается точечной сваркой к распорке изнутри, а к дуге — снаружи. При необходимости применяется молоток. Аналогичная процедура осуществляется с другой стороны.

Читайте также:  P1611 ошибка ssangyong kyron

Следующий шаг — изготовление верхних задних боковушек. Производятся они так же, как и передние. Однако начинать этот процесс следует со средней дуги, заканчивая задним элементом. Затем сгибают металлический лист. В задней части обустраивается отлив и ляды. Приваривается эта конструкция точечной сваркой вразбежку.

Необходимо учесть, что посередине дуг имеется подъем. Его можно рихтовать кувалдой при монтаже распорок и дуг. В этом случае лист легко приваривается. Однако в процессе эксплуатации на крыше УАЗ 469 могут образоваться лужи. Если дуги не рихтовать, можно получить более красивую и надежную конструкцию. Однако ее монтаж будет более трудоемким и сложным.

По завершении работ потребуется закончить дверные проемы и лобовую рамку. Прежде чем приступить к сварке верхних боковушек, к распоркам приваривают пластину. Одна ее сторона используется в качестве декоративного элемента, а вторая подгибается по форме дверей и с учетом уплотнителей.

Данную деталь потребуется приварить к распоркам дуг. В этом месте фиксируют верхние боковушки. Заключительный этап по изготовлению самодельной крыши на УАЗ 469 предусматривает шпаклевку и покраску конструкции.


Рис. 308. Ветровая рама


Рис. 309. Места крепления крыши на кузове:
1-задняя прокладка крыши; 2-правая стойка; 3-левая стойка; 4-направляющий шип; 5-провод; 6- лобовая прокладка крыши; 7-центральная прокладка крыши; 8-боковая правая прокладка крыши: 9-боковая левая прокладка крыши; 10-уплотнитель; 11-болт M6х16; 12-болт M6х20; 13-болт M8x22; 14-болт M10х25; 15-винт M5х10; 16-винт M5х12; 17-гайка M5; 18-шайба 5; 19-шайба 6; 20-шайба 8; 21-шайба 10; 22-шайба 5Л.65Г; 23-шайба 8Л.65Г; 24-шайба 10Л.65Г

Периодически проверяйте крепление крыши к кузову и при необходимости производите подтяжку соединений.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector