Трактор из УАЗа — алгоритм изготовление своими руками
Минитрактор – незаменимый помощник в сельском хозяйстве. На выбор покупателя представлены самые разнообразные модели отечественного и зарубежного производства.
Из-за своей производительности и функциональности стоимость таких тракторов достаточно высокая. Не все фермеры, в особенности владельцы маленьких земельных участков, могут позволить себе такую покупку. В этом случае можно рассмотреть вариант конструирования такого агрегата своими руками. Оптимальное решение — самодельные полноприводные трактора с двигателями УАЗ.
В чём преимущества изготовления машины своими руками?
- Ходовая часть 4*4 делает трактор проходимым и способным работать вне зависимости от погоды/рельефа;
- Возможность использовать различное навесное оборудование, главное, чтобы навесы были небольшого размера;
- Передний мост УАЗа на самодельный трактор можно расширить удлинителем в случае необходимости;
- Небольшие размеры и малый радиус разворота позволяют использовать трактор на небольших земельных участках;
- Простая конструкция облегчает ремонтные работы;
- Трактор подлежит модернизации, можно установить более мощный мотор;
- Экономичный расход топлива, неприхотливость к используемому моторному маслу.
Но, чтобы сконструировать трактор своими руками из УАЗа нужно потратить немало времени и сил, также нужно следовать всем чертежам и рекомендациям, чтобы избежать критических ошибок.
Основные элементы конструкции
Автомобиль УАЗ отличается прочностью, его узлы и системы можно использовать для конструирования трактора. Очевидное преимущество в возможности легко подобрать запчасти на замену в случае поломки.
Читайте также: ГУР МТЗ-82 как устранить неисправности, регулировка гидроусилителя своими руками видео, распределите
Приступить к работе невозможно без изучения точных планов и чертежей.
Далее рассматриваем ключевое оборудование:
- Двигатель;
- Трансмиссию;
- Ходовую часть;
- Рулевое;
- Подвески и валы.
Специфика создания трактора:
- Лучше брать все перечисленные детали из одного транспортного средства. Это позволит не только упростить процесс установки, но и облегчить функционирование всей машины;
- Устанавливаемая коробка передач не должна весить больше 300 килограмм. От неё также зависит устойчивость трактора;
- Важна качественная система охлаждения. Понадобиться радиатор с двумя секциями;
- Нужно правильно подобрать ширину колёс и резину на них. Техника универсального назначения, которая эксплуатируется не часто, может обойтись тринадцатью дюймами. Узкопрофильные работы с улучшенной проходимостью выполняются при ширине колёс 18 дюймов.
Самодельный трактор из УАЗа будет иметь оптимальную мощность в 50 л. с.
Подготовительные работы
Перед началом конструирования минитрактора из УАЗа своими руками следует создать чертеж. Это обеспечит Вам удобство, последовательность работы и минимизирует риск что-нибудь забыть или ошибиться в расчетах. Схемы и чертежи можно изготовить самостоятельно, а можно воспользоваться уже готовыми, исправив в исходных материалах некоторые данные.
Примеры подобных чертежей приведены ниже:
Основными узлами будущего агрегата будут:
- задний и передний мост;
- система управления;
- двигатель;
- трансмиссия;
- валы и подвеска.
Перед тем, как сделать минитрактор из УАЗа, подберите максимально возможное количество составляющих от одного автомобиля. Это значительно облегчит процесс сборки, а также последующую эксплуатацию и обслуживание агрегата. Обратите особое внимание на устойчивость агрегата. Исходя из этого подбираются колеса соответствующего размера, вес и расположение двигателя и трансмиссии.
Колеса подбираются исходя из характера предстоящих работ. Для транспортировки и несложных операций на участке подойдут 13-дюймовые колеса. Для тяжелых полевых работ следует установить колеса шириной не менее 18 дюймов.
Также в связи с удобством пользования стоит продумать эргономичное и комфортное расположение рычагов управления, рабочего места оператора. Не забудьте обеспечить качественное охлаждение для минитрактора. Для этого подберите радиатор минимум с 2 секциями.
На видео показан работающий самодельный минитрактор с мостом от УАЗа:
Обустройство привода
Если создавать трактор на гусеничном ходу, особое внимание стоит уделить приводу для уменьшения силы трения. Готовый обустроенный аналог требует постоянного и ответственного обслуживания. Гусеницы очищаются от грязи и снега после выполнения различных работ.
Сцепное устройство должно перемещаться в полном составе, включая следующие элементы:
- Коробку передач;
- Кожух сцепления;
- Выжимной подшипник;
- Шуруп крепления фланца;
- Маховик;
- Коленчатый вал.
Конструкция рамы и моста
Прямоугольная рама изготавливается из стальной трубы (диаметр 57 миллиметров), пары траверсов и пары лонжеронов. Рулевая система от УАЗа отлично впишется во всю конструкцию. Поперечная тяга создаётся с помощью сварки, на уголках привариваются шаровые наконечники.
Подготавливается список деталей для рамы трактора из УАЗа:
- Опоры для крепления кабины – четыре балки;
- Четыре трубы для стойки размером 80*80*6;
- Патрубки для передних лонжеронов;
- Стальной лист для плиты автоматической навески рабочего инструмента;
- Швеллер №12 для бампера;
- Шесть стальных листов для косынки;
- Трубы для хвостовых лонжеронов;
- Два стальных листа для кронштейна автоматической навески;
- Трубы для хвостовых поперечин;
- Два патрубка под опору крепления мотора.
Для установки заднего моста с УАЗа выполняются действия по определённой схеме:
- Фланец отрезается на длинные полуоси;
- В центре просверливается отверстие;
- Отрезок хорошо обрабатывается и вставляется в проделанное отверстие;
- Детали обвариваются, лишнее отрезается;
- Длинный чулок укорачивается (используются только две укороченные полуоси);
- Фаска на срезанном чулке снимается;
- Соединения чулка свариваются;
- Суппорт накладывается на место сваривания;
- Мосты УАЗа крепится к раме V-образной конструкцией, которая будет расположена на подушках заднего моста.
С УАЗа берётся тормозной цилиндр, колонка, тяга рулевого редуктора. Трансмиссия комбинируется по стандарту: сначала мотор, после коробка передач и корзина сцепления. Все эти детали также подходят из УАЗа.
Подготовка к изготовлению самодельного трактора
В первую очередь потребуется подобрать и внимательно изучить чертежи, которых нужно придерживаться во время сборки. Также нужно составить подробный план всех дальнейших действий, чтобы исключить возможные ошибки.
Изучив схемы, понадобится заранее подобрать места монтажа водительского сиденья и коробки переключения скоростей.
Немаловажное значение имеет место, где будет проходить процесс изготовления. Нередко на сборку трактора из УАЗа уходит по несколько месяцев, поэтому рабочее место нужно правильно обустроить и собрать все нужные для работы детали и оборудование.
В конструкцию трактора из УАЗа непременно входят следующие элементы:
- двигатель от УАЗ 469;
- механизм трансмиссии;
- рулевое колесо;
- ходовая часть;
- валы отбора мощности;
- подвесные конструкции.
В большинстве случаев результатом сборки становится колесная сельскохозяйственная машина, гораздо реже – агрегат, передвигающийся на гусеницах. Номинальная мощность трактора составляет в пределах 10–50 л. с.
Коробку переключения скоростей, вместе с мотором и ходовой УАЗ 469 лучше всего взять от одного, и того же автомобиля. Это существенно упростит и ускорит сборку трактора. Если есть время и желание, то можно провести несколько экспериментов, и применить для сборки детали и механизмы от разных машин.
Важную роль играет устойчивость самодельного трактора из УАЗа. На это влияет используемая для сборки коробка передач. Лучше всего, чтобы механизм имел повышенное передаточное число – это позволит увеличить тяговое усилие агрегата, которое, при этом, не должно превышать 300 кг.
Для лучшей устойчивости трактора из УАЗ в его конструкцию нужно включить широкие колеса. Если изготовленный трактор будет использоваться для выполнения несложных сельскохозяйственных задач на грядках, то подойдут колеса, шириной 13 дюймов. Если дальнейшее применение трактора будет осуществляться в поле, то его потребуется оборудовать колесами, диаметром не менее 18 дюймов. Резина на колесах обязательно должна быть с шипами, что улучшит сцепление трактора с почвой.
Если планируется изготовления гусеничного трактора из УАЗа, то особое внимание при сборке потребуется уделить приводу. Последний потребуется установить в задней части гусеничного механизма, чтобы предотвратить повреждение катков. Непосредственно при эксплуатации трактора необходимо помнить о регулярной очистке гусениц – в противном случае грязь и снег будут быстро засорять используемый привод.
Непосредственно перед сборкой понадобится спланировать систему охлаждения – это поможет определить места установки переходников. Самодельный трактор на базе УАЗ 469 склонен к перегреву, и, чтобы исключить это, на агрегат необходимо установить 2-секционный радиатор.
Порядок сборки трактора своими руками из УАЗа
Собирается трактор на базе УАЗ 469 в конкретной последовательности:
- Сваривается надёжная и устойчивая к вибрированиям двигателя рама. Она изготовляется из стальных труб, стыки которых провариваются со стальными уголками для укрепления конструкции;
- На передней части рамы приваривается ниша под мотор. Двигатель укрепляется болтами, кронштейнами для улучшенной фиксации;
- В середине рамы закрепляется водительское сиденье. При установке используется рессора, которая гасит неровности грунта;
- Устанавливается рулевая колонка. Она находится справа конструкции для удобного закрепления рулевого привода и рулевого механизма;
- Отдельное создание поперечной рулевой тяги. На краях уголков привариваются наконечники;
- Ходовая с УАЗа 469 оборудуется мостами. Конструкция должна располагаться на подушках с заднего моста автомобиля;
- Установка тормозного цилиндра. Понадобится тяга, колонка и редуктор. Для усиления редуктора применяется перекладина;
- Задняя часть оборудуется навесным механизмом. Больше всего подойдёт готовая сцепка. Поскольку для его создания понадобится специальное токарное оборудование;
- Можно установить небольшую застеклённую кабину или приварить стойки под тент. Благодаря такой конструкции работать можно при любых погодных условиях.
Самоделка займём меньше времени и сил, если воспользоваться видео-инструкциями по созданию агрегата. Готовый трактор заправляется, после этого можно его обкатывать. Первоначально тестируются небольшие навесы (фрезы или плуг). Если при этом двигатель работает исправно, можно приступить к испытаниям трактора с большими навесами.
Самодельную технику можно использовать на общественных дорогах, если пройдена регистрация трактора. На такие машины нужны специальные разрешения и документы.
Рама и мост
Для изготовления прямоугольной рамы возьмите стальные трубы в диаметре 57 мм, пару траверсов и пару лонжеронов. Удачно будет использовать рулевую систему от УАЗа, которая отменно монтируется в конструкцию всего механизма. Для создания поперечной тяги воспользуйтесь сваркой, а к уголкам (размер 30х30 мм) нужно будет приварить наконечники с шаровыми пальцами.