Особенности конструкции и устройства печки на УАЗ Буханка
Несмотря на то, что Буханка является достаточно старым автомобилем, который существует на рынке несколько десятков лет, начиная с 60-х годов прошлого века, составных компонентов у машины всё равно много. При этом каждая система нуждается в соответствующем уходе, своевременном обслуживании и ремонте по мере необходимости. К числу важных компонентов, роль которых становится наиболее заметной в зимний период, стоит выделить отопитель. Нельзя сказать, что печка на Буханке какая-то современная или высокопроизводительная. Многие жалуются на её низкий уровень эффективности. Причём это относится к задней и передней печке в одинаковой степени. Потому достаточно часто оборудование меняют. Но не лишним будет изучить устройство, конструкцию печного оборудование Буханки, а также изучить схему подключения электрической составляющей, поскольку сам монтаж не вызывает больших сложностей.
Назначение и конструкция
Прежде чем знакомиться со схемой печки УАЗ Буханки, следует изучить основные функции и конструктивные особенности этого оборудования. Важно заметить, что в случае с Буханкой используется пара печек, которые разделяются на заднюю и переднюю. Поскольку большинство автомобилистов ездят сами или только с передним пассажиром, основное внимание они уделяют именно передней системе. Что же касается заднего оборудования, то тут предпочтительнее заменить на автономный отопитель, намного эффективнее справляющийся со своими задачами. Задача печки на Буханке ничем не отличается от отопителей на любом другом автомобиле. То есть здесь система существует для поддержания оптимальной температуры внутри автотранспортного средства. Она отвечает за обогрев преимущественно в зимний период, а также работает как система вентиляции, подавая воздух под набором за счёт работы вентиляторов и моторчика. В настоящее время большинство Буханок эксплуатируются с отопительной системой НАМИ, которая характеризуется повышенной производительностью и достойными показателями эффективности. Конструктивно можно выделить 3 главных компонента печного оборудования. Буханочный отопитель состоит из:
- радиатора;
- вентилятора;
- устройства, предназначенного для распределения потоков воздуха.
Отдельного внимания заслуживает краник отопителя, позволяющий включать и отключать циркуляцию охлаждающей жидкости по печному оборудованию, тем самым переключаться с режима подачи тепла на обычный обдув салона вентилятором. Система печки может работать в 2 режимах:
Во втором режиме повышается температура внутри салона. Чтобы добиться повышения температуры, необходимо перекрыть воздухозаборники, после чего открыть заслонку или краник отопителя. Если же автомобилисту нужен только обдув свежим воздухом, тогда манипуляции проводятся в обратной последовательности. Нужно перекрыть краник печки, и открыть воздухозаборники.
За управление печной системой отвечает соответствующий блок управления. Регулировка возложена на кран печки, который может закисляться, заклинивать и давать течь. В связи с этим его зачастую приходится менять. Причём не редко вместо обычного автомобильного крана, предназначенного для УАЗ Буханки, автомобилисты применяют сантехническое оборудование, собранное по специальной схеме с использованием переходников. На практике работает лучше, дольше и эффективнее штатного крана.
Характерные неисправности
Для печки, используемой в системе отопления автомобиля УАЗ Буханка, характерно несколько поломок, с которыми приходится частенько сталкиваться владельцам. Результатом неисправностей становится отказ печного оборудования, то есть печка перестаёт выполнять возложенные неё функции. Прекращается обогрев, что приводит к соответствующим неприятным ситуациям в зимний период эксплуатации Буханки. Можно выделить несколько основных причин, почему может не греть печка на Буханке:
- в каналах, предназначенных для прохождения потоков подогретого или ещё холодного воздуха появились повреждения;
- произошла утечка антифриза;
- вышел из строя кран печки;
- загрязнилась система, что провоцирует снижение температуры при обогреве салона;
- образовалась течь в кранике отопителя;
- перегорел клапан, предназначенный для двигателя системы отопления Буханки.
Если система полностью вышла из строя, ремонтировать её не всегда рационально и финансово целесообразно. Когда печка Буханки прослужила долгое время, и при этом работает откровенно плохо, наиболее правильным решением станет её полная замена.
Замена оборудования
Если вы решили самостоятельно заменить отопитель, следует предварительно познакомиться со схемой печки УАЗ Буханки для подключения электрической составляющей. Монтировать само оборудование, закрепив его в условном подкапотном пространстве, расположенном внутри машины, не сложно. Но и тут следует придерживаться определённых правил и рекомендаций. Процесс будет рассмотреть на примере использования оборудования НАМИ, который отличается лучшей производительностью, а также может похвастаться наличием салонного фильтра, чего в штатном отопителе Буханки нет.
- Первым делом из системы нужно слить антифриз, а также отключить всю имеющуюся проводку. Чтобы было проще осуществлять обратную сборку и подключение, все свои шаги можно записывать или маркировать провода, патрубки и шланги;
- От щитка требуется отсоединить консоль, затем убрать отопительный узел, снять лючок воздухозаборника, удалить уплотнитель и тщательно прочистить все имеющиеся открывшиеся выемки;
- Сделайте замеры под воздушный фильтр, приложив его корпус к поверхности. Далее выполните несколько крепёжных отверстий. Только не используйте сверло диаметром больше 3,2 миллиметров;
- На место установки нанесите слой качественного автомобильного универсального герметика, который устойчив к влаге и резким температурным перепадам. Слой делайте достаточно большой. Установите корпус фильтра и зафиксируйте его. Сам фильтр уже можно вставить в своё посадочное гнездо;
- В салон монтируется новый отопитель. Фиксируется он с помощью шпилек, гаек и болтом М6. Закрепите всё максимально надёжно;
- Затем устанавливается консоль, на саморезах монтируется вся конструкция;
- Потом можно приступать к подключению тяги управления и её фиксации;
- Подключите все патрубки, по которым проходит антифриз. Для надёжности их рекомендуется стянуть хомутами;
- Не забудьте о каналах, которые позволяют обдувать стёкла, избегая их запотевания в процессе эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности или осадков. Обдув стёкол должен быть на каждой машине. Будь то Мерседес последнего поколения или старая добрая Буханочка производства УАЗ;
- Завершается установка подключением электрической составляющей. Здесь есть своя схема соединения, которую стоит рассмотреть отдельно.
В действительности нет ничего особо сложного в том, чтобы на Буханке поменять штатную отопительную систему, и установить на место старой печки более эффективное и производительное оборудование.
Электрическая схема подключения
Система не сможет работать и отапливать вашу Буханку, если не получит питание. Для подключения существует особая схема. Действуя последовательно и аккуратно, вы сумеете без посторонней помощи запитать новую печку и насладиться эффективной работой отопителя.
- Для начала выберите место для размещения массы. За массу отвечает чёрный провод. Фиксируется она на любой удобной для вас металлической поверхности. Лучше всего делать массу на кузове;
- Следующим идёт плюсовой провод. При его подключении предварительно отключите минус с аккумуляторной батареи, чтобы машина не находилась под напряжением в процессе выполнения работ;
- Плюс рекомендуется заключить в гофрированную оболочку. Затем провод протягивается к предохранительному блоку, то есть к колодке на Буханке;
- Учтите, на автомобиле в его колодке есть 4 предохранителя. Последний, то есть четвёртый, находится под напряжением постоянно. Подключаться следует к любому из первых трёх. Только делайте подключение сверху, перед штатным предохранителем в колодке;
- В принципе на этом подключение электросхемы можно считать завершённым. Обязательно предварительно проверьте работоспособность печного оборудования.
Можно с уверенностью говорить о том, что используемая на автомобилях УАЗ Буханка отопительная система имеет достаточно простую конструкцию и схему. Потому у бывалых автомобилистов, привыкших заниматься обслуживанием, ремонтом и некоторыми доработками своими руками, никаких проблем с пониманием отопителя Буханки возникнуть не должно. Но крайне важно постоянно следить за её работоспособность, проводить профилактические мероприятия, контролировать состояние и количество жидкости охлаждения. Особенно внимательно наблюдайте за наиболее слабыми местами печки. К ним сами владельцы Буханок относят штатные краники. Кран часто закисает, заклинивает и даёт течь. Связано это с длительным простоем краника, который водители попросту забывают периодически открывать сугубо с профилактической целью.
проект «УАЗБУКА»: Буханка
Дополнительный отопитель в салон.
Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .
«Зимой нет теплей, летом нет холодней»
Эта поговорка точно не про УАЗ! Во всяком случае не про стандартную Буханку, у которой огромное пространство за спиной водителя отапливается хиленькой печкой, родом из 60-х годов, когда валенки и ушанка компенсировали любой недостаток тепла.
По любому напрашивается замена отопителя на более современный и производительный.
Новый отопитель хоть и сделан в Китае, но вполне грамотно. В отличии от штатного, который издает больше шума чем производит тепла, да и место занимает, которое у нас приготовлено под 2-й АКБ 🙂
Демонтируем старую печку. Отвернуть придется много винтов на перегородке.
Антифриз был слит, мы совместили эту операцию с заменой патрубков радиатора на силиконовые RedBTR.
Большой размер, но эффективность низкая.
Завод попытался улучшить ее, увеличив шланги и патрубки до 22мм, но этого оказалось недостаточно.
Место под отопитель выбрали за перегородкой, за сиденьем водителя.
Четыре металлических уголка закрепили саморезами к полу, разметив предварительно по отверстиям с резьбой на отопителе.
Уголки немного поднимают отопитель над полом, специально для лучшей циркуляции воздуха.
Еще один ракурс расположения печки.
Надо сказать, что 6 отверстий на корпусе оснащены поворотными крышками, с помощью которых возможно регулировать и направлять потоки воздуха. Наружный диаметр фланца равен 40мм, что позволяет надеть сантехническую гофру и подвести теплый воздух в нужные места (гофра от умывальников продается метражом).
Вид со стороны салонной двери.
Стандартное кресло не помеха. Оно закреплено в штатных местах. Отопитель подключен в систему охлаждения параллельно переднему, тройниками. Штатная схема последовательно! Краном пока не оснащен, но в планах есть.
Шланги проходят через заднюю стенку моторного щита через отверстия в которые установлены проходные резиновые втулки (они штатные, сняты с перегородки за пассажиром).
В процессе эксплуатации передней печки от НАМИ и задней, выяснилась явная необходимость установки эл.насоса, повышающего скорость теплообмена. Печки то каждая мощнее в 2 раза. Пока только куплен, но не установлен
Управление отопителем несколько отличается от общепринятого. Переключение 3-х скоростей мотора вентилятора осуществляется ступенчатым выдвиганием ручки на себя. Сопротивление смонтировано заодно с переключателем, поэтому требуется протянуть всего один провод сечением 2.5мм2 от переключателя до отопителя. Ну и конечно же обеспечить минус на отопитель и плюс (после замка зажигания и защищенный предохранителем) на сам переключатель.
Новый отопитель очень хорошо справляется с прогревом средней части автомобиля, даже при включении самой маленькой скорости вращения мотора. 3-ю самую быструю практически не использовали, при том, что у нашей буханки потолок не доделан и изнутри на металле только лишь виброизол.
В итоге у нас от заводского отопления не осталось ничего совсем!
По ценам:
Печка 3100руб (вместе с ручкой управления) Брали у нас в Магазин4х4
Насос 1500руб там же
Тройник 2шт, шланги, хомуты, провода, разъемы, метизы примерно 500руб
Итого около 5000руб. не считая крана, который еще не куплен.
P.S. Подготовку автомобиля проводили на мощностях тюнинг-мастерской Магазин4х4.